Книга 10
26 ноября 2018, 01:56ElizabethЛитература всегда была моим любимым предметом. Я с восхищением и замиранием сердца каждый раз читала новые и новые произведения погружаясь в новые миры и отправляясь в выдуманные, но все же захватывающие, приключения. Но больше всего мне нравились наши уроки тем, что на них мы обсуждали абсолютно разные моральные проблемы современного общества, отталкиваясь от книг разумеется. Сегодня наш учитель - мистер Джефферсон поднял тему добра и зла. Его разглагольствования на этот счёт я с удовольствием слушала всю пару, даже не отвлекаясь на Сэм, которая постоянно отвлекалась на телефон или нашу соседку Лейлу. Так что пока я пыталась уловить нотки смысла и глубокой философии, они просто обсуждали что-то отстраненное. Я бы к ним с удовольствием присоединилась на экономике или физике, вообщем на скучных уроках, но не сейчас.
- Итак, так как мы уже смогли обсудить и героев и злодеев, то почему бы вам не высказать собственную точку зрения на счёт отношения к ним.- ласково проговорил мистер Джефферсон и его кошачий заинтересованный взгляд прошелся по нашему ряду.
- Может, пока мисс Коулфилд и мисс Стилински бурно обсуждают эту тему между собой,- укоризненно, но не злобно проговорил учитель, указывая поочередно на Сэм, а потом на Лейлу. - Ты, Ормонт, ответишь нам.
- Конечно, - я подскочила с места, словно ошпаренная, пытаясь собрать мысли воедино и построить логическую цепочку с внятными предложениями. - Я, пожалуй, начну со злодеев, потому что, думаю, я не так плохо отношусь к отрицательным персонажам, как может стоило бы.... У меня даже есть любимые злодеи... Те, некоторые, которых ты можешь понять.
После того как я начала говорить мистер Джефферсон довольно кивнул и я почувствовала какой-то прилив сил из-за этого. Сразу становится легче говорить, зная, что тебя не судят.
- ... Не согласиться, не симпатизировать, но понимать. - продолжила я,- В глубине души ты боишься того, что с ними стало, потому что осознаешь, что в худших обстоятельствах ты бы тоже стал монстром. Ведь самые страшные монстры это те, в которых ты видишь обычного человека.
- Отлично, Элизабет, ты очень тонко описала своё отношение к злодеям, а что же герои ?- мистер Джефферсон продолжал задавать вопросы, но я больше не терялась.
- Не знаю, как правильно это объяснить, чтобы быть понятой, но я никак к ним не отношусь. Есть конечно герои, которые ведут себя вполне логично и у них есть свои демоны, которых они уничтожают, но они настоящие... Естественные... А есть чистые ангелочки от которых просто тошнит.- после моих слов и группа и мистер Джефферсон засмеялись. Когда смех поутих, я продолжила,- Но, на мой взгляд, не возможно быть героем, если у тебя нет демона внутри. Всегда есть весы и если человек может противостоять злу, то он и есть по настоящему герой. Сила заключается не в том, чтобы не было необходимости бороться, а в том чтобы выигрывать каждую битву.
На мгновение мистер Джефферсон будто отключился от реального мира и полностью сосредоточился на мне и моих словах. Его глаза прошлись по мне и остановились на моих глазах, будто он прикидывал расклад каких-то событий, а потом довольно улыбнулся и пошёл к своему столу.
- Отличный ответ, Ормонт.- проговорил он и я села на своё место, чувствуя какую-то гордость от того, что меня похвалил мой любимый учитель. Я заметила, что он хотел сказать, что то ещё, но прозвенел звонок. Он задал нам написать эссе по "Анне Карениной" Толстого, и попросил меня немного задержаться. Так как это была вторая пара, я договорилась с Сэм, что встречусь с ней уже в столовой.Когда все ушли я подошла к столу мистера Джефферсона, чтобы узнать что он хотел. На мгновение во мне появился страх, что что-то не так, но потом я вспомнила его довольный взгляд после моего ответа и успокоилась.
- Элизабет, я бы хотел поговорить с тобой о твоих ответах.- с этими словами учитель снял свои очки и отложил их в сторону, изучая моё лицо и снова улыбаясь. - Дело в том, что я постоянно зачитываюсь твоими эссе и иногда даже переписываю их себе, чтобы сохранить некоторые очень важные моменты.
