Послевоенный совет
16 июля 2016, 15:37Леголас проснулся в холодном поту. Сквозь дымку кошмара он чувствовал чьи-то нежные объятия.
- Шшш... любимый. Все в порядке, засыпай...
Теплая ладонь убрала со лба мокрые волосы.
- Засыпай... - снова кто-то прошептал, и Леголас заснул, чувствуя себя в безопасности.
В следующий раз он проснулся уже утром, в тепле и уюте. Кошмары не возвращались, и он спокойно проспал всю ночь. Леголас смотрел на спящую Фанес у него на плече и наслаждался тишиной и покоем. Но скоро принц вспомнил про совет и осторожно он вылез из-под Фанес, стараясь не разбудить ее. Улыбаясь, Леголас убрал за ушко отливающий золотом локон и пошел одеваться.
В зале сидел Кирион, точнее, спал в кресле, положив голову на подлокотник. Леголас осторожно поднял его на руки, но на этот раз фокус не удался, и Кирион раскрыл свои ярко-зеленые глаза.
- Почему ты так рано проснулся?
- Я только что встал, – зевнул Кирион.
- Думаю, еще немного сна тебе не помешает, правда? Мне нужно идти на скучный совет, а ты поспи с Фанес, пока я буду разрабатывать коварный план, как прибить всех советников разом, чтоб меня никто не заподозрил. В прошлый раз я надумал пригласить их на пикник у паучьего гнезда... - задумчиво проговорил Леголас, глядя, как улыбка расплывается по лицу Кириона.
Принц открыл дверь в спальню и уложил Кириона рядом с Фанес.
- Поспи еще немного. Я скоро вернусь.
Леголас зашел в кабинет отца, взял бумаги и направился в обеденный зал. Всех раненых уже перенесли в палаты, и зал снова открыли. В такую рань народу было мало, только трое эльфов сидели за столом. Леголас тепло с ними поздоровался и отправился к главному столу, где можно было спокойно разложить все бумаги.
Принесли еду, и Принц начал изучать бумаги, время от времени хватая что-то с тарелки. Эльфы с удивлением смотрели на него. Прямо перед собой Леголас положил карту Лихолесья и начал рисовать новые маршруты патрулей. Покончив с этим, он принялся за отчеты о сражении у брода и возможности восстановления крепости.
- Так вот где мое перо! – послышался удивленный голос Трандуила. Леголас виновато ему улыбнулся.
Трандуил покачал головой и подошел поближе посмотреть, что за бумаги покрывали толстым слоем половину королевского стола.
- У тебя было весьма продуктивное утро, - пробормотал Трандуил. – Если ты будешь рисовать на всех моих картах, то они закончатся раньше, чем истает твое желание портить их.
- Ты сам оставляешь их на виду. Как я могу противиться такому соблазну? Я сделаю новые, если нужно. Эту, например, я сам рисовал.
Трандуил с удивлением посмотрел на карту.
- Ты ее нарисовал?
- Да. Ты уволил нашего картографа пару лет назад за то, что он спорил с тобой. Я не мог никого найти на эту должность и начал рисовать карты сам. Ведь тебе не важно, откуда они берутся.
- Прости, - пробормотал Трандуил, глядя, как Леголас ставит подпись рядом с королевской. – Ты во сколько встал? Почему не у себя работаешь?
- Я проснулся в шесть, а работаю здесь, чтобы позавтракать. Вообще, я обычно работаю здесь по утрам. Да и мне не хотелось будить Фанес с Кирионом.
- Фанес и Кирион у тебя?
- Да, Фанес сегодня спала у меня. Кирион пришел, когда я проснулся, и досыпает сейчас с Фанес. Как тебя спалось?
- Отлично. А тебе?
- Мне тоже, - чуть помедлил с ответом Принц.
- Леголас, - Трандуил понял, кто сын чего-то не договаривает.
- Вторую половину ночи.
- Хочешь об этом поговорить?
- Нет.
- Ну и что мне с тобой делать? – вздохнул Трандуил.
Принц усмехнулся и продолжил работу.
Наконец, Леголас скатал карту и начал собирать бумаги.
Дверь открылась, и к Трандуилу подошел посланник.
- Мой Король, они в сборе.
- Спасибо.
Леголас и Трандуил направились к зале советов. Внутри звучали разгоряченные голоса, и оба тяжко вздохнули прежде чем войти внутрь. Советники тут же замолчали, и лишь косо смотрели друг на друга.
