История начинается со Storypad.ru

Часть 2 / Глава 1 ТАИСИЯ

27 июня 2025, 18:06

ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Закрываю глаза, позволяя птичьей трели затопить меня с головой. Легкий озноб пронзает кожу от прикосновения прохладного ветра - как же опрометчиво я сегодня оделась... Ни ветровки, ни плаща - лишь тонкая блузка, строгий пиджак и юбка-карандаш. Зачем я так выскочила из дома, словно бежала от самой себя?

Перевожу взгляд на темноволосую макушку рядом. Сканирую взглядом Надюшин наряд: джинсики, украшенные бабочками, уютная кофточка и легкая ветровка. Правильно ли я сегодня поступила, надев на нее именно ветровку, а не теплую куртку.

- Дочь, - зову Надю, которая зачарованно рассматривает забор детского сада, словно видит за ним целый мир. Хоть там и пусто, дети только собираются. Дочка поднимает на меня свои огромные, глубокие глазенки, полные такой невинной чистоты, что сердце сжимается. - Тебе не холодно? - спрашиваю, поправляя капюшон на ее ветровке, касаясь щеки - нежной, как лепесток розы.

- Нет, мамочка, - мотает головой и снова отворачивается к забору.

Киваю в пустоту, устало проводя рукой по лбу, убирая непослушные пряди, выбившиеся из пучка. Только утро, а я уже чувствую себя выжатой, словно лимон, из которого высосали все соки. Сегодня всё пошло кувырком. С самого рассвета.

Чуть не проспала, и дочь разбудила меня... Всю ночь меня терзала необъяснимая тревога, кошмары мучили и не давали покоя. Сердце бешено колотилось, словно птица, бьющаяся в клетке груди, не давая успокоиться, расслабиться. Только успокоительное смогло утихомирить этот хаос, и я провалилась в беспокойный сон. Но, казалось, я едва сомкнула глаза, как в дверь постучала дочь. Мой маленький ангел-хранитель, мой спаситель, ведь иначе я бы проспала работу, которая сейчас - единственная ниточка, связывающая нас с жизнью. Но это еще не всё. Я умудрилась спалить завтрак, так что вместо воздушной яичницы мы довольствовались бездушными бутербродами. Потом, словно ослепленная рассеянностью, я забыла дома сумку, и, уже спустившись вниз, выйдя из двора, спохватилась, что телефона нет, а он, конечно же, в сумке. Пришлось возвращаться, проклиная себя за эту забывчивость. В автобусе, как всегда, давка, духота и недовольные лица, но, к счастью, хотя бы там всё было предсказуемо, как обычно. Мы с Надей забились в уголок и молча ждали свою остановку. Думаете, это конец злоключений? Как бы не так! На выходе из автобуса я споткнулась и чуть не рухнула на асфальт, но, слава богу, меня вовремя подхватил незнакомый мужчина, уберег от неминуемых ссадин и болезненного падения. Дочь испугалась до слез. Да я сама, признаюсь, почувствовала дрожь в коленях!

Дергаю плечами, пытаясь сбросить с себя эту липкую, навязчивую усталость. Сегодня еще целый день на ногах, нужно собраться с последними силами!

- Здравствуйте, - киваю Игорю Александровичу через стекло его маленькой служебной будки. Он тут же приветливо кивает в ответ и машет рукой Надюшке, которая встрепенулась и радостно замахала ему в ответ.

Игорь Александрович - наш добрый друг, наша почти семья. Как бы ни было тяжело признавать это, но Надя иногда остается с ним, когда я вынуждена задерживаться на работе. Стыдно до боли в сердце, но меня немного успокаивает то, что Надя его просто обожает, а Игорь Александрович относится к ней, как к любимой внучке. Но я прекрасно понимаю, что этот добродушный мужчина ничем нам не обязан, а моя дочь не должна чувствовать себя обделенной, знать, что других детей забирают вовремя, а она вынуждена ждать.

