I. Глава 10 (отступление)
2 мая 2025, 21:37Когда Алан всё-таки ушёл спать, Кайла поднялась на третий этаж и в несколько шагов пересекла большую гостиную, в которую сразу попадал поднявшийся по лестнице. Было темно, но благодаря окну очертания стен и мебели она видела. Кайла не стала осматриваться, эту гостиную она знала с рождения и вряд ли что-то в ней смогло бы удивить девочку. Даже спустя несколько дней ее отсутствия дома.
Пройдя гостиную, Кайла оказалась в тёмном коротком коридорчике, который оканчивался окном, и открыла одну из четырёх дверей. Это была комната её отца. Сам Клаус стоял у окна, прислонившись спиной к краю подоконника и в свете нескольких свечей пытался что-то прочитать на обложках лежащих на столе книг. Увидев дочь, он улыбнулся и отошёл от окна. Кайла подбежала и обняла его, наконец-то окончательно уверившись в том, что она дома. Здесь и правда ничего не изменилось.
- Все целы? - прошептала она, решив удостовериться в последнем. Отец кивнул.
- Разумеется, все в порядке.
Он отпустил ее и провел обеими руками по ее волосам, опустив их на плечи.
- Никогда больше так не пропадай. Мы понятия не имели ни где ты, ни куда тебя увезли. Я пошел к Серен, и...
- И она сказала вам оставаться здесь?
Клаус кивнул.
- Сказала ни под каким предлогом не покидать особняк надолго никому. И что тебя приведут. Это меня немного успокоило, похоже она за вами присматривала. Как вы нашли дорогу? И расскажи вообще, что произошло.
И Кайла рассказала все, начиная со своего похищения, того, как она сбежала, встречи с Аланом, с Синеглазкой и заканчивая тем, как они добрались до дома. Выражение лица Клауса менялось несколько раз за время ее рассказа. Как раз на моменте, когда Кайла рассказывала про королеву, в комнату заглянул Альберт, и дальше уже они слушали вдвоем. Стоило ей замолчать, как Альберт засмеялся.
- А ты бы сама догадалась пойти к Синеглазке? Мы ведь и правда с ней знакомы, она бы никогда тебе не отказала, ещё и во дворце бы тебя переночевать оставила.
Кайла пожала плечами.
- Не знаю даже, я воспользовалась своей фамилией, а вы говорили так не делать... - протянула Кайла, слегка потупив взгляд. Отец погладил ее по голове.
- В экстренных случаях можно, - вздохнул он. - Чудо, что тебя не узнавали в городе. Но возможно просто никто не вглядывался в твое лицо, но Кассандра..? Как она умудрилась не узнать тебя сразу?
- При исполнении, - улыбнулся Альберт. - Думаю, сыграл эффект неожиданности, всё-таки работы у нее в последнее время много, ты знаешь. Да и смотрела она, скорее всего, на Алана, который постарше, и разговор вести собиралась с ним.
- Видели бы вы ее лицо, когда я назвала ей твое имя, - рассмеялась Кайла. - Она прямо перепугалась.
- Думаю, в большей мере это был не страх, а осознание, - улыбнулся Клаус. - Всё-таки она не хотела беспокоить ее величество, а тут пришлось, да ещё и таким образом. Но я рад, что вам удалось увидеть Синеглазку и Ленарда.
- А Ленард вообще странный тип, - поморщилась Кайла. - Откуда он все знает? При чем так досконально?
- У него серьезные связи по всему Авалору, - кивнул Клаус. - Которые могут в самые короткие сроки передавать ему любую информацию. Но вот почему тебя отпустили - я, честно, не представляю. Вероятно, это и правда было сделано лишь для того, чтобы выманить нас из дома... И напасть?
Альберт пожал плечами.
- В любом случае, к внезапному нападению все наши всегда готовы.
- Разумеется, но Жасмин сражаться пока не в состоянии, Майкл - тем более. Если бы кто-то напал...
- А нас с тобой не оказалось дома, - закончил Альберт и его передёрнуло. Клаус кивнул.
- В общем, хорошо, что все живы и здоровы.
- Кстати об этом, - вздохнула Кайла и решила рассказать им о проблеме Алана. Возможно ночью отец подумает, что могло произойти с Лето. Клаус и Альберт внимательно ее выслушали и переглянулись.
- Трудно сказать, что с ним могло произойти? Он ведь так и не сказал, куда делся?
Кайла помотал головой.
- Нет, не сказал. Но Ленард говорил, что его тоже похитили. Правда не сказал кто...
- Вот как... - протянул Клаус, задумавшись. - Ладно, я поговорю с Аланом завтра утром. Попытаюсь поймать его без его дружка. А теперь... Отправляйся-ка ты спать, родная.
