Бегом за смехом
16 июля 2016, 15:35Трандуил открыл дверь и замер, увидев трех детей спящими на кровати. Это было такое милое зрелище. Улыбаясь, Король прислонился к стене, не отрывая глаз от детей. Его настораживало только то, что одна Хитель спала с открытыми глазами. Только она была здоровой и отдохнувшей.
Леголас и Хитель во сне держались за руки, а Кирион прижался к брату и держал сестру за руку. Трандуил улыбнулся их единству. Они через столько прошли... это Леголас не позволил семье распасться.
Трандуил повернулся, услышав шаги. Из-за угла показался Эсфен и, поклонившись, подошел ближе.
- Чему вы улыбаетесь?
Трандуил снова заглянул в комнату. Эсфен проследил за взглядом Короля и тоже заулыбался.Они немного постояли в молчании, потом Трандуил спросил:- Что ты здесь делаешь, Эсфен?
- Фанес сказала, что у Леголаса опять разошлась рана. И попросила меня зашить, пока он сам это не сделал.
- Рана снова открылась? Я не знал... В смысле не сделал сам?
- Помните, раньше весь дворец был в панике, когда его ранили. Но со временем это стало происходить реже, потому что Леголас не рассказывал никому о ранах.
- Если он никому не говорил, откуда ты знаешь? - полюбопытствовал Трандуил. Он-то прекрасно знал, что сын сам заботился о своих ранах, но чтобы кто-то еще был в курсе...
- Когда он был серьезно ранен и требовалась моя помощь, я видел шрамы от ран, которые не лечил. Вы знали?
- Конечно. Он же мой сын, как я мог не заметить?
- Почему не отправляли его ко мне?
- Он достаточно взрослый, чтоб самому принимать решения. Раны всегда быстро заживали.
- Но это больно.
- Да, поэтому в серьезных случаях он обращался к тебе. У нас был уговор.
Трандуил открыл дверь.
- Леголас, я знаю, ты только что вернулся, но...
Слова замерли у Короля на губах. Леголас сидел на диване, закинув ногу на стол, и зашивал рану на бедре.
- Ada, - спокойно проговорил Леголас, завязывая узелок. - Надо было стучать.
Трандуил закрыл дверь и подошел к сыну.
- Как это случилось?
- Когда мы уезжали, орк стрелой задел мне ногу, - ответил Леголас, завязывая последний узелок. Он обмакнул руку в чашу с водой, стер с раны кровь и, приложив травяную пасту, перевязал ногу. - Все в порядке.
- Как только я на это согласился, - вздохнул Трандуил.
- Потому что я был очарователен и правильно подобрал аргументы. И еще поймал удачный момент. Все дело в тактике.
Леголас осторожно оперся на ногу и, почувствовав, что все в порядке, подошел к шкафу и вынул чистую одежду.
- Ты устал.
- В той части леса не отдохнешь. Тьма растет. - Леголас с трудом просунул раненую ногу в штанину и улыбнулся отцу. - Я в порядке. Сегодня посплю, и все будет хорошо. О чем ты хотел поговорить?
- Хотел, чтоб ты пришел на собрание. Эти переговоры меня с ума сводят, вот уже целую неделю без перерыва. Но ничего страшного, я неделю продержался, и сегодня продержусь. Тебе надо отдохнуть. А то мама живьем меня съест за то, что я раненого притащил тебя на собрание.
Но Леголас, конечно же, пришел на собрание. Не надо было говорить про него. Принц, словно вихрь, вмиг решил все вопросы. Трандуил едва успел вздохнуть.
Трандуил попросил Эсфена подождать, а сам вошел в комнату и тихо прикоснулся к щеке сына. Леголас тут же открыл глаза и напрягся. Король покачал головой, показывая, что все в порядке, и приложил палец к губам, указывая на Хитель с Кирионом. Принц кивнул и осторожно встал с кровати. Эсфен поймал его взгляд и указал на грудь. Леголас вышел в гостиную и закрыл дверь в спальню.
