Просьба и правда
23 ноября 2021, 20:17Как и обещала, на следующий день я пришла к Субараши. Не смотря на раннее утро, она уже работала. И ещё работала. И ещё. Весь день я проходила за ней вместе с её агентом, пока Субараши выполняла план дел. Она ничего не могла с этим поделать, и я видела, что ей тоже не просто, поэтому продолжала приходить. Из-за её загруженности, мы едва обменивались парой слов, и лишь под поздний вечер она на своем этаже забиралась на один из своих диванов и засыпала от усталости.
Так прошли почти все пять дней. На вечер четвертого мне пришлось ей сказать, что завтрашний день - последний. Я думала, что Субараши начнет меня уговаривать остаться ещё ненадолго, но она лишь устало вздохнула.
- Прости, что так получилось.- лишь сказала она.
Я, привыкшая к её неутомимости, удивилась.
- Но мы с тобой так никуда и не сходили. Как я слышала, у тебя скоро начнется тур, и господин Семироку будет таскать тебя по всему Ниси. Разве ты не хочешь отдохнуть перед этим?- спросила я.
Девушка, завернутая в свой любимый мятно-розовый плед, лишь снова устало вздохнула и повернулась к темному окну. На улице уже была почти ночь, но город сиял, словно новогодняя ёлка.
- Хотелось бы.- наконец ответила она.- Честно говоря, я очень устала. Я люблю петь и мне нравится, как радуются моему появлению фанаты, но... Сейчас... Почему-то я не могу заставить себя улыбаться вместе с ними. Однако я не могу оставить господина Семироку. Я обещала, что вылечу его сына, но ему... Всё никак не легчает.
Я нахмурилась. Этот Семироку нравился мне все меньше и меньше. За это время я так и не смогла найти причину, по которой он меня настораживал, но и своему чутью я доверяла.
- О!- Субараши вдруг подорвалась и кинулась к большому комоду, где хранила одежду.- Я и тебе конфет сделала!
Она вытащила из ящика круглую коробочку. Внутри что-то звенело. Девушка подошла и отдала её мне со словами:
- Только за них я хочу, чтобы ты выполнила мою просьбу. Ты же богиня. Но денег у меня нет - агент мне скорее всего не выделит монету даже на одно желание, поэтому я могу расплатиться только конфетами.
- И что же ты хочешь?- спросила я, заинтересовано взглянув на неё.
- Есть одно очень важное место.- сказала она.- Но посетить его меня почему-то не пускают. Поможешь мне побывать там?
- Если только ты расскажешь, чем оно так важно для тебя.- сказала я.
Субараши кивнула и улыбнулась. Я приняла коробочку с её конфетами. Открыв её, я увидела, что внутри лежали обычные полосатые зелено-желтые леденцы. Интересно, они правда работают? Субараши между тем вернулась на свое место в кресло, забравшись в него с ногами, и начала рассказ.
- Это детский приют.- произнесла она.- Я очень хорошо помню его. Это наверное, всё, что я могу сказать о своем детстве. Помню, что все воспитанники там были особыми детьми с травмами. Они все были абсолютно разными, но очень дружными. А ещё там была одна очень добрая воспитательница. Когда дети отказывались принимать лекарства, она тоже давала им волшебные конфеты, от которых они быстро выздоравливали. Я так хочу вернуться туда... Хотя бы разочек.
- Ты жила в приюте?- удивилась я, закрывая коробочку с конфетами.
- Да, вроде бы.- пожала плечами Субараши.- Я хорошо помню детей и воспитателей.
- Хорошо.- согласилась я и тоже улыбнулась.- Тогда завтра прогуляем твою работу.
- Ура!- воскликнула девушка.- Наконец я встречу их!
***
- Хозяйка, ты уверена, что этот приют вообще есть?- спросил Падору.
- Хватит жаловаться, ищи лучше.- прозудела я.
Пол ночи мы с Падору искали адрес приюта по названию в справочных книгах. Субараши сказала, что он называется "Семь Лучей". Если честно, то я не была уверена в этой сделке, и сама не знала, существует ли приют. Лишь под рассвет Падору воскликнул:
- О, смотри! Кажется, я нашел его!
