История №20 : Большой год
20 октября 2020, 13:38В какой момент мы понимаем, что год выдался хорошим на урожай, а жизнь считается прожитой не зря? Наверное, тогда, когда уголки наших губ растягиваются в улыбке, а глаза приобретают особое свечение. В этот безмолвный момент мы становимся одним целым со вселенной.
Умение или, если сказать точнее, способность такого единения дана нам от рождения. Мы уже это умеем. Невербальное общение и выражение эмоций - ключ к пониманию тонких механизмов, как работает и движется энергия вокруг. Эта энергия пронизывает все пространство. Здесь на Земле и через весь космос, без конца и края.
- Что ты видишь? Ты часто смотришь в ночное небо?
- Я не знаю. Да и что там такого? Каждый день одна и та же картина...
- Так можно обо всем сказать, Марк! Чего мы не видели этакого в жизни за все эти годы?
- Все видели, пожалуй...
- Ну вот, видишь, вопрос лишь в том, почему мы стали так относиться к увиденному ранее? Потому что потеряли интерес или потому, что его никогда на самом деле не было?
- Сложный вопрос. Смотря о чем рассуждать, но можно и так сказать, и эдак.
- Почему ты, Марк, например, не смотришь больше на небо?
- Потому, что тут на Земле хватает своих забот, а там на небе все недосягаемо и оттого оно так далеко от меня. Я ничего не знаю о космосе, да и вообще, что нам простым людям дано познать в этой жизни?!
- Я понимаю твои заботы, но в тоже время хочу тебе дать понять, что ты, Марк, часть этого космоса и тебе не нужно его принимать на уровне ума, так как ты уже все знаешь, ты живешь по законам космоса и вселенной, ты дышишь воздухом, ресурсом, необходимым для поддержания жизни, но появившемся в природе отдельно от человека. Все, что мы видим вокруг было здесь до нас и будет, но в тоже время мы живем в гармонии с этим миром.
- Это мне понятно, но плохо укладывается в голове зачем?!
- Нет ответа на твой вопрос, кроме "потому что". Потому, что однажды появился мир и мы в нем. Там, где появилась вселенная и жизнь, нет места человеческому языку и нашими простыми словами, которые мы придумали, чтобы обозначить то, что видим, мы не можем объяснить практически ничего из мира высших материй. Там нет слов.
- Луиза, вот это вот и пугает, что мы ничего никогда не узнаем. Я понял почему я не смотрю на небо - оно меня пугает. Я действительно боюсь эту черную холодную пустоту.
- Не бойся! Все, что должно быть открыто, однажды явит себя человечеству. Не в наш век, но в будущем. Мир совсем скоро ждет глобальная перестройка.
- На нашу человеческую жизнь хватит своих забот, а чтобы охватить все-все, мне кажется, нам не дано и смысла обсуждать это я не вижу. Ладно, мне пора. Мы можем обсудить это позднее?
- До свидания, Марк! Конечно, мы договорим потом. Просто не забывай смотреть на небо.
Луиза вернулась в дом и продолжила читать утреннюю газету. Остывший кофе тоже оказался очень кстати.
А Марк пока шел до машины, смотрел на небо и думал почему мир так велик, а человек так мал? Мы - лишь часть малой замкнутой экосистемы и вряд ли покинем ее когда-то.
Марк работал в службе национальных парков в Йеллоустонском парке, смотрел за местной флорой и фауной, изучал геотермическую активность региона.
По дороге в офис парка Марк сделал несколько звонков по работе:
- Алло, Фрэнк! Это Марк. Буду в офисе через 30 минут. Как прошла ночь? Не было происшествий?
- Доброе утро, Марк! В целом обошлось. Было несколько толчков, но в пределах нормы. Зато этой ночью некоторые стада бизонов вели себя странно. Наблюдается какое-то волнение в поголовье.
- Понял тебя. Скоро буду, поедем проверим вместе.
***
Последние несколько лет ситуация в мире, да что говорить, и в природе тоже, колоссально меняется. Наводнения от ливней, оползни, землетрясения и тайфуны, странные колебания климата в разных частях света, то снег, то засуха, череда смерчей и необъяснимые явления на солнце, вроде исчезновения пятен и снижения его активности.
