Полуночные посетители
16 июля 2016, 15:15Они чуть прошли по коридору, и Трандуил сказал:
- Прости, что разбудили тебя.
- Это Элронд разбудил меня.
- ... Леголас, я расскажу ему, что произошло. Он разгадает любую ложь, что бы мы ни придумали. Он имеет право знать. Но Леголас, я сам ему все расскажу. То, что я делал с тобой, не твоя вина, и не ты должен рассказывать это Элронду.
- Ты сможешь?
- Перестань беспокоиться обо мне, я справлюсь сам, хоть это будет непросто. Просто побеспокойся хоть немного о себе, а я займусь остальным.
Леголас кивнул. Трандуил посмотрел на него, и горло болезненно сжалось: такой измотанный был его сын. Весь бледный, даже губы чуть посинели. Темные глаза были опущены в пол, словно Леголасу трудно было идти. Принц споткнулся, и Трандуил тут же подхватил его. Леголас устало улыбнулся.
- Как ты себя чувствуешь?
- Я просто устал. Думаю, мое тело требует к себе пристального внимания после того, что ему пришлось выдержать за последний месяц...
- Я бы даже сказал, за последние несколько лет. Я знаю, ты почти не отдыхал и постоянно был ранен, из-за меня и не только.
Они уже пришли к комнате Принца, и Трандуил продолжил внутри.
- Я знаю, что все эти годы вел себя совсем не как отец, и тебе приходилось выматывать себя, чтобы следить за всем. У меня не хватает слов, чтобы выразить сожаление и боль, которые я чувствую, когда думаю о том, что случилось.
Король подвел сына к дивану, где тот спал, и осторожно помог ему лечь.
- Я не могу вернуться назад и все исправить. Но я никогда больше не позволю тебе так себя выматывать, никогда, слышишь? Мне страшно от того, что сейчас происходит, ты словно таешь у меня на глазах, и я знаю, что это моя вина, но я ничего не могу сделать.
Леголас взял отца за руку. В глазах Принца плескалась буря эмоций.
- Я тоже. Я словно тону в ледяной воде, стараюсь выплыть на поверхность, но воспоминания тянут меня на дно. Я начал тонуть после маминой смерти, и за это время я только несколько раз всплывал на поверхность, а потом меня снова затягивала пучина. Сейчас я ушел очень глубоко и не знаю, смогу ли остановиться...
Трандуил тяжело сглотнул и сжал руку сына.
- Позволь мне помочь тебе. Протяни руку, и мы вместе выберемся. Я никогда не отпущу тебя.
Король помог сыну лечь и укрыл его одеялом. В камине бушевал огонь, заливая комнату ярким светом.
- Прости, - прошептал Леголас.
- Сынок, тебе не за что извиняться. Засыпай. Я горжусь тобой. Ты молодец, а теперь пора отдохнуть и передать мне все дела.
У Принца даже не было сил ответить, он просто закрыл глаза, и скоро дыхание стало глубже. Трандуил гладил сына по голове, вглядываясь в бледное, изможденное лицо.
Леголас задрожал во сне, и Трандуил плотнее укутал его в одеяло, потом подложил в камин дров. Он понимал, что Леголас решил спать на диване, потому что так теплее. Но этого все равно было мало, холод словно пронизывал Принца изнутри, и наружное тепло не могло его согреть.
Он должен чувствовать себя лучше, когда отдохнет. Валар, ему нужно отдохнуть. Только бы кошмары не нарушали сон... только бы он смог спокойно поспать...
Трандуил понял, что сам устал, и, вздохнув, поднялся на ноги. Он не хотел оставлять сына одного. Поцеловав Леголаса в лоб, Король вышел из комнаты.
***
Элладан раздраженно заворчал, поняв, что заснуть сегодня не удастся. Он уже два часа ворочался в кровати. И он был не один. Элрохир лежал рядом и смотрел в потолок.
Элладан встал с кровати и подошел к брату.
- Я постоянно о нем думаю.
- Я тоже. Я беспокоюсь за него и не могу понять, почему. Это не просто его раны... Трандуил, Леголас и ada что-то от нас скрывают. Ты ведь слышал, как ada кричал на Трандуила. Это странно, отец редко так выходит из себя. О ком они говорили?
- Не знаю. Я слышал только последний кусок.
Элрохир кивнул и замолчал.
- Мы должны были быть здесь! Мы ведь его друзья, мы должны были помочь, когда его мама умерла. После похорон ada приехал встревоженный, и это только усилилось после второй поездки. Мы знаем, что они не очень хорошо расстались с Трандуилом, но почему? Мне кажется, тут что-то связано с Леголасом.
- Мы должны были быть там... Хотя бы приехать навестить его за эти годы, а не просто переживать, что он не приезжает в Ривенделл. Я посмотрел на него и понял, как тяжело ему дались эти годы, он словно повзрослел на пару сотен лет. Он всегда был таким серьезным, но сейчас.... не знаю... у него столько проблем...