- Доброе утро, - поздоровался Трандуил и сел во главе стола. Леголас присел рядом и положил огромную кипу бумаг перед собой. Советники с ужасом смотрели на гору документов, думая, сколько времени они будут все это обсуждать. Сарнор вытаращил глаза, а Юрион только ухмыльнулся.
- Итак, приступим, - Трандуил положил руки перед собой и соединил кончики пальцев. – Дол Гулдур. Что мы будем делать? Вчера я рассказал вам об угрозе и дал время, чтобы подумать. Какие есть идеи?
- Если угроза настолько серьезна, как вы нам рассказали, то что мы можем сделать? – печально спросил один из советников.
- Мы не можем позволить им творить все, что угодно! – воскликнул Сарнор.
Леголас улыбнулся. Именно поэтому он хотел, чтоб Сарнор занял место Аэвона. Его страстное желание защищать свой дом было так необходимо на совете.
- Мы ничего не можем делать, пока не узнаем, что там происходит. Нужно послать разведчиков, - Юрион всегда мыслил разумно.
- Это слишком опасно, - сказал кто-то из совета. – Никто туда не доберется, и тем более не добудет информацию.
Юрион посмотрел Леголасу в глаза.
- Мой Принц, - тихо сказал он. - Ты сможешь туда пойти? В прошлый раз тебе удалось.
В комнате повисла тишина. Наконец Леголас негромко ответил:- Зависит от того, насколько там все изменилось. Пятьдесят лет назад туда было очень сложно попасть.
- Сколько на это потребовалось времени? – спросил Лорд Иолон.
- Месяц. И тогда не надо было ни за кем следить, потому что крепость казалась пустой. Мне пришлось быстро уходить, потому что в крепость вернулся большой отряд орков. Но в воздухе витал злобный дух.
Трандуил хорошо помнил тот месяц. Он ужасно переживал за Леголаса и сотни раз уже пожалел, что отправил его туда. Они приняли это решение как Король с Принцем. Леголас был лучшим разведчиком, и только он мог справиться с темными деревьями в той части леса. Леголас вернулся изможденным и отравленным злом, что обитало в Дол Гулдуре.
- Ты справишься на этот раз? – снова спросил Юрион.
- Не знаю, но я попробую, - вздохнул Леголас.
- Ты уверен? – напрягся Трандуил. - Ситуация ухудшилась, и ты знаешь, что было в прошлый раз...
- А что было? – спросил Сарнор.
Леголас криво ему улыбнулся.
- Мы с Мавром оказались под влиянием тьмы, что обитает там. Мы несколько дней вместе приходили в себя в конюшне у Мавра.
Трандуил поднял брови – объяснение Леголаса было более чем расплывчато. Он знал, как тяжело Леголасу пришлось в те дни. Тьма проникла в его разум так глубоко, что понадобилось время, чтобы избавиться от нее.
Трандуил медленно шел к конюшне. В руках он держал чашку супа и флягу с водой. Вчера утром Леголас вернулся из похода к Дол Гулдуру. Он целый месяц ничего не ел, и Трандуил надеялся, что хоть сегодня ему удастся накормить сына.Еще с детства Леголас был очень восприимчив к природе вокруг. Но если раньше эта чувствительность не наносила особого вреда, то в Дол Гулдуре Принц всасывал тьму словно губка, и требовалось время, чтобы прийти в себя. Обычно Леголас мог защищаться от негативного влияния, но на этот раз тьма была слишком сильна.
Трандуил открыл дверь в конюшню и поприветствовал двух стражников. Внутри горел свет.
- Леголас? – Трандуил дал сыну понять, что это он, и подошел к стойлу Мавра.Дверь была открыта. У стены сидел Леголас, Мавр сидел рядом, положив голову принцу на колени.
- Привет, - улыбнулся Трандуил и вошел внутрь.
Мавр фыркнул и попытался подняться, но Леголас уложил его обратно и гладил по гриве, пока тот не успокоился. Трандуил подошел поближе.
- Ada, - тихо поприветствовал отца Леголас, - Что ты здесь делаешь?
- Принес тебе ужин.
Леголас смотрел на еду, словно она была отравлена, но все равно протянул руку. Трандуил дал ему чашку, и Леголас осторожно сделал несколько глотков. Не съев и половины, он отдал миску отцу.
-Пожалуйста, еще пару глотков.
Леголас тяжело вздохнул и, отпив еще чуть-чуть, поставил чашку.