Дергаю на себя тяжелую дверь детского сада, пропуская вперед дочь - самое дорогое, что у меня есть. Оборачиваюсь, прежде чем закрыть за собой дверь. На территорию детского сада заходит Маргарита со своей дочкой,заставляют меня тут же скривится.

Мы поднимаемся на второй этаж, к нашей группе. Дочь, как всегда, бежит впереди, сама открывая дверь. Там уже сидят дети на маленьких скамеечках, а их родители помогают им переодеться.

Захожу следом за дочкой, встаю напротив нее. Надя послушно усаживается на скамейку и снимает с плеч любимый рюкзачок с принцессами. Драгоценный подарок от Артёма, мужа Иры. Она обожает этот рюкзак и бережет его, как зеницу ока. Артёма она просто боготворит, души в нем не чает.

Я так благодарна судьбе за то, что Ира и Артем есть в нашей жизни, ведь нам с дочкой было бы невыносимо тяжело без их поддержки и тепла. А так... хотя бы так моя дочь чувствует мужскую поддержку и защиту. Ей этого так не хватает. Особенно в последнее время, ведь мы давно не виделись с Ирой и Артёмом. Они уехали в свой родной город, по делам и погостить с сыном у родителей, дать возможность бабушке и дедушке вдоволь повозиться с любимым внуком. Да, Ира родила год назад, и с тех пор мы, к сожалению, стали видеться гораздо реже. Я ее прекрасно понимаю, материнство - это огромный труд, ежедневная работа над собой, поэтому я стараюсь не обременять ее своими проблемами. Раньше она часто забирала Надю из садика, но теперь у нее своя семья, свои заботы. И я безумно рада за нее, у нее замечательный сын.

Вздыхаю, когда за спиной тихонько хлопает дверь. Маргарита пришла. И ее капризная дочка Алиса. Смотрю на дочь, которая тут же хмурится. Знаю, ей не нравится Алиса и ее надменная мама. Мне, признаться, тоже. И я отчаянно стараюсь с этим бороться, но пока безуспешно.

- Здравствуй, Таисия, - натянуто здоровается Маргарита, усаживая свою Алису рядом с моей дочкой.

Я молча киваю в ответ и делаю небольшой шаг влево, освобождая ей немного больше места. Краем глаза вижу, как она грубо стаскивает с дочки кроссовки. Перевожу взгляд на свою дочь, которая уже вовсю, сосредоточенно застегивает свои сандалики. Она у меня такая самостоятельная, всё делает сама, такая умница. И я горжусь ею, ведь почти всем детям в группе помогают родители. Надя со всей своей детской серьезностью аккуратно складывает вещи в свой персональный шкафчик с нарисованным грибочком и плотно закрывает его.

- Я всё, мам, - подходит ко мне и смотрит прямо в глаза, ожидая моей похвалы.

- Хорошо, моя хорошая, - киваю, опускаюсь на корточки, чтобы быть с ней на одном уровне. Беру ее маленькие ладошки в свои, всматриваюсь в ее милое личико. Неуловимые черты отца проступают в ее лице, и я невольно улыбаюсь сквозь невольные слезы, наворачивающиеся на глаза. Что-то я совсем расселилась. Я давно привыкла жить с этим. Ну,я стараюсь думать о том,что смогла отпустить.  - Тогда беги, моя радость, - торопливо говорю я, целуя дочку в крохотный носик. Надя кивает и обеими ручками тянется ко мне. Целует меня в ответ, и я выпрямляюсь, чтобы не дать волю своим чувствам.

Поправляю ей хвостики и провожаю до двери в группу, где мы еще раз целуемся на прощание. Дочь убегает к своим друзьям, а я разворачиваюсь и спешу уйти, иначе точно опоздаю на автобус. Сегодня нужно постараться вырваться с работы пораньше, во что бы то ни стало, ведь нужно успеть отвести дочь на танцы. Она усердно готовится к выступлению на День защиты детей. Вся группа репетирует, не покладая рук.

