Запись 33. Подводный город
10 мая 2024, 01:41После похищения Виктора стрелка компаса стала беспорядочно крутиться, показывая то одно направление, то другое. Богдан объяснил мне, что мы не сможем догнать цирк, поэтому нам остается только узнать, где они будут выступать в следующий раз.
Я не собиралась задерживаться в подводном городе дольше, чем это было необходимо. Но тут мы увидели объявление о том, что цирк приедет сюда на следующей неделе. Это был наш шанс, тем более что у нас было время, чтобы разработать план.
— На самом деле я не очень представляю, как мы его оттуда будем вытаскивать, — сказал Богдан, когда мы прошли через все таможенные операции по входу в город.
— Чего?! — я так воскликнула, что Димка гавкнул вместе со мной.
— К тому времени, когда они приедут, Витьку хорошенько обработают и промоют мозги. Не знаю, вспомнит ли он о нас вообще.
— Откуда ты знаешь про них так много? — поинтересовалась я.
— Один мой знакомый попал к ним. Я пытался его оттуда вытащить, но было бесполезно. Это не цирк, а настоящая секта, большинство даже не замечает этого, — ответил Богдан.
И тут же перед нами открылись двери в подводный мир. Увиденное просто поразило меня, весь город был похож на скопление мыльных пузырей в разных местах. Другими словами, город был разделен на некоторые участки, окруженные прозрачным шаром, которые и защищали от проникновения воды. Каждый такой шар имел несколько входов и выходов в виде бесцветных труб вроде той, по которой мы сюда и попали. В одних местах территория внутри круга была довольно большой, на ней располагались дома не выше семи этажей. В других шарах была только одна постройка, например больница. Люди перемещались из одного шара в другой по трубам, которые служили чем-то вроде метро.
— Ваши кислородные маски, — один из работников протянул нам маски, к которым были прикреплены баллончики. — Дополнительные баллончики продаются в специализированных магазинах, пополнение кислорода возможно в бесплатных автоматах. Более подробную информацию можете прочитать в буклете, а также информацию о пользовании транспортом. Приятного путешествия.
Этот работник проговорил все довольно быстро и сухо, думаю, это был конец его смены, и он уже успел сильно устать. Из буклета я узнала, что внутри труб можно передвигаться как платно, так и бесплатно. Платно — с помощью капсул, где тебя быстренько доставляют до места. А бесплатно через другой вход, самому вплавь, для этого как раз и нужны кислородные маски. При входе в город первая поездка в капсулах была бесплатной, также выдавался специальный защитный костюм для плавания. Довольно щедро с их стороны. Маски выдали даже собакам, правда, костюмы животным не полагались.
— Куда теперь? — спросила я.
— Нам нужно найти недорогое место для ночлега, денег у меня осталось не прям чтобы много, придется мне поискать подработку, плюс билеты на цирк очень дорогие, — сказал Богдан и взял телефон. — Недавно мой квартирант съехал с квартиры, я попросил друга подыскать мне нового. Но пока будут длиться поиски, придется...
— Я поняла, все нормально, надеюсь, у них есть дешевые гостиницы, — перебила я, так как Богдану неловко было говорить о проблемах в деньгах.
— Должны быть. В буклете написано, что в шаре восемьдесят семь есть варианты дешевых отелей. Как раз на первое время хватит. Ладно, пошли, используем свою бесплатную поездку до места, — воодушевился Богдан, и мы прошли в капсулу. В ней было довольно тесно и вряд ли поместилось бы больше четырех человек. Но стоил данный вид транспорта и правда дорого, поэтому даже из местных мало кто на нем передвигался. В основном все плыли до места своими силами.
— Что ты слышал про этот город? — поинтересовалась я. — Ты явно про него что-то знаешь.
— Да я смотрел кучу роликов в инете, довольно клевое место, читал, как сюда можно попасть. А когда компас указал на море, подумал, что это из-за подводного города.
— А почему подводный? Зачем такие сложности? — спросила я.