- Разбудил меня, чтобы потыкать иголкой?
- Конечно, я же так люблю этим заниматься. Присядь.
Леголас сделал, как просили, и снял рубашку. Повязка была в засохших каплях крови. Трандуил развязал узел и размотал бинты, пока Эсфен собирал травы.Леголас улыбнулся отцу.
- Что?
- Кирион и Хитель обняли тебя. Они были рады тебя видеть.
- И тебя тоже. Когда, говоришь, свадьба?
В глазах принца мелькнуло удивление, но лишь на секунду.
- Не знаю. Хотелось бы до того, как ривенделльцы уедут.
- Так скоро?
- Уверен, мы что-нибудь придумаем. Мне-то все равно, как пройдет свадьба, но Фанес, боюсь, не согласится на простой вариант.
- Ты женишься? - вопросительно выгнул бровь Эсфен.
- Да, а ты не знал? Я думал, новости быстрее молнии распространяются по дворцу.
Эсфен покачал головой и улыбнулся:- Поздравляю.
- Спасибо.
По просьбе Эсфена Леголас расслабился, и лекарь промыл рану. Трандуил крепко держал сына за руку, пока Эсфен накладывал швы.
- Только попробуй снова порвать швы, - пригрозил Эсфен. - Хоть один разойдется, и ты сильно об этом пожалеешь, ясно?
- Какие мы сегодня суровые, - поморщился Леголас.
- Если я не предупреждаю, ты заявляешься ко мне через полчаса с открытой раной, - заявил Эсфен, словно это самый очевидный факт. - Надеюсь, на этот раз швы продержатся хотя бы пару часов.
Леголас усмехнулся, покачал головой и подошел к шкафу. Открыв дверцу, он покопался внутри и вынул рубашку и тунику. Они уже заканчивались. Это туника была светло-голубая, с синей вышивкой по вороту и рукавам. Вздохнув, Принц снова посмотрел на нее. Он был в этой тунике, когда мама умерла. И с тех пор не надевал ни разу.
- Леголас?
Тихий голос отца вывел его из задумчивости.
- Что такое? - в глазах Трандуила плескалось непонимание.
- Так, ничего.
- Тебе что-то взволновало, когда ты увидел эту тунику. Пожалуйста, расскажи.
Леголас вздохнул и подошел к зеркалу. Туника очень шла ему, эта была его любимая, пока он не положил ее в самый дальний угол шкафа после похорон.
- Я был в ней, когда мама умерла. Туники у меня кончаются, поэтому эту снова придется надевать.
- Ты помнишь?...
- В чем я был тогда? Да, я все помню про тот вечер.
- Я могу дать свою тунику.
- Нет, все в порядке.
- Ты уверен?
- Если бы я избегал всего, что пробуждает воспоминания о том дне, я бы так и сидел у себя в комнате. Я просто не носил ее, потому что она была на самом дне. - Леголас закрепил последнюю косичку. - Я готов.
- Я пригласил Элронда с семьей и родителей Фанес на ужин.
- Когда?
Леголас сел на диван, оперевшись спиной о подлокотник и положив голову на спинку. Он всегда так сидел в детстве.
- Через полчаса.
Принц кивнул и поморщился, холодная ткань дивана облегчала головную боль, но этого явно было мало.
- Как голова?
- Словно на нее наступил конь, а потом уселся олифант. А у тебя?
- Не настолько плохо. Ты мне так и не рассказал, откуда взял энергию.
- Десять деревьев одновременно передавали мне силу. Не советую повторять.
- Представляю... Прости, если бы я был сильнее, то смог бы сам отразить нападение, и тебе не пришлось бы терпеть боль.
- Никто бы не смог противостоять один. Я не прогнал бы его, если бы не помощь деревьев. Ты продержался достаточно долго, чтоб я успел к тебе.
- Деревья говорили, что ты идешь. Что мне надо продержаться до твоего прихода. Это придавало сил. Это, и народ вокруг меня.
- Как это началось? Он просто внезапно там появился?