Выбегаю из здания детского сада, быстро перебирая ногами на этих проклятых каблуках. Поправляю сползающую сумку на плече. Непокорные пряди волос снова предательски лезут в глаза. Цокаю языком от досады и поднимаю руки, поправляя небрежный пучок. Распускаю волосы и на ходу снова делаю гульку, стараясь затянуть ее потуже, чтобы волосы не мешали.

Мне сегодня невероятно повезло: когда я подошла к остановке, подъехал мой автобус. Было бы совсем худо, если бы он, как обычно, был переполнен! А так приходится ютиться прямо у выхода и каждый раз протискиваться сквозь толпу, чтобы выпустить людей на остановках.

Устаю еще больше, когда, наконец, выхожу на своей остановке. Ноги уже гудят и ноют от боли. Ненавижу эти каблуки, но на моей работе они, к сожалению, обязательны! Дресс-код, будь он неладен.

Захожу на территорию автосалона. Иду по идеально ровной асфальтированной дорожке, бросая мимолетный взгляд вправо. Там, как всегда, красуются дорогие автомобили, словно сошедшие с обложки глянцевого журнала. Мне о таких можно только мечтать. Мы с Надей не можем позволить себе даже самый скромный автомобиль. Но я искренне надеюсь, что когда-нибудь, пусть даже в далеком будущем, я все-таки куплю свою первую машину и буду возить Надю в школу с комфортом, а не в переполненном автобусе. Хотя бы в школу, а не в университет... Хотя в университет она, конечно же, уже наверняка будет ездить совершенно самостоятельно.

Вздыхаю и с надеждой открываю тяжелую стеклянную дверь. У нас практически всё здание сделано из стекла. Всё, словно на ладони. На втором этаже выставлены роскошные автомобили, на первом - тоже. У нас хороший автосалон, я бы даже сказала, элитный. Лучший во всем городе. И мне в каком-то смысле повезло, что я работаю именно здесь. Зарплата неплохая, и к тому же недалеко от дома. Правда, Надю пришлось перевести в другой детский сад, потому что прежний был расположен слишком далеко, возле моей прошлой работы.Надя просто физически не выдержала бы долгую дорогу в переполненном душном автобусе, ведь даже эти короткие десять минут она переносит с трудом. Нет, она никогда не капризничает, никогда не жалуется, я просто вижу это по ее лицу, чувствую ее усталость. Я же ее мама, я все вижу и чувствую. Она не любит толпы людей, вообще она у меня очень стеснительная, застенчивая девочка, и я отчаянно стараюсь как-то раскрепостить ее, помочь ей стать увереннее в себе. Вот и ходит на танцы, и, вроде бы, всё хорошо, ей даже, кажется, нравится. Она даже выступала уже на сцене перед огромной аудиторией, и, на мой взгляд, очень неплохо. Мы маленькими шажками, очень медленно, но все-таки боремся с этим огромным, не всегда дружелюбным миром.

Отбиваю нервный ритм каблуками по сверкающей плитке, направляясь в маленькую комнату для персонала. Захожу, с облегчением бросаю сумку на тумбочку. В комнате, как всегда, никого нет. Другие девчонки приходят позднее.  Открываю свой персональный шкафчик, достаю из него бейджик с моим именем и шелковый платочек, который мы обязаны повязывать на шею. Снова поправляю прическу, которая, конечно же, растрепалась из-за сильного ветра.

Кручусь перед зеркалом, оценивающе провожу руками по бедрам, недовольно киваю самой себе. Готова к работе, как бы я ее ни ненавидела. До начала смены остается всего пара минут. Оставляю свою уставшую сумку в шкафу и выхожу из комнаты.

- Таисия! - слышу знакомый жизнерадостный голос и невольно улыбаюсь, оборачиваюсь.

