Глава 15. День влюбленных
11 мая 2024, 01:08Любопытно, но день влюбленных здесь отмечался летом, так еще и с размахом. За две недели мы начали готовить представление, сценарий написала одна наша одноклассница. Суть в том, что богатая невеста выбирала себе жениха среди придворных, но ни один не подходил. А помогал ей ее слуга, в которого она в итоге влюбится и выйдет замуж. Довольно простая и наивная история, но для школьного спектакля вполне подходила. На главную роль выбрали Нату, я играла второстепенную роль одной из служанок. Влада долго уговаривали сыграть одного из женихов, но он был категорически против и сказал, что согласится изобразить только какого-нибудь ученого. Олеся, создательница сценария, даже дописала небольшую сценку с участием умного доктора, который пришелся Владу по душе. Репетиции наложились на подготовку к тестированию по теоретической части экзамена по гикам. Времени было очень мало, Нате приходилось сложнее всего, ведь ей предстояло выучить огромное количество текста, мы же с Владом быстро справились со своими маленькими ролями. Впрочем, Ната и Влад уже хорошо изучили материал, мне же давалось это сложнее, Влад во многом помогал мне и подсказывал. Обычно мы готовились на свежем воздухе за небольшим столиком.
— Повтори получше правила оказания первой помощи гику и человеку и плюс раздел физики, это твои слабые места, — сказал Влад, проверив мой тест. Его длинные пальцы перебирали исписанные мною листы, кожа возле ногтей совсем огрубела от волонтерской работы в помощи гикам. За последние дни он даже исхудал, так как хотел сдать тест на отлично, а под глазами появились синяки. Однако несмотря на усталость, он всегда следил за своим внешним видом, надевал только чистые рубашки, волосы были вымыты и причесаны, а обувь начищена до блеска. Иногда меня поражал его перфекционизм, он раскладывал вещи на столе ровно, будто даже у такой мелочи была своя инструкция. Однажды я побывала в его каюте, там настолько идеально выстроены вещи, не к чему придраться. Даже ручка лежала строго по траектории, а не валялась криво на столе.
— У тебя еще есть две недели, так что не оплошай, — он сложил листы в стопку и отдал обратно мне.
— Спасибо, Влад, что помогаешь. У тебя и так много дел, откуда у тебя еще остается время на меня? — поблагодарила я.
— Вы с Натой мои единственные близкие друзья, не могу же я на вас наплевать, — слегка улыбнулся он.
И следующий день был вновь похож на предыдущий: школа, репетиция, подготовка к тестированию и немного времени на отдых. Вечером мы с Натой просто падали без сил, могли лишь почитать немного из легкой литературы либо поболтать о мелочах:
— Как думаешь, я хорошо играю в спектакле? — интересовалась она.
— Да мне иногда кажется, что тебе стоило бы стать актрисой. Никогда об этом не задумывалась? — спросила я.
— Неа, — с улыбкой ответила Ната. — А что, так уж и хороша?
— Не то слово. Можно подумать, что не школьный спектакль, а что-то посерьезнее.
— Хорошо, я подумаю над твоими словами, — вдохновленно ответила Ната.
Оставалось всего несколько дней до представления и тестирования. Многие нервничали, обстановка накалялась.
— Кира, не спи, твой выход на сцену, — сказала Олеся, пока я за кулисами немного ушла в себя. У меня была совсем маленькая роль: в тот момент, когда Ната, точнее, ее героиня, поняла, что влюблена в своего слугу, я выносила поднос с соком и говорила:
— Ваш напиток, мадам.
— О, Катя, какие напитки?! Зови моих папеньку и маменьку, я заявляю, что моим мужем должен стать Гриша. Только он любит меня по-настоящему, — говорила героиня Наты. И в этот момент я с подносом уходила за сцену. В целом я была довольна тем, что не пришлось учить много текста, иначе к тесту я бы точно нормально не подготовилась.
Наконец настал день влюбленных. Все складывали валентинки в специальный ящик, в принципе, то же самое было и в моей настоящей школе. Мы с Натой решили не стали заморачиваться и написали валентинки с пожеланиями друг другу, так как больше их писать и было некому. Влад, естественно, не участвовал в этом и отзывался следующим образом:
— Полная ерундистика, заняться мне нечем, кроме как портить бумагу.