Клаус поцеловал уставшую девочку в лоб и она ушла наконец спать. Альберт посмотрел на него.
- Так кто проводит мальчишек? Ты сам? Я думал, меня отправишь.
- Нет, сам схожу, - покачал головой Клаус, и его брови сдвинулись к переносице, когда он понял, что Альберт тихо смеётся.
- По Искандару соскучился? - улыбнулся друг. Клаус фыркнул.
- Я думаю, я его не увижу. Так, до места доведу и вернусь. К ночи уже буду дома. У тебя нога болела, отдыхай больше, а Жасмин... Сам понимаешь. Её не отправишь.
Альберт прыснул снова и прикрыл рот ладонью, увидев, что Клаус начинает злиться. Он всегда злился, когда речь заходила об Искандаре.
- Спасибо за заботу, - попытался смягчить обстановку Альберт. - А как же Ирмин?
- Я не такой идиот, чтобы доверить Ирмину это дело, - вздохнул Клаус и спросил. - Жас в гостиной? Ты не видел?
- Видел, - кивнул Альберт. - Проснулась и смотрела на меня так, будто сейчас сожрет.
- Да, это она может, - кивнул Клаус, вставая и направляясь к двери. - Особенно после того, как полдня спала и ничего не ела. Пойдем, посидим с ней.
Жасмин действительно сидела в кресле в гостиной. Она подняла взгляд на Клауса с Альбертом и положила руку на свой уже довольно сильно округлившийся живот. Клаус улыбнулся, слегка протянув к ней руки.
- Привет. Как себя чувствуешь?
Та молча встала, подошла и поцеловала мужа, ныряя в его объятия. Клаус нежно обнял её, уткнувшись в непослушные рыжие волосы. Они слегка завивались, волнами скатываясь по ее плечам. Жасмин сделала шаг назад и обняла Альберта тоже. Клаус не возражал.
- Так как ты себя чувствуешь? - повторил Клаус свой вопрос, повисший в воздухе без ответа, на что Жасмин одарила его взглядом, по которому Клаус понял, что вопрос не уместен.
- Как-как? Я голодная как Буран в феврале.
- Зато выспалась, - осторожно улыбнулся Альберт. Жасмин кивнула.
- Не то слово. Я, конечно, очень благодарна вам за то, что дали мне отоспаться, но в другой раз будьте добры, будите меня, когда что-то происходит. Какие вы счастливые...
- Кайла вернулась, - улыбнулся Клаус. Жасмин кивнула.
- Я заметила, но вот она меня, похоже, нет, - ответила Жас улыбнулась, давая понять, что не в обиде. - Но слава Риане. Сама вернулась?
- Ей помогли. У нас ещё двое парнишек остались переночевать. Завтра я провожу их до Университета, если все будет в порядке. Алан очень ей помог.
- Это хорошо, - кивнула Жасмин. Альберт вдруг кашлянул.
- Ребят, я тут кое-что осознал. Жас, ты помнишь, как Альфред привёл мальчика в Университет?
- Помню, - кивнула Жасмин. - Последний год доучивалась, видела этого мальчугана.
- А как его звали, не припомнишь? Клаус удивлённо посмотрел на друга, а Жасмин задумалась.
- Что-то на А... Ален... А! Так Алан его и звали, точно! А к чему это ты? Неужели...
- Да. Он Кайлу и привёл, - улыбнулся Альберт.
- Точно, - прошептал Клаус. - Я и не догадался сразу... А ты как понял?
- Мы просто поговорили с ним, пока шли до особняка. Он сказал, что поступил в четырнадцать лет. А разве после случая с тобой, Клаус, Искандар не пообещал, что никогда больше не возьмёт студента младше положенного возраста? Значит на то были причины, да и имя совпало, - улыбнулся Альберт.
- Можно спросить его напрямую завтра, - кивнул Клаус. - Но я думаю, ты прав. Чувствуется работа Альфреда
Он улыбнулся, а Жасмин прикрыла глаза.
- Уже хочу с ним поболтать завтра. Уж больно вы меня заинтриговали, мальчики.
- Ты выспалась? Что теперь делать будешь? Я бы с радостью просидел всю ночь с вами, но валюсь с ног. Очень хочу спать.
- Иди, конечно, - кивнул Альберт. - Я тоже скоро пойду. Все нервы твоя дочурка истрепала.
- Да брось, ты её любишь, - улыбнулся Клаус. Альберт посмеялся.
- Больше чем кого-либо.
И Клаус верил в это. Своих детей у Альберта не было, и почти наверняка не будет никогда. Они не поднимали эту тему в разговорах, но прекрасно понимали, что скорее всего древний и влиятельный род оборвется на Альберте. Драконы и Рованы триста лет дружили семьями, передавая эту дружбу из поколения в поколение своим детям, однако почему-то никогда не вступали в браки друг с другом. И вот на примере Альберта Клаус понял почему.