— Насколько я помню, идея была связана с туризмом, одному очень богатому человеку захотелось создать что-то эдакое. Вот он и пустил кучу денег на это, в итоге сюда съезжаются со всего мира. Кстати, здесь есть такая интересная штука, называется «Путешествие в небо». Суть в том, что по трубе можно подняться до «ходячих облаков». Их так называют, потому что по этим облакам можно ходить, как по асфальту, можно покататься на коньках или роликах, ну и там еще куча всяких развлечений. Билеты туда дорогие, но оно того стоит, романтическое свидание прямо среди облаков — это круто.
Чем больше я узнавала об этом городе, тем более удивительным он мне казался. Хотя мы провели три часа на таможне и очень устали, я не могла оторвать взгляд от его невероятной красоты.
Единственной вещью, которая омрачала это путешествие, было отсутствие Виктора. Я не знала, где он, что с ним происходит и чем все это закончится. Богдан, конечно же, заметил мой расстроенный взгляд и сказал:
— Но мы все равно постараемся его вытащить. Поспрашиваем у людей, может, они что-то знают.
— Спасибо тебе, что помогаешь, только... думаю, это мне нужно искать подработку. Я об этом городе ничего не знаю, а ты немного ориентируешься. Думаю, у тебя лучше получится подготовиться к операции по спасению. К тому же я и так перед тобой в долгу, мне неловко постоянно жить за твой счет.
— Все нормально, но я не могу позволить тебе работать...
— Это не обсуждается, я все решила, — отрезала я, и Богдану пришлось согласиться.
— Ладно, но подработка тут такая себе, нормальной работы нам не дадут.
— Выкрутимся, — улыбнулась я, чем немного обрадовала Богдана, ведь в последние несколько часов на меня накатывали лишь грусть и ужасные воспоминания.
Наконец мы добрались до отеля, в котором нам предложили свободные номера с возможностью содержания животных. Комнатка была маленькой, с двумя кроватями, шкафом, столиком и ковриком для животных. Но этого было вполне достаточно для жизни.
Перед тем как сесть за стол, мы покормили собак. Затем мы приступили к пицце, аромат которой наполнил всю комнату. Из окон нашего отеля открывался вид на шар с многоэтажными зданиями, который в целом не представлял особого интереса. Однако я с любопытством наблюдала за происходящим. К тому же многие люди плавали группами в открытой воде, наблюдая за разноцветными рыбками.
— Немного необычно видеть из окна не птиц, а рыб, — заметила я.
— Есть такое. Ты в душ пойдешь?
— Ага.
К счастью, в отеле было мало постояльцев, поэтому душевые кабинки оказались свободны, плюс время было раннее. Здесь, кстати, без часов и не разберешься, день или вечер. Пока я была в душе, не могла перестать думать о Викторе и о том, что с ним могло происходить в этот момент. Мне очень хотелось как-то помочь ему прямо сейчас, но я не могла этого сделать, что дико раздражало.
Оказавшись в свежевыстиранной постели, я долго не могла уснуть, несмотря на сильную усталость. Честно говоря, мне хотелось скорее вернуться домой. Хотя таких путешествий в моей жизни еще не было, я уже мечтала оказаться в своей постели. Сегодня я как никогда сильно тосковала по родному дому.
Наутро я ощущала себя разбитой. Всю ночь снился Виктор и то, как его мучили. Проснулся Богдан, и мы обсудили план действий:
— Я начну с библиотек, возможно, в этом городе та же система, что и в моем. Попробую еще подробнее почитать в интернете про это все. Ты уверена, что хочешь искать работу одна, вместо меня?
— Все нормально, — сказала я. Уже и не с таким приходилось справляться, после черного существа и триптихов Босха это кажется сущей мелочью. — Ладно, мне пора уже идти.
— Да и не рассчитывай на хорошую работу, — добавил Богдан.
— Это и так ясно.
После легкого перекуса остатками пиццы я отправилась на поиски работы. В трубах было много людей, но особенно много среди них туристов. Их отличало то, что они путешествовали в группах с гидами. Мне же нужно было найти хотя бы вакансии, поэтому я обратила внимание на специальное табло для туристов. Я выбрала свой язык и начала изучать меню, но не смогла найти раздел с вакансиями.