Но мы с Натой лишь с улыбкой переглядывались друг с другом, пока Влад доказывал всю бесполезность этого дня, это выглядело довольно забавно.
— Ты мне напоминаешь моего одноклассника из прошлой школы, он тоже обожал науку и терпеть не мог день влюбленных, — сказала я. В моем реальном мире, когда я еще училась в школе, и правда был такой парень.
— Не люблю, когда меня с кем-то сравнивают, но в данном случае я рад, что в мире остались рационально мыслящие люди. Если еще встретишься с ним, передай, что я не прочь с ним познакомиться, — сказал Влад и вновь уткнулся в свои учебники.
— Непременно, — сказала я.
На классном часу учительница выделила нам время, чтобы разобрать валентинки. Мы с Натой и еще несколько девочек принялись разносить признания любви по разным классам, а под конец вернулись к нашим ребятам. В классе набралось не так уж и много валентинок, но зато большое количество писем досталось именно Владу, который больше всех возмущался в бесполезности этого праздника. Когда Ната вывалила ему кучу открыток, Влад немного опешил.
— А ты, оказывается, пользуешься популярностью, — заметила я, садясь за парту рядом с ним.
— Сам немного в шоке, — сказал Влад и покраснел, но после умерил пыл и добавил. — Впрочем, какая разница.
Однако меня веселила его реакция. После классного часа мы вновь направились на репетицию, но вдруг к нам подошла Олеся.
— Влад, можно тебя ненадолго? — она волновалась, пока говорила это. Я не совсем поняла, зачем ей нужен Влад, возможно, Олеся хотела внести какие-то правки в сценарии, но Ната активно потащила меня подальше от этих двоих.
— Куда ты меня тянешь? — возмутилась я.
— Да она, кажется, хочет ему признаться, а тебя с места не сдвинуть, — с упреком ответила Ната. Я не сразу догадалась, какой же я тугодум. Я подумывала уйти и оставить их наедине, но Ната была довольно любопытной и заставила меня спрятаться в туалете и подсмотреть за ними.
— Так нужно, мы будем в курсе событий и уже будем знать, как говорить с Владом по этому поводу, — оправдывалась Ната. Обижаться и противиться ей было невозможно, поэтому я осталась наблюдать за происходящим. Слов Влада и Олеси было практически не разобрать. Они стояли возле иллюминатора в конце коридора, на них падал приглушенный свет. Олеся постоянно запиналась и теребила свое клетчатое платье, Влад отводил взгляд и не знал, куда деть руки.
— Возможно, у Влада наконец появится девушка, и он станет менее черствым, — говорила Ната.
Мы продолжали наблюдать за этой сценой, но уже под конец было понятно, что Влад отказал Олесе. Их лица переменились, но Влад что-то упорно доказывал ей, в конце она опустила голову и начала плакать, однако он взял ее за руку и попытался успокоить.
— Ну вот, а я надеялась на счастливый финал, — вздохнула Ната.
Влад приобнял Олесю, он хотел проводить ее, но она решила в одиночку пойти к себе в каюту, чтобы немного прийти в себя. Ната была недовольна произошедшим и хотела уже выскочить из туалета, чтобы наброситься на Влада, но я ее удержала:
— Мы же не можем заставить Влада встречаться с ней, если у него нет к ней чувств, это же глупо, сама пойми.
Она умерила пыл и согласилась с моими словами. Влад так и остался для нас загадкой, мы не понимали, кто ему нравится и влюблен ли он в кого-то.
Вечером наступило время для спектакля. Все происходило на палубе, собрались зрители не только с нашего, но и с другого корабля. Все актеры были наготове, я наблюдала за Олесей, она никаким образом не показывала чувства, которые недавно отвергли, и вела себя профессионально.
Ната очень волновалась, ведь не каждый день достается главная роль в спектакле. Мне же было все равно, так как со своей ролью нужно уж очень постараться, чтобы что-то перепутать. Разве что предложить главной героине водки вместо сока, подобная ситуация вызвала бы фурор. Эта мысль так меня развеселила, что я еще долго представляла вероятность такого события и не могла перестать улыбаться.