- Да. Когда я его увидел, то понял, что ничего не знаю о том, что происходило после смерти его мамы...Он даже в письмах ничего не рассказывал...
- И этот яд... Видел, как ada и Глорфиндел отреагировали? Он точно опасный. Как Леголас выдержал такую боль?...
Элрохир тихо вздохнул и поднялся на ноги.
- Идем. Сегодня мы все равно не заснем, пока не убедимся, что с ним все в порядке, так что идем проверим, спит он или нет. Он выглядел уставшим.
Элладан кивнул и вышел за близнецом в коридор. У входа в королевское крыло их остановили два стражника.
- Куда вы направляетесь в столь поздний час, господа Элладан и Элрохир?
- Мы не могли уснуть и решили проверить, как там Леголас.
- Боюсь, я не могу вас пропустить. Уже поздно. Принц Леголас и Король Трандуил не предупредили, что к ним будут посетители в такой час.
- Леголас будет только рад. Мы не будем будить его, - ответил Элладан, начиная заводиться.
- Но я все равно не могу вас пропустить в комнату Принца посреди ночи без его согласия. Леголас не сообщил нам, что вам можно, а что нельзя делать, и я не буду создавать условия для нападения на него.
- Мы не будем на него нападать. Он наш друг. Знаю, вам это может показаться странным, но мы знаем Леголаса с тех пор, как он был еще ребенком, мы хотим защитить его, помочь ему.
- Но я не могу пропустить вас, поверив на слово, - сказал стражник и положил руку на рукоять меча. - Я попрошу вас уйти, вы можете прийти завтра, если хотите.
Элладан уже собрался серьезно разозлиться, но тут открылась дверь королевского крыла, и в коридор вышел Трандуил. Стражники замерли и поспешно склонились перед Королем. Элладан и Элрохир тоже были в шоке от того, что разбудили его.
- Что происходит?
- Простите, что разбудили Вас, - начал Элладан. - Мы просто хотели проведать Леголаса, но нас не пустили.
Трандуил посмотрел на стражников со смесью злости и раздражения в глазах.
- Они просто выполняли свою работу. Последнее время участились нападения, и все напряжены, особенно когда полуночные посетители пытаются без разрешения прорваться в королевское крыло.
Близнецы смущенно переглянулись.
- Простите, Король Трандуил, - спокойно сказал Элрохир. - Мы просто хотели убедиться, что все в порядке.
Трандуил кивнул и открыл дверь.
- Вы можете зайти, но пообещайте, что не разбудите его, а если он не спит, то не будете много разговаривать.
- Конечно, мой Король, - кивнул Элладан.
Трандуил махнул в сторону комнаты Леголаса и направился в свою спальню.
Элладан и Элрохир на секунду помедлили, потом повернули ручку и вошли. На полу, прислонившись в дивану, сидел эльф, отреченно глядя на пламя камина. Огонь золотил волосы и отражался в голубых глазах.
- Леголас?
Близнецы даже не заметили, как Принц, услышав голос, резко вскочил и попятился. Судя по всему, Леголас сделал это неосознанно. Секунду назад он сидел перед огнем, а сейчас стоял у камина со стальным блеском в глазах.
Через пару секунд Леголас понял, кто перед ним, и расслабился. Он провел рукой по волосам, тяжело дыша.
- Элладан, Элрохир. Валар, вы меня напугали. Что вы здесь делаете?
- Прости. Мы не хотели тебя пугать, - сказал Элрохир, приходя в себя. Он не мог просто выкинуть из головы реакцию Леголаса, все произошло так быстро. Почему у Принца такая реакция? Элрохир знал, что брат думает о том же.
Леголас полностью расслабился и стал глубже дышать. Он мягко улыбнулся близнецам.
- Я знаю, все в порядке. Так что вы здесь делаете?
Элладан улыбнулся и подошел к Принцу.
- Мы хотели проверить, спишь ты или нет. Судя по всему, нет.
- Я поспал, - рассеянно ответил Леголас и внимательно посмотрел на Элладана. В глазах нолдо читалась неуверенность. - Ну не мог же я настолько измениться, что ты нервничаешь в моем присутствии.
Элладан улыбнулся и протянул руку.
- Я не нервничаю. Я просто волнуюсь. Невозможно не заметить, какой ты бледный, да и цвет глаз. И ты такой холодный. Идем к камину.
Они подошли поближе к огню и сели рядом. Близнецы молчали, чувствуя, что Принц вымотан.
- Все будет хорошо, - тихо сказал Леголас, глядя на пламя. - Мне просто нужно выспаться.
- Да уж, это верно.
- Угу.
На лице Леголаса все явнее поступала усталость. Ну и что, если Элладан с Элрохиром увидят, что он устал?
- Пойдешь к себе в спальню?
Леголас покачал головой.
- Здесь теплее...
Минут через пять Леголас задремал. Элладан осторожно положил голову Принца себе на плечо.
- Засыпай, тебе нужно отдохнуть.
