ЧАСТЬ 2: Криптобиоз, Глава 12: По следам Лагунова
25 марта 2024, 19:0010 декабря 198311 дней до полной луны
Очередная ступенька ведущей на второй этаж лестницы отозвалась хрустом. Иван Плоткин приподнял ногу и увидел полоски уплотнившегося и обледеневшего снега, точно вывалившиеся из протекторов чьей-то обуви. Такие же куски снега лежали ещё на нескольких ступеньках и на полу второго этажа.
Если бы в доме работало отопление, о недавнем присутствии незваного гостя невозможно было догадаться. Следы принадлежали точно не Плоткину – он носил туфли с плоской подошвой и каблуком. А снег явно вывалился из чьих-то громоздких ботинок.
Первым делом Иван Владимирович заспешил к дальней комнате и заглянул внутрь. Неупокоенное тело его погибшего сына осталось на месте. Мумия, как и прежде, смотрела в потолок своими бесцветными впалыми глазами.
– Ничего, сынок, скоро всё наладится, – сказал Плоткин, точно живому Саше и закрыл дверь.
В кабинете на первый взгляд ничего не изменилось. Бумаги были разбросаны по всей комнате, но в этом хаосе наблюдалась системность. В них точно никто не рылся. Однако зачем-то же кто-то приходил.
Ответ лежал на самой поверхности – это был Лагунов или кто-то из его помощников. Плоткин догадался об этом, увидев раскрытую книгу с научными трудами Юрия Кнорозова. В ней, как раз на статье «Пантеон древних майя» был заложен пропавший лист с заметками о ритуальной пирамиде. Ему они больше были не нужны – он уже использовал эти знания и повторно применить их было невозможно.
И всё же назойливость этой компании начинала раздражать Плоткина. Он бы с радостью избавился от них всех, да не мог – иначе не вернул бы сына назад. В это невозможно было не верить после всего, что он видел и узнал в последнее время.
Он взял со стола тупой нож для конвертов, присел на корточки и подковырнул шатающуюся половицу, вытащил. Снял соседнюю. Таким образом он двигался от стола к выходу из комнаты, раздвигая в стороны коробки с документами, пока окончательно не раскрыл полость прямоугольной формы, заполненную разноцветной каменной пылью.
Иван Владимирович запустил в неё руки почти по локти и ухватился руками за края вампирской родовой плиты из порфира, принадлежавшей Лагунову. С усилием вытащив её, Плоткин сбросил коробки с книгами и бумагами со стоявшей у двери тележки для сумок, водрузил на неё плиту, закрепил верёвкой и, не запирая дверь, сбежал по лестнице, придерживая ношу.
Автомобиль с запущенным двигателем и работающими дворниками ждал его перед домом. Плоткин уложил плиту в багажник поверх огромного свёртка в ткани из мешков. «Волга» заметно просела под добавившейся тяжестью.
Усевшись за руль, Иван посмотрел в заднее зеркало. В темноте зашторенных окон на заднем сиденье эфемерная тьма приняла узнаваемую форму.
– Мы недооценили их, они умнее, – сказал Плоткин.
У него за спиной послышался тихий смешок, словно далёко эхо в пещере.
– Они не понимают, что делают всё как нам требуется, – ответил постепенно обретающий человеческое звучание голос ветра.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!