Я никогда не участвовала в школьных спектаклях, так как больше была увлечена музыкой, но мне безумно понравилась царившая творческая атмосфера. Взволнованные актеры, бегающие туда-сюда, декорация с цветами, которая едва не завалилась на Влада, когда тот отыгрывал свою роль. Благо он успел ее поймать и сделать вид, будто так и должно было быть. Олеся вся была в напряжении, казалось, ее уже и не волновал недавний отказ, и она полностью была поглощена происходящим. Я периодически заглядывала в зал, чтобы посмотреть реакцию зрителей.
«Как хорошо, что погода нам подыграла, такой теплый ветер, так еще и ни капли дождя», — подумала я и в эту же секунду заметила кое-что поинтереснее. С другого корабля приплыла вся семья Наты, они запоздали, поэтому рассаживались на свободные места. Я смогла разглядеть отца: мужчину с большим пузом в строгом костюме и в круглых очках. Он выглядел чересчур самоуверенным, с острым подбородком и коротко стриженными седыми волосами. Справа была его жена в бархатном платье золотистого цвета, а следом за ними шел светловолосый парень лет двенадцати, в костюме с красным галстуком и смазливым личиком.
Ната вот-вот должна была покинуть сцену, там был довольно большой перерыв на сцену с другими актерами. Когда она вернулась ко мне, на ней не было лица:
— Какого хрена они здесь делают? Не могли отсидеться на своем корабле? — злилась Ната, ее лицо покраснело от злости. Не успела я что-то ответить, как вдруг заметила приближающихся к нам родителей Наты.
— Они идут сюда, — предупредила я.
— О, Боже, дай мне терпения, — взмолилась Ната и глубоко вздохнула, поправив платье благородной дамы.
— Наташа, — воскликнула мама и потянулась, чтобы обнять свою дочь. Ната выдала недовольную физиономию, но не оттолкнула Лидию Ивановну. Мальчишка вел себя довольно отчужденно, оглядывался по сторонам и постоянно зевал. Отец странно на меня поглядывал, вряд ли я вызывала у него положительные эмоции.
— Отчего вдруг решили прийти? — спросила Ната.
— Я не собирался, они меня заставили, — тут же ответил брат Наты.
— Слава... — шикнула на него Лидия Ивановна.
— В конце концов, ты нам не чужая, — выдавил из себя отец грубым низким голосом.
— А это твоя подружка? — спросил Слава довольно язвительно, показав на меня пальцем. Ната едва сдерживалась.
— А тебе какое дело? — спросила она, обстановка накалялась.
— Да никакого. Просто странных ты друзей себе находишь...
Слава не успел договорить, отец дал ему подзатыльник и выругался так, что я просто опешила:
— Я как говорил себя вести на людях? Еще раз будешь распускать язык, пожалеешь.
В эту секунду отец пожирал своего сына ненавистным взглядом, как говорится, словно «Ленин на буржуазию». Он наговорил еще много чего своему отпрыску, отчего тот притих и тихо ненавидел Нату, так как считал ее виноватой во всем. Лидия Ивановна понимала, что все пошло по наклонной, и попыталась выправить ситуацию:
— Мы пришли тебя поздравить, дочка, и поддержать твое выступление.
— Наташ, можно на пару слов? — вдруг спросил отец Наты.
— Говори при всех, папа. Мы же тут все родные, семья. Кого стесняться? — Ната продолжала отвечать в язвительном тоне, что раздражало ее отца. Они вступили в словесную перепалку, где отец вспыльчиво отзывался о поведении Наты и неуважении к семье, мама пыталась перевести тему в другое русло, а Слава тихо похихикивал сам с собой. Мне никогда не приходилось сталкиваться с семьей, члены которой настолько бы ненавидели друг друга. Они были просто несовместимы, как Ната прожила в такой атмосфере семнадцать лет и не сошла с ума? Как смогла остаться такой отзывчивой и сильной, когда ее родной отец пытался морально подавить ее?
— Ты не уважаешь свою семью ни на грамм! — в ярости прорычал он и хотел схватить Нату за платье, но Лидия Ивановна помешала мужу.
