32. Настоящее
8 ноября 2024, 21:17Кэмерон
Я познакомился с Дугалом в младшей школе. Мне тогда было тринадцать, и он только перевелся в наш класс. Мои одноклассники не были воодушевлены тем, чтобы знакомиться с новым мальчиком. Всю неделю я просто наблюдал за ним, не решаясь первым подойти. В то время и сам Дугал был малообщительным человеком. В начале недели я рискнул и подсел к нему на заднем двору школы. Протянул второй контейнер с ланчем, и достал из рюкзака две жестяные банки с содовой. Я специально попросил маму приготовить ланч на двоих, потому что Дугал практически никогда не обедал в школе.
«Это приготовила моя мама, надеюсь, тебе понравится» - просто сказал я, и Дугал с улыбкой принял у меня контейнер. С этой фразы и началась наша дружба. Позже, я познакомил его с Вистаном, а через два года в нашей компании появился Майки.
Нам было по шестнадцать, когда Дугал впервые нам рассказал о своем отце-наркомане. Набравшись храбрости, Вистан поделился о том, что творится у него дома. Майки изумился, обиделся на своих друзей за то, что они так долго это скрывали.
«Мы не можем изменить то, откуда мы пришли. Но мы можем выбрать, куда идти дальше» — вот, что сказал тогда Дугал, заставив задуматься нас о многом.
Сейчас, сидя в беседке на заднем дворе моего дома, я вспоминаю его фразу. Мы сами выбираем с кем и куда нам идти. Не всегда этот выбор правильный, главное вовремя это понять. Я верил, что Феникс тот, кто должен быть в моей жизни, но сейчас это кажется таким отвратительным. Читать сообщения Феникса для Эстеллы, оказалась тяжелее, чем я предполагал. У меня в мыслях не было, что Феникс так с ней поступил. Упрек её в том, что она не выбрала его. Внушил ей, что она могла его спасти. А потом и я только усилил это чувство вины.
Идиот! Идиот! Идиот!
Весь образ Феникса рушится в моей голове за считаные минуты. Его улыбка бледнеет, превращаясь в дикий оскал. Глаза перестают блестеть, превращаясь в туман злобы. Я вспоминаю каждую противоречивую деталь, на которую прежде не обращал внимание. Кем же ты был Феникс? Когда ты был настоящим, а когда фальшивым? Как же искусно ты менял маски, заставляя каждого тобой восхищаться.
—Дерьмо! – выругался я, скидывая со стола бумаги. Я столько боли причинил людям из-за своей же глупости и слепоты.
—Милый? – я вздергиваю голову, встречаясь с обеспокоенным взглядом мамы. Она садится рядом со мной, заботливо положив руку на плечо. —Ты уже больше часа здесь сидишь. С тобой всё в порядке?
—Нет, - честно отвечаю я, облокотившись на мягкую спинку садового дивана. — Мам, скажи мне честно – каким человеком был Феникс? Каким его видела ты?
Мама тяжело вздыхает и убирает руку с моего плеча, отводя взгляд в сторону.
—Сначала он мне казался милым парнем. Дружелюбным, веселым, с ним всегда было о чем поговорить. Вот какого было мое первое впечатление. Ты познакомил нас на день благодарения, помнишь? – я тяжело киваю. — Второй раз ты привел его в наш дом уже на Рождество. Сказал, что он не смог улететь домой. Тогда, я стала замечать ряд странностей. Ты вдруг заявил, что собираешься переехать в общежитие. На мои вопросы касательно этого решения отвечал не ты, а Феникс. Как будто это было принято им, а не тобой. После, Феникс стал открыто расспрашивать меня и Бертнара о твоем детстве, требовал мельчайших подробностей. В какой-то момент он упрекнул меня в том, какое тяжелое детство выдалось у тебя. Если помнишь, то вы с Бертнаром тогда сильно поругались.
—Да, помню, - соглашаюсь с мамой. — Берту сильно не понравилось, что незнакомый человек лезет в нашу жизнь.
—Верно. Потом ты получил травму, и я подумала, что зря так сильно сомневалась в Фениксе. Он был с тобой рядом, помогал, но после этого ты сильно изменился. Практически не появлялся дома, ссылаясь на то, что у вас с Феникс много дел. Когда я чем-то интересовалась, ты отвечал всегда одно и тоже: Феникс решил то; Феникс сказал это; Феникс думает так будет лучше, - мама на какое-то время замолчала, обдумывая свои следующие слова. — Ты потерял контроль над собственной жизнью, как только встретил Феникса. Твоя жизнь больше не принадлежала тебе.
Я повернулся к маме с широко раскрытыми глазами. Что за чушь она несет?
