Пир
16 июля 2016, 15:19Леголас вышел из комнаты Трандуила и прошел через коридор в свою, размышляя, там ли близнецы. Их не было. Принц подошёл к столу, налил себе воды и, попивая ее, начал одеваться. За последние три недели он порвал столько плащей, что только один остался. Но все его плащи были темно-синие, и никто бы не заметил, что этот последний. Затем он надел синюю тунику, голубую рубашку, серые замшевые сапоги и застегнул ремень с клинком.
Принц вздохнул. Странно, он так много проспал, а все равно был уставшим.
Он подошёл к зеркалу, расчесал волосы и заплел маленькие косички у висков. Рана под лопаткой натянулась, но Принц сам справился.
С улицы донеслись звуки музыки, и Леголас замер, прислушиваясь. Он едва различал мелодию, но все равно заулыбался. Леголас тихо запел текст и поставил на стол пустой бокал.
Принц вышел из комнаты и направился к выходу, напевая под нос. Музыка становилась все громче.
Двери на улицу были открыты, во дворе горели фонари, освещая дорожку к длинному столу. Небо стремительно темнело, и только золотое сияние фонарей разгоняло сумерки. Часть эльфов уже собралась у стола, как и музыканты, которые расположились немного в стороне.
Леголас вышел из дворца, и его тут же окружили эльфы с приветствиями. Он улыбался и кивал головой, медленно пробираясь вперед. Юрион стал из-за стола и подошел к Принцу.
- Я был уверен, что найду Вас здесь, мой Принц.
Юрион поклонился, и Леголас, немного озадаченный формальностями, тоже кивнул. Юрион продолжил:
- Без Вас мы бы не выиграли битву. Ваша отвага и доблесть давали нам силы сражаться до конца, когда, казалось, надежды уже не было.
Леголас оглянулся и увидел, что все эльфы смотрят на него с улыбкой и смесью гордости и благодарности.
- Победа принадлежит не одному мне, а всем нам. Я ничего не смог бы сделать без вашей помощи.
- Мы всегда готовы помочь Вам, мой Принц, - сказал Юрион и протянул Леголасу золотую диадему, ту самую, которую он потерял в старых подземельях...
- Я нашел ее, когда мы убегали оттуда, и решил, что Вам будет приятно снова ее надеть. Я с гордостью отдаю ее Принцу Лихолесья. Знайте, мы пойдем за Вами до конца.
Леголас наклонил голову, и Юрион надел диадему. Голубой камень на лбу оттенял синие глаза Принца.
- Да здравствует Принц Лихолесья!
Эльфы опустились на колени перед Леголасом. Юрион поднял глаза и ухмыльнулся: он знал, как Принц ненавидит формальности. Леголас закатил глаза, но не перестал улыбаться. Он наклонился и положил руку Юриону на плечо.
- Вставай. Я горжусь твоей преданностью. Я навсегда запомню твою храбрость. - он оглянулся. - Вашу храбрость. Наш дом выстоял благодаря тем, кто его защищает, и я бы хотел сражаться в бою только с вами рядом. Пока мы здесь, мы не позволим тьме поглотить наш дом. Но сейчас не время обсуждать будущие битвы, а время праздновать победу.
Принц повернулся к музыкантам.
- Сыграете еще раз?
Эльфы заулыбались и начали веселую мелодию.
Леголас повернулся к все еще улыбающемуся Юриону.
- Ты ведь специально это сделал?
- Понятия не имею, о чем Вы говорите, мой Принц. Вы уже пробовали вино?
- Леголас! - закричал кто-то от дверей.
Принц обернулся и увидел Сарнора. Он медленно шел во двор, опираясь на костыли. В глазах эльфа светилась радость. Вдруг он споткнулся, и Леголас тут же подхватил друга.
- Осторожнее. Прости, я не знал, что все так плохо. Как ты?
- Все отлично, мой Принц. Я и без них отлично справляюсь, - Сарнор пренебрежительно махнул на костыли.
- А вот и нет, - встрял Юрион. - Стрела попала в кость, еще повезло, что только трещина.
Леголас с беспокойством посмотрел на Сарнора, тот покраснел.
- Все не настолько плохо. Тарбадону еще хуже, клинок был отравлен. Лекари надеются, что он поправится, если жар спадет, но пока...
- Верь в него. Он выберется. А сейчас идем, тебе лучше сидеть, чем стоять.
Леголас осторожно довел Сарнора до стола.
- Спасибо, что помогли, мой Принц. Там, в сражении. Я не думал, что кто-то придет за мой.
- Не стоит благодарности. Конечно я бы помог тебе. Прости, что не добрался раньше.
- Сарнор! - воскликнул кто-то и поспешил к эльфу.
Леголас улыбнулся и, пожав Сарнора за руку, отошел.
К нему подошел эльф с бокалом вина в руке.
- Идемте, мой Принц. Если Вы начнете пить сейчас, то, возможно, к концу вечера мы уговорим Вас спеть, - рассмеялся эльф.
- Вам понадобится очень много вина и еще больше уговоров, - рассмеялся Принц, но отпил из кубка.
