История начинается со Storypad.ru

I. Глава 3

2 мая 2025, 21:35

Время уже шло к позднему вечеру, на улицах постепенно темнело. Алан с девчонкой шли по прямой улице, по обеим сторонам которой расположились двухэтажные дома. Первые этажи были сложены из камня, а над улицей нависали деревянные балконы. Верхние этажи тоже были из дерева, а узенькие окошки светились мягким тусклым светом. Все дома выглядели просто, никаких украшений, однако Алан все равно с интересом крутил головой, рассматривая их. Впервые он увидел эти домики лет в семь, когда впервые попал в столицу, и уже тогда они ему очень понравились. В деревнях близ Университета дома выглядели по другому: полностью деревянные и куда более ветхие и бедные, чем в городе.

Среди домов то и дело мелькали какие-то лавки: где-то торговали оружием, где-то лекарствами и травами. Среди них оказалась пекарня. Девочка, медленно идущая рядом с Аланом, аж носом повела, почуяв запах свежего хлеба. Ему даже показалось, что глаза ее заблестели от слез - настолько она была голодная. Алан бы тоже поесть не отказался. Пекарня ещё работала, так что он решил купить им по булочке, чтобы перекусить по пути, а в гостинице уже хорошо поесть.

Пекарь оказался улыбчивым мужчиной, одежда которого местами была заляпана мукой. Он предложил им утренние булочки, которые отнюдь не стали хуже от того, что пролежали весь день. Девчонка съела свою булку практически моментально и стала, как показалось Алану, куда менее настороженна по отношению к нему.

- Спасибо... - проговорила она, старательно отводя взгляд куда-то в сторону. Алан усмехнулся про себя: неужели стыдно стало? Улицу освещал мягкий свет фонарей. Нужно было поспешить и поскорее найти гостиницу. Они и так плохо ориентировались в городе, не хватало ещё плутать по улицам ночью.

Но найти гостиницу оказалось не сложно. Она стояла чуть в отдалении от жилых домов, не далеко от дороги. Трехэтажное здание приветливо светило им окнами. Снаружи оно выглядело так же, как и обычные жилые дома: первый этаж тоже был из камня, а верхние - деревянные. Правда было оно куда больше всех тех домов, которые Алан видел на улице в городе.

Алан посмотрел на свою спутницу, которая перекусила и теперь едва перебирала ногами.

- Почти пришли, - решил подбодрить девчонку Алан и вдруг понял, что не спросил самого важного. - Так как тебя зовут?

- Кайла, - ответила она, в этот раз решив не отпираться. При этом она встрепенулась и догнала его, зашагав немного бодрее. Алан подумал, что девочка не хочет показывать ему своей слабости. Он не исключал того, что она могла запросто ему соврать, но это было не важно. Лишь бы хоть как-то к ней обращаться.

- Неплохо. Меня Алан зовут.

- А ты что здесь делаешь? - посмотрела на него Кайла. - Явно ведь не местный - город почти не знаешь. Путешествуешь?

- Ищу друга, - ответил Алан. - Лето пропал из Университета четыре дня назад.

- Ты из Университета? - удивилась Кайла. - Мой отец тоже там учился. Ты с какого факультета?

- С магического. Изучал магию стихий, сам успел овладеть всеми четырьмя...

- Да ну! Врёшь же! - перебила его Кайла. - Это же сложно!

- Да нет, довольно просто. Только долго. А у меня времени было в достатке.

Кайла удивлённо и, кажется, даже с некоторым восхищением на него посмотрела.

- Ну ты даёшь, - только и произнесла она. - Нет, ты точно врёшь.

- И всё-таки, чего ты из дома-то сбежала? - спросил Алан, решив сменить тему.

- Ну... Я не совсем сбежала. Можно сказать, меня украли. А вот от них я уже сбежала, но дороги назад найти не смогла. Так и шатаюсь уже два дня.

Теперь настала очередь Алана с удивлением посмотреть на девочку. Она говорила об этом так легко, будто её не похитили, а она просто под дождь попала. Алан хотел что-нибудь ей ответить, но тут они как раз подошли к гостинице, и разговор пришлось отложить.

Внутри довольно просторный зал с множеством столов был освящён факелами, а от камина шло приятное тепло. Людей за столами было не так уж и много. Вкусно пахло едой, в основном каким-то мясом, а из противоположной части зала доносились звуки нетрезвой песни бродячего музыканта. Голос был красивый, но певец явно не попадал в ноты, что было понятно даже Алану, который от музыки был очень далёк. Кайла, кажется, даже не обратила внимания на эти немного раздражающие звуки. Она вновь повела носом, прикрыв глаза.

- Как пахнет... Вкусно... - протянула она и так жалобно посмотрела на Алана, что он даже возразить ничего не посмел. Хозяйка их скептически оглядела, но когда Алан заплатил всё-таки выдала ключ от номера с двумя кроватями и две тарелки куриного супа. Алан ещё жуя булочку осознал, как голоден, и теперь это чувство в полной мере дало о себе знать. Кайла же время от времени втягивала носом воздух, словно принюхиваясь, и то и дело сглатывала слюну. Суп оказался выше всяких похвал, ребята съели его быстро и наконец оба почувствовали себя сытыми и безумно уставшими. К тому же беспокойство вернулось на своё место в сердце Алана, которое и занимало там значительное место последние три дня. Лето... Где же ты?

