§1§
16 ноября 2017, 23:40🌹Sign of the times - Harry Styles 🌹
Стоял теплый летний вечер.
Я любила эту темную аллею, по обеим сторонам которой росли деревья, плотной стеной загораживая проезжую часть. Звук шумного города был отдаленно слышан, будто через слой воды.
Солнце практически село, небо стало затягиваться темными рваными желтобрюхими облаками.
В легкие поступал сырой воздух летнего вечера. Я ехала по аллее за последними лучами солнца, которые пытались ускользнуть за горизонт, за темные крыши впереди видневшихся домов.
На горизонте появилось несколько парней на велосипедах. Они вели себя довольно вульгарно, крича на всю улицу и громко хохоча. Подул прохладный ветерок, который будто выражал свой протест против такого поведения.
Я подъехала к краю дорожки, чтобы не привлекать к себе внимания и оставаться, по возможности, незамеченной.
Их было четверо. Они ехали размашисто, занимая все свободное место на дороге.
Велосипедисты ехали нетвердо, то и дело, меняя траекторию движения и опасно подъезжая друг к другу, почти соприкасаясь педалями. Казалось, они не собирались замедлять темп, чтобы дать мне пространство для проезда. Кудрявый парень ехал прямо на меня, смотря в глаза и дерзко улыбаясь, обнажая белоснежные зубы.
Когда расстояние между нами сократилось до нескольких метров, я подумала, что он не остановиться, и столкновение будет неизбежным. Я дернулась в сторону и роликами ступила на сырую землю. Кудрявый повторил мои действия, заехав на траву, и резко остановился, задев колесом мои джинсы. Вынув наушник из левого уха, я яростно процедила сквозь зубы:
— Какого... — перевела дыхание. — Черта?
Кудрявый тряхнул головой, убирая челку с глаз, и расплылся в улыбке. По сумасшедшему яркие зеленые глаза смотрели магнетически. Он продолжал молчать.
Я отряхиваю колени и ковыляю обратно на асфальт. Но стоило мне выйти на дорогу, по иронии судьбы, я спотыкаюсь и инстинктивно хватаюсь за рубашку этого кудрявого. Мои пальцы скользнули по его обнаженной груди. Парень схватил меня чуть выше локтя и дернул на себя, отчего я сталкиваюсь с ним вновь. Наши лица в нескольких сантиметрах друг от друга.
— Осторожно, — еле слышно произносит парень. В его глазах таинственный блеск, который тут же угасает, когда послышался голос его друга:
— Опа, — рядом задорный голос принадлежал белобрысому парню с голубыми глазами, сидевшему на велосипеде.
Я метнула на него смущенный взгляд. Голубоглазый, выставив правую ногу на землю, удерживал равновесие, в руке держал какой-то напиток. Я покраснела и отстранилась от кудрявого парня как можно дальше.
***
Подъехав к дому, я поежилась от вновь накрапывавшего дождика.
Открыв дверь, я увидела кучу обуви в прихожей. Незнакомые куртки висели на вешалке. Я приподняла брови, увидев маму, которая вышла из кухни мне навстречу. Она была в новом платье, которое надевала только в исключительные случаи и выглядела как-то торжественно. Ее настроение было приподнято - это выражалось в каждом ее движении.
— Люси, наконец-то, — весело пропела она. Ее голос походил на голос человека, которому не терпится что-то рассказать. Я сняла ролики.
— Что происходит? — спросила я, оглядывая её с ног до головы и слыша голоса в гостиной.
— У нас гости! — шепнула мама, лукаво поглядывая меня и коротко вздохнув продолжила. — Джастин приехал!
Ее счастливый вид приводил меня в тупик - я не помнила никакого Джастина. Складка прорезала мой лоб:
— Кто?
— Ты, наверно, совсем не помнишь... — мама выглядела чуть расстроенной.
Все рецепторы моего сознания искали подсказку. Мой лоб пересекла складка - смутные воспоминания стали медленно воспроизводить картинку моего детства. В голове появились неприятные мысли:
— Не тот ли маленький... — я запнулась, не зная, как правильно выразить свои домыслы. — Мальчик, который сломал мой велосипед и выкинул мою куклу Мишель, предварительно расчленив?
— Ты помнишь? — мама засияла, будто я сказала нечто такое милое, что могло растрогать любого.
И тут мгновенно все паззлы сложились в картину. Я вспомнила того маленького бездельника и безобразника. Он был сыном подруги моей матери. Прошло много лет после нашей последней встречи, но я помню взгляд озорных карих глаз и маленькие веснушки на щеках.
—Помню-помню, — подтвердила я уже с неким любопытством.
Наш разговор прервал незнакомый мне парень, выглянувший из гостиной в коридор:
— Лю-ю-ю! — заорал он улыбаясь.