— Вам чем-то помочь? — спросила подошедшая блондинка.
— Да, я хотела бы узнать, где тут у вас можно посмотреть список вакансий.
— А, вакансии обычно публикуются в газетах или в интернете, на данном табло вы их не найдете.
— Спасибо большое! — сказала я и направилась к киоску в форме рыбы. Газета стоила недорого, я села на лавочку и начала просматривать объявления. Подходящие вакансии я отмечала и звонила по уличному телефону. Боже, когда бы я им еще воспользовалась, с учетом того, что мой мобильник давно потерялся, я даже не помню на каком этапе путешествия. Мне нужна была работа на несколько дней, но подходящих вакансий почти не было. Все работодатели искали сотрудников хотя бы на месяц или больше, поэтому я получала отказ за отказом. И только один работодатель согласился дать мне работу по раздаче листовок в честь акции его магазина. Зарплата была небольшой, но это вполне помогло бы нам сэкономить. Даже для такой работы платили неплохо, если сравнить с моим городом. Работодатель сказал, что я могу приступать к работе прямо сейчас, и я сразу же надела костюм и отправилась по указанному адресу.
Путь был долгим, но я не могла удержаться от разглядывания зданий, которые попадались мне на пути. Все они были оформлены в морском стиле: рестораны, кафе и развлекательные заведения. Даже такие детали, как лавочки и общественные мусорные баки, были выдержаны в этой тематике. Официанты в ресторанах часто носили форму, напоминающую наряды русалок. А названия заведений часто были связаны с морем: «Тритон», «Золотая рыбка» и другие. Меня особенно развеселила парикмахерская «Модный лосось». Когда я оказалась ближе к центру города, людей стало больше, а трубы выглядели более презентабельно. Теперь в них можно было не плыть самостоятельно, а держаться за специальную ручку, которая двигалась в нужном направлении. Однако некоторые люди все равно предпочитали плыть сами. На самом деле, это отличный способ добираться до работы — своего рода спорт, как плавание в бассейне. Как сказал бы мой папа, это полезно для спины.
Оказавшись на месте, я увидела огромное оживленное пространство. Создавалось впечатление, что участок земли поместили внутрь сферы. Когда я нажала на кнопку, защитный костюм сложился, и я ступила на тротуар. На этой территории не было машин, люди передвигались в основном пешком или на велосипедах, которых было немного. Поскольку территория была небольшой, ее можно было спокойно обойти пешком.
Также я заметила, что большинство людей здесь были работоспособного возраста. За все время я встретила лишь несколько пожилых людей. Детей здесь тоже было немного.
— Извините, вы не подскажете, как мне пройти до ювелирного салона «Золотая раковина»? — спросила я прохожего. Он объяснил мне дорогу, и я поблагодарила его.
Я шла по оживленным улицам. На одежде прохожих не было ничего необычного, лишь работники заведений имели причудливую форму. Наконец я дошла до ювелирного салона. Внутри он выглядел очень прилично, хотя посетителей было немного. Я обратилась к девушке, которая проводила меня к хозяину, им оказался мужчина средних лет с густыми усами и в темном костюме. Он объяснил мне мои обязанности и добавил, что зарплату я буду получать после смены. Это было именно то, что нужно. Николай Григорьевич, так он представился, указал мне на костюм и пачку листовок.
Папа часто говорил мне, что не стоит стыдиться даже самой простой работы. Мне было сложно в это поверить, когда я стояла в костюме огромного краба. Хорошо, что брат никогда об этом не узнает, иначе он стебал бы меня до конца жизни. Большинство людей проходило мимо, кто-то брал листовки, некоторые даже заходили в магазин. Не знаю, покупали ли они что-то, но я старалась быть энергичной, ведь эта работа была мне очень нужна.
Я провела на ногах пять часов, и Николай Григорьевич сказал, что на сегодня достаточно. Он попросил меня прийти завтра во второй половине дня, так как у него будет выходной, и выплатил обещанную сумму. Я поняла, что у меня впереди целый вечер, и решила встретиться с Богданом, чтобы помочь ему найти нужную информацию. Но тут меня кто-то схватил за руку.
