История №32 : Параллельные миры
20 октября 2020, 13:41Я смотрел как жизнь забирала людей без остатка. Они уходили в небытие и растворялись в туманной дымке суровой реальности. Да-да, вы не ослышались, речь идет о жизни, не о смерти. Смерть - это нечто другое, неизбежное и воспринимается она как итог прожитых лет, как наступивший финал вашей саги. Но жизнь, когда там столько потерянных душ, я даже не знаю как относиться к ней. Чего она стоит? Ведь должно же быть что-то, ведущее нас в туманную неизбежность между сном и явью?!
Точно также, как поезда разводят по путям, жизнь разводит людей. Кого-то на деньги, кого-то просто в стороны. О чём больше эта история, пока непонятно, она еще лишь зарождается в головах и по мере развития сюжета будет понятно, куда попадут герои.
Юрка, Олег, ну и собственно, я - наша сегодняшняя троица.
Если выдернуть из памяти те крупицы, что остались там с тех незапамятных времен, когда мы каждое лето собирались в родном городе на каникулы, то получится некое подобие паззла, собранного на скорую руку. Многих деталей уже и не сыскать, да и хронологию не восстановить. Да и ладно, может так выйдет душевнее и честнее, чем если бы всё собирать тщательно, мы же оставим как есть.
Что же я помню? О чем хочу поведать?
В начале стоит сказать, что мы с ребятами больше не общаемся. Лет 20 уж как. Однажды мы просто разъехались и никогда не возвращались.
***
Юрка. Средний из нас, если так можно сказать. Средний по возрасту, но не по комплекции, тут ему не было равных. Самый веселый из нас и в то же время серьезный, целеустремленный и ответственный.
Олег - младший и самый шебутной, вечно попадающий в истории. А может это мы его втягивали в эти истории? Неизвестно точно. Есть старший брат Игорь.
И я - Роман. Я - старший из троицы, да и к тому же конченный романтик и мечтатель. Почему конченный? Да кто его знает, наверное, потому что обычно романтиком тяжело в этой жизни приходится. Но я не жалуюсь.
***
Итак. Каждое лето, как я и сказал выше, мы собирались вместе на каникулы. Двое из нас жили у бабушек и дедушек, а третий (Олег) жил с родителями.
Ровно 3 месяца в году мы были лучшими и неразлучными друзьями, но время летело так быстро, что мы не успевали насладиться им.
Обычно, первым приезжал я. Пару дней я скучал в одиночестве, коротая вечера с любимыми бабушкой и дедом. Вслед за мной прибывал Юрка и тут же пропадал на несколько дней - проводил время с родственниками и отъедался на бабушкиных калорийных харчах. Для него это было важно, как ритуал.
Спустя время мы, наконец-то, встречались и шли за Олегом, выдергивали его из под опеки старшего брата и родителей и исчезали во дворах города.
В середине-конце 90-х у нас была футбольная команда, а также большая тусовка друзей из соседних дворов.
А еще, мы никогда не говорили о жизни за чертой лета. В этом не было смысла или не было, пожалуй, необходимости в том, что втягивать друг друга в те события, которые происходили вне нашего круга. Они существовали, те события, в иной, отдельной реальности и мы просто не хотели мешать в кучу светлое время настоящего, происходящего здесь и сейчас во время каникул с тем, что находилось так далеко.
Мне не кажется сейчас это странным, наоборот в этом есть особое чувство момента, которые ты делишь с другом, а остального просто не существует для вас. Так было лучше для всех нас.
Вспоминая те времена, я чувствую только тепло и единение. Так мы и проводили наше лето каждое лето.
Лазанье по стройкам, футбол, казаки-разбойники, ничегонеделание, зависание у кого-то дома, часами играя в нинтендо, походы в кино, поездки на Горбушку и, конечно, искание приключений на свои задницы.
Я и не вспомню как мы познакомились, как стали друзьями, но старались придерживаться традиции собираться вместе каждое лето, а если у кого-то не получалось, то мы приезжали друг к другу в гости.
Знаете, что особенно прекрасно летом в юности? Когда ты встречаешься с друзьями в любую погоду, в любое время дня и ночи. Да, я помню как мы играли в футбол под проливным дождем, как сушились потом в раздевалке спортзала. Помню как ездили на речку и купались, независимо от того светит ли солнце или гроза гоняет тучи туда-сюда.
В чем-то, конечно, мы были детьми и вели себя согласно юношескому максимализму и это проявлялось во всем. Как же я люблю те времена!
Что ни день, то приключение! Такому уже не бывать и не потому, что их не вернуть, а потому, что прошли те времена, когда афишу фильмов смотрели в еженедельной газете и на речку ходили купаться без пляжных полотенец и гаджетов, а сушились прямо на берегу.
Помню, как Олег учил нас нырять рыбкой. У Юрки выходило только бомбочкой, а я умудрился вспахать дно, неудачно выбрав место для нырка. Мы смеялись друг над другом до одурения, но это было по-доброму.