- Я скоро приду, иди спать, - сказала Жасмин Клаусу, прервав его размышления, и хихикнула. - А то не добежишь до Университета завтра - придется просить у Искандар ночлег.
Клаус закатил глаза. Он прекрасно знал, почему в речи друзей то и дело всплывало имя ректора, однако относиться к этому с безразличием по-прежнему не мог.
- Спокойной ночи, - буркнул он. Жасмин, как бы извиняясь, коротко поцеловала его в губы. Клаус ответил ей на поцелуй и вышел из гостиной обратно в темный коридорчик. Жас села на диван рядом с Альбертом, вновь опустив руки на живот. Друг посмотрел на неё.
- Точно хорошо себя чувствуешь? Проспала весь день...
- Да, всё в порядке. Удивительно ли?
- Тоже верно, - кивнул Альберт и зевнул, прикрыв рот тыльной стороной ладони. Жасмин взъерошила и так вечно растрёпанные чёрные волосы друга и улыбнулась.
- Отправляйся тоже спать. Ирмин составит мне компанию, мы хотели поужинать.
- Что ж, тогда приятного аппетита, - кивнул Альберт. - Вы здесь что ли проспали весь день? На диване в гостиной? Надо было в комнату пойти, там хоть не так шумно.
Жасмин махнула рукой, и Альберт вновь не сдержал улыбку. Он обнял ее, встал и направился в свою комнату. Жас проводила друга взглядом и посмотрела на большую картину, висящую на стене. В темноте проглядывали лишь очертания рамы, но Жасмин и без того знала, как она выглядит. Картина была самая обычная, изображала на вид счастливую семью... Такие часто вешали в гостиных в домах аристократов. Жас помотала головой и отвела взгляд в сторону окна. Ей всегда было не по себе из-за этого портрета. Поэтому она и старалась не оставаться в гостиной одна, но иногда выбора просто не оставалось. Услышав шаги, Жасмин повернула голову в сторону лестницы и увидела поднимающуюся к ней рыжую макушку брата.
На утро Клаус проснулся и не сразу сообразил, что происходит. Спросонок он вновь забыл о том, что Жасмин давно уже перестала спать в человеческом обличии. Под одеялом он чувствовал прижимающееся к нему пушистое создание. Он приподнял одеяло и погладил по рыжей шерстке лисицу, что свернулась у него под боком. Жасмин тоже была оборотнем, как и Клаус, просто превращалась в лису.
Удобно было то, что беременность проявлялась лишь в одном из обликов: либо в зверином, либо в человеческом, в зависимости от того, в каком обличии оборотень забеременел, а еще это влияло на первоначальный облик будущих детей. К примеру, Клаус точно знал, что ребенок родится человеком и потом научится превращаться в животное. В какое именно, он пока понятия не имел. Но бывали и обратные ситуации, когда оборотень рождался в обличии животного и только потом учился превращаться в человека. Хорошо, если его было кому научить, иначе таким оборотням всегда было намного тяжелее. Таким оборотнем был Буран. Он так и не смог превращаться в человека, но научился говорить.
Клаус очень аккуратно вылез из-под одеяла, оставив под ним Жасмин, и, стараясь издавать как можно меньше звуков привел себя в порядок. Он замер, прислушался, убедился, что Жасмин не проснулась и до сих пор мерно сопит под одеялом, и вышел из комнаты, пытаясь на ходу справиться с манжетами рубашки. Коридорчик он преодолел быстро, не любил Клаус в нем задерживаться. Стены сразу начинали давить, а воздух в узком пространстве заканчивался практически моментально. Так что он глубоко вдохнул, выйдя в гостиную, и огляделся, поймав взгляд молодого человека, сидящего на диване. Он подпирал голову ладонью, локтем опираясь на подлокотник. Единственное, что он сделал, когда Клаус появился в поле его зрения - открыл глаза. Но Клаус невольно расплылся в улыбке.
- Доброе утро, солнце мое. Ты надеялся, что я тебя проигнорирую?
Франц Лоран тяжело вздохнул и встал с дивана, наконец-то приветствуя Клауса.
- Доброе утро. Да, была такая надежда. Я думал немного подремать здесь, - кивнул он, а у Клауса, пока он поднимался, появилась возможность ненадолго утонуть в его нагло-фиолетовых глазах. Глаз, красивее, чем у Франца, Клаус не встречал, пожалуй. Да и вообще, не много он знал людей, которым бы он уступил в привлекательности. Клаус прыснул со смеху, прерывая зрительный контакт. Губы Франца тоже растянулись в улыбке, но по-прежнему были плотно сжаты. - Ты расскажешь мне, что вчера было?
