III. Глава 22
2 мая 2025, 21:39Клаус не знал, правильно ли он поступает, оставляя Алана на демонов. Но Этригану он более чем доверял, да и Ленард, несмотря на всю неприязнь, что протянулась между ними, чудовищем никогда не был и сам Алана понимал как никто другой.
Дойдя до кабинета Искандара, он постучал и тоже не стал дожидаться разрешения войти, как и Алан немного ранее. Искандар сидел за столом и поднял голову, когда Клаус вошёл.
- Рад тебя видеть.
- Вы хотели поговорить.
- Мне показалось, хотел ты. Иначе зачем бы ты пришел вместе с Аланом?
- Просто хотел проводить...
- При том, что его сопровождали два демона, которым ты доверяешь? У тебя по прежнему не выходят хорошие отмазки, Клаус. Если бы ты не захотел со мной пересекаться - не пришел бы. К тому же, тебе бы бежать домой, к Жасмин, но ты пришёл сюда.
- Правда? Ладно, хорошо. Я правда хотел поговорить... И, возможно, извиниться.
Брови Искандара медленно поползли вверх.
- За что тебе извиняться, Клаус?
- В конфликте всегда виноваты двое, не так ли?
Он подошёл и сел напротив.
- Я повел себя некрасиво в тот день. Накричал на эмоциях.
- Это нормально. Тем более для тебя. Ты по крайней мере проявляешь их, а не держишь в себе злость. Я всегда готов тебя выслушать, но лучше, конечно, ругаться наедине, а не при августейших особах, согласись.
- Да, я о том и говорил. Кстати, Дениэл в порядке. Лучше нас всех, по крайней мере. Хотя с Говардом он тоже подружился...
- Говард... Говард Уолесс, сын лорда Уильяма?
- Он самый. Откуда вы знаете?
- Альберт часто мне писал о том, как у вас дела. Рассказывал чем вы занимались, рассказал о смерти Маргарет, о твоей дочке. Как она, кстати?
- Расстроена... Но в общем всё хорошо.
- Так что с Говардом?
- Он погиб.
Искандар ненадолго замолчал, и Клаус тоже не стал ничего говорить. Пояснить причины его смерти он тоже не смог, отчасти потому что сам плохо представлял, что произошло, отчасти потому что к горлу снова подступил противный комок. Искандар нарушил молчание первым.
- Забыл спросить, а что с глазом?
- Алерия... Мог бы остаться ожог, но спасибо Этригану. Мелочь, вряд ли Илай это заметил.
Искандар кивнул.
- Больно?
- Нет, - покачал головой Клаус. - Я почти привык к тому, что не вижу им... Но по первости это может вызвать некоторые сложности. Знаете... Я многое переосмыслил за последнее время. И я не отрицаю то, что мне было обидно и больно в тот день. Но может и мне стоило быть более открытым? Может быть это я не прав, и вы действительно не видели от меня...
- Клаус... - прервал его Искандар. Он встал, обошёл стол и положил руку ему на плечо. - Ни в чём нет твоей вины, хорошо?
Клаус посмотрел на него.
- Нет, я не о том. Я вообще хотел сказать про Дениэла. Он жил с нами эти пару месяцев. И за это время я понял... Некоторые вещи. Чего не хватало вам и чего не мог понять я до сих пор. Это и привело к той нашей ссоре.
- Мне тогда не хватило чуткости. Тебе, в силу возраста, не хватило терпения. Да и... Не в твоём положении было проявлять это качество. Я просто... Клаус, я не знал тогда. Не знал о смерти твоей матери. Мне и в голову не пришло, что произошло что-то настолько ужасное.
Клаус удивлённо смотрел на него.
- Не знали? Но... Выходит...
- Давай оставим всё как есть. Я очень виноват перед тобой, прости меня.
Клаус встал на ноги и посмотрел на него.
- Всё в порядке. Спасибо вам. И присмотрите за парнишкой.
- Само собой.
- Я постараюсь заглянуть ещё...
- Хорошо. Тогда до встречи.