Предвестником глобальной катастрофы может стать, как раз, Йеллоустонская кальдера, где под поверхностью почвы скрыт супервулкан.
Марк отслеживал эти изменения до мелочей, что ему до неба, когда тут на его родной Земле, того и гляди, случится катаклизм.
Что же на самом деле является причиной столь резких глобальных перемен, судить сейчас сложно. Это может быть и влияние Луны, да и самого космоса в целом, ведь мы его часть, а может быть и другие невидимые человеческому глазу предпосылки. Предсказатели, священные писания, ученые - все соглашаются в одном: скоро мир изменится и перестанет быть прежним.
Марку показалось, теперь он всерьез задумался обо всем том, на что Луиза хотела намекнуть ему. Она, как прорицательница, могла знать или чувствовать ключ ко всему происходящему: - Договорим с ней позже, нужно не терять время. Сейчас или никогда, а то скоро и до собственной жизни никому дела не будет, что уж там до неба.
Марк приехал в офис, оставил машину на паркинге, двигатель при этом продолжил работу. Ему нужно было зайти за Фрэнком.
- Привет, Сэлли! Где Фрэнк?
- Привет! Кажется, они вместе с Джоном ушли к озеру.
Марк побежал вниз по деревянному настилу. Он не желал еще больше загрязнять атмосферу этого места выхлопами своей старой дизельной машины, поэтому спешил. Фрэнк и Джон проверяли, как и каждое утро, температурные показатели метеостанции на берегу озера, а тем временем к ним присоединился Марк:
- Ребята! Что у нас? Есть ухудшения?
- Марк, есть! Все не очень оптимистично. За эту ночь температура почвы выросла на 3,5 градуса. Внутри под землей что-то определенно закипает.
- Какова?! Что ж там творится? Сколько градусов осталось до превышения лимита?
- 3-5 градусов, а потом нужно бежать куда подальше. Сообщим властям уже сейчас?
- Пока не стоит, но если рванет, то никому на этом континенте не спастись. Будем надеяться на временный характер проблемы. Джон, я должен забрать у вас Фрэнка, мы осмотрим пастбища бизонов. Фрэнк, идем.
В долине, где пасутся стада диких животных тоже не все гладко. Время от времени они мигрируют с места на место в поисках пищи, но сейчас самый сезон и пищи хватает всем, но тем не менее поведение животных заставляет задуматься.
- Не пойму, Фрэнк, неужели пришло время?
- Ты о чем, Марк?
- Ну, я про наше время - время человечества.
- Да, вряд ли. Грохнет, а потом все устаканится вновь. Может нас и захватит с собой, но и только.
- Ты оптимист, Фрэнк. Хочется тоже верить в лучшее, но слишком уж много совпадений в последнее время. Сходится все воедино. Что-то грядет, только вот что?!
- Перед природой мы бессильны, если суждено на нашем веку оказаться погребенными под тоннами раскаленной лавы, то так тому и быть. От судьбы не убежишь. Все ходят по кругу и каждый день как новый вызов.
- Ты прав, конечно. Ладно! Что-то я дал волю эмоциям сегодня. Пора браться за работу. У тебя есть карта прежних стоянок бизонов в прошлом и этом году? Давай сверим зоны их движения.
- Вот смотри.
Фрэнк разворачивает карты и начинает руками обозначать пастбища и маршруты движения стад.
- Животные, кажется, уходят на север. Такого не должно быть, это-то уже и странно.
- Очень странно. Когда начались первые движения?
- Примерно неделю назад, а вчера вот и новые толчки, и температура почвы скакнула.
- Понаблюдаем ближайшие несколько дней. Измерь еще температуру воды в озере, сверим с колебаниями завтра утром. Мне кажется, что стоит сообщить родным о возможной катастрофе. Если это наши последние дни, то это время логично разделить с близкими. На сегодня все, Фрэнк. Я пока поеду и пообщаюсь с климатологами.
- Марк, знаешь, мне совсем нестрашно. Даже если что-то произойдет, то это неизбежность. Я хочу прожить остатки моей жизни не чувствуя страха.
- Это правильно, Фрэнк. Возвращаемся.