— Я вижу, что ты ищешь парня, но не знаешь, как его вытащить из беды.
Я обернулась и ожидала увидеть мрачную старуху, но вместо этого увидела девушку в толстовке с капюшоном и облегающих брюках.
— Вы кто? — спросила я, уже придумывая план, как сбежать от нее. Аферисток мне еще не хватало тут.
— Ты ведь ищешь Бога, не так ли? — ее взгляд показался мне безумным, я одернула руку.
— Отстаньте от меня и не прикасайтесь! — высказалась я и направилась прочь, но следующие ее слова заставили меня остановиться.
— Он создатель нашего мира, а ты... из-за тебя тут тоже происходят изменения. Ты... — от удивления она закрыла рот рукой, — помощница нашего Бога. Он тебя привел в этот мир, но ты совсем ничего не помнишь.
— Что вы несете? — скептически отнеслась я, но не спешила убегать.
— Ты ведь ищешь его и хочешь выбраться из этого мира с ним. Но те люди... тебе будет тяжело, ты не сможешь его вытащить. Они уже поглотили его, просто так от таких людей не уходят даже с чьей-то помощью.
Ее слова все больше поражали меня, но я пыталась держать себя в руках.
— Откуда вы все это знаете? — спросила я.
Ее взгляд снова стал безумным, примечательно, что внешность ее была довольно симпатичной. Но вот что творилось у нее в голове?
— Я знаю про существование вашего мира Богов. Что вы, сами того не зная, создаете другие миры, — она вдруг замолчала, а потом резко приблизилась ко мне и добавила. — Если хочешь вытащить своего парня, приходи ночью завтра ко мне.
Она протянула мне визитку и сразу же скрылась в толпе. Я стояла в растерянности, сжимая в руке кусочек картона, и не могла понять, откуда она все знает. Неужели есть люди, которые догадываются о существовании параллельных миров и нашего мира? Как это возможно? Могут ли они попасть к нам, не имея физического тела в реальности?
Всю обратную дорогу я была погружена в свои мысли, вспоминая встречу с этой девушкой и рассматривая визитку. На ней было написано: «Предскажу ваше будущее. Гадалка Стефания», а также указан номер телефона и адрес. Визитка больше была похожа на шарлатанскую, если бы не произнесенные слова странной особы, сразу бы выкинула.
Когда я добралась до гостиницы, то встретила Богдана, который был увлечен поиском информации в интернете.
— Ну как дела с работой? — спросил он.
— Я уже отработала.
— Да ладно? Ты в первый день нашла работу? — от удивления его глаза расширились.
— Раздавала листовки в костюме краба, но даже такую работу найти было довольно сложно.
— Я рад, что тебя вообще взяли, здесь и правда сложно найти хоть что-то приличное, — сказал Богдан.
— А у тебя как дела с поиском?
— Так себе, в библиотеке ничего годного не нашел, в интернете пока что тоже мало информации. Кстати, картошку будешь? Она правда уже остыла.
— Ничего страшного, — сказала я и взяла тарелку с едой. — Это, Богдан, спасибо тебе за помощь. Ты так стараешься мне помочь.
Мне даже стало немного неловко, Богдан столько для меня сделал за то недолгое время, что мы успели провести вместе.
— Да все нормально, не заморачивайся. Кстати, вон те книжки я не успел еще проверить, но взял их с собой. Можешь изучить это?
— Конечно.
После ужина я взялась за книги, на которые указал Богдан, но ни в одной из них не оказалось ничего путного. Мы провозились до ночи, а затем отправились на прогулку с собаками и легли спать. На следующий день мы планировали продолжить поиски. Я не могла рассказать Богдану о встрече с той гадалкой и о том, что она мне предсказала. Вряд ли Богдан мне поверит, да и объяснить такое довольно сложно. Но, несмотря на это, он так старался ради меня, и это не давало мне покоя:
— И все же почему ты так стараешься мне помочь? Тебе ведь не особо нравится Витя, — произнесла я, нарушив молчание. В комнате громко тикали часы, а за окном периодически проплывали стаи рыб, наша гостиница располагалась очень близко к краю шара.