А вечерние вылазки на соседнюю стройку, заряжали нас адреналином, который и так бил через край, но нам было этого мало и хотелось еще. В сумрачных, грязных и пыльных коридорах недостроя мы находили все, что нужно. Слонялись по ним и говорили за жизнь. Сначала где-то в подвалах здания, потом забирались все выше и выше, чтобы на кромке голых стен встречать закат.
Прыгали между проемами, цеплялись руками, подтягивались и оказывались еще выше, где уже ощущался страх, но в то же время и огромная свобода. Нет, это не было опасно - просто безответственно, но кто тогда думал об ответственности?
В другие вечера мы могли играть в импровизированный гольф с ребятами, кто занимался в гольф-клубе. Мы брали у них клюшки, мячи и деревянные тишки (от англ. Tee) и возвращались к стройке, где от души лупасили по кирпичным стенам, а потом уворачивались от мячей, если они отскоком летели назад в нашу сторону.
Я не знаю как выразить следующую мысль, но постараюсь настолько насколько смогу.
Нам удавалось в это лето вместить столько всего, что и представить трудно. Откуда у нас была эта неуёмная масса энергии, идей и мотивации, чтобы не сидеть на месте?
Годы спустя я постоянно думаю об этом, думаю в какой-то мере как о потерянном или упущенном качестве личности, что позволяло тогда успевать всё и даже больше, но которого не сыскать в настоящем. Уверен, что я не буду одинок в подобном заключении, да, Юра? А, Олег?
Я совсем не знаю как сложилась жизнь ребят после, а хотелось бы знать. Спустя столько лет нам, кроме как ностальгировать ничего не останется, поэтому и не стоит начинать сначала наше общение. Пусть лучше оно останется в светлом и беззаботном прошлом.
Наши теперешние миры существуют параллельно друг другу со своими взлетами и падениями, потерями и приобретениями, но в какой-то мере мы по-прежнему связаны. Та прошлая жизнь подарила нам массу ярких и добрых моментов, из них в том числе сформировалась настоящее, душа вместила их все-все, напиталась и полетела дальше ни о чем не жалея.
Вспоминается мой диалог с Юркой уже под конец последнего лета, когда мы неуклонно взрослели и отдалялись друг от друга на тот момент, сами того не осознавая:
- Через год буду поступать в институт, даже не знаю, что и ждать в будущем. Походу придется зарыться в учебниках надолго. - сказал Юра и замолчал. Взгляд его был озадачен.
- Так и есть, там уже не до прогулок будет. Сможешь вырваться хотя бы на пару недель после госов? - не унывал я и надеялся на лучшее.
- Не уверен. Скорее всего поедем на море к родственникам, а потом буду готовиться потихоньку к поступлению. - грустно выдохнул Юра.
- Жаль. Получается наше последнее лето? А Олег-то в курсе?
- Получается так. Он расстроится больше нашего. Давай не будем ему говорить сейчас?
- Давай.
Какое-то время они сидели молча, каждый думал о своем. Нет, не об общем, а о своем. Общего больше не было.
***
Оставались считанные дни до окончания последнего лета. Я не могу вспомнить, чем конкретно мы занимались, где были. Как будто в памяти стерлись любые воспоминания о том времени. Почему?
Да, нам не хотелось терять нашу дружбу, но и держаться за нее не получалось теперь. Возможно мы уже тогда стали проводить меньше времени вместе, чтобы боль расставания не душила нас так сильно. Мы не могли оставаться теми же пацанами, которые ревностно боролись за свою дружбу. Верно тут и то, что в нас не осталось привязанности. Она ушла.
***
А что Олег? Он хоть и был младше нас, но с тем, что он оказался самым шустрым, не поспоришь. Он любил подшучивать над нами, особенно над Юркой, потому что после очередной шутки Олег убегал прочь стрелой, а Юрка не мог его попросту догнать из-за своего крупного веса.
Хочется верить, что у Олега все хорошо. Хочется надеяться, что каждый из нас нашел себя в жизни.
Время от времени я вспоминал о ребятах, те годы, что прошли спустя и эти воспоминания всегда вызывали у меня добрые чувства, как впрочем и все те моменты жизни, что мы смогли когда-то разделить друг с другом.
Но не знаю, от этой ностальгии ощущается осадок. Вспоминается же не только хорошее, а особенно те чувства, что испытывал каждый из нас в конце того лета - время грядущих перемен, переход из юношеской жизни во взрослую. Вот почему!
Стало мне интересно всегда ли он такой этот переход? Но почти всегда, как мне кажется, он сопровождается грустью и болью в сердце. Как будто отмирает частица души, отвечающая за детство, отрочество и юность. Вот там всё всегда правильно, как нужно, а потом БАЦ и что-то происходит, ты уже едешь по другим рельсам и всё другое: ощущения, мысли, чувства. Ты сам как будто становишься другим, уже не тем мечтающим и беспечным юношей, а кем-то, кто еще пока плохо представляет зачем он стал другим и почему решено забыть все, что было до этого момента.