Клаус кивнул и слегка улыбнулся.
- Что ж... Я думаю, Кайла будет рада здесь учиться.
Искандар улыбнулся. Клаус попрощался и покинул кабинет. Он нашёл Ленарда и Этригана на улице. Ленард оглядывался, явно стремясь вспомнить те короткие годы пребывания здесь.
- Переместите меня к особняку? - попросил он. Ленард без вопросов протянул ему руку. Мгновение, и они стояли перед домом.
- Дом милый дом, - вздохнул Клаус, а сердце вновь сжалось от того, что сейчас придётся вновь рассказать все, что произошло. Демонов приглашать он не стал, они молча исчезли, а Клаус вошёл внутрь. Встретил его Альберт, который весь был словно на иголках.
- Клаус, там... В общем, сам иди.
Клаус нахмурился.
- Что-то с Жасмин?
Альберт кивнул, и Клаус не разбирая ступеней кинулся наверх. Он добежал до двери в комнату и, выдохнув, открыл её. Жасмин сидела на кровати, рядом стоял Ирмин. Клаус сел на край кровати и обнял её.
- Жасмин... Я дома, всё в порядке. Как ты?
- Отлично, - тихо проговорила она и отстранилась, округлив глаза, но никак больше не выдав своего испуга. Про глаз-то Клаус и забыл. Жас отвела его волосы в сторону чтобы рассмотреть получше.
- Альберт рассказал мне... Выглядит...
- Ужасно, - хмыкнул Клаус.
- Неплохо, - закончила Жасмин, по-прежнему очень тихим голосом. - Что-нибудь болит?
- Нет, не беспокойся... Жас... Говард, он...
- Да, я поняла, - кивнула она, прикрыв глаза. Клаус нахмурился.
- Тебе рассказали? - обеспокоенно спросил он. Жас покачала головой.
- Довольно сложно не заметить, что кто-то не вернулся. Тем более такой шумный, как Говард... Мне жаль, дорогой.
Они недолго помолчали, Клаус будто и не замечал ничего вокруг. Ирмин, которого Клаус не видел, но чувствовал рядом, тоже несвойственно ему притих. Жасмин пришла в себя первая.
- Клаус... Помнишь ты удивлялся, что живот уж больно большой?
- Помню. К чему это ты?
Жасмин посмотрела на Ирмина. До Клауса только сейчас дошло, что тот держал на руках ребёнка, а у двери стоял Франц. Ещё с одним.
- Двойня? Жас... Как? Как всё прошло? Как ты?
Жасмин улыбнулась.
- Ирмин позвал бабушку Амелию. Она очень помогла. И Мика был умницей.
Жасмин забрала малыша у Франца. Клаус встал и осторожно взял ребёнка у Ирмина.
- Это девочка, - пояснил тот. Клаус взглянул на Жасмин с вопросом, который она прекрасно поняла.
- Мальчик.
Клаус присел с ней рядом, и Жас положила голову ему на плечо.
- Устала?
- Не особо. Так, чуть-чуть.
Но Жасмин всё-таки уснула. Клаус хотел сам посидеть с детьми, но пришлось ещё ненадолго оставить их с Ирмином - у него время будет. Он вышел из комнаты, спустился на второй этаж и подошёл к двери комнаты Говарда. Остановившись, он выдохнул и открыл её. Всё осталось таким, каким Клаус и помнил. Небольшой бардак на полках и столе компенсировался аккуратно заправленной кроватью. Клаус подошёл к столу и сердце его ненадолго замерло. На нём лежал лист бумаги, подписанный его именем. Клаус взял его дрожащей рукой и стал читать.
«Клаус,
Я сожалею о том, что произошло, если ты читаешь это письмо. Это значит, что из Северного королевства я с вами не вернулся. Не вини никого в том что случилось, и уж тем более себя. Меня успели предупредить. Эйден любезно явился мне во сне и известил о том, что, вероятнее всего, в этой битве я погибну. Так было нужно. Знаю, ты просил не лезть на рожон, беречь себя, но я, вероятно, не мог иначе. Прости меня. Я разочаровал тебя. Я люблю вас всех. Вы моя жизнь. Спасибо за то, что приняли меня, за то, что подарили смысл жизни. Я люблю вас всех. И надеюсь, мы ещё не скоро встретимся с вами.