Он подошел ко мне и нерешительно помедлил. Наши взгляды пересеклись. Я не могла поверить, кто передо мной. Но, как поняла, не смогла сдержать улыбки.
— Лю, — выдохнул он, сильно прижав меня к себе и чуть отрывая от пола.
Я не ожидала такого теплого приветствия и растерялась. Он опустил меня на ноги. Затем продолжил, пристально смотря и держа меня за плечи на расстоянии вытянутой руки:
— Так изменилась!
От его взгляда мое лицо покрылось румянцем, и я смущенно улыбнулась:
— Ты же совсем нет.
Я соврала. На самом деле, он очень изменился. На Джастине были надеты бриджи серого цвета с большими карманами, клетчатая красно-синяя рубашка, а на голове - черные очки. Вместо тоненьких рук, прослеживались сильные рельефные мышцы, пухленькие щечки исчезли - появились ясные очертания скул. Ничего не осталось от того худенького, маленького, но бойкого мальчишки, которого я когда-то была выше чуть ли не на голову. Хотя живость в его глазах не угасла, а только приобрела какой-то осмысленный оттенок. Я встала на цыпочки, вспоминая его маленький рост. Джастин будто прочитал мои мысли:
— Думаю, тебе это не поможет, я все равно теперь выше, — усмехнулся он. — Хотя ты мне своим ростом когда-то в детстве внушила комплекс неполноценности, — парень, широко улыбаясь, провел рукой над моей головой, соизмеряя мой рост и свой.
Я внимательно посмотрела на Джастина, чтобы найти хоть что-нибудь знакомое. Его карие глаза были прикованы ко мне, будто он пытался сделать то же самое. Так странно видеть человека, который вроде бы знаком тебе, но и, одновременно, нет.
Все это время мама наблюдала за нами. Казалось, мы забыли про ее присутствие, потому что, когда она заговорила, мы оба еле заметно вздрогнули.
— Ну, Джастин, я тебе приготовила комнату на втором этаже, — в ее голосе звучали нотки неудержимой радости.
Несколько секунд мы втроем неловко стояли в коридоре, поглядывая друг на друга. Джастин взял на себя смелость нарушить тишину, обратившись ко мне:
— Покажешь мне комнату?
Я робко улыбнулась:
— Конечно.
Но прежде чем подняться, я зашла поздороваться с мамой Джастина и еще несколькими гостями, которые сидели в гостиной и бурно что-то обсуждали. Мама Джастина, тетя Хельга, сразу встала, пересекая помещение легкой походкой и обнимая меня:
— Как ты выросла!
Она около десяти минут болтала, рассказывая о забавных случаях, которые произошли за это длительное время. Тетя Хельга, по рассказам мамы, всегда любила путешествия и приключения. Она часто по почте присылала фотографии со всех точек мира. Заработок всегда был непостоянным, что очень усложняло жизнь женщины. Работая журналистом, Хельга не раз приходилось переезжать с места на место. Иногда, скрипя сердце, ей приходилось оставлять маленького Джастина на некоторое время у нас.
Слушая рассказы мамы, Джастин переминался с ноги на ногу, стоя позади меня. Парень постоянно цокал или закатывал глаза. Создавалось ощущение, что он боялся, что его мама расскажет что-нибудь, действительно, смешное. Наконец, он нетерпеливо потянул меня за локоть со словами:
— Ну ладно, мам, перестань!
— Простите меня, мистер, — пошутила тетя Хельга. — Джастин, я же тебе ничего не говорила, когда ты целую дорогу приставал ко мне с советами и вопросами, что тебе лучше надеть! — продолжила тетя Хельга, прикрыла рот рукой и рассмеялась, увидев возмущенное выражение на лице сына.
— Мам, — прошипел он, краснея, отчего показался очень милым.
Я попыталась не смущать Джастина и сдержала улыбку.Мы пошли к лестнице, слыша восклицания из гостиной типа: «Молодежь!»; «Им не до нас!».
Через несколько секунд мы были уже на втором этаже. Я подошла к «комнате Джастина» и вошла в нее с неприятным чувством. Только такие чувства могла вызывать у меня это помещение. Раньше в ней жили мама с папой. Отец нас бросил и ушел к другой семье. Если честно, я не люблю об этом говорить вообще, потому что слишком больно думать о том, что где-то есть родной по крови тебе человек, которому абсолютно все равно на тебя, на твою судьбу и дальнейшую жизнь, на твои интересы и первые шаги. Рядом со мной мама, которая навсегда останется самым родным и сокровенным...
— Тут неплохо! — вдруг произнес Джастин.
Эти слова отвлекли меня от мрачных мыслей. Я улыбнулась, наблюдая за парнем - все-таки что-то осталось от того маленького Джастина. Его глаза по-прежнему огненно-карие... Я всегда верила в силу взгляда. «Взгляд есть меч души» - писал А. П. Чехов. Нельзя не согласиться с этим. Глаза - это прямое отражение души, ее глубины и разветвленности.