- Вам тоже нужно, - не открывая глаз, пробормотал Леголас. - Вы устали с дороги.
- Не так, как ты. Спи, Леголас.
Дыхание Принца стало глубже, и он заснул на плече у Элладана. Несмотря на близость камина, Леголас иногда дрожал. Элладан посмотрел на брата.
- Он весь дрожит. Надо согреть его.
Элрохир кивнул и снял с дивана одеяло и подушку. Потом осторожно переложил Принца на пол и укутал.
- Он спит с закрытыми глазами, - с беспокойством заметил Элрохир, осторожно убирая волосы с лица Леголаса. Он положил руку ему на щеку, чтобы сравнить цвет кожи. У Принца даже губы посинели... наверное, из-за низкой температуры тела.
- Думаешь, он серьезно ранен, и нам не все рассказали?
- Эсфен не стал бы лгать.
Элрохир кивнул и, сняв одеяло, поднял тунику Принца. На повязке было немного крови. Элрохир уже собрался опустить тунику, но тут увидел шрам на животе. Он резко вдохнул, понимая, какая серьезная это была рана. Шрам еще не исчез, значит, Леголаса ранили несколько недель назад.
Элладан услышал вздох брата и тоже увидел шрам.
- Валар, как это случилось?
- Я не знаю, - прошептал Элрохир и внимательно осмотрел Принца, проводя пальцем по тонким, уже исчезающим шрамам. Вдруг Леголас задрожал, и Элрохир быстро опустил тунику и укрыл Принца.
- Я беспокоюсь за него. Пойду спрошу у Ada, можно ли что-то сделать. Это ненормально, рана не может иметь такие последствия, и если Эсфен сказал правду и действительно уже дал ему противоядие...
Элладан кивнул.
- Я подожду здесь.
Бросив последний взгляд на Леголаса, Элрохир вышел из комнаты. Он был настолько поглощен мыслями о Принце, что не услышал, как стражники спросили, куда он идет. Элрохир все пытался понять, что не так с другом, и мысленно проклинал себя, что не приехали раньше.
Он подошел к спальне родителей и зашел внутрь. Элронд и Келебриан спали на кровати в центре комнаты.
Элрохир пошел к отцу и, опустившись у кровати, осторожно взял его за руку. Элронд проснулся и повернулся к сыну.
- Что случилось?
- Мы с Элладаном беспокоились за Леголаса, поэтому решили проведать его. Он не спал, но мы уложили его. Просто... он такой холодный и спит с закрытыми глазами. У него сейчас только одна открытая рана, от стрелы, под лопаткой. Но на нем столько шрамов... Мы ничего не можем сделать? Что с ним не так? Если Эсфен уже дал ему противоядие, то почему, во имя Валар, он такой холодный?
Глаза Элронда погрустнели, и он сел на кровати. Келебриан проснулась и внимательно смотрела на сына.
- Элрохир, ты же умный и уже знаешь, что с ним такое, просто ты не хочешь в это поверить.
- Он тает...
Элронд почувствовал, что Келебриан тоже шокирована. Он не говорил им о том, что происходило с Леголасом. Знал только Глорфиндел, и они вместе решали, стоило ли поехать в Лихолесье, чтобы проведать Леголаса.
- Ada, как это могло произойти?
Элронд посмотрел на сына. Несмотря на возраст, Элладан и Элрохир не знали жестокие реалии мира в спокойном Ривенделле. Они так сильно отличались от Леголаса. Принц внутри был намного взрослее близнецов, жизнь в Лихолесье закалила его морально и физически, и тяжелые годы после смерти матери еще сильнее подчеркнули это различие.
- Ты ведь знаешь, что с ним происходило все это годы, правда? Поэтому ты так за него переживал? Пожалуйста, расскажи мне...
- ... Много всего случилось после смерти его мамы. Я знаю только малую толику того, что здесь происходило, и мне этого хватило, чтобы понять, почему он тает. Хватило, чтобы понять и принять, что он потратил все свои силы за эти годы. Леголас запретил мне рассказывать, и я не нарушу обещание. Но я поговорю с ним об этом завтра. А пока, пусть поспит.
Элронд видел, что сын хочет узнать больше, но Элрохир поднялся и, пожелав спокойной ночи, вышел из комнаты.
Он шел по коридору, пытаясь осознать то, что сказал отец. Но в голове только рождались все новые и новые вопросы. Леголас таял... их лучший друг таял... Как это произошло? Они не знали и, возможно, никогда не узнают...
Элрохир зашел обратно в комнаты Принца и встретился глазами с братом. Элладан нахмурился, и брат понял, что его чувства видны на лице, как на бумаге. Боль, злость, замешательство, раздражение и горе...
- ... он тает.
Тихий голос ножом прорезал тишину комнаты и вонзился в сердца близнецов.
- Ро, как это могло случиться? Как это зашло так далеко?
Элладан выругался.
- Мы должны были быть здесь.
Элрохир прижался к брату и тихо рассказал, что сказал отец. Вопросов стало только больше.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!