Сказка 40
27 августа 2016, 15:11Немного смешная, но так же немного грустная сказка о том, что происходит с чудесами в наше время...Горыныч и ФранцияАвтор: Наталья МанероваЯ давно хотела побывать в долине Луары... Там, говорили мне, жутко красивые замки – прямо как из диснеевских мультиков.
Один такой замок я сейчас и рассматривала. Белый, он тонкими шпилями стремился проткнуть небо. Казалось, сейчас из того окна в восточной башне высунется эдакая Рапунцель и спустит на землю длинную косу, по которой ее возлюбленный заберется наверх. Но вместо этого из-за замка, пятясь задом, ползло нечто большее, с крыльями, и ворчащее.
– Туристы, мать их! Огнедышащего дракона им подавай... Ага, счаззз... шиш им!– Горыныч, приветик! – Я приветливо помахала гаду рукой.– Ась? – Третья голова, самая нервная и пугливая, резко обернулась. Остальные две запоздали на пару секунд. – Тоша, ты, что ли? Какими судьбами, девочка? – Горыныч быстренько развернулся раскормленной на казенных туристических харчах тушкой и засеменил ко мне. – Тоша! Сколько лет, сколько зим! – кричали все три головы, пытаясь облобызать мои щеки, пока лапы норовили обнять. Ощущения были так себе... как будто меня пытаются задушить, хотя и с любовью.
– Все, все, Горыныч! Я тебе не железная, а маленькая и хрупкая!– Обижаешь! – Средняя голова взирала с укором. – Мы еще никого не задушили! – Мы ж с любовью, – тонким тенорком подлизалась третья, низко наклоняясь и заглядывая мне в глаза.– Ладно-ладно, – Я улыбнулась и почесала надбровья ласковой голове: та зажмурилась от удовольствия, а две другие тут же начали ее ревниво отпихивать. Жаль, у меня нет третьей руки. – Как живешь, старый Змей? Выглядишь шикарно – лоснишься весь.– Ой, Тоша, как живу – туристов развлекаю. У меня ж сбережения были – я вот замок прикупил и устроил тут сказочный заповедник. Они приезжают – мы развлекаем.
К замку подъехал очередной автобус с туристами. Они послушной гусеничкой поползли из транспортного средства в замок.
– По дому-то не скучаешь? – Я, прищурив глаза, смотрела на Горыныча, который старательно прятал глаза, а самая пугливая голова смахивала слезы кончиком хвоста.– Скучаю, – шмыгнула басом средняя, – как не скучать? А только как бы жил там? Либо извели б давно, либо сам помер с голодухи и тоски. – Старый змей махнул лапой. Рыдали уже все три головы.– Понятно. – Хотелось курить, но нарушать бело-розово-зелено-лужаистую идиллию сигаретным окурком не хотелось.– Как там наши? – Правая голова с любопытством повернулась.– Хм, почти все в Москве. Кое-кто в Питере, конечно – но мало.– А Тим как?– Да как всегда. – Я улыбнулась, вспомнив старого друга. – Бабу-Ягу тут недавно от метро гонял – повадилась, старая, с бомжами да алкашами деньги зарабатывать. Пенсия, говорит, маленькая. Кощей – ничего, по вечерам частенько развлекается прогулками по городу да телевизор смотрит. Надо будет ему новый комп подарить, хочет он свой сайт делать да на нем философские диспуты вести. Шныря не видала – но где-то около Тима обретается точно. Мы с ним не очень ладим, ты ж знаешь.– Пенсия, говоришь, маленькая? – Горыныч удрученно плюхнулся на хвост.– Может, ты к себе бы их взял? А говорят, и привидения у тебя в замке, и даже Кот в сапогах шляется. Может, и нашим бы место нашлось? – Я все-таки закурила.– Куда я их возьму... – Горыныч удрученно вздохнул. – Это ж Европа, мать ее! Я вот хоть за дракона сойду – а Ягу кем представлю? Даже за ведьму не может играть – ибо у них, европейцев этих – другое понятие о ведьмах! – Змей повздыхал, нервно пошевелил хвостом. – Я им денег предлагал... – сказал он вдруг тихо, – Каждый раз предлагаю. А Яга... она меня послала. А Кощей – слушать не стал – перебежчиком назвал! Вот за что, а? Нет, ну за что? Я ж помочь хотел!– Гордые они, Горыныч.... Гордые... Вот ты бы сам взял на их месте? – Все три головы старого приятеля вскинулись, и дымок гневно пополз из ноздрей; через секунду Змей сник. – Вот видишь – и они так же...
– А Тим?– А что Тим? Работу ищет, с Кощеем в догонялки играет, пугая прохожих. Ягу вон воспитывать пытается, посредством распивания с ней чая с молоком. Шнырь, опять же...– Понятно... – Горыныч вздохнул. – Сама-то как?– Нормально, Змей, нормально. Свищу головой, как всегда. Этот сквозняк жутко злит Тима, как, впрочем, и я сама. Недавно он чуть "бук" свой в стену не швырнул – представляешь? – Я улыбнулась.– Ну да, ты его злить можешь. Только не перестарайся.
Я беспечно пожала плечами:– Чего перестараться-то? Пусть все будет, как будет. Я зла ему не желаю, и он это знает. Так что – будем считать меня его противным внутренним голосом.– Да, это единственный выход, – засмеялся Горыныч.
Я повернулась в сторону замка. Вереница туристов садилась в автобус, медленно втягиваясь в него послушной гусеницей.
– Ты это, привет им передавай. Пойду я, Тоша, там вон опять туристеры эти едут... Работа.
Я кивнула головой, и Горыныч поплелся в сторону замка. Холеный и блестящий – ну точно, дракон!
Я отшвырнула окурок. Секундное желание подобрать пронеслось и пропало. Пусть себе лежит. Слишком тут у них все... мармеладно. Резко повернувшись и топча ни в чем не повинное цветочное изобилие, я пошла к машине, взятой в аренду.
***
Скайп трезвонит почему-то всегда противно! Но звонок старого друга, несомненно, радует.
– Привет! Ты уже вернулась?– Угу. вернулась.– Как отдых?– Спасибо, хреново. Мне не нравится Франция.– Так ты ж там до сих пор не была?– Неважно – все равно не нравится! Горыныч привет всем передавал. Грустит, но живет хорошо. Имеет замок и туристов. Обижался, что от помощи отказываетесь.– Понятно. Я рад, что у него все хорошо.– Ягу-то не видел?– Нет. Она уже другой переход метро, поди, нашла, с этого-то я ее шуганул – не появится теперь долго. Ладно, я спать, Наташа. И ты ложись.– Давай. Пока-пока. Я лягу. Когда захочу.
Выключив скайп, я еще долго шарюсь по инету. Потом нахожу в куче разрозненных снимков из отпуска фото того замка и выкладываю его в ЖЖ. Ну что ж – у Горыныча и вправду неплохой замок...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!