Народу во дворе становилось все больше, громче заиграла музыка. Скоро появились Элронд, Келебриан, близнецы и Глорфиндел.
Близнецы заметили Принца и поспешили к нему. Они были в официальной одежде: у Элрохира фиолетовая туника, а у Элладана серая.
- Леголас! Как ты довел нашего отца до слез?
- Элладан и Элрохир, - прервал их Элронд. - Придержите свое любопытство. Сколько вам лет?
- Но Ada...
К Леголасу подошла Келебриан.
- Не обращай на них внимание. Они еще совсем дети.
- Леди Келебриан, - улыбнулся Леголас. - Я Вас еще официально не поприветствовал. Добро пожаловать в Лихолесье.
- Как всегда такой очаровательный, но поверь, мы знаем друг друга достаточно долго, чтобы не использовать официальные титулы, правда, Принц Леголас?
Леголас поморщился.
- Да, Келебриан, ты права.
Они улыбнулась, но, взглянув на диадему, нахмурилась.
- Это кровь?
Принц снял диадему и увидел каплю засохшей крови на золотом ободке. Элронд и близнецы обернулись при слове "кровь" и сейчас внимательно смотрели на Принца.
- Да, - ответил Леголас, оттирая кровь с диадемы.
- Откуда?
- Когда меня захватили в плен, я был в диадеме, и меня ударили дубинкой по голове. Мне только недавно вернули ее. Юрион устроил официальную церемонию вручения, - повысил голос Принц, зная, что Юрион стоит в двух шагах.
- Ну что же, мой Принц, все было не так плохо.
- Вот отправлю тебя устраивать официальные мероприятия.
- Нет, только не это. Я могу не успеть поспорить, споешь ты сегодня вечером или нет.
- Что думает народ?
- 90 против 10, что не споешь.
- Тогда, я думаю, самое время спеть. Не люблю, когда меня недооценивают. И у тех 90% будут очень веселые лица, когда я запою... - пробормотал Леголас.
- Какой ты коварный! - рассмеялись близнецы.
Леголас тоже посмеялся, и оглянулся на эльфа за спиной. Увидев лицо Юриона, Принц замер. Он на секунду позабыл, что Аэвон погиб, ему казалось, что он, как раньше, увидит друга. Леголас силой воли заставил себя не показывать грусть в глазах и отвернулся. К счастью, никто ничего не заметил. Юрион похлопал его по плечу и отошел.
А вот Элронд внимательно смотрел на Принца. Неужели он заметил? Он все еще не покинул его сознание? Леголас заставил себя очистить голову от лишних мыслей, и только потом понял, что Элронд все равно ему ничего не сделает... Леголас умело прятал внутренний хаос за ледяной стеной, и никто не мог понять, что он сейчас чувствует.
Принц попросил принести гостям вина.
- Леголас?
Элрохир стоял рядом и внимательно смотрел на него.
- Как ты себя чувствуешь?
Ну конечно, именно здесь и сейчас надо было задать этот вопрос. Принц почувствовал, как множество глаз повернулись к нему. Элронд сурово посмотрел на сына, тот тут же покраснел.
Но Леголас, будучи наследным Принцем, прекрасно знал, как вести себя в таких ситуациях.
- Все в порядке, Ро. Не беспокойся.
Когда все отвернулись, Элладан отвесил брату подзатыльник. Элрохир стыдливо опустил голову. Леголас покачал головой, показывая, что все в порядке, и поклонился.
- Извините, мне нужно идти. Скоро выйдет Король, и мне надо еще кое-кого поприветствовать.
Как раз принесли вино, и Элронд склонил голову в знак согласия.
Леголас прошел через толпу, здороваясь по дороге с эльфами, и скоро нашел того, кого искал. Эсфен улыбнулся, увидев Принца, и поздоровался.
- Идем, надо найти местечко потише.
- Ты когда-нибудь доведешь меня, Эсфен, - усмехнулся Леголас, но повел лекаря во дворец. В коридоре никого не было, все уже вышли на улицу.
- Я в порядке, - отрезал Леголас, предвосхищая вопрос Эсфена. - Я не для этого тебя искал.
- Может и так, но я давно не осматривал твою рану. Но ты выглядишь лучше, уже не такой бледный, но все равно не совсем здоровый.
- Элронд промыл рану с утра, но я думаю, он сказал тебе. Я сменил повязку вечером. Все в порядке, Эсфен, рана почти затянулась.
- Пока поверю тебе на слово. Но я все равно осмотрю ее попозже. Зачем ты меня искал?
- Хотел спросить, как себя чувствуют раненые.
- Приходи завтра в больничное крыло, и я расскажу тебе. Сейчас ты ничего не сможешь сделать, даже если я расскажу тебе. Никто не при смерти, за всеми присматривают лекари.
- Леголас.
Принц обернулся. К ним шел его отец. Король был в золотом плаще, а на голове красовалась корона из осенних листьев.
Отец и сын сияли как день и ночь в своем великолепии. Серебристо-белые волосы Леголаса блестели в лунном свете, а темно-синие одежды оттеняли синеву глаз.