Комнаты они нашли на втором этаже. Алан повернул ключ и открыл довольно грубую деревянную дверь. В комнате действительно было две кровати, окошко, прикрытое лёгким тюлем, стол и стул. Кайла тут же упала на одну из кроватей. Алан оставил сумку и вспомнил про бутерброды. Он повернулся, чтобы спросить, не хочет ли она, но с удивлением обнаружил, что Кайла уже спит. Он вздохнул и решил последовать её примеру. Оставив на столе бутерброды на утро, он лёг и заснул практически мгновенно.

Проснулся он от того, что Кайла закашлялась, вероятно, поперхнувшись вчерашним бутербродом. Алан недовольно повернулся к ней, сонно щуря карие глаза от света. Девочка виновато улыбнулась.

- Прости. Очень вкусные бутерброды, кстати. Спасибо.

- Да не за что... - недовольно пробормотал он. - Уже и поспать нельзя...

Кайла фыркнула. Мда, зря Алан понадеялся на покладистый характер этой девчонки. И на кой чёрт она ему сдалась? Любезничать с ней вовсе не хотелось, настроение после резкого пробуждения было паршивое. А сама девчонка, похоже, тоже была не промах и постоять за себя могла.

- Между прочим уже утро. Ты проспал всю ночь, даже больше. Когда мы уснули ещё даже не стемнело до конца.

Алан повернул голову и посмотрел в окно. Кайла была права, уже вовсю светило солнце.

- Когда ты уснула, - поправил её Алан и сел на кровати, с трудом разлепляя глаза. Поспать в тёплой, пусть и не особо удобной постели было очень хорошо. Ребята по очереди умылись, собрались и вышли из комнаты. Алан прикупил немного еды и воды в дорогу, и гостиницу они спешно покинули. Хозяйка по-прежнему очень подозрительно на них смотрела, и попадаться ей на глаза больше не хотелось никогда в жизни. Но и её можно было понять: два растрёпанных, замученных человека одни куда-то идут, да ещё и один из них - девчонка-подросток. Кто угодно насторожится. Радовало лишь то, что у Алана были деньги. Искандар выделил ему немалую сумму.

- Куда мы пойдём? - посмотрела на него Кайла. Она-то в отличие от Алана выспалась и выглядела куда лучше, чем вчера.

- Я не знаю, - признался Алан. - Серен сказала, что путь должна мне указать ты.

- Серьёзно? - Кайла недоуменно похлопала глазами. - Но я понятия не имею где твой друг. Я даже до своего дома тебя не доведу, я не знаю этого города.

- Вот и я тоже, - тяжело вздохнул Алан. - Я был здесь пару раз, но давно и со старшими. Значит остаётся один вариант. Идти к Синеглазке?

- Я не думаю, что она нам поможет. У Синеглазки и без того хлопот довольно, мы в жизни не добьёмся аудиенции. А даже если и сможем её увидеть, не факт, что она знает, куда нам идти.

- В таком виде нас точно даже на территорию Небесного замка не пустят, - вздохнул Алан, окидывая взглядом Кайлу, а следом и себя.

- У меня даже нет сменной одежды.

Кайла оглядела себя так, будто впервые видела. Они оба выглядели довольно потрёпанно: грязная одежда, а у Кайлы - местами рваная. Алан подумал, что убегать от похитителей ей было не просто. Не удивительно, что она в таком виде. Помыться в гостинице им не удалось, воды было немного, им разрешили только умыться.

- Предлагаю вот что. Пойдём купим тебе одежду поприличнее, а потом дойдём до реки. Там хоть сможем грязь с себя смыть и эту одежду постирать. А там уж и решим, идти нам к Синеглазке, или мы другой путь найдём.

Кайла кивнула на это предложение. В дорогой магазин они не пошли, но что-нибудь подешевле Алан вполне мог позволить себе.

Рынок располагался на широкой площади. Здесь, казалось, можно купить всё, что угодно: от еды до какой-то живности, типа кур. Запахи смешивались в воздухе: пахло выпечкой, фруктами и лошадьми. На площади было оживлённо, как, похоже, и всегда: вчера Алан тоже сюда забрел и людей было не меньше.

Кайла немного задержалась, рассматривая золотые и серебряные украшения в одной из лавок.

- Так красиво... - проговорила она. - Надо будет запомнить.

Она подняла голову, читая вывеску. «Магия золота» прочитал Алан, тоже подняв голову. Он представлял, как дорого здесь всё стоило: работа была тонкая и явно качественная. Он сильно сомневался, что Кайла в принципе могла себе позволить что-то подобное.

