История начинается со Storypad.ru

Глава 21

4 февраля 2020, 15:18

— «Болтливый старикашка. Всю голову забил», — бурчала Лия, пока он шел по узкой тропинке к пещерам эльфов.

«Нельзя так говорить. Он нам очень сильно помог», — в сумке помимо зелий, артефактов и старых книг оказались и карты. Земли Даркхейма и сами Драконьи горы были детально и основательно прорисованы, поэтому сориентироваться и найти нужную тропу не составило больших трудностей.

— «Возможно, но все равно он болтливый старикашка. А еще он не дал нам еды».

С этим не согласиться он не мог, поэтому Мориан надеялся на то, что до пещер они доберутся сегодня. Помимо еды, ему нужен был целитель: несмотря на укрепляющее зелье, полученные раны притупленно ныли. Он боялся, что они откроются раньше, чем сможет получить необходимую помощь. И разреженный горный воздух совсем не играл ему на руку. Из груди доносились еле заметные, грозящие перерасти в нечто опасное, хрипы. Не до конца сросшееся ребро давало о себе знать.

Узкая тропинка лентой извивалась перед ним, то прячась за высокими скалами, то неожиданно появляясь у расщелин. Не будь с ним Лии и карты, он бы точно заблудился или попал под лавину камней, которая набросилась на него на одном из поворотов. Тогда щит вдруг раскрылся и Мориан чуть не свалился в ущелье, уцепившись ремнем от ножен за острый выступ скалы.

— «Теперь ты мне должен шоколадку», — снисходительно проговорила она.

«В ближайшее время достать ее не смогу, поэтому придется подождать», — рассеянно ответил он, поглядывая то на тропинку, то на заходящее солнце. Как долго еще идти? Где устроить ночлег, если они не успеют добраться до пещер?

Так он думал, боком продвигаясь по особо узкой части тропинки. Горы мрачно нависали, будто грозя обрушится на него. Туман под ногами плотной пеленой стелился над землей, коварно скрывая провалы и препятствия.

Вдруг недалеко, отражаясь эхом от скал, послышались бряцанье и ровный сихронный топот. Мориан остановился и прислушался. Знакомый ритм... марш?

«Надеюсь, это не те, о ком я думаю». — Утгард живет ближе к северной стороне Драконьих гор, а идти с таким шумом и именно оттуда могли только...

Рыцари. Королевские солдаты.

«Неужели я опоздал?» — с ужасом подумал Гальсар, ища где бы спрятаться. Грохот и марш приближались, но понять, откуда, было невозможно.

— «Не волнуйся. Они идут недалеко от нас, но по другой дороге. Кажется, где-то за скалой за тобой».

«Надо торопиться. Если они уже здесь, то скоро доберутся до пещер эльфов», — ускоряться было опасно, но ничего другого не оставалось. Ему нужно добраться раньше любой ценой!

Он завернул за очередной каменный выступ, где находилась очередная развилка, и едва не врезался в груду металла. Фигура покачнулась, из-под забрала раздался приглушенный голос:

— Ты кто? — рыцарь сделал шаг вперед и Мориан, не осознавая и поглощенный страхом, взмахнул рукой, отталкивая мужчину и отходя сам. Щит вмиг раскрылся, и тот, не удержав равновесия, пошатнулся и с хриплым воплем полетел в пропасть.

Мозг отказывался соображать. Руки тряслись, в ушах все еще стоял крик незнакомого и, по сути, ничего не сделавшего ему человека.

«Что он здесь делал? Зачем он пришел сюда? Почему он был один?» — как заезженная пластинка крутились охваченные непониманием и ужасом вопросы.

— «Успокойся. Ты сделал это не специально», — Лия пыталась успокоить его, но становилось только хуже.

— Не специально? Я толкнул его, из-за меня он погиб!

— «На войне умирают сотни тысячи, — вдруг резким и холодным голосом сказала она. — Ты мой владелец, значит, будешь видеть это постоянно. Прими как данность и иди дальше. Лучше думай о том, не смогли ли рыцари уже добраться до пещер дроу».

Ее слова прозвучали сильной и звонкой пощечиной. Мысли успокоились, он почувствовал себя лучше, но предсмертный крик и падающее в пропасть тело все еще стояли перед глазами, как плотная ширма. Память навсегда запечатлела этот ужасный момент.

«Верно. Если он шел с другого конца развилки, значит, они уже близко. Черт!»

... Прошел час. Солнце почти скрылось за скалами, и идти стало труднее. Тропинка мутным пятном выделялась в сумерках, норовя исчезнуть насовсем в ночной мгле.

— «За нами следят», — меч на спине тревожно загудел. Картинка скал и вырисовывавшихся на ней дроксов успокоила и обрадовала его. Значит, еще не поздно.

Он махнул дроу рукой, показывая, что видит их. Глядя на них глазами Лии, Мориан наблюдал, как они неуверенно замерли, а затем направили ящеров к нему. Скоро он уже мог сам смотреть на них и даже дотронуться до серой треугольной головы, казавшейся пепельно-черной в сумеречной темноте.