— А за что тебя уважать? За то, что пытаешься меня использовать в качестве своей бизнес-игрушки? — отбрыкивалась Ната. На их ругательства пришли учителя, поскольку все вышло за рамки приличия. Нату настолько вывели из себя, что у нее затряслись руки. Учителя стали просить родителей и брата Наты занять места в зрительном зале. Отец весь раскраснелся от злости и готов был разрушить все вокруг себя, у Лидии Ивановны на глаза наворачивались слезы, а Слава казался безучастным.
— Ты никогда не думала о своей семье, — бросил отец Наты, он не мог успокоиться и явно упивался унижением дочери. В этот момент он показался мне настолько мерзким, что я не выдержала:
— А что вы сделали для того, чтобы она думала о вас? Вы только что унизили ее, очернили, назвали той, кто позорит вашу семью. За что вас уважать?
Я взяла Нату за руку, пока ее отец испепеляюще на меня смотрел. Я готовилась к тому, что ссора приобретет еще большие масштабы, но учителя смогли уговорить вернуться родителей Наты в зал. Ее трясло, на глаза накатывались слезы, а ей скоро нужно было выходить на сцену.
— Ты понимаешь, они всегда так, особенно отец, — говорила Ната, пока я пыталась ее успокоить.
— Послушай меня, сейчас твоя семья живет на другом корабле, неизвестно, когда там этот потоп еще закончится и что будет дальше. Однако я тебе обещаю, что я буду рядом, что бы ни случилось, — говорила я и заставляла Нату сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
— У тебя сейчас будет ключевая сцена, покажи им, что ты сильнее их. К тому же не вся семья против тебя, твоя мама старается тебя поддержать, думай об этом, — продолжила я. Ната внимательно меня слушала, а после крепко обняла и сказала:
— Спасибо тебе, Кир.
К нам подошла Олеся и попросила Нату поторопиться. Она изо всех сил старалась сдерживать эмоции и сконцентрироваться на выступлении. И у нее это получилось, она вышла на сцену так, будто за кулисами ничего не было. Думаю, я бы не смогла, я бы точно сорвалась, разрыдалась или что-то в этом духе. И я гордилась Натой, тем, как после того, как близкие люди истрепали ей все нервы, она улыбалась, вела себя уверенно и даже голос не дрожал. Настал момент моего выхода на сцену с напитком на подносе.
— Ваш напиток, мадам, — произнесла я свою единственную реплику и готовилась вновь уйти за кулисы. Но дальше произошло непредвиденное. Ната вдруг подошла ко мне, взяла за руку и потащила к центру сцены. От неожиданности я едва не уронила поднос, но все же успела поставить тот на журнальный столик.
— Луи, зови мама и папа! И сообщи им, что ни один из предложенных женихов мне не подходит! Я вообще не собираюсь ни за кого выходить замуж и отправляюсь в кругосветное путешествие с Мари. Не желаю лишать себя свободы.
Зал утих. Я мельком взглянула на Петьку, который играл роль Луи и который должен был стать избранником главной героини. Он растерялся и не знал, что делать, но потом вдруг очнулся и выдумал на ходу реплику, что сейчас все исполнит. Я просто одеревенела, мои глаза округлились, спектакль должен был закончиться на этой сцене. Зрители, видимо, были настолько шокированы, что до конца не осознали происходящего. Время будто остановилось, за кулисами послышался шум. Я выискала глазами родителей Наты, которые застыли от удивления. Потом нашла Влада, который был не менее удивлен, но, оглядевшись по сторонам, он первым зааплодировал и закричал:
— Браво!
И за ним последовали остальные, отойдя от гнетущей тишины и всеобщего недоумения. Одноклассники поддержали нас и встали со своих мест, чтобы аплодировать громче. Лидия Ивановна тоже хлопала, но ее муж тут же запретил ей это делать. На сцену вышли другие актеры на поклон. Под ярким светом, громкими аплодисментами и ночным небом я смотрела на Нату. Ее взгляд был устремлен вдаль, она грациозная, непоколебимая, уверенная заявляла всем, что с ее мнением должны считаться. Она взглянула на меня, слегка улыбнулась, а после мы удалились за кулисы.
Конечно же, Олеся насупрекнула за нашу выходку, ведь
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!