История начинается со Storypad.ru

III. Глава 20

2 мая 2025, 21:41

С утра все постепенно собрались в огромном зале во дворце Синей птицы. Собирались потихоньку, раньше всех проснулся Клаус, потому что и так прокрутился всю ночь. Все остальные подтягивались, но никто не разговаривал. Все молчали. Все думали о вчерашнем дне, и никто не хотел вспоминать о Говарде. Клаус и сам втайне надеялся, что это шутка, сон или что угодно, только не правда. Последними появились Франц и Альберт. У Клауса сердце сжалось, когда он увидел друга. Он не видел его таким разбитым с момента гибели его отца. В тот момент стало очевидно - это не сон и не шутка, а жестокая реальность. Снова захотелось плакать, но вместо этого он поднялся с места и оглядел всех. Здесь же, помимо его ребят, были Дениэл, Эрин, Алланис и Адам. Ленард и Этриган тоже пришли, к удивлению всех остальных они до сих пор оставались во дворце синей птицы. Алан сидел рядом с Кайлой. Дженеи не было. Синяя птица не пришла. Ну Клаус пока и не жаждал её видеть, как и Оберина.

- Я бы не хотел толкать долгие речи. Да и не вижу смысла вообще что-то говорить. Все мы чувствуем то, что чувствуем сейчас и это не изменить. Мне самому очень больно и я... Чувствую вину за то, что произошло вчера. Если у кого-то есть желание что-то сказать, прежде чем я расскажу о нашем ближайшем плане действий...

Воцарилось молчание. Никто ничего говорить не стал. Клаус кивнул.

- Хорошо. Я понимаю, никому не хочется подводить подобные итоги. И не надо. У нас будет время все это обсудить и всем вместе, и наедине друг с другом. Пока что давайте поступим так. Уверен, всем хочется скорее по домам и отдыхать от произошедшего, но ещё ненадолго нам нужно будет задержаться здесь. Нужно поговорить с Дженеей и Оберином. Потом я отдам телепорт Альберту, и вы переместитесь в особняк. Я же попрошу Ленарда переместить нас с Аланом в Университет.

Ленард молча кивнул. Клаус ответил ему тем же.

- Хорошо. Тогда, если вопросов нет...

Дениэл поднялся.

- Предлагаю позавтракать и решить все вопросы уже потом.

Все закивали, хотя Клаус и был уверен, что решать никакие вопросы никто не горит желанием. Их накормили, Клаус, честно, не сильно запоминал и осознавал, что ест. Даже вкус едва ли чувствовал. После завтрака он оставил всех и направился искать Дженею. Он даже хотел немного поблуждать по дворцу и осмотреться. Но долго ему погулять не удалось, Клаус почти сразу наткнулся на Ленарда и Этригана. Неприятная была встреча, но с ними было проще найтись, так что он, не говоря ни слова, пошел рядом.

- Как ты себя чувствуешь, Клаус? - спросил Этриган. Клаус задумался, глаз его не беспокоил, он уже успел привыкнуть. Волновало его сейчас совсем другое.

- Да, я в порядке.

Больше он ничего не сказал, чем, наверное, расстроил Этригана, но сил просто не было, тем более в присутствии Ленарда. Так они и добрались в молчании до нужного зала. Ленард постучал и вошёл, не дожидаясь разрешения, по всей видимости, по привычке. Клаус знал, что ему позволено свободно перемещаться по дворцу Синеглазки, в том числе входить в покои и короля, и королевы, лишь оповещая их о своем прибытии.

Дженея Арман сидела в кресле. Оберин стоял посреди комнаты, сложив крылья за спиной. Они оба обернулись на них. Все трое поклонились.

- Очень рад видеть всех вас, - заговорил Оберин вместо Дженеи. - Господин советник...

Ленард вновь склонил голову, сложив руки за спиной. Оберин продолжил.

- Передайте мой привет их величествам. Верю, что со временем их семья оправится...