Ко мне быстрым шагом идет Ванька. Мой дорогой коллега и хороший, искренний друг. Мы сразу же сдружились, как только я пришла сюда работать. И, скажу вам честно, только с ним одним. С остальным персоналом как-то сразу не сложилось. Девчонки обычно не любят новеньких, как любит говорить Ваня, а парни во всём потакают этим самым девушкам, чтобы не портить отношения. Но Ваня - совсем другой человек, и мне невероятно повезло, что у меня есть такой друг. Моя работа рядом с ним становится хоть немного ярче и лучше. Он безумно хорош собой, харизма так и бьет ключом!

- Привет, Вань, - искренне здороваюсь, когда он, запыхавшись, подходит ко мне.

- Привет, Таисия, - кивает и мы вместе не спеша идем к моему рабочему месту.

- Сейчас просто упадешь, когда я кое-что тебе скажу, - возбужденно говорит Ваня, небрежно поправляя свою светлую блондинистую челку.

- Что случилось? - с нехорошим предчувствием спрашиваю.

- Наш старикан на пенсию уходит, - выпаливает Ваня, и я в изумлении вскидываю брови. - Да-да, именно так, он сегодня лично мне сказал, что продает свой прибыльный автосалон и уходит на заслуженный отдых, - подтверждает услышанное парень.

- А... Почему он эту важную новость сказал только тебе? Как же все остальные? А кому он собирается продавать свой автосалон? - тут же забрасываю его вопросами, словно стрелами. Тяжелое, гнетущее предчувствие закрадывается в мою бедную душу.

- Он пообещал сегодня объявить об этом абсолютно всем сотрудникам, а меня просто попросил пока никому не говорить. Сказал, что доверяет мне, - пожимает плечами мой друг. - Ну, я же просто физически не мог от тебя это скрыть, - подмигивает мне Ваня.

- Понятно, - озадаченно произношу я. - Надеюсь, нас всех не выставят отсюда, словно ненужных щенков, - произношу вслух то, что меня сейчас больше всего тревожит и пугает. Вдруг новый владелец решит, что ему здесь нужно все полностью переделать? И просто уволит всех нас, чтобы набрать совершенно новую команду?

- Надеюсь, что этого не случится, - со вздохом повторяет Ванька, печально кивая.

Мы замолкаем, каждый погружается в свои мысли. Подходим к моему рабочему месту, где стоит компьютер и папки с документами. Включаю компьютер, ввожу пароль. Ваня отходит, машет рукой и направляется в свой отдел. В отдел продаж. Я работаю в отделе клиентского сервиса. Моя задача - встречать клиентов, консультировать их по всем вопросам, касающимся обслуживания их автомобилей, записывать на сервис, оформлять документы. Работа несложная, но требующая терпения и внимательности.

Рабочий день пролетает незаметно. Постоянные звонки, клиенты, документы. Голова идет кругом. В обеденный перерыв мы с Ваней идем в кафе, которое находится в соседнем здании. Там всегда вкусно и недорого. Заказываем себе по салату и кофе.

После обеда работа идет еще быстрее. Кажется, что время летит с бешеной скоростью. Ближе к вечеру директор собирает всех в конференц-зале. Он сообщает о своем решении продать автосалон и уйти на пенсию. Все в шоке. Директор успокаивает нас, говорит, что новый владелец - хороший человек, и он надеется, что мы продолжим работать здесь. Но всё это лишь слова. Никто не знает, что будет дальше.

Я наблюдала за его жестами,глазами и поняла,что он безумно нервчинчал. Заикался,расскроснелся. Особенно,когда сказал,что босс наш новый - человек хороший. Ох,как же не нравится мне это всё!

После работы бегу в детский сад за Надей. Забираю ее и мы едем на танцы. Надя счастлива, она обожает танцевать. Смотрю на нее и забываю обо всех проблемах. Она - моя жизнь, моя радость, моя надежда. После танцев мы идем в магазин, покупаем продукты и едем домой. Ужин, мультики и спать. Завтра снова на работу. И неизвестность. Что ждет нас в будущем?

7560

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!