Ещё одни похороны.
24 августа 2020, 21:30Утро выходного дня началось со звонка. Звонила моя старая подруга из школы.
Мы с ней были не особенно близки, она училась в параллельном классе в школе-интернат. Её и брата Колю хотела усыновить американская семья. По-моему, даже 2 раза она с Колей летала в Америку на летние каникулы, чтобы осмотреться. Это были начальные классы. Та семья упорно продолжала оформлять документы и присылала заграничные сладости. Но до усыновления дело так и не дошло, т.к. семья обанкротилась, со слов воспитательницы, которая вела это дело. Брат и сестра были худощавого телосложения. Оксане хорошо давалась математика, она очень любила читать. С Колей я не была знакома близко и учился он на класс ниже, но он тоже любил читать. У обоих были красивые большие глаза и пухлые губы. Насколько мне известно, их родители пропали без вести.
Я как-то услышала чей-то плач в гостиной и вышла узнать что случилось. На диване сидела Оксана,укутывшись в плед и плакала. Я подсела к ней и спросила что случилось. Немного сбивчиво, но объяснила мне, что она поссорилась с Лерой. Узнав подробности, я вспыхнула и в ярости направилась в её комнату, чтобы всё высказать Лере.
- Кто тебе дал право распускать слухи об Оксане? , - закричала я.
О Лере я писала в главах, она достататочно вспыльчивый человек была.
- Почему я должна спрашивать у кого-то расрешения? Говорила по факту.
Когда я очень злюсь, мой мозг перестаёт работать, а перед глазами стоит пелена.
Развернулась и пошла обнимать Оксану. Наверное, с тех пор мы стали общаться, точно не помню. Не близко общались, но помню, что я всегда её как-то по-особенному любила. Как сестру. Она, Лера и Лена (подруга Светы) поступили в лицей и жили в одной комнате. По большей части я общалась с Лерой и часто заходила к ним в гости. Лена по-прежнему встречалась с Мишей, Лера и Оксана до сих пор была одни, а я на тот момент ждала Сашу из армии.
У Оксаны было день рождения и мы сняли квартиру, чтобы это всё отметить. На праздник пришёл даже Максим (Кэваль) и Миша. Мы немного выпивали, а потом я увидела, что Оксана немного чем-то расстроена, так что быстро спустилась на улицу и купила ей букет цветов с открыткой. Максим и Миша часто выходили на улицу, чтобы покурить "траву". Лена была на нервах из-за этого. Это был ноябрь. Я помню, что в ту ночь шёл снег. Саша как-то смог мне позвонить из армии, так что я, убежав в другую комнату, слушала его и плакала из-за редких звонков, а он злился, что я сейчас пью и нахожусь в компании парней, хоть они ему хорошо знакомы. Я рано легла спать, не было настроения и Максим заигрывал со мной как раньше, но я уже это не приемлила, мне было это неприятно. В конце концов я его грубо послала, на что он обиделся.
Я всегда её рада была слышать, она вызывала у меня какое-то особенное умиление.
С братом она часто ссорилась. Он тоже выпустился из школы и даже не знаю куда он тогда поступил. Оксане я первой позвонила, когда умерла моя мать, даже не знаю почему. Она хотела приехать, забрать меня, но у меня есть тупая привычка закрываться от всего мира и переживать что-то ужасное одной. Поэтому я отказалась, но она периодически переспрашивала меня не передумала ли я.
Прошло где-то полгода, когда от неё звонок в выходной день. Я тогда лежала на диване и во что-то играла и когды увидела, что высветилось имя "Оксана", радостно ответила:
- Привет, солнце моё!
- Сонь, не знаешь номер Влада?
Это тот самый парень, что когда-то предлагал мне встречаться перед тем, когда я уехала в тубдиспансер.
- Нет, не знаю, а что случилось?
Она зарыдала. Я испугалась. Мы редко созванивались и только по делу, впрочем, но тут было что-то не так.
- Мой брат умер... - пытаясь сдерживать слёзы, еле-еле произносит она и продолжает. - Это Влад виноват! Он не уследил, он обещал!
Я не знаю что ответить, пребываю в лёгком шоке. Выхожу на крыльцо босиком и сажусь.
- Он утонул, Сонь...Мне только что звонили из полиции, нужно ехать на опознание тела.
Больше не могу сдерживаться и начинаю плакать, могу повторить из раза в раз только одну фразу:
- Давай я приеду...Давай я приеду, Оксан. Давай я приеду , - задыхаясь твержу я.
Оксана тоже плачет и отказывается.
Тётя подходит из-за спины, слыша наш разговор и забирает трубку. Тут же начинает говорить с ней по делу, а именно по поводу похорон, покупки места на кладбище, поминок. Только после разговора начала расспрашивать более подробно что случилось. Глаза стали грустными.
Встал вопрос о стоимости похорон. Денег, конечно, не было. Нужно было найти около 20т за день. Одна знакомая девчонка Ира согласилась занять до зарплаты и как только мы успокоились с поисками денег, она внезапно передумала без объяснения причин. Оксана рассказала мне, я быстро стала думать что делать. У меня таких денег, конечно не было. Всё, что я могла предложить - это идти вместе разгружать вагоны. Быстрые деньги, хоть и небольшие. В конце концов ей помогли те, от кого совсем не ждёшь помощи.