- И ее величество Синеглазка, и его величество Рафаэль в добром здравии и полны сил дабы управлять королевством, доставшимся им от их родителей - поистине великих королей, - оборвал его Ленард. Оберин не изменился в лице, но Клаус мог поклясться, что услышал с его стороны смешок. Ленард не давал Оберину забыть о том недолгом состоянии войны, в котором находились Эревис и Феникс много лет назад. Та самая война, героями которой и стали их с Альбертом отцы. Амариллис сохранял дружеские отношения с Эревисом, и именно благодаря соседнему королевству, в состоянии войны два королевства пробыли не долго. Амариллис просто обрезал торговлю с Фениксом, им осталось только море, что в итоге истощило их и заставило пойти на уступки. Причина конфликта была связана с разногласиями между правителями, и впоследствие Александр всегда говорил, что глупо из-за личных обид жертвовать сотнями невинных жизней.

Клаус заметил, что и Дженея слегка посмеивается. Север держался в стороне от того конфликта, лишь продолжая торговлю с Фениксом по воде. Оберин в свою очередь лишь слегка улыбнулся и кивнул.

- Чтож, я безмерно рад это слышать.

Он взглянул на Клауса, и улыбка с его лица пропала. Тот вздохнул. Неужели все с ним было так плохо?

- Как вы, лорд Рован? - подала голос Дженея. Клаус покачал головой.

- Хотел бы сказать, что в порядке, но...

- Мы забрали тело мальчика, - оборвала она его, и Клаус округлил глаза. Почему он сам об этом не подумал? Слишком много эмоций было вчера, слишком ему было больно и морально, и физически. По всей видимости, Дженея и ее люди вошли в их непростое положение. - Вы хотите забрать его с собой?

- Да... Похоронить его в любом случае нужно в Эревисе. Да и я бы хотел... Его увидеть.

Сказать «попрощаться» Клаус не смог. Он прикусил губу изнутри, слишком больно было в груди, аж до слез. Королева кивнула.

- Я не смею вас задерживать, лорд Рован. Оберин проводит вас, он знает, куда идти.

Феникс кивнул, подойдя к Клаусу. Тот поклонился.

- В таком случае я благодарю вас за всё, ваше величество. Я разберусь со всем и мы вернёмся домой. Если нужна будет помощь - вы всегда можете на нас рассчитывать.

В последнем Клаус не был уверен, но сказать это был вынужден. Дженея кивнула.

- Если мой сын намеревается пойти с вами - я не собираюсь его останавливать. Отправляйтесь, Серен с вами, лорд Рован.

Клаус слегка поклонился в третий раз и посмотрел на Ленарда. Тот кивнул, давая понять, что им с Дженеей ещё есть что обсудить. Но в государственные дела Клаус предпочел не лезть. Они с Оберином вдвоем покинули зал и Клаус пошел рядом с ним, шаг в шаг, не особо спеша. Они оба молчали, не зная, что сказать. Клаус ничего по отношению к нему не чувствовал, даже обвинял в какой-то степени за то, что все эти годы фениксы держались в стороне.

Оберин действительно проводил его в заднюю часть замка. В этом помещении было холодно. Здесь находились и несколько человек Дженеи, что тоже простились с жизнью накануне. А Клаус чувствовал, что все было напрасно. Да, Алерию они победили... Но теперь их враг был ещё страшнее, ещё сильнее... Он отыскал глазами светлую макушку. Говард будто спал. Клаус подошёл к нему и сжал его ручку.

- Не стоило мне брать тебя... Я ведь подозревал, что что-то с тобой не так, я должен был заметить. Прости меня, Гов...

Он провел ладонью по волосам парнишки и поцеловал в лоб. Волосы его были распущены.

Скоро Клаус в одиночестве, уже без компании Оберина вернулся в гостевую комнату. Первое, что он увидел - как Кайла даже слегка смеётся, разговаривая с Эрином. Клаус даже порадовался про себя, но кое-что его смущало.

- Это ещё что? - задал он вопрос в пустоту.