- Мавру тоже нужно что-то поесть. Не думаю, что трава у Дол Гулдура вкусная и питательная.
Леголас помрачнел. Мавр выскользнул у него из рук и начал раздраженно бегать по стойлу. Принц только взглянул на него, вставать не стал. Он выглядел до смерти уставшим.
Вечером Трандуил сидел у окна в конюшне и смотрел на звезды. Вдруг из стойла Мавра раздался крик. Трандуил побледнел и бросился туда. Стражники вбежали внутрь и смотрели, как Леголас бьется на полу, заходясь в страшном крике. Мавр бегал, не давая никому пройти внутрь. Трандуил пытался подбежать к сыну, но Мавр встал на дыбы и ударил бы Короля, не оттащи его стражники назад. Чем дольше кричал Леголас, тем раздраженнее становился Мавр, и Король со стражниками не могли ничего сделать.
Захлебнувшись в крике, Леголас проснулся. Его глаза были расширены от ужаса, а грудь вздымалась от тяжелых вздохов. Вдруг он резко повернулся, и его вырвало в пустое ведро.
Трандуил не мог больше стоять. Увернувшись от копыт Мавра, он бросился на колени рядом с сыном. К счастью, Леголасу скоро стало лучше, и Трандуил обнял сына. Принц, как в детстве, крепко схватил отца за тунику и уткнулся носом в плечо.
- Шшш, все хорошо. Ты дома. Это был просто сон. Я с тобой, дыши глубже, пожалуйста.
Леголас постепенно успокоился и тяжело оперся на отца. Мавр все еще ходил по стойлу, но уже не так нервничал.
- Ты со мной, - выдохнул Трандуил и поцеловал сына.
- Я постараюсь добраться до Дол Гулдура, но только после того, как уедет делегация из Ривенделла, - сказал Леголас.
- А как же Фанес? – спросил Трандуил.
Леголас опустил глаза, вспомнив, что к тому моменту они поженятся.Трандуил вздохнул.
- Не важно. Если ты и отправишься туда, то не раньше, чем через год. Я не пущу тебя, пока полностью не поправишься. Что с патрулями?
Леголас улыбнулся и положил на стол карту. К концу собрания Юрион стал ответственным за восстановление крепости у брода, а Леголас с Сарнором – за бесперебойную службу патрулей, остальным тоже были даны задания.
***
Элладан и Элрохир весь день не видели Леголаса, и направились к нему в комнату. Он был не один. Перед ним на креслах сидели Юрион и Сарнор, а на столе были разбросаны карты и бумаги.
- Привет.
- Что ты делаешь? – полюбопытствовал Элладан, разглядывая отчеты, карты и списки.
- График патрулей и проекты строительства. Присоединяйтесь. Будет весело.
- Раз уж мы пришли, обратного пути нет. Где твоя семья?
- Кирион с Фанес, ее мамой и твоей мамой. Готовятся к свадьбе, - он взял у Сарнора список дежурств. - Хитель с Гваиром в саду. Ada у себя в кабинете. Твой отец в больничных палатах с Эсфеном.
Леголас указал Сарнору на имя в списке.
- Он ранен, и не выйдет на службу еще месяц, так что нужен другой лучник. Сарнор вздохнул и снова начал просматривать списки.
- Ты знаешь, кто где находится? – удивился Элрохир.
- Я привык за всеми следить, это одна из моих обязанностей.
- Никого нет, - вздохнул Сарнор. – Почему в этом отряде не может быть на одного лучника меньше?
- Потому что им нужен лучник. Пятнадцать эльфов в отряде. Один разведчик, пять лучников, девять мечников. Отряд уязвим для орков и пауков, будь в нем хоть на одно воина меньше. – Леголас просмотрел списки. – Здесь и правда очень мало лучников.
Элладан через плечо Леголаса смотрел на листы. Возле многих имен стояли символы, означающие смерть. Причина смерти указывалась рядом. Паучий яд, нападение орков, зачарованная река, темные деревья и другие. В самом начале списка стояло имя Аэвона... и символа рядом не было.
Элладан, не подумав, указал пальцем на имя Аэвона. Леголас побледнел и, опустив листок на стол, чуть дрожащей рукой нарисовал знак смерти и написал «нападение орков».
Элладан тяжело сглотнул и подумал, сколько раз Леголас рисовал этот значок рядом с теми, кого близко знал. Наверное, потому у принца было немного близких друзей.