Джастин подошел к окну и раздвинул шторы, давая лунному свету проникнуть в комнату:
— Отсюда милый вид, — кивнул он мне и снова устремил взгляд в сад с цветущими клумбами.
Я стала наблюдать за тем, как парень стал раскладывать свои вещи по полкам, доставая их из большой спортивной темно-зеленой сумки.
— Насколько ты приехал? — спросила я.
— Я приехал на этот учебный год и, кстати, буду учиться с тобой в одном классе, — ответил Джастин, плюхаясь на кровать и закидывая руки за голову.
Я была не удивлена. Джастин был мне, как брат, несмотря на то, что мы не виделись так долго. Только сейчас в голове отчетливо рисовались события нашего с ним совместного детства. Мама Джастина - много работала. Ее жизнь состояла из постоянных разъездов, поэтому Джас нередко проводил время с нами. Я посмотрела на Джастина вновь и, мне показалось, что это даже удача, что он будет учиться со мной вместе - не будет так одиноко и скучно.
— Маме сделали выгодное предложение за границей... — пояснил кареглазый парень, причесывая правой рукой волосы. — Не буду доставлять проблем... — усмехнулся он и через некоторое время продолжил. — Как в детстве.
— Конечно, нет, — быстро ответила я, расставляя оставшиеся вещи по полкам.
Все это время Джастин лежал с закрытыми глазами. Когда я закончила, то поняла, что тот уже спит. Он лежал на спине, задрав руки вверх, согнутые в локтях. Во сне его веки немного подрагивали, и на лбу то появилась, то исчезала маленькая складка.
Я приоткрыла окно, откуда повеял прохладный приятный ветерок, и накинула на Джастина коричневое покрывало, в которое Джастин сразу закутался и через сон прошептал:
— Спасибо, Лю.
Я на цыпочках вышла из комнаты, предварительно выключив настольную лампу и еще раз кинув взгляд на нового соседа.
Войдя в гостиную, я села на диван рядом с Хельгой. Гости уже ушли, и мама с подругой пили горячий чай.
— Как же ты выросла, — мягко сказала Хельга, еще раз обнимая и с нежностью убирая прядь выбившийся волос мне за ухо. — А где Джастин? — спросила она, как бы опомнившись и посмотрев мне за спину.
— Он уснул, — ответила я. — Устал, наверное.
— Но еще только десять! — Хельга вскинула брови и тут же беспокойно спросила. — Вы поладили?
— Конечно, это же Джастин, все еще тот маленький Джастин, — я сделала глоток горячего чая, тепло от которого медленно начало распространяться по всему телу.
— Жених и невеста, жених и невеста! — начал дразниться Дэн.
Дэн - мой младший брат, доставляющий мне множество проблем. Его постоянная необузданная энергия заполняет дом и не дает ни минуты спокойного жития. Светло-русые волосы постоянно стояли торчком, веснушки настолько «полюбили» мальчика, что не оставляли его на протяжении многих лет. Глаза у него были, как и у меня, серо-зеленые, в которых всегда плясали задорные искорки. Почему-то именно сейчас поведение Дэна напомнило Джастина.
Я кинула грозный взгляд на своего младшего брата, который скрылся за дверью.
Тетя Хельга и мама продолжили свой разговор. Они начали рассматривать мои детские фотографии, потом фотографии Джастина, затем зачем-то сопоставлять их. Время, казалось, текло медленно. В комнате горел яркий свет, а за окном стояла чернота ночи. Когда я взглянула на часы, одиноко висевшие на стене, то удивилась - час ночи. Сладко зевнув и представляя мягкую постель, я пожелала всем спокойной ночи и отправилась спать.
Разбудил меня скрип открывающейся двери - это Хельга пришла на прощание поцеловать сына, комната которого находилась по-соседству рядом с моей. Я посмотрела на часы - 5:00 утра. Я услышала, как она поцеловала его, а он невнятно пробубнил ей что-то в ответ. Дверь закрылась.
— Спасибо, Сусанна, что приютила. У меня в 6:30 поезд, а я уже подумываю отказаться...
— Не говори глупостей, Хельга! Мы тут отлично будем проводить время, — убедительно начала мама, в голосе которой звучала улыбка.
— Но у него экзамены в этом году и выпускной, а я его оставляю... Какая... какая я после этого мать? — в голосе мамы Джастина звучало чувство вины перед сыном и бесконечной печали и грусти.
— Перестань, вы будете созваниваться, — мягко ответила мама. — Он не маленький мальчик.
Эти слова, казалось, чуть успокоили тете Хельгу, потому что потом она начала более бодро:
— Спасибо тебе, подруга, — эта фраза выражала бесконечный смысл признательности и любви.
— Хельга, ты, действительно, можешь опоздать.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!