- А почему тебя вчера не было? - вопросом на вопрос ответил Клаус. Франц прожигал его долгим немигающим взглядом. Наконец, он повернул голову в сторону окна.
- Я вчера сел читать у себя, и так с книгой и заснул. Все очень устали за последние дни...
- Да, я понимаю, - вздохнул Клаус. - Но все позади. Кайла вернулась. Сегодня я отведу в Университет мальчишек: один из них помог Кайле вернуться, второго они отыскали по пути.
Франц всё ещё смотрел в окно.
- Боюсь, Клаус, это плохая затея, - произнес Франц и подошёл к окну, опираясь руками на подоконник. - Взгляни на небо. Погода портится.
Клаус подошёл к окну и встал рядом с Францем. Пришлось признать, что он прав. Франц смотрел в небо, и его белоснежные волосы до плеч немного падали назад. Клаус не удержался и провел по ним рукой, заставив его на секунду зажмуриться, а потом с улыбкой на него повернуться. Да, Франц порой вел себя странно, многие говорили так за его спиной, но Клаус прекрасно знал, через что ему пришлось пройти чтобы дожить до этого дня. И такой судьбы он бы врагу не пожелал. Разве что одному...
Из раздумий Клауса выдернуло, когда он почувствовал, как Франц резко вздрогнул. Они синхронно обернулись и Клаус с облегчением улыбнулся: это просто Альберт тихо подошёл и положил руки Францу на плечи.
- Доброе утро, - с улыбкой протянул он, довольный, что удалось напугать Франца, да так, что у него до сих пор сердечко стучало. Франц сделал глубокий вдох, шумно выдохнул весь воздух и погладил Альберта по руке.
- Доброе... Не делай так больше, хорошо?
- Хорошо, - улыбнулся Альберт, отпуская его плечи. Клаус подумал, что на кого другого Франц давно бы уже наорал за такую выходку. Сам Франц все глядел на Альберта.
- Ты плохо спал? Вчера крутился весь вечер - я аж проснулся, - вдруг произнес он. Клаус вгляделся в лицо друга и понял, что Франц прав. Альберт выглядел невыспавшимся. Они с Францем жили в одной комнате по их обоюдному согласию и, кажется, такое соседство их обоих вполне устраивало. За исключением, конечно, вот таких вот ночей. Альберт мягко улыбнулся.
- Да, видимо вчера было столько эмоций - я просто долго не мог уснуть, только и всего.
Кажется, Франц удовлетворился таким ответом, поскольку кивнул и вновь отвернул голову к окну. Клаус же цокнул языком.
- Альберт, тебе нужно хорошо отдыхать. Не хватало только чтобы ты снова разболелся.
- Не стоит так волноваться за меня... - начал было Альберт, но Клаус его прервал.
- Да я не за тебя волнуюсь. От тебя дети заразятся.
Теперь улыбка Альберта приобрела виноватый вид. Франц сам слегка улыбнулся, глядя на них.
- Врёт. Он за тебя волнуется, - тихо сказал Франц, но так, чтобы оба его услышали. Альберт рассмеялся.
- Да, я знаю.
Клаус слегка нахмурился, глядя на Франца, от чего рассмеялись уже оба друга, и не смог сердиться дальше. Франц так редко искренне смеялся, что Клаус был готов стерпеть всё, что угодно, лишь бы он был счастлив чуть-чуть подольше. Клаус даже засмотрелся. Сейчас разница в росте друзей была очень заметна: Франц был гораздо ниже Альберта, где-то на полголовы, если не больше. Франц вообще выглядел намного меньше, по сравнению с Альбертом: хилый, маленького роста. Но Клаус знал, что это и есть главное его оружие: скорость и уворотливость. В одиночку на поле боя Франц был практически бесполезен, но как поддержка для товарищей справлялся просто прекрасно. Сам же Франц повернулся обратно к окну.
- В общем, мне кажется, что вам не стоит идти сегодня. Ты тоже можешь вымокнуть и заболеть, и мало того, ещё детей застудишь. Искандар потом спросит с тебя.
Да что ж такое? Клаус уже со счета сбился, сколько раз ему намекали на встречу с Искандаром за прошедшие вечер и едва начавшееся утро. И уж от кого, но от Франца он точно этого не ожидал.
- Вы сговорились что ли? - изогнул бровь Клаус. Это уже переставало походить на случайные шутки, скорее продуманный розыгрыш. Но Франц лишь недоуменно похлопал глазами.
- О чем?
Клаус лишь махнул рукой.
- Ни о чем. Пойдёмте завтракать, хорош в окно пялиться... - проворчал он, направляясь к лестнице вниз.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!