Это была похвала высшей степени для меня и я стояла вся красная от смущения, но и безумно гордая. Мне было сложно понять к чему он клонит, но улыбка не сходила с моего лица даже сейчас, от этих слов, что ему нравится то, что я пишу.
- Ты лучшая ученица, что когда-либо была у меня и я не могу передать какой я чувствую восторг, когда узнаю твою точку зрения. Меня сложно удивить, но ты смогла буквально ошеломить меня... И недавно мне на почту, как это бывает каждый год, пришло письмо о том, что будет проходить конкурс на лучшее литературное эссе, за что можно получить грант на обучение, в случае выигрыша. И я сразу вспомнил о тебе.
Описать моё недоумение в тот момент наверное было просто не возможно. Моё эссе пойдёт на какой-то конкурс? Оно может выиграть?
- Что за конкурс?- спросила я, подавляя улыбку.
- Знал, что ты заинтересуешся. Но тебе не стоит переживать. Это просто небольшое сочинение где ты сможешь изложить свои мысли и, я уверен, что их оценят.- проговорил мистер Джефферсон и начал слаживать свои учебники в портфель. - Я отправлю несколько твоих эссе и когда они пройдут, тебе сообщат, что делать дальше. Я просто должен был знать, что ты не против.
- Конечно, я не против.- проговорила я, улыбаясь.
- В случае если ты выиграешь, то тебе даже могут дать возможность уехать учиться куда-нибудь помимо Окленда. Это отличная перспектива, Ормонт. - ещё раз одарив меня своей улыбкой мистер Джефферсон ушёл. Скорее всего он пошёл к своей машине, где он как обычно будет смотреть научные фильмы по маленькому планшету и есть обед, сложенный его женой.Я же пошла к Сэм в столовую, чтобы встретится как мы и договаривались. Она сидела за нашим столиком с Ханной и что-то оживлённо обсуждала.
- О, а вот и Элизабет.- проговорила Ханна и подвинулась, чтобы я села рядом с ней.
- Вы что меня обсуждали?- вырвалось у меня, когда девочки затихли.
- Не тебя, а то, что Джефферсон записал меня и Лейлу на отработки. Чёрт, это пропадет целый вечер четверга!- с эмоциями проговорила Сэм и чтобы поунять свой пыл выпила воды. Её тарелка со спаржей и салатом была все ещё полной, но она усердно делала вид, что ест. Ханна же засмеялась от эмоций блондинки и вернулась к своему хот догу, ну а я приступила к своему салату.
- Джефферсон постоянно оставлял меня на отработки и потом вычеркивал. Он только делает вид, что строг с учениками, но на самом деле он один из самых добрых учителей.- проговорила Ханна и повернулась ко мне. - А зачем он тебя задержал?
- Ему понравились мои эссе и он решил парочку отправить на конкурс, но как я поняла он очень торопился и поэтому не объяснил толком.- быстро проговорила я, пытаясь как можно быстрее все рассказать и закончить этот разговор. Мне почему-то всегда казалось, что когда я рассказываю о себе или о своих успехах, то хвастаюсь. Девчонки в старой школе часто говорили мне, что многие мои заслуги пустое место и у меня появилась привычка не говорить ни о чём важном, так что я все опустила.
- Класс. - в один голос сказали девочки, а Сэм даже подошла и обняла меня.
- Это невероятно!- прокричала восторженно Ханна и похлопала меня по спине.
- Спасибо, девочки, мне очень приятна такая поддержка.- проговорила я и улыбнулась. Я впервые почувствовала, что кто-то действительно рад за меня и это просто неописуемое чувство для меня. Что-то тёплое зажглось у меня в груди и не давало мне спокойствия.
- Ладно, я пойду, а то перед экономикой мне нужно ещё сходить в туалет.- проговорила Сэм и встала из-за стола. Её тарелка как и в прошлый раз была полной. Она ничего не ела и сначала мне показалось, что у неё нет аппетита, а теперь я понимаю, что у неё видимо серьёзные проблемы...
Пока нет комментариев.