— Не знаю, поймешь ли ты меня, — произнес он.
— Попробуй хотя бы начать, — предложила я, и на какое-то время воцарилась тишина. Богдан долго размышлял, прежде чем продолжить. Наконец, он решился:
— На том свидании, на острове, я был не до конца честным с тобой, — Богдан снова тяжело вздохнул, я молчала, он продолжил. — Когда мы были совсем мелкие, у меня особо не было друзей, ты знаешь, из-за чего.
— Ты про заикание? — спросила я.
— Да про это. Но ты первая, кто начала со мной дружить, несмотря на это. И хотя другие смотрели косо на нашу дружбу, все тебя уважали. Ты была лидером, настоящим старостой, тебе всегда это удавалось. И когда такая крутая девчонка, как ты, вдруг начала дружить со мной, я весь засиял. Ты для меня стала кем-то таким особенным, что в четырнадцать я даже предложил тебе встречаться. Думал, ты откажешься, но ты согласилась. Я был просто вне себя от счастья, думал, что я самый счастливый человек на земле. Но в наших отношениях постоянно что-то не клеилось, дружить у нас и правда получается гораздо лучше. Когда мы расстались, я относился к тебе больше чем к другу, но в то же время и не как к девушке, скорее как к сестре. Ты была для меня очень близким и родным человеком, таким же, как Егор для тебя. Понимаешь?
— Да, — сказала я.
— И вот когда я переехал, мне тяжело было с этим смириться. Я очень по тебе скучал первое время. Хоть у меня и появились друзья, я стал общительным, перестал заикаться уже давно, все равно я помнил тебя, помнил, как ты подошла ко мне. И сейчас, когда мы встретились снова, спустя столько времени, я подумал: а может, это судьба? Может, мы все-таки должны быть вместе? Но потом я снова понял, что нет, это другой тип чувств. Ты дорога мне как друг, как особенный друг. Как человек, который помог выбраться из того одиночества в детстве, который подарил мне надежду. Я никогда тебе этого не говорил, не знал, поймешь ли ты. Поэтому не сомневайся больше во мне, я и правда хочу тебе помочь. Хочу, чтобы ты была счастлива, ведь я тебя очень хорошо знаю, Насть.
Я не смогла сдержать слез и обняла его. Никто и никогда не говорил мне таких слов. Мы с Богданом были близкими друзьями, но подобные вещи еще не обсуждали. Я даже не знаю, почему от этого откровения у меня все внутри сжалось. Богдан всегда был искренним и честным человеком, за это я его любила. Ведь в тот день, когда я к нему подошла, он подкармливал несчастного котенка, которого мучили во дворе.
— В тот день я подумала, что мы в душе оба боимся одиночества. И хотя я тебя совсем не знала, я почувствовала это внутри. Просто осознала и все, — сказала я и обняла Богдана еще сильнее.
— Ладно, прекрати, а то ты меня всего слезами залила. Я просто понял, что должен тебе уже признаться. Кстати, сегодня в библиотеке я встретил симпатичную девушку, даже познакомился с ней.
— Ну ты даешь! За один день! Какой ты быстрый! — изумилась я и начала вытирать слезы, с лица не сходила улыбка.
— Не хотел сразу говорить, не знаю, получится ли что у нас, — смущался Богдан.
— Да все нормально, потом познакомишь. Еще бы ты ей не понравился! — подбодрила я Богдана, и тот засмущался. Какой же он все-таки застенчивый, эта черта так в нем и осталась, хоть он и пытался от нее избавиться. Но во многом ему удалось ее побороть, все же он стал более разговорчивым, порой даже чересчур. Иногда это напрягает, но ко всему можно привыкнуть, все-таки мы любим друзей не только за их достоинства, но и за их недостатки.
— Ладно, нужно ложиться спать. И да, Витьку твоего мы отыщем, ты даже не сомневайся, — улыбнулся Богдан, и я легла в кровать.
— Найдем, — сказала я и повернулась на бок. Рядом с моей кроватью лег Димка, я какое-то время гладила его по спине, пока не уснула крепким-крепким сном.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!