История начинается со Storypad.ru

ЧАСТЬ 2: Криптобиоз, Глава 20: Кровь Глеба

2 апреля 2024, 19:00

20 декабря 1983День полнолуния

Сев в трамвай, идущий к Куйбышевскому металлургическому заводу, Лагунов сразу почувствовал отталкивающий запах дурной крови. Он повернулся к его источнику и увидел на задней площадке кресло-каталку. В ней сидела девушка лет семнадцати. Бледная. Руки тряслись. Ноги-веточки. Рядом мужчина с женщиной в простой одежде. Он узнал их. Родители девушки сильно постарели за эти два месяца, осунулись. Бывшая пиявица в кресле – та самая девушка, которую исцелил отец Глеб, когда Рита привела Валерку знакомиться с ним.

Он прокомпостировал билетик и подошёл к семье. Поздоровался. Но те не ответили. Лагунов помялся немного и предпринял новую попытку.

– Извините, добрый вечер, – сказал он. – Вы же были у отца Глеба осенью?

Взгляд женщины прояснился от размышлений, и она посмотрела на него.

– Святой человек, храни его господи, – ответила она, перекрестившись. – Ты знаешь где он? Нам бы найти его. Доченьке вон... Опять вернулось всё.

– Когда это случилось?

– В конце октября. Утром двадцать третьего проснулась, а ноги опять отнялись, – выдавила из себя женщина и уткнулась лицом в плечо приобнявшего её мужа. Тот принялся успокаивать супругу.

– Простите, я не знаю, где Глеб, – ответил Валерка, отходя к двери.

На ближайшей остановке он сошёл и начал дожидаться следующего трамвая. Ему стало неудобно рядом с несчастной семьёй. Он чувствовал себя виноватым в их горе, ведь именно он убил Глеба. И в какой-то степени из-за него эта девушка снова не могла ходить. Но Глеб оказался куда хуже, чем думал Валерка. Кровь стратилата вовсе не исцеляла – она превращала людей в пиявцев. Также как и укусы. После смерти Глеба, все, кто стал пиявцами от его жала и «исцелений», снова обернулись людьми с прежними заболеваниями.

Глеб не мог этого не знать. Он сразу и раздавал свою кровь, лишая других возможности её потребовать от него и стать стратилатами, и заодно обзаводился очередными пиявцами. Почему же он не дал свою кровь Рите? Он ведь не исцелял её.

Валерка задумался и не смог ответь на этот вопрос. Зато понял, что, дай он тогда умирающему рыбаку своей крови, всё равно получил бы пиявца. Выходило, кусая людей, стратилат не только пил их кровь, но и впрыскивал немного своей, чтобы сделать их пиявцами. А от их крови новые укушенные уже становились тушками.

Было и ещё одно, куда более неприятное открытие – осознание моральной невозможности воплощения своего плана утоления голода.

После неудачи Шаровой в поликлинике времени на поиски нового безопасного для окружающих источника крови не осталось. Самым простым выходом стало бы использование работающих на заводе тушек. Их вовсе не обязательно было кусать – хватило бы приказа нескольким порезать руку и слить немного крови в общую ёмкость. Конечно, была издержка в виде неминуемого повышенного влечения к крови таких доноров, однако теперь у Лагунова был оберег. С Игорем он работал, должен был сработать и с остальными.

Сначала Валерка планировал поступить именно так, но теперь вдруг поймал себя на мысли, что этот поступок – новый шаг навстречу Тьме. После того, как он укусил Риту, его словно что-то стало толкать ближе к краю пропасти, в которой не было ничего человеческого.

Он начал с простого – с манипуляции родителями. Затем подчинил своей воле значительную часть рабочих целого завода. Укусил человека вновь, и даже неизвестно, от чего больше – от желания спасти или от голода. Напал на друга, теперь вот вообще сделал Веронику тушкой. Да, не своим собственным жалом, но всё же это он привёл пиявца к её двери. И зачем? Чтобы контролировать.

Получать новую кровь благодаря такому контролю Валерка больше не хотел. Зверь внутри него – да, но не сам он. Ведь прикажи он тушкам принести свою кровь, чем он бы тогда отличался от Глеба или Серпа? Какая разница, как тушка отдавала кровь стратилату – напрямую через жало, при помощи пиявца или в стакане? По сути, это были просто формы одного и того же действия.

Пытаясь доказать самому себе, что он не окончательно пропал, Валерка твёрдо решил не использовать несчастных, которые стали пиявцами из-за Громова. Они были жертвами. Но и просто глядеть на луну и ждать голодной смерти Лагунов не стал. У него была возможность получить кровь, никого не принуждая её отдавать.

Уже вторую полную луну подряд он должен был благодарить за своё спасение Риту. Тушки, которыми она обернула рабочих колхоза «Путь к коммунизму» стали настоящим подарком. Валерка не собирался их пить. Но у них были свои собственные запасы крови. Возомнив себя вампирами, они долгое время усыпляли гостей и во сне выкачивали у них часть крови. Просыпаясь, жертвы не чувствовали ничего, быть может, небольшую слабость. А псевдовампиры, изучившие правила хранения донорской крови, получали постоянно пополняемый запас для своих выдуманных тёмных пиров. И у них ещё оставалась кровь.

Высчитав время до полнолуния, Валерка приказал председателю колхоза привести одну порцию к проходной КМЗ имени Ленина. Захар Кузьмич успевал преодолеть электричками путь от Старой Рачейки и в данный момент бежал к железнодорожной станции. Склянка с кровью, аккуратно завёрнутая в газеты, лежала у него подмышкой в кожаном коричневом портфеле с двумя застёжками.

2140

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!