21. Не зная броду...
13 марта 2019, 10:51Полумрак в нерешительности топчется за моей спиной. Робко шелестят страницы.Пальцы скользят по рядам букв, сплетённым в слова, сплетённым в фразы, сплетённым в тексты.
Пожелтевшая бумага хранит прикосновения и запахи тех, кто к ней притрагивался. Каждый, кто открывал эти книги, оставлял здесь частичку себя. И вот мой черёд. Чувство, будто участвую в неком таинстве. Жёлтый огонёк свечи, стражем стоящей на столе, усиливает это ощущение.
Старец, представившийся Ведуном, посапывает в холле, если так можно назвать комнатенку, смежную с той, что побольше, где в ряд стоят четыре стола. За одним из них сижу я, окружённая счастьем.
У меня под рукой не книга. Нет. У меня куча книг! Вернее, несколько куч. Я похватала с полок все, за что цеплялся взгляд. И теперь сижу среди них и над ними.
Передо мной раскрыты роман с яркой обложкой и замысловатым узором "Шантарам", толстенный том "Приключения Незнайки и его друзей", сборник стихов в мрачной обложке "Вечные мгновения", желтая книга с изображением старика "Отцы и дети" - раскинула руки и лежу лицом вниз, обхватив их все и не заботясь о том, что подумает библиотекарь, если приоткроет веки.
Как же удачно я сбежала от Тима и набрела на этот терем с вырезанной из дерева вывеской "Библиотека".
Свадебная пирушка ещё не закончилась. Молодых усадили за стол и поставили перед ними одну тарелку. Догадываюсь, что это символ. Мол, теперь у них все общее. Гости же продолжали забавы: выстроились в круг и играли в "Журавля". Не вникая в суть, ускользнула от шума и суматохи.В этот тихий книжный рай.
Начинаю с "Отцов", но с трудом одолеваю страницу. Слишком много непонятного. Берусь за "Незнайку" - кто бы это ни был. И едва я окунулась в любопытнейшую жизнь коротышек, как звук распахнувшейся с грохотом двери заставляет подпрыгнуть старика. И меня заодно.
Дарина и Радогор.
Девушка подбегает ко мне и берет мои руки в свои. Ее бледное лицо успевает родить в моей голове триллион ужасных сценариев, пока она открывает рот.
- Мы думали... Хорошо, что Яшка видел... Не поверила ему, языкатому.
- Что случилось?!
Пока подруга переводит дыхание, юноша растолковывает её невнятную речь:
- Гуляли мы вдоль озера. Узрела Даря юбку твою, решила, что потонула ты. Хотел было я в воду нырять, да Яснозор сказал, что видывал тебя, егда сюда заходила.
На Дарине лица нет. Бедняжка. Обнимаю её в порыве благодарности за переживания обо мне.
- Нехило ты набрала.
Радогор усмехается, указывая на мой стол.
- У меня свой пир, - сажусь обратно к истории коротышек, - а вы возвращайтесь к прогулке.
Многозначительно смотрю на обоих. Подруга тут же краснеет, а тонкие губы Радогора растягиваются в полуулыбке. Глубоко посаженные голубые глаза под широкими светлыми бровями смотрят на девушку с такой нежностью, что не удивлюсь, если следующая свадьба будет с ними в главных ролях.
Когда они уходят, в моей голове поселяется одна безумная мысль. Но забываю о ней, как только взгляд падает на тонкую коричневую книжку с погнувшимися измятыми листами. Встаю и иду к полке.
"Записи мои вестись будут безпорядочно*.В том виде, в каком всплывут в моем сознании.
Ибо всё то враньё, которым нас окружили, слишком многочисленно, многоруко, многоного, добралось до всех сфер жизни нашей, отравило кривдой каждую мысль человеческую.
Правитель отправился в поездку наш, вернулся - чужой.Отдалённо схожий ликом, да выше ростом, со следами болезни, какую ничем оправдать не мог, позабывши речь свою и письмо своё, отправивши жену свою во изгнание, привезший с чужеродины чужестранку. С него и началось изничтожение истории нашей. По его сценарию по сей день нас изничтожают.
Велел он все летописи со всех краев земли нашей собрать. В одну великую библиотеку. Обманул, изувер. Сжёг все до тла. Как сделали и с нашими книгами, не имеющими и сотой доли той ценности. За нехилую плату предлагали сдавать их в библиотеки, опосля все библиотеки позакрывали.
Так, мы предали свои книги, и их предали огню.
Но не все.У Государя тайное хранилище есть. Несметное".
Значит, вот как все было.Значит, нам они книги запретили, а у самих бесчисленные стеллажи припрятаны?!Но за один-единственный клочок бумаги из сказки о жительнице подводного мира меня легко могут упечь в лагерь на десяток лет...
Лицемерие нашего мира для меня не новость, но это... как-то слишком.
Встаю и хожу по комнате. Полы скрипят. Ведун бросает на меня взгляд одного недовольного глаза, второй всё также прикрыт.
Снова сажусь за стол.Откладываю в сторону коричневую брошюрку, которая становится моим фаворитом для последующих посещений, и берусь за стихи.
Когда я выхожу из библиотеки, улицы объяты тишиной. В небе забрезжили звезды. Празднующие разбрелись по домам, в окнах теремов зажглись керосиновые лампы.
Интересно, где нашёл временное пристанище Мерзкий? Где он ночует? Кто разделил с ним кров?
Дохожу до дома, где в одной комнате спит Кристи, в другой - ее брат и Тим.И куда мне совсем не хочется.