"Семь Лучей" находился в пригороде почти на границе с другой частью Японии. Судя по всему, самая глухомань. Неудивительно, что мы так долго его искали. Я переписала адрес, а Падору оставила следить за кораблем. Думаю, это будет просто - сводить Субараши, куда она хочет и вернуть её обратно.
Под раннее утро город слегка затих. Фонари потухли, а на улицах стало гораздо меньше прохожих. Я поспешила к зданию, где проживала Субараши-Коя и с трудом добралась до крыши, под которой находился её этаж. Все надо было сделать тайно. Субараши ещё спала, поэтому мне пришлось повозиться, чтобы разбудить её. Но когда она проснулась, то тут же обрела свою активность и начала радостно одеваться.
- Ура! Скоро я увижусь со своей семьёй!- кричала она, прыгая по комнате и собирая вещи.
- Тише, Субараши,- пыталась утихомирить ее я.- Если нас кто-то услышит, то мы не сможем уйти!
В конце-концов она все же оделась, а я сняла свою иллюзию. У меня снова появились уши и хвост. Пришлось потратить ещё пол часа, чтобы успокоить снова взбесившуюся девочку, которая пришла в восторг от моего хвоста и ушей. Когда первый её радость немного схлынула, я повернулась к ней спиной и приказала залезть и держаться крепче.
- И не смей дергать меня за уши.- добавила я.
- Не буду.- честно пообещала Субараши. Естественно, через пару секунд я почувствовала как она беззастенчиво их лапает. Что за ребенок?!
Я подавила нарастающее раздражение и выпрыгнула в окно. Субараши не сдержалась и закричала, зато от моих ушей отстали. Высота и ветер поглотили нас. Где-то на краю сознания во мне забился человеческий страх самосохранения, но я всё же сдержалась и спланировала на соседнюю крышу пониже. Добираться буду на своих двоих, и честно говоря, это будет долгая дорога, особенно с девчонкой на спине. Я знаю, что многие духи могут перемещаться с помощью теней, но лично мне туда путь заказан. Мой человеческий запашок, к которому примешивается метка последнего бога - слишком большая проблема, чтобы находится на виду у других демонов. Поэтому придется самой. Ножками, ножками.
До одной из провинций мы добрались к трем часам дня. И я, и Субараши были уставшие. Я устала бежать, а она устала сидеть. И всё же, когда мы оказались на территории небольшого пригорода, Субараши слезла со спины и весело побежала вперёд. А я повалилась на землю, распластавшись на дороге. А ведь ещё назад пилить!.. Кошмар...
- Давай бодрее, Луна!- крикнула она.- Мы почти у цели!
- Тебе легко говорить!- просипела я, но всё же начала подниматься.
Мы пошли по дороге к домам. Субараши, идущая рядом, вдруг взяла меня за руку. На её лице я прочитала волнение.
- Ты волнуешься?- удивилась я.
Она казалась мне всегда такой неутомимо радостной, что я невольно удивилась, что Субараши умеет стесняться.
- Немного...- кивнула она.- Мы давно не виделись... И я не знаю, как они отреагируют. Я очень сильно скучаю по ним.
- Скорее всего они тоже соскучились и будут безумно рады тебе.- я попыталась поддержать её.
Субараши улыбнулась и благодарно сжала мою руку. Мы вышли на улицу с деревянными домами. На них не было адресов, поэтому понять на какой мы конкретно улице не представлялось возможным.
- Ты помнишь дорогу к приюту?- спросила я девочку.
Она задумалась и вдруг отрицательно покачала головой.
- Знаешь, я почему-то... никак не могу вспомнить.- сказала она задумчиво.- Я чётко помню приют. И людей в нем. Но... Почему-то я не помню себя рядом. Это... так странно, да?
Я нахмурилась.
- Действительно странно. Ладно, раз не помнишь, то не помнишь. Пойдем тогда спросим у кого-нибудь.
Как раз, оглянувшись, я увидела дом, где на крыльце сидела старушка с белой чашкой чая. Рядом с ней стоял поднос с тарелками, заварочным чайником, блюдцами на которых были выложены сухие чайные листья и гайвань (прим. автора: гайвань - прибор для чайной церемонии), от которой шел пар. Кажется, у неё разгар чайной церемонии. Не хотелось её отвлекать, но так как людей поблизости не было, нам пришлось подойти к ней.