- Где? - Франц, что оказался рядом, посмотрел на ребят. - А, это твоя дочь разговаривает с младшим братом Дениэла. Кажется, им весело... С каких пор у тебя возникают сомнения в собственном зрении?

Он перевел взгляд обратно на Клауса, который возмущённо на него смотрел.

- У меня нет сомнений в собственном зрении! Я прекрасно вижу, что это.

- Ну так а спрашиваешь меня зачем тогда?

- А делать мне что с этим?

Теперь уже Франц посмотрел на него с возмущением.

- Клаус, нельзя так! Она не только твоя дочь, она в первую очередь молодая красивая девушка. Которая, о ужас! Может нравиться благородным юношам примерно ее возраста. Все же, будем честны, Алан для нее слишком взрослый. Интересы уже не совпадают...

Франц с легкой улыбкой вновь посмотрел на Клауса и едва сдержал смешок. Тот уже закипал.

- Иди отсюда.

Франца дважды просить не надо было. Он ретировался моментально. Клаус снова перевел взгляд на детей и вздохнул.

- Ох, Маргарет, вот знала бы ты, как быстро она выросла...

Но веселье Кайлы, как выяснилось, было кратковременным. Эрин как мог пытался ее веселить, но легко ли отойти от такого? Говард был ее лучшим другом. Клаус подошёл к ним и присел перед дочерью, сжав ее ладони.

- Как ты, родная?

Кайла неопределенно пожала плечиками, и Клаус устало вздохнул. Он понимал ее эмоции.

- Отправляйтесь домой, милая. Всем пора отдыхать.

Кайла посмотрела на Эрина и слегка улыбнулась, насколько вообще могла в тот момент.

- Спасибо за попытку...

Она поднялась и посмотрела на Альберта.

- А Жасмин?

- Не рассказывайте ничего Жасмин, прошу, - вздохнул Клаус. - Ничего не говорите, я сам все расскажу ей когда вернусь, хорошо?

Он поцеловал дочь в лоб и подошёл к Альберту. Тот о чем-то негромко, будто обессиленно разговаривал с Францем. Когда Клаус подошёл, оба посмотрели на него.

- Отправляйтесь домой, всем уже хочется отдыхать. Да и вам пора. Не говорите ничего Жасмин - я сам. Придумайте что-нибудь, если спросит - попробуйте соврать.

Он достал медальон и протянул Альберту. Тот взял его и кивнул.

- Постараемся. Не задерживайся. Жас будет волноваться, если мы вернёмся без тебя.

- Я понимаю... Постой, Ал.

Клаус обернулся и посмотрел на Дениэла, который как раз вошёл в комнату в сопровождении Эмери.

- Остаёшься? - спросил он. Дениэл задумался.

- Я... Мне нужно немного времени, Клаус. Идите. Я найду способ добраться до вас, если решу.

Клаус кивнул и почувствовал лёгкое разочарование. Он надеялся, что Дениэл останется с ними. Но здесь его семья, и Клаус уж точно не вправе был что-то подобное от него требовать. Тут как раз появились и Алан с Ленардом и Этриганом. Ленард без пояснений протянул им руку. Клаус взглянул напоследок на Альберта и взял ее. Спустя пару секунд, Клаус глубоко вдохнул родной, теплый сентябрьский воздух и обернулся. Здание Университета возвышалось перед ними, но всё же они были ещё пока за территорией. Ленард пошёл вперёд. Они добрались до главного входа и направились к зданию. Как-то было тихо, Клауса это напрягало. Завтра должен был начаться учебный год, а значит все уже должны были приехать... Студенты действительно были здесь, но их было мало, да и вели они себя до крайности тихо и осторожно.

Дойти до кабинета Искандара не составило труда. Алан постучал и открыл даже без позволения войти. Видать от Ленарда научился. Клаус вошёл следом за ним и встретился с встревоженным взглядом ректора. Он сразу посерьёзнел и почувствовал, что Алан тоже. Рядом с Искандаром стоял Альфред, который молча подошёл и обнял Алана. Тот стоял, ничего не понимая. Клаус решил, что стоит всё же озвучить вопрос, который крутился в головах у всех.