— Кто ты и что тебе нужно? — спросил один из эльфов, держа одну руку на луке седла, другую — на рукояти меча. Желтые вытянутые глаза настороженно и недоуменно смотрели на него.

— Я друг. Отведите меня к королеве Ллейе. Я должен рассказать ей кое-что важное, — быстро говорил он, внутренне нервничая. Вдруг они заподозрят что-то и просто убьют здесь или свяжут, как пленника? Может, ему надо как-то доказать, что он не враг.

Свисток!

Мориан пошарил в карманах и вытащил свисток из темного дерева, свою единственную надежду. Один из эльфов подался вперед и внимательно рассмотрел предмет, а затем перевел взгляд на него.

— Родовой знак из лилии и кинжала. Ты сын Вейлан?

— Да. — Больше ничего доказывать не пришлось. Его усадили на дрокса, который с резким толчком помчался по отвесной стене, дробя когтями камень. Осколки бесшумно падали в скрытую белым туманом пропасть, будто исчезая в огромной пасти древнего монстра. Солнце окончательно скрылось за скалами, и горы накрыла черная звездная ночь.

Вскоре дроксы замедлились и, опустившись на несколько метров, скользнули в широкое отверстие в скале, спрятанное за двумя серыми каменными наростами. Мориан поежился. Темнота, вызывающая подсознательный страх и клаустрофобию. Холодно и жутко.

Один из ящеров, словно почувствовав его настроение, не сбавляя хода повернул голову. Желтые глаза с узким черным зрачком фосфорецирующе блеснули зеленым. Он мигнул ему и отвернулся как ни в чем не бывало.

Мучительно долго текли минуты, и вот, наконец, впереди показался просвет. Дроксы заметно оживились и едва не летели вдоль стены тоннеля, чуть не сбросив Мориана. Он судорожно ухватился за заднюю часть седла и непроизвольно сжал зубы. Ему послышалось, что эльф, сидящий перед ним, усмехнулся. Он потянул поводья на себя, придерживая животное. Ящер неохотно, но подчинился, и его собрат умчался вперед, осыпая их градом камешков из-под толстых когтей.

Когда они дошли до края тоннеля, выходящего в высокую просторную пещеру, их уже ждали. Темные эльфы с молчаливым интересом рассматривали его. Под прицелом множества взглядов, пусть и не враждебных, Мориан неловко сполз с фыркающего дрокса, держась за седло. Легкие саднило, от недостатка кислорода начали болеть голова и дрожать ноги. Воины стояли полукругом, не делая никаких попыток помочь ему или схватить.

— Так, что здесь происходит? — отчетливый громкий голос пронесся сквозь толпу, доходя и до него. Дроу, почтительно склонив головы, расступились, пропуская в круг королеву Ллейю и Вейлан. Последняя, едва увидев его, потянулась вперед, но была остановлена рукой эльфийки.

— Не ожидала, что увижу тебя так скоро, — произнесла она.

— Я тоже, но то, что происходит, решило иначе, — проговорил он, едва сдерживая себя, чтобы не начать от волнения проглатывать слова. — Королевские рыцари в северной части гор, и скоро они доберутся до этих пещер.

Тихий шепоток ветром пробежался в толпе. Вейлан побледнела, и только Ллейя осталась спокойной и невозмутимой.

— Я знаю. Но им не добраться сюда, — королева взмахнула рукой, показывая на свод пещеры. — Сотни лет мы жили здесь, и ни один человек не смог найти их, сколько бы он не блуждал в горах.

— Вы не понимаете! — перестав сдерживаться, воскликнул Мориан. Боль полоснула грудь, и у него на несколько секунд перехватило дыхание. Воины предупреждающе схватились за оружие и сделали шаг вперед. — Они совсем близко! Я лично видел одного из рыцарей на той тропе, где меня нашли ваши разведчики.

Зрачки в желтых глазах сузились, и она что-то жестким тоном сказала на неизвестном языке. Двое эльфов, что привезли его сюда, отошли от своих дроксов и склонились перед ней. Мелодичные и вместе с тем твердые слова порхали между ними, пока королева не обратилась к нему:

— Если ты говоришь правду, то наше положение действительно становится опасным. Несколько дней назад пришли твои друзья верхом на черном дроксе и рассказали то же самое.

— Они здесь?! Но как они... — Еле слышный хруст, и в глазах потемнело от боли. Темная горячая жидкость хлынула в рот, крупными каплями падая на пол.

«Черт, ребро...»

— «Мор!»

— Отойдите! — Вейлан бросилась к нему, осторожно усаживая на землю. Весь скорчившись, он дрожал от приступов кашля. Кровь уже небольшими толчками выплескивалась наружу, залив его руку и пол под ним. Теплая рука коснулась груди в том месте, где сломанное ребро проткнуло легкое. Под тихое пение прохлада окутала его внутренности, убивая всякий намек на боль.