Не поднимаюсь на крыльцо, прохожу дальше.
"Ночь и ночная дорога -это одно и то же.К тайне твоей любвииду по черному бездорожью".
Строки засели в голове.Отчего-то даже их мысленное повторение привносит странный покой.Может, оттого, что слова такие ладные...
"К тайне твоей любви —ветром морей тревожных,светом горных вершин,ароматной цветочной дрожью".**
Навстречу бредёт своей шаркающей походкой Яснозор.
- Вишенка, - он изображает приветственный поклон, приподнимая несуществующую шляпу.
- Тот, кто страдает от скуки, пропускает свадебное пиршество. Нелогично, не находишь?
- Ужели тебе меня на празднестве недоставало?
- Не доставай, - отрезаю грубо и сверлю его взглядом, продолжая свой путь.
- У-у-у, - он кривляется, изображая испуг. Напоследок шепчет: - Не ходи к озеру!
Смеётся и шагает дальше.Ненормальный.
Почему он упомянул озеро? Вглядываюсь вдаль. Замечаю высокую фигуру в маяком белеющей рубахе. Он на дальней стороне водоема, видимо, собирается возвращаться в поселение.Та безумная мысль просыпается и начинает вопить изо всех сил, требуя не упустить возможность.
Со всех ног мчусь к терему, от которого не так далеко ушла, забегаю в комнату, снимаю рубашку и свой сарафан, облачаюсь в одежду Кристи и бегу совершать возмездие.
Укладываю вещи у берега. Для правдоподобности добавляю в кучу свою обувь.Скоро он пройдёт здесь.Скрываюсь в кустарнике.
Что я делаю?..Разве моё отмщенное достоинство стоит того?
Едва я поднимаюсь на ноги, как слышится плеск воды. Крупная рыба?
Ищейка бежит сюда. И от неожиданности я снова сажусь на корточки и замираю.Ноги Выявителя прямо передо мной. Пару секунд стоит молча.
- Бинди, это ты ныряльщица-полуночница? - кричит он, по-видимому, исследуя взглядом поверхность водоема. - Не самая умная из твоих затей.
Пока я пытаюсь придумать достойное оправдание тому, почему сижу в кустах, он сбрасывает ботинки и прыгает в воду. Выныривает. Оглядывается.Проплывает вперёд, снова ныряет. Пару раз зовёт: "Бинди!" А после выкрикивает мое имя:
- Элисса!
Это уже серьезно.
Кажется, он не на шутку обеспокоен.Выхожу из укрытия и становлюсь у кромки воды.
- Испереживался? - выкрикиваю, чтобы привлечь его внимание.
Мерзкий стремительно плывет к берегу. От выражения его лица хочется сгрести себя в охапку и дать дёру. Но ноги приросли к земле.
- Глупая девчонка, - цедит сквозь зубы.Стягивает мокрую рубашку и швыряет оземь. Не глядя на меня, шагает прочь.
Похоже, я действительно переборщила.Отвратительное чувство - безрадостная победа.
Наклоняюсь, чтобы подобрать с земли одежду, которую нужно вернуть Дарине. Боковым зрением улавливаю какое-то движение. Не успеваю среагировать. Ищейка на бегу рывком хватает меня, и мы оба падаем в воду.
Вынырнув, цепляюсь за его плечи и судорожно хватаю ртом воздух.
- Я не умею плавать!
Зуб на зуб не попадает. Вода кусаче-ледяная.
- Об этом нужно было думать раньше.
Он хмуро буравит меня взглядом, но наверно, мой вид слишком жалкий и его взор немного смягчается.
Ноги не достают дна и я крепче прижимаюсь к нему. Чувствую тот самый свежий запах. Парфюм или шампунь? И стоит ли думать об этом сейчас, когда я в шаге от пневмонии?
- Не ожидала такого поворота, когда устраивала свою глупую шутку?
- Вытащи меня на берег!
До него всего пара-тройка метров, но даже это расстояние вселяет в меня ужас.
- Попроси по имени. Сравняем счёт.
Его лицо сейчас так близко, что даже сквозь колючий холод воды меня обдаёт жаром. Синие глаза сверкают гневом. Выбраться бы живой...
- Вытащи меня из воды, Трент!
- Вроде воспитанная девочка. Где волшебное слово?
- Чертов психопат!
- Нет, это какая-то тёмная магия. Не то.
- Пож-жа-луйста!
Придерживая меня одной рукой, доплывает до берега. Как только чувствую под ногами дно, отцепляю руки от его шеи и выбираюсь на сушу.Сижу в траве, обхватив колени. Зубы стучат.
- Чего ждёшь? Перед тобой сухая одежда, одевайся.
Мотаю головой.Коса распустилась и теперь мокрые волосы противно липнут к лицу. Он садится на корточки передо мной.
- Или я сделаю это сам, или отвернусь - и ты переоденешься.
Тон, не терпящий возражений, и я безвольно встаю. Когда он отходит, садится ко мне спиной и принимается натягивать свои ботинки, я снимаю мокрые вещи. В спешке путаю порядок и сперва надеваю сарафан, поверх него - рубашку.
Небо лунным одноглазым взором наблюдает наш путь. Идём молча. Мне слишком совестно, чтобы что-то говорить. Возмездие с неприятным послевкусием. До чёртиков провальное возмездие.
Выявитель провожает меня до самого крыльца и перед тем, как закрывается дверь, бросает:
- Провидец был не прав. Не костлявая.
______________*беЗпорядочно - здесь и далее в записях просвещённых, намеренное написание **Стихотворение Х. Р. Хименеса
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!