У Трандуила волосы были чуть темнее, с золотым отливом, а глаза не такие синие, как у Леголаса.
Эсфен, не отдавая отчета в своих действиях, опустился перед ним на колени, приложив руку к груди. Леголас мелодично усмехнулся, и лекарь поднял глаза. Король и Принц улыбались ему. Леголас протянул руку и помог подняться.
- Спасибо, что помогал нам в этот месяц. Знаю, что мы не самые простые пациенты, но спасибо за помощь, - спокойно сказал Леголас, глядя Эсфену в глаза.
- Не стоит благодарности, мой Принц. Я выполнял свой долг.
- Ты сделал больше, чем того требовал долг. Больше, чем мы могли просить тебя. И в знак благодарности я назначаю тебе Королевским лекарем.
- Я буду с гордостью носить этот титул, Владыка.
Трандуил кивнул и улыбнулся. Он заметил, что музыка изменилась: значит, скоро его выход.
Эсфен тоже услышал смену, и, поклонившись, вышел во двор.
Трандуил повернулся к сыну и внимательно осмотрел его. Глаза Короля задержались на диадеме.
- Юрион принес ее из подземелий и отдал мне буквально час назад.
Трандуил кивнул и прислушался: снаружи стало тихо. Король и Принц направились к выходу. Только они ступили на траву, тысячи глаз обратилось к ним. Эльфы стояли у стола и с гордостью и восхищением смотрели на них.
Трандуил подошел к своему трону во главе стола, Леголас - к своему месту по правую руку от отца.
- Садитесь. Мы собрались здесь сегодня, чтобы отметить победу в тяжелой битве. Сейчас вспомним тех, кто отдал жизнь, защищая наш дом.
Эльфы замолчали и склонили головы.
- Битва была тяжелой, но мы стали еще более сплоченными, чем раньше. Мы стали сильнее и мудрее.
Трандуил кивнул сыну, и Леголас продолжил.
- Мы показали тьме, что не отступим. Что это наш дом, и тьма не поглотит его, пока мы живы. Нас с Королем не было с вами, но вы все равно сражались, и наш дом выстоял благодаря вашей храбрости и силе воли.
- Многих повысили в звании по результатам этой войны, - подхватил Трандуил. - Сарнор занял место Аэвона и стал Капитаном, и отлично проявил себя в последней битве. Также я рад сообщить, что Эсфен назначен Королевским лекарем, за помощь и поддержку с течение последнего месяца.
- Также я хотел бы поблагодарить Юриона и его отряд. Спасибо, что помогли нам бежать. И спасибо молодым эльфам, которые отдали свои жизни, помогая нам.
Трандуил поднял бокал.
- И напоследок я хотел бы поприветствовать в нашем королевстве Владыку Элронда и его семью. Надеюсь, им понравится у нас, несмотря на недавний хаос. За победу, и за лучшие времена!
- За Лихолесье! - поднял бокал Леголас.
Все встали с бокалами в руках.
Когда бокалы опустели, Трандуил улыбнулся.
- Да начнется пир.
Принесли еду, и вскоре тишина была нарушена разговорами.
- Ты это все экспромтом? - спросил Леголаса Элладан.
- Что все?
- Речь. Ты ведь не знал, что тебе придется говорить.
- Думаешь, я сходу не придумаю короткую речь? Он никогда меня не предупреждает, - кивнул Леголас на отца.
Элладан восхищенно посмотрел на Принца.
- Я бы так не смог.
- Потому что ты вечно жутко волнуешься, - рассмеялся Элрохир. - Ты весь становишься зеленым, когда Ada просит тебя произнести речь. Неделями тренируешься, а все равно выглядишь так, словно вот-вот сознание потеряешь.
- Потому что ты не старший близнец, и не тебе надо речи говорить.
Леголас с улыбкой покачал головой, и отвернулся от близнецов. Элронд, Келебриан и Трандуил говорили о Кирионе, точнее Келебриан выпытывала у Трандуиле информацию о сыне. Скоро Леголас понял, что отец не может ответить на шквал вопросов, и это донельзя раздражало Трандуила. А Келебриан казалось странным, что Король не может ответить на казалось бы простые вопросы.
Наконец, Трандуил вздохнул и потерянно взглянул на Леголаса.
- Первое слово было "брат" или что-то вроде того. Сначала у него не очень получалось, - ответил Леголас на один из вопросов. - Потом он научился говорить мое имя.
В глазах Келебриан отразилось понимание, что Кириона растил Леголас, но не успела она задать очевидный вопрос, как Принц продолжил:
- Думаю, он скоро будет дома, и ты сможешь встретиться с ним.
Элронд понял, почему Леголас сменил тему, и осторожно сжал руку жены, чтоб она не настаивала. Келебриан все поняла и кивнула.
- Я с радостью повидаюсь с ним. И с Фанес тоже.
- Думаю, вы найдете общий язык, но будь осторожна, она у меня очень эмоциональная.
Разговор снова завязался, а Леголас пробормотал:
- Надеюсь, с ними все в порядке.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!