В задумчивости провели дорогу назад к офису. Фрэнк ушел, а Марк еще какое-то время просто сидел в машине. - Сколько у нас есть времени? Неизвестно. Я должен сказать все Луизе, это мой последний шанс. Вот я дурак, почему столько лет не мог признаться ей?! Господи, вот за эти страхи и пустые вещи, на которые мы тратим наши жизни, ты и хочешь покарать нас. Прости нас! Сегодня все скажу Луизе! Никого ближе нее у меня нет.
Марк поднялся в офис. Нужно было сверить графики температур, колебаний почвы, а также постараться понять есть ли у тектонических плит на всем Йеллоустонском плато какая-то общая амплитуда движения и если есть, то в каком направлении.
В офисе сегодня многолюдно и как-то неспокойно. Ощущался общий фон волнений и Марк, как старший смотритель парка, должен был разрядить ситуацию. Еще не время для человеческого отчаяния, даже если и жить осталось весьма мало, нужно это время провести в счастье и надежде.
- Сэлли, собери всех в конференц-зале, я хочу поговорить со ними.
- Да, Марк, сделаю.
Тем временем Марк зашел к себе в кабинет, взял старый бумбокс и направился в большой зал: - Это то, что сейчас всем нужно! Немного музыки и разговоров по душам.
Марк хотел организовать незапланированную вечеринку, чтобы самому поспешно удалиться и поехать к Луизе. Он так много должен ей сказать, успеет ли?
- Марк, вот ты где! - навстречу по коридору бежал запыхавшийся коллега. По его виду можно было понять, что он встревожен.
- Что случилось, Фрэнк?
- Вода! Температура воды в озере +42 градуса. Еще утром она была в норме. Там что-то закипает и вот-вот выйдет наружу. Мы должны сообщить правительству и людям в округе.
- Как? Этого не может быть? Неужели конец? Так, нужно успокоиться. Я свяжусь с губернатором, а ты продолжай наблюдать показатели и если рост сохранится, то запускай программу эвакуации "Феникс". Возьми с собой рацию, будь на связи!
***
В течение следующих двух часов весь персонал Йеллоустонского парка будет эвакуирован. Губернатор и власти организуют вывоз людей, тех, кто находится поблизости.
Радиус поражения грядущей катастрофы невозможно предсказать точно, а значит неважно какие меры примут власти для спасения - их все равно будет недостаточно. Потери неизбежны. Пришло наше время. Нам остается только принять это все с достоинством и молить Всевышнего о прощении и милости за все будущие поколения. Мы не сохранили планету, не увеличили общие блага, да что и говорить - мы потеряли все.
Такие мысли роились в голове у Марка. Он мчался всеми силами к Луизе. К той, кто была его единственной, но судьба их обречена.
Подземные толчки стали различимы, характер их нынешнего происхождения говорил о том, что это начало конца. Где-то там, уже вблизи поверхности, наружу прорывались кубометры раскаленной лавы, вот-вот откроется жерло супервулкана и оттуда вырвется адова смесь, которая посеет смерть вокруг на многие километры.
Еще на подъезде Марк увидел бегущую ему навстречу Луизу. Здесь в долине казалось было еще безопасно, но не надолго. Лава и пепел дойдут и сюда. Некуда бежать.
Марк остановил машину и побежал вперед. Он схватил в объятия Луизу и крутил ее в воздухе, сжимая сильнее и сильнее. Взявшись за руки, они побежали вглубь поля, туда, где на возвышенности рос старый дуб. Тут они гуляли в детстве, тут и встретят свою смерть.
Марк и Луиза легли на траву, закинули руки за голову и уставились в небо.
Через несколько минут случится землетрясение, которое поглотит все живое в округе и полностью изменит климат на планете Земля. Будущим жителям остается только пожелать удачи. Те выжившие, кто каким-то чудом сможет укрыться от раскаленного облака пыли и пепла, будут строить мир заново, а нам, последним людям этой эпохи, остается только смотреть на небо и мечтать о далеких Галактиках, где мы однажды переродимся вновь.
Марк и Луиза улыбались. В эту секунду они доживали свой большой год. Год 2018-ый.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!