—Не смотри так на меня, дорогой. Ты просил моего честного ответа, и он таков. Ты изменился. Ты перестал быть собой. Потерял Эстеллу, девушку, которая тебя искренни любит. Она была готова мириться со всем, что происходит. И как Кэмерон, оно стоило того?
—Но мам, - тихо проговорил я, закусывая нижнюю губу, сдерживая слезы. — Фени был таким понимающих, говорил те слова, в которых я нуждался. Он же помог мне пережить ваш развод. И сейчас ты говоришь такое. Это очень сложно.
Мама пододвигается ближе, обнимая меня за плечи.
—Я боялся остаться один и всего-то. Боялся, что если Фени не будет, то я утону в одиночестве, - у меня больше не получалось сдерживаться, и слеза потекла по щеке.
—Наверное, это моя вина. Если бы в прошлом я больше уделяла тебе и Берту внимания, если бы я раньше ушла от вашего отца, то всё было бы иначе. Вы бы не чувствовали себя брошенными. Не цеплялись бы за каждого встречного человека, не искали бы в нем убежище, - голос мамы дрогнул. Я повернулся к ней всем корпусом.
—Не плачь, - попросил я. — Ты делала всё возможное. Твоей вины нет. Это я, слепой и глупый, считал, что у Феникса лишь добрые намерения. Но узнав, что он заставил пережить Эстеллу, я понимаю, с каким чудовищем общался. Феникс играл мной. Играл Эстеллой. Даже не знаю, любил ли он её по-настоящему, - грустно улыбаюсь я.
—Всё пройдет, Кэми. Любая боль проходит. Ты не один, понимаешь? Есть я, Эстелла, Дугал и остальные. Ты не один, Кэмерон. Никогда не был и не будешь.
Я киваю. Жаль, что я верю в это так поздно. Жаль, что только сейчас я начинаю это понимать.
—Знаешь, что самое невыносимое, мам? – спрашиваю я, вытирая с её щеки слезы. — Он пошел на самые радикальные меры, чтобы разлучить нас. Разве человек, может убить себя из-за такого? Что у него было в голове, когда он надевал на себя веревку? Это больно, но в тот же момент ужасно. Его поступок просто не поддается какому-либо пониманию. Разве, Феникс не подумал о том, что будет с его родителями? Что станется с его сестрами?
—У меня нет на это ответа, дорогой. Такие люди преследуют лишь свои выгоды. Но прошу тебя, Кэми, не мучай себя. Поговори с Эстеллой, и вместе отпустите всё это. Вы оба заслужили жить без этой боли. Вы оба заслужили всего самого лучшего.
—Думаешь, она меня простит? – сдавленно спрашиваю я, надеясь на положительный ответ. Мне необходима эта надежда. Мне необходимо прощение Эстеллы.
—По-другому и быть не может, - я киваю маме, и встаю с дивана. Провожу ладонями по лицу, вытирая остатки слез. Господи, когда я стал таким сентиментальным. Я обнял маму и поцеловал ее в макушку. Прошептал быстрое «спасибо», и убежал.
За рекордное время я доезжаю до дома Эстеллы. Останавливаюсь в паре метров от ее дома, пишу сообщение и просто жду. Она выходит на улицу спустя пятнадцать минут. Останавливается на полпути ко мне, и тут я замечаю её красные глаза. Она плачет.
Эстелла – мой якорь. Звезда, с которой я глаз не спускаю. Она не позволяет утонуть во лжи. Я спотыкаюсь, падаю, но с Эстеллой встаю, и вместе мы идем вперед. Когда мы только встретились, я понял: в Эстелле есть нечто такое, что необходимо мне. Как оказалось, это вовсе не «нечто» — это она целиком.
И сейчас, глядя на Эсту, я не могу простить себя за упущенное время.
Сколько улыбок я потерял? Сколько грустных моментов она пережила в одиночку? Сколько проблем она решала одна? Сколько снов ей снилось, и она не знала кому рассказать? Сколько она пережила, о чем я не знаю?
Я делаю шаг вперед одновременно с Эстеллой. Мне этого хватило, чтобы сорваться вперед и схватить её в объятия.
—Прошу, Эста, не плачь. Умоляю тебя, не плачь, - шептал я ей, пока она тихо всхлипывала на моем плече.
—Мне так жаль, Кэмерон. Мне очень жаль, - с трудом проговаривает она.
—Всё в порядке, слышишь меня? Мы справимся. Обещаю тебе, справимся, - Эстелла мотнула головой, слегка отстранившись от меня. — Прости, что пришел только сейчас. Прости, что ты так долго ждала.
Мне потребовалась два дня, чтобы собраться с силами. Два дня, чтобы найти в себе храбрость и прочитать те сообщения. Два дня, чтобы прийти к Эсте. В этот раз навсегда.