- Простите за беспокойство!- я поклонилась, привлекая к себе внимание.- Мы только что приехали в ваш город, и ищем детский приют "Семь Лучей". Не могли бы вы указать в какой стороне он находится?
Когда я снова посмотрела на старушку, то вдруг увидела, что её глаза абсолютно молочно-белые. Она ничего не видит?.. Услышав мой голос, женщина улыбнулась.
- А, гости.- сказала она.- Не часто к нам кто-то приезжает... Приют находится дальше по дороге, почти на окраине.
Субараши встрепенулась и, выпустив мою руку, побежала в указанную сторону.
- Стой, Субараши!- крикнула я.- Пошли вместе!
Но девочка даже не обернулась. Её мятно-зеленые хвосты уже мелькали вдалеке. Что за несносный ребенок!
- Но я не понимаю, зачем вам именно этот приют.- сказала бабушка, отпивая из кружки.
- Да тут моя подруга хочет встретиться со своей семьёй.- сказала я.- Она выросла здесь и только теперь смогла вернуться.
- Да?- кажется, старушка заинтересовалась.- И как зовут вашу подругу? Может быть я её знаю? Я сама росла в этом приюте.
- Её зовут Субараши-Коя.- сказала я, хотя сомневалась, что Субараши может быть знакома с этой женщиной. У них огромная разница в возрасте.
Женщина между тем задумалась.
- Странно, я не помню никого с таким именем.- призналась она.
- Возможно, она была после вас.- сказала я, раздумывая уже попрощаться и искать Субараши.
- Но это не возможно. Потому что я знала всех, за все четыре года, что простоял приют.
Я, собиравшаяся уйти, резко остановилась.
- За... четыре года?- эхом отозвалась я.
Женщина начала рассказывать, а моё сердце сжалось от горечи.
***
Я нашла Субараши возле приюта. Точнее возле развалин, которые от него остались. Солнечные лучи заливали открывшееся тихое пространство. Огромное место было заполнено мусором и обгоревшими кирпичными стенами.
"Это случилось около пятидесяти лет назад. Приют был построен для детей с ограниченными возможностями. Но в то лето была сильная засуха, возможно, конечно, что это был поджог. Приют со дня основания не простоял и пяти лет."
Девочка стояла ко мне спиной, смотря на останки детского дома. Кажется, я начала догадываться, почему всё, что касалось Субараши, мне казалось странным. Я подошла к ней и заглянула в лицо. Она не улыбалась. Лицо ее больше всего было похоже на застывшую маску мертвых. Её разные глаза в растерянности и ужасе сверлили обгоревший пустырь.
"Я не знала, что начался пожар. Проснулась от того, что мне стало душно. Запах едкого дыма разьедал лёгкие. Я на ощупь вышла подышать свежим воздухом. Потом вокруг начали кричать люди, слышался какой-то шум и треск, я ничего не понимала. А через несколько часов мне сказали, что приют сгорел, и все погибли. Они умерли во сне от отравления угарным газом. Лишь я выжила по чистой случайности, просто потому что проснулась и вышла. Тот приют так и не отстроили заново. Даже обломки не убрали. Для наших мест, это была большая трагедия".
Я присела на корточки рядом с Субараши и тоже устремила взгляд на пепелище. Развалившиеся и почерневшие стены были уже покрыты вездесущей травой. В кустах пронзительно пели цикады. Подул сухой ветер, поднявший пыль с дороги, и тучки набежали, на какое-то время скрыв солнце. Резко потемнело.
- Ты не помнишь, как ты умерла?- спросила я.
Субараши вздрогнула, словно очнувшись. Она открывала и закрывала рот, но не могла выдавить и слова. Кажется её начинало трясти.
- Почему...- в ужасе прошептала она.- Я ничего не понимаю...
- Этот приют давно сгорел.- спокойно сказала я.- И когда это случилось... Тогда ты и родилась. Когда все умерли. Такое... происходит иногда. Когда неупокоенные души объединяются в одного призрака. Именно поэтому в твоих воспоминаниях и нет тебя самой. Потому что эти воспоминания не принадлежат тебе. Они принадлежат тем детям, что погибли там. Это воспоминания воспитателей и людей, что там работали.