Трандуил сидел на роскошном кресле в конце стола. Лорд Аррон расположился по правую руку Короля и пытался вести разумный разговор. Однако с первого взгляда было ясно, что этому мешал избыток выпитого вина. Трандуил пытался убедить лорда, что разговоры о политике могут подождать, но тот и слышать это не хотел.
Спустя полчаса Король услышал шепот деревьев, обеспокоенно взывавших к его сыну. Трандуил остался за столом: он знал, Элронд, близнецы и Глорфиндел пошли за Леголасом. Хоть в глубине души Королю больше всего хотелось побежать за сыном в лес, он решил довериться Элронду.
Король был единственным, кто услышал голоса деревьев. Они иногда были слышны лесным эльфам, но у королевской семьи была более тесная связь с лесом.
Трандуил с любопытством наблюдал, как лорд Аррон продолжал разговаривать сам с собой. И вдруг что-то изменилось. Холодок пробежал по спине, а в голове звякнул тревожный звоночек.
Король поднял голову, и увидел в темнеющем небе серебристую сеть щита. Обычно под ним он чувствовал себя в безопасности, но на этот раз было что-то не так...
Яростная атака выбила из него дух. Могучая сила продавливала щит, пытаясь разорвать его в клочья. Трандуил застонал и мертвой хваткой схватился за край стола.
- Мой Король! - закричали вокруг, но немногие добрались до него, большинство застыли от леденящего ужаса.
Напор все нарастал. Нити щита стали разрываться несмотря не попытки Трандуила удержать оборону. Боль все усиливалась, и он сполз со стула на землю.
Удерживать щит было все труднее. Король застонал сквозь зубы, и к нему побежали эльфы.
- Мой Король, что происходит?
Трандуил не мог ответить. Он мог только сохранять остатки щита и сдерживать нападение. Враг слишком силен.... он не продержится.
"Леголас идет" - зашелестели деревья. - "Твой сын идет".
Трандуил из последних сил сдерживал врага, и вдруг на поляне прозвенел приказ. Эльфы расступились, и перед Королем стоял Леголас. Принц выглядел как неземное существо. Голубой свет ярким пламенем окутывал его, а глаза светились серебром.
После Леголас выпустил столп света и оттолкнул врага, а Трандуил постепенно восстановил щит.
- Почему они на нас напали? Нападений из Дол Гулдура не было уже много лет. Они могут снова атаковать.
- Они и напали.
- Когда?
- Я проснулся днем из-за волнения в щите. Давление постепенно усиливалось. Но на этот раз оно было заметно слабее. Дол Гулдур действовал осторожнее. Думаю, его удивило, какой мы вчера дали отпор. Он не знали, что в нас такая сила. Я справился, но .... Леголас, думаю, будет лучше, если ты станешь контролировать щит... Ты неспроста родился с такой силой. Если Дол Гулдур поймет, что мы можем контратаковать, если он поймет, насколько мы сильны, он приложит все силы, чтобы нас уничтожить. Сердце подсказывает мне: нельзя, чтобы это сила прорвалась сквозь барьер.
- Последний месяц я активно использовал свою энергию, и стал сильнее. Думаю, с практикой я еще разовью эту способность. Я справлюсь со щитом. Если ты перестанешь таскать меня на эту скучные собрания.
- Я думал, ты любишь собрания?! Ты всегда на них такой активный, решаешь все вопросы за час.
- Вот-вот.
Леголас протянул отцу руку. Трандуил замешкался, но взял сына за руку. Щит едва заметно вспыхнул, и начал подчиняться воле Леголаса.
Принц несколько минут сидел с закрытыми глазами, привыкая к новым ощущениям. Трандуил с беспокойством смотрел на сына.
- Я скоро привыкну.
- Леголас! - донесся крик из спальни.
Принц спрыгнул с дивана и едва успел поймать Кириона на руки. Малыш часто дышал и, словно утопающий за соломинку, держался за брата.Хитель появилась следом за Кирионом.