Алан покрутил головой и заметил несколько лавок торговцев из других стран. Определить это было легко. Во-первых сами торговцы были одеты не так, как остальные. Алан даже мог предположить откуда они: королевство Амариллис. Королевства соседствовали друг с другом и, на сколько Алан знал, никогда не враждовали, даже в тот период, когда в Амариллисе правил Эрик Лоран, жестокий король, развязавший войну с севером. Торговля у них была налажена со всеми королевствами Авалора, поскольку Амариллис единственный граничил со всеми тремя. Там продавали, помимо прочего, дорогие ткани и украшения.

Алан с Кайлой пошли дальше. Между лавками бегали дети, взрослые подходили к торговцам и рассматривали товары. Вокруг было шумно, разговоры сливались в единый шум, то и дело раздавался смех, откуда-то струились звуки какого-то музыкального инструмента.

Наконец они нашли лавку с одеждой. Они взяли лёгкую льняную рубашку и штаны. Кайла не возражала, ей даже понравилось. Надевать их пока что она не стала, и через час они вышли к реке Овсянке, на берегу которой и стояла столица королевства Эревис.

Перед ними текла река. Вдоль берега росла мелкая зелёная травка, и лишь у самой кромки воды виднелась тонкая и песчаная полоска, которую иногда скрывали лёгкие волны. По воде струилась лёгкая рябь от течения и ветра, что перебирал траву и листья деревьев. Другой берег казался очень далёким. Там спуск к воде был круче, чем здесь, прямо над ним возвышался густой лес. Кроме него ничего не было видно. Воздух пах рекой. Кроме шума воды Алан ничего не слышал, даже птицы затихли. По небу плыли облака, практически полностью перекрывая его, от чего мир казался чуть более серым, чем был на самом деле. Даже деревья на том берегу казались почти чёрными.

Город стоял чуть в стороне, а здесь было тихо и хорошо. Алан и Кайла нашли хороший спуск к воде и расположились на траве. Алан отвернулся.

- Иди первая, я почитаю пока. Подумаю как быть дальше.

Кайла противиться не стала, разделась, поглядывая на него, чтоб не оборачивался, и вошла в воду. Алан в это время достал из сумки толстую тетрадь в твёрдом переплёте с пожелтевшими страницами. Это был дневник одного человека, имени которого упомянуто в нём не было. Алан нашёл эту тетрадь ещё в далёком детстве, лет в семь, когда верил, что под деревьями можно найти сокровища. Он и сейчас в это верил, ведь именно там и нашёл этот дневник. На темно-бордовой обложке навсегда остались грязные пятна от земли. В нём было совсем не много информации о его прошлом владельце, а всё остальное занимали наблюдения, факты, история мира Авалор. Были и сведенья о многих людях, которые до сих пор были известны всему миру, в том числе и о королеве Синеглазке. Этот дневник частенько помогал Алану в принятии решений, вот и сейчас он надеялся отыскать в нём подсказку.

Он успел пролистать лишь половину, когда к нему подошла Кайла. Она полностью замоталась в широкое покрывало, которое тоже откопала в сумке у Алана.

- Иди тоже.

Тот захлопнул дневник и сам пошёл искупаться. Вода была прохладная, но вполне терпимая. Он смыл с себя видимую грязь и вообще стал чувствовать себя посвежее. Хоть на человека стал похож. Кайла к тому времени, как он вылез из воды, успела переодеться и сама в наглую сидела и листала дневник. К слову, в чистой одежде, с мокрыми волосами она выглядела очень даже симпатично.

- Интересная книжка, а что это? - спросила она.

- Дневник, - отмахнулся Алан.

- Вижу, не слепая, - огрызнулась Кайла. - А чей? На твой не похоже. Да и почерк... Как будто знакомый.

- Я не знаю. Одного человека, который учился в Университете лет двадцать назад.

- Ого...

Алан наблюдал с каким благоговением она посмотрела на эту тетрадку, словно держала в руках какую-то древнюю реликвию. Ей четырнадцать, Алан успел у Кайлы это выяснить, двадцать лет для неё - это много, но для Алана это всего лишь... жизнь. Ему было девятнадцать, скоро должно было исполниться двадцать. В этом возрасте студенты обычно только заканчивали четвёртый курс, а Алан сделал это уже два года назад.

Они постирали одежду в реке, съели ещё по бутерброду, с огорчением отметили, что они закончились, и встали, осматривая друг друга. Оба оказались удовлетворены тем, что увидели. Теперь можно было и попытаться попасть к королеве. Пока вещи сушились на солнышке, Кайла осталась приглядеть за ними, а Алан пошёл прогуляться по берегу. Он думал, что ему придут в голову мысли о том, что делать дальше, но ничего не придумал, зато нашёл заросли диких ягод, которые, тем не менее, были очень даже съедобными и вкусными. Чёрные, маленькие, они походили на смородину и назывались Тенебрис. Да, выглядели они как ядовитые, но на самом деле есть их было можно: они росли даже в лесу на территории Университета. Лето рассказывал ему про эти ягодки. Алан наелся сам, набрал немного для Кайлы и про запас и пошёл в обратную сторону.

90300

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!