III. Глава 21
2 мая 2025, 21:39Алан не верил. Не мог поверить, в глубине души надеясь, что это просто глупая шутка... Отвратительная шутка. Сейчас рыдая в объятиях Клауса он просто не мог себя сдержать. Но внезапно ему стало легче. Истерика прекратилась, и он почувствовал, как кто-то гладит его по голове. Он обернулся и увидел Этригана, который присел рядом. Правая рука сама собой невольно потянулась к левому запястью. Браслет Миры по-прежнему был на нём.
- Мне жаль, Алан. Очень жаль. Согласись я тогда - этого бы не случилось... Много чего бы не случилось.
Алан шмыгнул носом и стёр слёзы с щёк. Он не знал, что ответить и не очень хотел это делать. Единственное, чего ему хотелось - наорать на Этригана, обвинить его во всём, ведь... Так и было. Он мог всё исправить тогда. Но с другой стороны...
Ленард, как оказалось, тоже был тут. Алан посмотрел на него и встретился со взглядом черных глаз. В них читалось некоторое сочувствие, но по-прежнему он был холоден.
- А вы двое как смирились?
- Никак, - отозвался Этриган. - Не смирились. До сих пор очень больно... Лену особенно.
Ленард отвернул голову, сжав губы. Клаус вздохнул.
- Я сожалею, Этри... Каждый из нас за эти пару дней потерял что-то дорогое, - произнес он. - Мне очень жаль Асмодея. Мы были друзьями когда учились здесь. Он был одним из немногих, кто воспринимал меня всерьёз...
Этриган лишь кивнул, но говорить ничего не стал. Клаус погладил Алана по плечу и встал.
- Я дойду до Искандара. Приходи к нам в особняк, Алан. Кайла будет рада тебя видеть.
Алан вяло кивнул, но мысль о Кайле почему-то грела душу. Клаус ушёл, Этриган ещё раз провел рукой по его волосам и тоже встал со скамейки.
- Я чувствую свою вину в произошедшем. Мне очень жаль, Алан.
Алан по-прежнему не знал, что отвечать. Он действительно винил Этригана, но молчал, не желая высказывать это вслух. Ленард положил руку Этригану на плечо и кивнул куда-то назад. Алан посмотрел туда и увидел подходивших к нему Джо и Лето. Алан встал на ноги и понял, что едва стоит. Ребята подошли к нему и вместе обняли.
Они простояли так долго, Алан успел потерять счёт времени. Джоан, кажется, даже снова успела поплакать ему в плечо. Лето молча старался их поддержать. Но Мира и для него значила очень много, Алан хорошо это знал. И не представлял, что сейчас крутится в головах его друзей. Даже при том, что они морально к этому готовились всегда.
Клауса Алан так больше и не увидел. Когда он дошёл до кабинета Искандара вновь, ректор был там уже один. Он посмотрел на Алана, подошёл и впервые в жизни его обнял. Алан почему-то не возражал. За последние несколько месяцев они с Искандаром сблизились, что было неожиданно, но приятно. Но именно сейчас Алан увидел в ректоре того, кого хотел бы видеть всегда раньше. Отца. Вернее человека, способного им для него стать.
Когда же Искандар отошёл от него, Алан поднял голову и посмотрел на него. Тот сам был разбит. Алан чувствовал его безумную усталость. Искандар делал всё, чтобы помочь Мире. И всё же этого оказалось недостаточно. Алан смог найти выход, но опоздал. Они оба прекрасно друг друга понимали. Алан не знал истории ректора, но предполагал, что тот сам много потерял в своей жизни, в том числе и дорогих людей.
- Вы теряли когда нибудь близких? - спросил вдруг Алан. Вопрос сам сорвался с его губ. Искандар кивнул.
- И всё же самой болезненной для меня потерей оказался Клаус. Потому что я потерял его по своей вине. Думал, что делаю достаточно, а как оказалось - не делал ничего, а он ждал. Я думал, что смогу в какой-то мере заменить ему отца, которого у него практически не было, но не смог. Сам же взял на себя эту ответственность, сам же наплевательски к ней отнёсся. Если он действительно сказал мне правду сегодня... В прочем, не так важно. Да, Алан, я терял родных. Начиная от родителей в уже осознанном возрасте, и заканчивая несколькими близкими друзьями. Влюблен я, увы, никогда не был. Так что могу представить, что ты чувствуешь, но лишь отдаленно. Мира была очень светлым человеком, очень. И я действительно жалею, что в очередной раз, взяв за кого-то ответственность, не справился с ней. Прости меня, Алан.
Алан посмотрел на него.
- Я не думаю, что вы здесь сильно виноваты. Да и Этриган... Это ведь нормально, волноваться за себя? Или это эгоизм?
- В случае с Этриганом? Я не могу говорить однозначно. Но я думаю, это нормально, Алан. Для любого из нас нормально в первую очередь заботиться о себе, а уже потом, если это не сложно и не опасно, думать о ком-то ещё. Этриган мог бы помочь кому-то, боги лишили бы его сил, и он навсегда бы обрёл спокойствие, никто и никогда бы не потревожил его, не обратился за помощью, не стал бы искать и преследовать... Но он берёг эти силы, берёг эту способность, чтобы в решающий момент иметь возможность помочь кому-то из братьев...
Алан посмотрел на него слегка удивлённо. На удивление он был спокоен. Неужели Этриган и нервы мог успокаивать?
Искандар напоил его чаем и отпустил отдыхать. Выйдя из кабинета, Алан почти сразу наткнулся на Альфреда, который обнял его, ласково поглаживая по волосам. Алан прижался к нему, уткнувшись в рубашку, и вновь не смог сдержать слезы. Альфред лишь что-то шептал, успокаивая его. Они так и простояли в коридоре, и, наверное, могли бы простоять ещё долго, если бы не выглянувший из-за угла Лето.
- Алан, ты как?
Альфред отпустил его, и Алан посмотрел на друга. Лето с такой осторожностью подходил к нему, будто Алан был бомбой замедленного действия: вот-вот взорвётся. Алан заставил себя улыбнуться. Вот они и остались втроём, хотя... В голове вдруг мелькнула мысль о том, что через год и Кайла сможет поступить сюда. Она рассказала ему про то, что вчера у неё был день рождения. Вот тебе и подарочек... Говард...
- Всё нормально, Лето. Где Джо?
- В комнате. Ждёт нас. Пойдём?
Алан кивнул, взглянул на Альфреда и пошёл следом за Лето.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!