- Все хорошо, я никуда не делся. Мы с Хитель, и Ada, мы все тут. Ты в безопасности. Чудовищ тут нет.
- Совсем нет? - всхлипнул малыш.
- Совсем. Думаешь, они посмели бы прийти сюда, когда тебя охраняет храбрый брат? Ну и Хитель тоже. Мы ведь прекрасно знаем, какой опасной она бывает.
Кирион засмеялся, и постепенно настроение улучшилось.
- Ada пригласил Фанес с родителями и друзей из Ривенделла на ужин. Хочешь кушать?
Кирион покачал головой и прижался к брату.
- Я тоже не хочу, но давай вместе попробуем чего-нибудь съесть?
Кирион рассеянно кивнул.
- Тогда пойдем к тебе и принарядимся к ужину.
- Только не опаздывайте, - предупредил Трандуил.
- Мы будем очень стараться.
Братья пошли к Кириону. Малыш молчал, пока Леголас его переодевал.
- Ты в порядке? - спросил Леголас, расчесывая волосы брата.Кирион кивнул.
- А вот я не уверен... и это понятно. Ты еще слишком молод, чтобы видеть то, чему тебе пришлось стать свидетелем. Я рассказывал, как в первый раз попал на поле боя?
Кирион покачал головой.
- Я был старше тебя. Конечно, я уже умел сражаться, но ничто не может подготовить тебя к ужасам битвы. Я страшно испугался, но никому об этом не рассказывал. Ведь я Принц и должен быть сильным. Я каждую ночь убегал в лес, чтоб хоть немного прийти в себя. Но долго скрываться от Ada не получилось. Он заметил, что со мной что-то не так. Знаешь, такие чувства одолевают каждого, кто хоть раз сражался. Это не поймут ни Фанес, ни Хитель, ни Гваир, но пойму я. Ты не один.
- А как ты?..
- Как я справился с этим? Ada мне рассказал, что глупо прятать эти чувства. Это обычная реакция того, у кого доброе сердце. Знаешь, Кирион, ты ведь ни чуточку не изменился. То, что ты видел, это все лишь тень, застилающая глаза. Со временем это пройдет.
- Ты поможешь мне?
- Конечно, я всегда буду тебе помогать. Я люблю тебя, Кирион, и обещаю, ты можешь рассказать мне все, что угодно, и я тебе обязательно помогу. Не прячься от боли, иначе потребуется больше времени, чтоб ее преодолеть.
В ответ Кирион просто крепко обнял брата.
Через пару минут Леголас осторожно разнял руки и вытер Кириону слезы.
- Сейчас посмотрим. Отлично. Готов к ужину. Идем скорее, а то зажарят нас вместо ужина.
На лице Кириона медленно расползалась улыбка. Радостно засмеявшись, он рванул в коридор, Леголас не отставал.
Кирион, не переставая, смеялся, да и Леголас улыбался во весь рот, пока они бежали по коридорам дворца, уворачиваясь от удивленных эльфов.
- Семейный зал, Кирион. Здесь налево.
Они резко повернули. Кирион едва не врезался в эльфа, но Леголас успел схватить брата за руку и увести от столкновения. Эльф даже не успел извиниться, принцы уже были в другом конце коридора.
- Леголас Трандуилион!
Леголас едва не остановился, услышав за спиной разъяренный голос Эсфена. Валар, и правда, нет ничего страшнее лекарей.
Изобразив ужас на лице, Леголас схватил Кириона и перекинул его через плечо. Малыш безостановочно хихикал.
- Кирион, это не смешно! Он меня убьет! Надо бежать от него!
Так по коридорам дворца неслась тень, оставляя за собой отзвуки детского смеха.
Наконец, Леголас остановился перед нужным залом, и распахнув дверь, запрыгнул внутрь.
С очаровательной улыбкой на устах Леголас посмотрел на эльфов за столом. Они были последние. Принц грациозно подошел к столу, словно ничего не произошло, посадил Кириона, а сам устроился рядом с Фанес.
- Добрый вечер, Ada!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!