— Дыши осторожно. Нужно отвести тебя в мою комнату, — она взяла его окровавленную руку, махнула двум эльфам, которые осторожно вынесли его из пещеры.

— Но я же выпил укрепляющее зелье... — Мориан сплюнул тут же появившийся во рту сгусток крови. Как ни странно, боли он не чувствовал, как и того, что вообще творится в его теле. Единственное, что осталось прежним — дышать было все еще трудно.

— Укрепляющее зелье лишь отсрочивает боль и беспомощность от ранения. Не говори, иначе ребро еще сильнее войдет в легкое и ты умрешь от кровопотери и недостатка воздуха, — на посеревшем лице Вейлан блестели зеленые глаза.

Дверь в комнату целительницы распахнулась, и она быстро вошла внутрь. Осторожно уложив его на жесткую постель, Вейлан разложила наполненные чем-то склянки на столе рядом и расстегнула на нем куртку и рубашку. Боли он по-прежнему не чувствовал.

Меч тревожно блестел у изголовья кровати:

— «Мор, Мор! Держись, не смей умирать!»

«Я и не собираюсь».

Темная рука водила по его груди, лицо эльфийки было бесстрастным и напряженным. Затем она достала похожие на наперстки предметы и надела на свои пальцы.

— Сейчас будет больно, постарайся не дергаться. — Мориан открыл было рот, как вдруг ее пальцы вошли в его грудь, нащупывая сломанное ребро и проткнутое легкое. Дикая боль такой волной накатила на него, что он едва удержался от крика и до крови прикусил губу. Руки сжали края кровати, будто боясь, что их владелец упадет с нее.

Вейлан аккуратно достала часть ребра и вернула его на исходное место. Одна рука схватила со стола склянку с белой жидкостью и, обмакнув пальцы в нее, снова оказалась в его груди. Покрыв клейкой массой поврежденное место, она взяла розовато-красную мазь и также наложила ее на сочащееся кровью легкое. После этого темная эльфийка вытащила руки и сняла странные наперстки.

Мориан быстро и тяжело дышал, наблюдая за ее манипуляциями. Внутри все горело от ее прикосновений и вызванной ими боли. Несколько раз он терял сознание, погружаясь в черное вязкое беспамятство. Но дышать стало немного легче, что Гальсар заметил, как только очнулся от очередного обморока.

Вокруг него ничего не изменилось, разве что сидевшая рядом с ним целительница побледнела и осунулась. Ее усталые зеленые глаза радостно засияли.

— Все худшее позади, — сказала она, кладя на забинтованную грудь руку и нежно поглаживая второй его голову. — Отдохни немного, а мы сделаем все, чтобы избежать раскрытия нашего дома.

— А где Мари и Сэм? — спросил он, и в его голосе Вейлан разглядела знакомые ноты нетерпения и бестактности.

«Он так похож на Ричарда», — с грустной улыбкой подумала она и подошла к двери.

— Они здесь, — дверь раскрылась и комнату вбежали две встрепанные фигуры.

— Ты не помер! — воскликнул Сэм, с силой хлопая по его ладони. — Дроу те еще живучие черти, и ты такой же чертяга!

— Молодец. Одним предложением ты оскорбил целую расу, — Мари присела с другого края. — Мориан, что с тобой случилось? Кто ранил Дру?

— Дру? Он в порядке? — всполошился Мориан и попытался встать. Три пары руки тут же уложили его обратно.

— Его ранили в плечо, но мы смогли на нем добраться сюда и рассказать о планах королевства, — они поникли, словно физически ощущая груз предательства собственной родины.

— Лучше скажи, какой ублюдок напал на тебя, когда ты сбежал из-под ареста? — поинтересовался Дакшер, меняя тему.

— Ник. — Имя, как камень, тяжело рухнуло в воздух.

— Что?!

— Как он посмел! — девушка, дрожа от гнева, приподнялась. Короткие каштановые волосы опустились на осунувшееся лицо. — Зачем ему пытался убить тебя? 

— У него почти получилось, поэтому он не пытался, а желал моей смерти. Я мешал ему и планам больших шишек. — «Но как он понял, что я герой войны? Неужели Ник заметил, что по ночам в моей палатке кто-то находился, хотя в нее никто не заходил?»

— «Нет, иначе бы я заметила слежку. Он знал и пытался тебя убить», — холодная и расчетливая ярость потянулась к нему от Лии, заражая его жаждой убивать. Мориан испуганно замотал головой, прогоняя обжигающие ледяные щупальца.

— Господи, что же творится в этом мире, — тихо проговорила Мари, с ужасом и отчаянием схватившись за голову. Сэм нечленораздельно выругался и чуть не сплюнул, вовремя заметив предупреждающий взгляд эльфийки.

— Нужно остановить эту войну, пока не наступило нечто похуже того, что произошло во время Катаклизма, который покажется лишь детской забавой. — «Но как, как мне ее остановить?»

294530

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!