Говард»
Клаус не смог больше стоять, ноги подкосились. Он опёрся руками о край стола и осел на пол, сжав письмо в руке. И, кажется, только сейчас он окончательно осознал, что это правда. Что Говарда с ними больше нет.
Поднявшись на ноги, он вышел из комнаты, сбежал по лестнице и покинул особняк. Быстрым шагом он направился в сторону рощи богов. Клаус коснулся рукой дерева Серен, упал на колени и внезапно для себя расплакался. Хотелось кричать, но сил уже не было. Клаус чувствовал присутствие Серен, знал, что если обернётся - увидит её. Но заставить себя сделать это оказалось куда тяжелее, чем он предполагал.
- Зачем? - проговорил он, даже и не надеясь на внятный ответ. Голос сильно дрожал.
- Даже если я отвечу, ответ тебя всё равно не устроит. Так зачем? Пусть всё будет так, как тебе кажется.
- Но это ложь... Ты предлагаешь мне обманывать себя и всех остальных...
- Но правда тебе в любом случае не понравится, - ответила Серен.
Только сейчас Клаус заставил себя подняться на ноги и обернуться. Серен выглядела мрачной, вопреки обыкновению. Он не стал больше допытываться, в глубине души он знал ответ, и да, он действительно его не устраивал. Богиня подошла к нему и коснулась ладонью его щеки.
- Как дети?
- С ними всё хорошо... Неужто Элфи услышала мои молитвы на счёт мальчика?
Клаус хмыкнул. Серен посмеялась.
- Ты всегда так хотел сына. Не боишься, что задвинешь дочерей на второй план?
- Никогда, - фыркнул Клаус. - За кого ты меня принимаешь, позволь узнать?
Серен на это лишь посмеялась. Клаус же, как ни старался, даже улыбнуться не смог. Он поднял глаза к небу, что виднелось между кронами деревьев.
- Серен... Скажи, пожалуйста, что это была за птица? Которая вылетела из руки Дениэла? Этриган сказал, это воплощение его души.
- Воплощения душ действительно можно увидеть, и они действительно принимают разные формы, - кивнула Серен. - Но они бесплотные, как духи. К ним нельзя прикоснуться, лишь увидеть. Они - лишь мираж. Та птица была крупицами магии. Дениэл не лишён сил совсем. Крохи магии синей птицы в нём есть, иначе ему пришлось бы очень не сладко. Не было бы врождённой защиты от холода, и, скорее всего, он бы умер ещё в младенчестве. Это воплощение энергии синей птицы, Дениэл неосознанно, на эмоциях смог собрать её и выпустить наружу. Ему повезло, что магия к нему вернулась - иначе бы он очень быстро погиб.
- Но использовать её он по-прежнему не может.
- Её для этого у него слишком мало, - вздохнула Серен. - Не волнуйся, Дениэлу и так неплохо. Да и его дети точно будут обладать магией ангелов, не сомневайся.
Клаус кивнул.
- Я и не сомневаюсь... С Этриганом ведь ничего не будет? За то, что он помог мне?
- Ничего, - кивнула Серен и слегка хихикнула. - Илай, благо, в ту минуту был занят другим и не успел этого заметить.
- Разве боги столь невнимательны? - улыбнулся Клаус. Серен прыснула со смеху.
- Я смогла отвлечь его на минутку. Но в любом случае, не беспокойся за его жизнь. Илай может отнять у него силы, но жизнь... Навряд ли.
- То есть, Илай правда лишь напугал Этригана?
Та кивнула.
- Вроде того.
Клаус прикрыл глаза. Лес был тихий, словно подстроился под его настроение. Будто в ту минуту молча скорбел вместе с ним...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!