Вскоре мы сидели под деревом на заднем дворе дома Эстеллы. Её дом пустовал, но хотелось находиться там, где стены не будут давить. Где никто не сможет выкачать воздух.
—Он обвинил тебя в том, что ты полюбил, - начала Эстелла, переплетая наши руки. Ее голова покоилась на моем плече. Одна моя рука обнимала её. — Назвал тебя предателем. Назвал тебя убийцей.
—Это уже не важно, - тихо отвечаю её.
—Нет, это важно, Кэм. Эти слова калечат не только сердце, но и душу. Никто не должен такое проживать. Никто не должен жить с этим и медленно убивать себя.
—Он знал, что я буду в уязвимом состояние, после того как найду его тело. Он знал, как его слова на меня подействуют. Сделал все специально. Мастерски.
—Это правда, что его родители развелись? – аккуратно спрашивает Эстелла. Я усмехнулся.
—Нет.
—Как это?
—На похоронах, я спросил у Одри, как дела у ее родителей. Она удивилась моему вопросу и сказала, что у них все хорошо. Ни о каком разводе она не знает. Отец не уходил из дома.
—Почему он солгал? – Эста задала вопрос, ответ на который мы никогда не узнаем.
—Добавил драматизма? – предположил я. — Не знаю, Эстелла. Но именно сейчас, я понимаю, что это не имеет никакого смысла. Имеет значение только то, что ни я, ни ты ни в чем не виноваты. Это всё он. Всё Феникс. От начала и до конца. Только он.
—Я всё думаю, - Эстелла выпрямляется, повернувшись ко мне. — Будь он другим человеком, будь он хоть чуточку с другим восприятием мира, остался бы жив? Радовался бы за нас? Был бы настоящим другом? Мне так противилась мысль, что Феникс способен на такое. Не хотелось в это верить, ведь местами Феникс был буквально воплощением доброты. Но он оказался таким...испорченным, - последние слова Эстелле дались тяжело. Она скривила лицо, тяжело сглотнула.
—Тяжело принять правду. До сих пор. Мы никогда не узнаем, что творилось у него внутри. Не узнаем, мог ли он поступить по-другому, и мог ли он измениться.
—На самом деле, всё это грустно. Независимо от того, каким Феникс был человеком, каждый достоин жизни. Каждый достоин помощи, он мог просто о ней попросить, но выбрал не лучший путь.
Между нами повисло молчание. Каждый думал о своем. Каждый думал о Фениксе. В голове куча вопросом «а если..». Я выбросил все эти мысли, отказываясь быть их заложником.
—Вот что, Эстелла, - я беру ее за руки, и целую тыльную сторону ее ладоней. — Мне хочется перестать об этом думать. Хочется забыть всё как кошмарный сон. Хочется излечиться вместе с тобой. Я просто хочу наконец начать жить так, как давно пора. Счастливо и беззаботно. Только с тобой.
—Я тоже. Еще год назад я сделала свой выбор. Мне нужен только ты. Твоя спина и твоя рука в моей руке, чтобы не происходило, - смущенно улыбается Эстелла, опустив взгляд вниз. — Я люблю тебя. Вчера, сегодня и завтра. Я люблю тебя несмотря ни на что и вопреки абсолютно всему.
—Однажды мама сказала мне одну фразу: «жизнь слаще после испытаний». И после всех терний нас ждут только звезды, - Эстелла посмотрела на меня таким ярким взглядом, и я клянусь, что со мной она всегда будет сиять. — Ты – моё солнце. Мой лучик света. Я люблю тебя, Эста. Всегда.
Интересно вспоминать, как ты познакомился с человеком, как в первый раз его увидел, что почувствовал и подумал о нём. Как сначала было безразлично на него, а потом, он стал смыслом твоей жизни.
Впервые я заметил Эстеллу в библиотеке, пытаясь задеть её своей колкостью. Впервые я увидел Эстеллу, когда она рассказала мне о своем отце. Тогда я поняла, что она девушка с хрупкой душой, но стальной броней.
Что я делал дальше? Пытался отвадить её от себя. Принесло успеха? Нет. И я хочу сказать спасибо вселенной за то, что не переставала нас сводить. Ведь за каждым сильным человеком стоит история, которая не оставила ему выбора. Я был заложником детской травмы из-за отца. Эстелла стала пленницей интернет домогательств от своих же сверстников. Любое событие в нашей жизни не просто закалило, оно сделало нас теми, кем мы сейчас являемся. И наша любовь друг к другу лечит. Она придает силы, уверенность в том, что мы справимся.
Мы исцеляемся в присутствие того, кто верит в наш свет, даже когда мы блуждаем в своей тьме. Эстелла верила в меня. Эстелла стала моим светом. Тем, без кого я больше не смогу в самом хорошем смысле.
Вот вам мое одно теплое слово – Эстелла.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!