Что же происходит?
Однажды к нам пришел Олег, не говоря толком ничего больше, чем одно только слово: - Пошли!
Оказалось, что Олег привел нас в наше любимое место, где часто просто сидели и болтали обо всем на свете. Место, где нам всегда было уютно и спокойно на душе.
- Ребят, кажется это будет нашим последним летом вместе.., - начал с грустью в голосе Олег.
- Что? Как ты узнал? - мы переглянулись с Юрой, поскольку были уверены, что Олег говорит о нас.
- Погодите-ка! Что узнал?
- То, что это лето и вправду станет последним для нас, ведь в следующем году все изменится. Я поступлю в ВУЗ и Рома тоже. Так что, мы не сможем приехать. - раскрыл карты Юрка.
- Я и не догадывался об этом. Вернее я знал, что это произойдет, но не думал, что это помешает нам встречаться летом. Но оно уже и неважно. Я хотел сказать, что этой осенью меня отправляют в Суворовское училище..
- Да ты что? Ну ничего себе! - мы опять с Юркой переглянулись.
- А это хорошо для тебя или плохо? Я слышал и не раз об этом училище, но не знаю каково это находиться там. - я решил сменить тему и поддержать Олега.
- Я не знаю, ребят. Там учился мой старший брат, а он вырос хорошим человеком. Так что, надеюсь на лучшее. Просто я думал, что подвожу нашу дружбу, а оказалось, что мы все к этому причастны. Грустно.
- Грустно.., - согласились мы с Юркой и уставились в одну точку, кто куда.
И просто сидели. Было уютно и спокойно.
***
Как такое возможно, что не имея никаких общих пересечений в обычной жизни, мы находили так много общего в дни летних каникул? Нет, это не просто способ скоротать дни, это что-то большее и настоящее - это дружба.
Понятно, что наш случай - скорее исключение из правил, чем тенденция и я больше, чем уверен, что в обычной мы и вправду не нашли бы той связи, что у нас была по факту. Так случается. Когда, вроде и есть магия, но потом она пропадает и всё кажется чужим и холодным. В обычной жизни нас ничто не связывало. Там мы сами являлись кем-то другими со своим кругом общения, увлечениями, проблемами и всё в таком ключе.
Если я играл в музыкальной группе, а Олег и Юрка нет, то их хоть из под палки, но не заставишь этим заняться. Также и я был далек от их увлечений, вроде карате Олега и Юркиного спортзала. Мы могли объединиться на чем-то общем, а не наоборот.
***
Кажется, то был последний день того лета. Мы решили сгонять на речку напоследок. Взяли с собой бутербродов, напитки, карты. По дороге мы болтали о том о сём, как будто прошлой грусти от расставания никогда и не было, а мы и не собирались снова об этом упоминать. Все уже сказано и будущее определено.
Неяркое солнце, теплый и немного влажный ветер, в воздухе ощущались намеки на дождь, но может быть позже, а пока мы облаченные в шорты и майки с одеялами наперевес уверенно двигались к реке. Идти близко, но мы не спешили - растягивали удовольствие, лето же все таки.
А грусть? Ее время еще успеет настать и никак не сегодня.
Мы успели расположиться на неком подобии пляжа: - Кто последний, тот дурак! - и со всех ног мы понеслись в воду.
Олег вырвался вперед, я шел за ним следом, а когда мы занырнули в воду оказалось, что на подходе к воде Юрка плюхнулся в грязь, на ней же и поскользнувшись. Он отбил себе пятую точку, но с чувством собственного достоинства все таки добрался до воды.
- Черт возьми! Как же я долбанулся!
- Это было бесподобно! - покатываясь со смеху, в голос ответили мы с Олегом. - До свадьбы заживет! Терпи, друг!
- В воде уже лучше, охлаждает. Но было весело, не спорю!
Какое-то время мы просто плавали, а потом выбрались и устроились сохнуть на бетонной платине. Ее тепло прекрасно согревало тела и осушало остатки воды на них.
Не только остатки воды на наших телах, но и остатки лета испарялись прямо на глазах. Уходили прочь счастливые мгновения, оставляя после себя неизбежность будущего, гору воспоминаний и легкую тревогу от неизвестности.
***
Пусть так оно и останется в наших воспоминаниях! Мы - трое, лежащие на том бетонном камне с закрытыми глазами, устремленными внутрь себя и проживающие те прекрасные моменты уходящего настоящего.
Я запомню. А спустя годы, буду часто вспоминать те чувства из такой далекой и забытой юности. Как давно это было? О, Господи! Как сложно уместить это все и в тоже время так легко, потому что всё уже закончилось.
Порой я думаю может стоит разыскать ребят?! А что я им скажу, что мы почувствуем при виде друг друга спустя столько лет?
Думаю об этом, а потом снова забываю. Да, лучше забыть и жить дальше, так, как мы делали все эти годы. Так бывает, что люди расходятся и неважно кто они: лучшие друзья или муж и жена.
На все воля Вселенной, а мы странники на этой Земле!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!