- Впиши Линора, - сказал Леголас Сарнору.
- Линора? Он уже в списке, и он мечник.
- Он хороший лучник, и у него нет семьи.
- То есть неважно, погибнет он или нет? – воскликнул Сарнор.
- Если бы я не заботился о каждом воине, я бы не тратил столько времени на составление отрядов, стараясь, чтоб они были равны по силам, – голос Леголаса прорезал воздух как хлыст. – Я так говорю потому, что ему не нужно заботиться о семье, и он сможет выходить на дополнительные патрули весь месяц, пока Хассел не поправится.
- Прости, Леголас... Я не подумал.
Принц медленно выдохнул и расслабился. Он положил голову на руку и улыбнулся Сарнору, давая понять, что тот прощен.
Юрион протянул Леголасу листок бумаги. Он рисовал на нем все это время.
- Вот, взгляни ни это.
Леголас взял листок и озадаченно повертел его перед глазами.
- Что это такое?
- Чертеж нового здания у брода.
- Ох... А я подумал, это лошадь... - Юрион возмущенно фыркнул. – Тебе никто не говорил, что твои способности к рисованию оставляют желать лучшего?
Близнецы с Сарнором расхохотались, и после секундного пыхтения к ним присоединился Юрион.
Леголас взял чистый лист бумаги, большую книгу и перо.
- Расскажи, что ты напланировал со зданием, а я попробую это нарисовать.
Через полчаса на листе красовалась аккуратная схема крепости.
- Ты умеешь рисовать! – в полном восхищение воскликнул Юрион, с благоговением взирая на рисунок принца.
- Я рисовал карты, так что у меня есть опыт. Покажи это отцу и получи от него разрешение. Потом займись материалом и рабочими.
Юрион кивнул и вышел из комнаты.
Леголас с Сарнором потратили еще несколько часов на составление списка патрулей и их маршрутов.
- Леголас, нам нужен патруль в район Дол Гулдура. Мы не может посылать туда кого угодно.
- В том патруле эльфы из моей старой команды. Я сам тренировал этих бедняг.
- Старой команды? Я их давно не видел.
- Они были в длительном походе по восточным землям. Во время собрания меня известили, что они вернулись.
- Как? На совет никто не входил с сообщением.
- Ты не заметил? – загадочно прошептал Леголас.
Леголас изо всех сил старался не зевнуть: Трандуил с советниками заговорили о политике. Поэтому он не хотел быть королем. Поэтому они договорились с отцом, что он отвечает за тактические решения и военное дело, а Трандуил – за политику и торговлю. Единственное, что развлекало Леголаса, это разглядывание Сарнора, ненароком задремавшего в кресле.
Вдруг он услышал тихий свист. Среагировав на инстинкте, Леголас на лету поймал камень с изображением паука. Принц улыбнулся, нарисовал под пауком цифру и швырнул камень обратно. За окном знатно выругались. Леголас усмехнулся и повернулся к советникам, чтобы объяснить им происходящее.
Сжалившись над Сарнором, он сказал: «Один из них бросил камень с нашим символом в открытое окно».
- Так вот откуда эти символы, - проговорил Сарнор, словно все встало на свои места.
- Я сам их соберу.
- Мне пойти с тобой?
- Лучше не иди. Они считали Аэвона вторым командиром, и я не знаю, как они отнесутся к твоему назначению. Мне надо удостовериться, что тебя сразу не убьют.
Сарнор засмеялся, но Леголас серьезно смотрел на него, пока тот не умолк и не воззрился с ужасом на принца.
- Ну ты попал! – рассмеялся Элладан. – Меня Леголас неделю тренировал стрельбе из лука, я чуть не умер под конец! Только представь, через что прошли эти ребята!
- Ты так устал после моих тренировок? – невинно моргая, спросил Леголас.
Элладан чуть не подавился.
- Он говорил, это была адская неделя. А я не мог нарадоваться, что в то время патрулировал окрестности, - захихикал Элрохир.
- Ты никогда ничего не говорил. И ты не так много жаловался. Каждый день... каждый час... каждую пару секунд, - Леголас ловко увернулся от подзатыльника Элладана. – Вернемся к делу. Моя команда будет патрулировать область возле Дол Гулдура. И я буду тренировать новых воинов в команду.
- Ты будешь меня тренировать? – серьезно спросил Сарнор.
Леголас долго на него смотрел, потом подозрительно заулыбался.
- Только запомни, ты сам меня попросил.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!