Субараши судорожно опустилась на землю, видимо потеряв силы, чтобы стоять. Она обхватила руками голову, как будто слышала ужасные крики, хотя вокруг было тихо.
- Почему же я... ничего этого не помнила?- тихо шептала она.- Почему...
Из её глаз полились слёзы, крупными каплями падая на землю.
- Неужели я мертва?..
- И да, и нет.- ответила я.- Ты дух. Ёкай, как и я. И находишься на грани между миром живых и мертвых. Видимо у тех душ была цель, чтобы остаться.
Субараши оторвала руки от головы и посмотрела на меня большими слегка обезумевшими глазами.
- Цель?- удивилась она.- О чем ты говоришь?
- Цель, чтобы жить.- пояснила я.- Никто не остаётся здесь просто так. У духов есть цель, почему они остаются в этом мире.
- И какая у меня... цель?- заторможенно спросила она.
- Откуда же мне знать?- немного безразлично пожала я плечами, а затем встала и подала ей руку.- Это ты должна сама знать или узнать. В любом случае, пошли обратно. Мы всё равно не можем изменить прошлое. Единственное, что нам остаётся, это не сопротивляться и плыть дальше по течению.
Субараши закрыла глаза, и по её щекам потекли новые дорожки слез. Но руку она подала. Я подняла её с земли, как маленькую и повела обратно к улицам, откуда мы пришли. Моей руки она не отпускала.
- Стой.- сказала она, когда мы поравнялись с тем домом, где всё ещё сидела пожилая женщина.- Я хочу поговорить с ней.
Я отпустила руку девочки и Субараши пошла к её дому. Невольно я подумала о том, что может быть и хорошо, что Субараши не помнила о своем появлении, как Падору. Много лет ей удавалось быть счастливой и делать других счастливыми. Она стала звездой, которая приносит счастье и радость людям. Её любят за её свет и детский смех. Но что будет, если этот свет потухнет? Правильно ли я сделала, что показала правду?
Я тоже пошла к дому женщины, где стояла Субараши. Упустив часть разговора, услышала только конец. Кажется, они говорили об общих воспоминаниях. Они обе засмеялись, но лицо девочки всё равно оставалось грустным.
- Знаете у меня кое-что есть для вас.- произнесла Субараши, сжав одну из рук в кулак. Другой рукой она взяла слепую женщину за руку и вложила в её ладонь появившиеся из ниоткуда зелёные и жёлтые конфетки, точно такие же, какие Субараши дала мне.
Женщина пощупала конфетки и положила одну из них на язык.
- Спасибо.- улыбнулась она.- Вы прямо как наша воспитательница. Она тоже давала детям конфеты и говорила, что они волшебные.
Вдруг я заметила, что что-то в глазах женщины изменяется. Поддернутые молочно-белой пеленой, они вдруг стали проясняться, а серый зрачок начал набирать цвет до тех пор, пока не стал черным. Оставшиеся конфеты посыпались из рук женщины.
- Я вижу... Я вас вижу...- пробормотала она.- Дома... Небо... Ох, всё такое яркое...
Она прищурилась и закрыла лицо рукой, продолжая повторять, лишь одну фразу "всё такое яркое". Я более чем уверена, что она тоже плакала. У Субараши действительно волшебные конфеты.
Девушка подошла к старушке и взяла ее за руку.
- Я рада, что мы встретились.- сказала она.- И хочу, чтобы вы были счастливы, ведь вы были частью моей семьи. Храните мои конфеты, а когда вам будет плохо, то одной из них будет достаточно, чтобы рассеять недуг.
Сейчас Субараши улыбалась вполне искренне. Женщина лишь пораженно разглядывала её.
- Какая ты яркая...- произнесла она.- Прямо как фея.
Субараши улыбнулась ещё больше.
- Спасибо.
Когда мы уходили, вокруг дома некогда слепой женщины начали собираться соседи, чтобы подивиться случившемуся чуду. Субараши шла рядом, снова держа меня за руку. Она совсем не растеряла свои детские повадки.
