Глава 1
19 апреля 2022, 00:25— Ты уверен, что хочешь ехать? Ты точно уверен?
Этот вопрос мне уже порядком надоел. Хотя, если честно, не только этот. На протяжении недели мне задавали очень, очень много вопросов. Я спокойно повернулся к другу, отвлекаясь от сборов и уборки. Тот даже не моргал, ожидая ответа.
— Да, я точно уверен. На все тысячу процентов.
— Но Джеймс, пойми... это глупо! Не то что глупо, не разумно, — говорил Энди, не сдерживая эмоции.
Лично не понимаю откуда это всё. Я сам, безусловно, полон переживаний, но количество энтузиазма, который зажигает всё позитивное во мне, превышает все беспокойства. Да и к тому же, ну что такого особенного в отправке в космос? Это случается почти каждый день. Возможно, все, кто когда-либо бывал в космосе, имели лучшую подготовку, нежели я. А с другой стороны, не верю, что все те, кто летал на Марс в это лето, были профессионалами.
Я не особо понимаю, почему друзья так скептически смотрят на мою затею. Ведь космос это... это нечто настолько прекрасное, настолько другое... мне кажется, что, побывав там, на Землю не захочешь возвращаться. Закон красоты, как я его называю.
— Эх, Энди, даже не представляешь, как сильно ошибаешься. Ты ведь даже не читал ни одной книги про космос, не смотрел ни одного видео, которое снимают все туристы и рабочие. Ты даже представить себе не можешь, что меня там ждёт.
— А ты сам представляешь, что тебя там ждёт? Это не прыжки в невесомости, не дружба с марсианами и не песни про космос. Там жизнь может повернуться тебе всякими ракурсами.
— Я к ним готов. Готовился уже много лет.
— Послушай! Я понимаю, что космическая отрасль развивается не первую сотню лет, но у тебя даже нет нормальной ракеты. Что это? Трейлер? А твой план... никто не бывал на нескольких планетах за один полет. Это бред!
Я бы сказал ему, что такое настоящий бред. Это стереотипы. А что, я не прав? Как познавать что-то новое, когда ты считаешь это невозможным и ненормальным. Правильно — никак! А трейлер... это просто вид такой. Я не мог построить ракету профессионально, вот и использовал всё, что есть. Да и к тому же, что-то же должно остаться от дома.
— Ребята, ваш крик слышен в начале квартала. Что-то случилось? Или опять про космос? — спросил Люк, подходя к моему дому.
Мой друг. Лучший друг. Люк учился со мной в одном классе, дружим почти с первых дней знакомства. Около 7 лет. Друг был полной противоположностью Энди: натуральный блондин, кудрявый, ростом с меня, вечно улыбается и ищет во всем положительное.
— Да, — ответил я, — Энди считает, что делать то, что мне хочется — глупо.
— Не глупо, а ненормально. Тем более твой "аппарат" даже на орбиту не взлетит.
— Ставлю десятку, что он и на метр от Земли не оторвётся.
— Принимаю, Люк. И ставлю, что он не пролетит выше... что у нас самое высокое? Не важно.
— Дамы и господа ставки сделаны.
Люк и Энди усмехнулись. Абсолютно все, кто знал о моих планах, считали меня сумасшедшим. Хотя, что скрывать, об этом знают то только Энди, Люк и, надеюсь, больше никто.
А вот, почему родители не знают о моей затее... Всё просто — они озабочены, или, мягко говоря, слишком обеспокоены безопасностью. Причём во всем. С самого детства был тотальный контроль, чтобы я нигде не упал, не ударился и тому подобное. Вы можете сказать, что все нормальные родители хотят обезопасить своего ребёнка, однако сначала дослушайте меня.
Вот, например, мои дни рождения: на десятый мне запретили батут, а также свечи на торте; на тринадцатый они разрешили нам сходить в парк, при полной защите и их наблюдении (повторюсь — шлем и вся прочая защита в обычном прогулочном парке). Когда мне стало 16, я уже чаще гулял один, и мне даже стали дозволять пить молочные коктейли, которые были опасны своим холодом. Хотя, если честно, я уже лет в 10 пробовал эти коктейли, бегал с друзьями без защитных рукавов и т.д. Просто хорошо это скрывал. Что уж говорить про бронежилет под моим смокингом на выпускном вечере. Про космос не думал и заикаться. Это самая большая тайна из всех, а потому я очень тороплюсь с вылетом. Они вернутся завтра-послезавтра, так что мне надо успеть. Главный страх — остаться всю жизнь в четырёх стенах под тотальным присмотром.
— Энди, Люк, если вы не заметили, то я уже успел сложить почти все чемоданы и коробки с книгами. А также проверил инструменты.
— Джеймс, ты упадёшь, не пролетев и десяти тысяч метров, и явно не выживешь. Я, точнее мы не хотим, что бы ты...
— Совершал что-то за гранью наших способностей? — перебил я Люка.
— Не хотим, что бы ты разбился и умер, дурак. Мы о тебе беспокоимся, — сказал Энди, — а представь, если бы мы полетели с тобой?
— Бред, да и только! — усмехнулся Люк.