Далее, всё происходило как-то быстро. Оксана узнала где он жил, т.к. они поссорились и не общались месяц, может два. Он обманул её и подставил. Коля жил с другом, мы пошли небольшой компанией к нему домой, чтобы найти его документы. Постучав в дверь, нам никто не открыл. Тогда я почему-то предположила:
- А вдруг дверь открыта? , - толкнув её от себя.
Она действительно оказалась открытой. Мы аккуратно туда зашли. Внутри никого не было. Квартира оказалась тёмной и захламленной. Мы прошли в спальню, чтобы начать поиск там. Шарясь по полкам, ничего там не обнаружили. Мы все истерично смеялись, не особо понимая что происходит вокруг, пытались сдерживать истерику. Я заглянула в тумбочку и нашла там пистолет. Взяла его в руки.
- Ребят, смотрите что я нашла , - поворачиваясь лицом ко всем с пистолетом в руках.
- Настоящий? , - недоверчиво отозвался кто-то.
- Ну мне откуда знать? Тяжелый. Могу пальнуть в воздух, хочешь? , - пошутила я.
- Дай лучше посмотреть.
Чуть позже мы перешли на кухню, где посередине неё лежала куча вещей Коли, среди которых мы с Оксаной, наконец, нашли какие-то документы.
Начался какой-то хаос. Кто-то залез в обуви на диван и без стеснения стал рыскать по полкам. Кто-то игрался с пистолетом, как вдруг раздаётся стук. Парень стоит в проёме двери, бросая спортивную сумку на пол. Все застыли, не зная что сказать. Было очевидно, что этот молодой парень хозяин квартиры и очень удивлён незванным гостям.
- Что вы тут забыли? Вы вообще кто? , - грозно спросил он, сжав кулаки.
Я подошла к нему.
- Мы друзья Коли. Ищем какие-то документы , - как можно спокойнее объяснила я.
- Он ушёл вчера утром, зачем ему документы? , - недоумённо спросил он, очевидно не зная что случилось.
- Коля...Его больше нет. Он умер вчера...
Казалось, будто у него земля шла из-под ног. Он просто рухнул на колени и еле выговорил:
- Как умер?
Ни у кого не находилась нужных слов, все лишь наблюдали за тем, как он закрыл лицо руками и изредка вздрагивал. Я подошла к нему, лишь присела рядом и молчала. Чуть попозже он спросил когда и где пройдут похороны.. Тёте удалось выбить бесплатно место на кладбище, недалеко от моей мамы. Поминки отчасти организовывала я и её подруги: Оля и Катя.
Сергей тогда очень удивился и предъявил:
- Тебе вообще какое есть до этого дело?
Чем очень сильно меня разозлил и я кричала в трубку о том, что интернат - это большая семья и друг друга мы не бросаем.
- Оксана моя подруга! Ты вообще не понимаешь ничего! , - продолжала я.
Должна сказать, что он быстро со мной согласился и даже предложил помощь, попрося у своего отца минивен, чтобы всех довезти до кладбища. Но его отец ему отказал и все мы добирались до деревни на автобусе, а после шли пешком около 5км на похороны с 2-мя гвоздиками у каждого.
Не верилось в происходящее. Казалось, будто это просто встреча. Пелена с глаз спала, когда позади послышался громкий плач Оксаны, которая с Олей и Катей подъехали последними.
Внутри поднялась паника, они держали её, будто она вот-вот упадёт. Может быть, так бы и было.
Я старалась сохранять спокойствие из последних сил, кто-то должен был быть спокойным.
Коля подъехал. Большие мужчины вытащили гроб и открыли крышку. Он был синим. Всё происходило как-то быстро тогда, когда он с комапанией отдыхал на озере. Чуть-чуть выпивки, в жилах взыграла кровь и смелость.
- Спорим, я переплыву озеро? , - отозвался Коля.
Не доплыл. Может быть, свело ногу. Силы стали быстро покидать его. Ребята пытались спасти его.
Ему было 18 лет. Он только вышел из интерната. Парень только-только начал жить. Он никогда не любил и не влюбится. Его не любили по-настоящему. Он не увидит свадьбы сестры и её ребёнка. Он сам никогда не станет отцом.
Оксана задыхалась от слёз. И могла повторить только 2 слова:
- Это неправда. Это неправда...
От мужчин, которые привезли и закапывали тело послышалось растерянное: "Дети хоронят детей...".
Обстановка нагнетала. Смотрю на Оксану, а у неё на плече висит Катя и рыдает хлеще неё. Меня это жутко разозлило. Я чуть не начала скандал у свежезакопанной могилы. Хотелось забрать её к себе и отстранить от этих людей.
Мы поехали в квартиру Оксаны, чтобы продолжить поминки. Кто-то уехал сразу, а кто остался, уже не чувствовал себя не в своей тарелке. Многие веселились, смеялись. Я нашла Ксю в её комнате и присел рядом. Просто взяла её за руку.
Вскоре, я стала у него бывать тоже чаще, чем у матери. У кого угодно, только не у неё. Я по-прежнему злилась.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!