- Я подумала над тем, что ты сказала тогда.- вдруг произнесла она.- Моя цель... Кажется, я знаю в чем она. И всегда знала это.
- И в чем же?- спросила я.
- Делать людей счастливыми.- отозвалась Субараши.- Это получается у меня лучше всего. Но сейчас... После всего, что я узнала... Мне не помешал бы перерыв.
Она снова была необычайно спокойна и безразлична. Я не знала, как ей помочь. Мы обе понимали, что когда она вернётся, ей придется исполнять обязанности поп-идола. Хочет она или нет, но ей придется улыбаться. Я молча позволила Субараши забраться себе на спину, и мы отправились обратно в мегаполис.
Когда мы прибыли, небо уже было поддернуто красными лучами заходящего солнца, а сам небосвод окрасился в холодные голубые и фиолетовые тона. Все же кое-что ещё не давало мне покоя. Господин Семироку. Если конфеты Субараши по-настоящему волшебные... то почему не могут вылечить его сына?
Мы оказались возле здания, где проживала Субараши-Коя. Она молча пошла к зданию, на прощание улыбнувшись мне и помахав рукой. Я смотрела, как она скрывается за дверями здания, но сама не спешила уходить. Чем сильнее я обдумывала сложившуюся ситуацию, тем сильнее мне хотелось это проверить.
Я решилась и, накинув иллюзию, двинулась в здание. Сказав, что я иду к Субараши, зашла, но поднялась не на её этаж. Вместо этого я искала господина Семироку. В конце-концов мне указали на его кабинет. Я зашла без стука, чем сильно удивила человека, но тем не менее, он расплылся передо мной в улыбке.
- А, подруга нашей звёздочки... Чем обязан?- спросил он, оторвавшись от заполнения бумаг.
- Сколько стоят волшебные конфеты?- спросила я.
Я спрашивала, основываясь лишь на свои предположениях. Для меня это был выстрел в пустоту. Если Элиоту не легчает от волшебных конфет... То может быть его просто нет? Нет никакого сына. А конфеты очень ценны. Люди будут отдавать за такое чудо любые деньги. Я слишком долго жила рядом с людьми, чтобы не знать этого. И я сомневаюсь, что спустя тысячу лет они сильно изменились.
- Милая, я сомневаюсь, что у подростка, как ты, наберётся достаточная сумма.- усмехнулся мужчина.
- Значит, это правда.- нахмурилась я.- Вы продаете её конфеты, как товар, когда она дарит их вам!
Но господин Семироку лишь ещё шире улыбнулся на моё негодование.
- Так ты хотела проверить меня? Что ж. Да, я продаю их. В шоу-бизнесе всё продается и все покупается. А Субараши бесценная звезда - она не устает, никогда не спрашивает о деньгах и у неё есть такой необычный плюс. Мне повезло однажды найти её в каком-то захолустье.
- Но она же верила вам!- воскликнула я.
- И что?- безразлично спросил он.- На веру нельзя жить, веру не посчитаешь и не обратишь в валюту. К чему привела вера саму Субараши. Она смотрит мне в рот и верит любой сказке, которую я ей расскажу.
Вдруг сзади послышался треск. Я обернулась, открыла дверь и увидела девушку с мятно-зелеными волосами. Она выронила банку со своими конфетами, и стекло разлетелось на мелкие осколки. Яркие сладкие бусинки перемешались со стеклом. Она все слышала?..
Я видела, как тухнут яркие глаза девушки. Ужасная правда свалилась на неё в один день.
- Прошу, забери меня отсюда.- прошептала она.
Я услышала, как сзади господин Семироку, услышав голос Субараши, вскакивает со своего места. Но уже поздно, она знает правду. Больше её здесь ничего не держит.
- Пойдем, я заберу тебя в свой храм.- сказала я, взяв ее за руку.- Там тебя никто не будет обманывать.
Субараши не сопротивлялась, словно была в каком-то сне. Ей было уже всё равно на происходящее. Она так устала улыбаться всем и каждому, что хотела просто исчезнуть. Всё, что увидел господин Семироку, выскочив из своего кабинета, это исчезающие в темноте тени.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!