- Что-нибудь случилось?

- Да... - кивнул Искандар. - Алан, присядь пожалуйста.

- Что? Говорите что случилось, - нахмурился Алан. Альфред держал его за плечи.

- Алан... У нас очень плохие новости...

Альфред не успел договорить. В кабинет ворвалась Джоан и кинулась Алану на шею. Тот подхватил её и обнял.

- Джоан! Не пугай так! Ты чего?

- Алан... Мира умерла, - прошептала она, но Клаус очень четко её услышал. Алан несколько секунд просто стоял, обнимая её. Казалось, он даже был спокоен, как вдруг он уткнулся Джоан в плечо и расплакался. Девушка и сама заплакала, прижимаясь к нему.

Клаус не знал, что сказать или сделать, хоть он как никто другой понимал Алана, понимал, что тот сейчас чувствовал, даже примерно понимал какие мысли сейчас крутятся в его голове. Просто слишком неожиданно свалилась эта новость, а все его слезы прошедшей ночью, казалось, ушли на Говарда. Он подошёл к Искандару.

- Как? - тихо спросил он.

- Она была больна уже очень много лет. Никто не мог помочь. Она умерла вчера, - пояснил ректор и вздохнул.

- Вечером? - уточнил Клаус. Искандар кивнул.

- Через пару часов после пропажи Алана. Мире резко стало плохо. Ей не стоило приезжать, видимо ещё и дорога повлияла... Но она очень хотела его увидеть.

- И увидела... - тихо проговорил Клаус. - Или нет?

- Они виделись накануне. Я знаю, ты его понимаешь, - тихо произнёс Искандар. - Поговори с ним, если сможешь. Я боюсь, не подберу нужных слов. Мне никогда это не удавалось, тем более в подобных ситуациях.

Клаус кивнул и вдруг понял, что ни злости, ни обиды по отношению к ректору у него нет. Куда всё делось?

- Зайди ко мне после. Прежде чем решишь уйти, - закончил Искандар. Клаус кивнул, подошёл к Алану и осторожно положил руку ему на плечо, погладив Джоан по волосам.

- Алан... Давайте выйдем на воздух. Тут душно, может стать плохо. Пойдёмте.

Клаус взял парня за плечи и увёл на улицу. Джоан остановил Альфред. Он обнял ее, позволив плакать дальше. Клаус с Аланом, выйдя из здания, подошли к ближайшей скамейке. Клаус усадил Алана на неё и сел рядом. Тот пустым взглядом смотрел куда-то на клумбу. Клаус тяжело вздохнул.

- Я понимаю, что ты чувствуешь. Знаю, примерно, о чём ты думаешь. Я не буду говорить, что всё будет хорошо. Не будет. Но нужно будет как-то с этим жить. Она бы хотела, чтобы ты был счастлив, Алан.

- Как ты с этим справился? - спросил Алан, дрогнувшим голосом.

- У меня были друзья. И дочь. У тебя хорошие друзья, Алан. У тебя есть Альфред, да и наша дверь всегда для тебя открыта. Ты не один. Поплачь. Хуже не будет уж точно.

Алан, который до этого сидел без эмоций, действительно расплакался после этих слов и уткнулся ему в плечо. Клаус только обнял его. Алан всхлипывал, а Клаус лишь поглаживал его по спине. У него на глазах тоже собрались слёзы, потеря Говарда вдруг стала ощущаться в разы сильнее. Пока он шел от тела Говарда до гостевой комнаты, успел переварить произошедшее, успел умом дойти до того, что больше никогда его не увидит... Но действительно всё понять получилось лишь теперь, когда Алан тихо плакал ему в плечо. Клаус за время успел проникнуться даже какими-то тёплыми чувствами к этому пареньку... И теперь он его действительно понимал.

Клаус поднял голову и встретился взглядом с Этриганом. Тот стоял, явно не находя себе места. Ведь всё могло бы быть иначе...

27100

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!