Мило. Очень мило, ничего не скажешь. Но я уже решил, и ничто не сможет меня переубедить. Это же так прекрасно — побывать в местах... неизведанных, побывать на краю галактики. А если найду жизнь на других планетах. Это будет фантастика! Ведь никто никогда прежде такого не совершал (не считая Марс, конечно же). Прогресс после моего полёта рванёт на такой...такой... в общем новый этап для человечества. После такого двадцать второй век запомнится всем. Рискуя многим, можно выиграть большее.
Космос заманил меня в свои сети, когда я ещё был в седьмом классе. Всё началось с одной книжки. Я и подумать не мог, во что это превратится. С каждым новым фильмом, новой книгой я всё больше влюблялся в это чудо. К десятому классу я точно знал, что это станет важнейшей частью моей жизни. Это отразилось на моей учёбе. Я часто стал прогуливать уроки, но вот точные науки посещал даже чаще, чем было нужно. Каждый день заседал в клубах по астрономии и механике. Идея же о самом полете пришла в голову не больше восьми месяцев назад, и я, не задумываясь, сел за стол и всю ночь составлял план, потом начал делать чертежи и т.д. И вот, теперь я в паре шагов от своей цели. Самое главное, что всё для этого мне удалось сделать самому, без чьей-либо помощи или, увы, поддержки.
Тем временем Энди продолжал говорить мне, что всё это глупая затея, а Люк насмехался над идеей полететь вместе.
— Нет, нет, Люк, если уж так, то я бы слетал на Меркурий. Загорел бы тогда, — продолжал насмешку Энди. Сказать честно, его бледную кожу не спасёт даже сеанс на солнце.
— Да, и я. Ты же знаешь, терпеть не могу холод.
— Говорит человек, который прошлой осенью выбрал отдых в Гренландии, а не в Мексике.
—Я ещё и экономный! А там скидка была.
— Если бы скидки ещё и на космос были...
— Ага. Слетайте на Юпитер и вам неделя на Сатурне в подарок.
— Или: «Возьмите двух друзей и вам полёт до конца галактики в 2 раза дешевле».
— А чего смеяться-то? Взяли бы и полетели. Летать сейчас все могут, мы же не в две тысячи сто двадцатом, — сказал я, вставая после небольшого отдыха.
— Совсем из ума выжил? Алло! — кричал Люк, щёлкая пальцами перед моим лицом. — Я умирать с тобой не собираюсь.
Энди только кивнул. Но они явно не восприняли это как шутку. Их обсуждения стали серьёзнее. С трудом верится, что разум может быть заключён в тюрьму стереотипов. Люди постоянно видят луну, звезды, иногда и другие планеты. Разве может считаться странным то, что я хочу увидеть всё это с другого ракурса? Гораздо ближе. Ну ещё не стоит забывать, что здесь я не вижу себя. Так что следовало бы раздвинуть рамки, дабы найти то, к чему тянет. Скучать по старой жизни я вряд ли буду, разве что немного.
— Таким образом, Джеймс, я назову тебе ещё хоть сто причин. — Никак не мог закончить Энди.
— А я их переведу. На любой язык.
— Вы трусы. И не хотите познавать новое.
— Познавать новое мы ещё как хотим.
— Говори за себя, Люк. Я пока что готов не делать открытия, а открывать новые клубы.
— Боже..
— Поверь, мы хотим лететь. Мы бы полетели однажды, но лет через пять. Смотри сам, — Энди открыл панель небольшого размера. Она всегда была с собой, благодаря его очкам, — цены на полёты на луну дешевеют с каждым днём. Да и говорят, что скоро экспериментально...
— Мне не нужно через пять лет. Мне нужно сейчас. Вы же знаете, что я не боюсь. И что времени у меня нет.
— Мы не полетим с тобой.
— А я и не прошу.
— Ты подаёшь всё вкусно, слишком вкусно. Но ведь есть некоторые нюансы, о которых молчишь.
— Я вам говорю то же, что и себе.
— Даже не думай. Нет. Это всё очень здорово, но нет.
— А жаль..
— И не умаляй.
— Я разве...?
— Нет, прости друг.
— Я за то, чтобы вы летели. Но решать вам. Сами заговорили об этом.
— Ну тут пятьдесят на пятьдесят, — продолжил Люк.
— Да. Да, а я о чем.
— Страшно. Слишком. Но, может, ты дашь пару дней?
— Некогда ждать. Не могу я, вы знаете.
— Ох, вечно у тебя всё быстро.
— Дай нам с Энди подумать. Может хоть...
— Ребята, нечего тянуть до дедлайна. Либо да, либо нет.
— Решать такое страшно, особенно так быстро.
— Пятьдесят на пятьдесят, повторяюсь.
— Я не могу ждать, повторяю. Решайте, - произнёс я, развернувшись к друзьям спиной.
— Нет.
— Нет.
— Нет!
— Нет...
— Нет...
— Нет.
— Нет.
— Нет.
— Последний раз задаю вопрос. Вы едете? — твердо спросил я и посмотрел в их глаза.
— Да! — ответили они в унисон.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!