ЧАСТЬ 2: Криптобиоз, Глава 11: Так гласит легенда
24 марта 2024, 19:017 декабря 198314 дней до полной луны
Читальный зал куйбышевской Мемориальной библиотеки имени Ленина днём среды был почти пуст. В центральной части одинокий школьник с застывшем на заворожённом лице ужасом перелистнул страницу книги Алексея Толстого. На обложке Рита прочла: «Упырь. Семья вурдалака».
Пиявица села напротив мальчика, а тот не обратил на неё внимания, погружённый в готическую повесть и даже не подозревающий, что настоящий ужас был не там, среди строк, а всего в нескольких метрах от него.
В дальнем углу спиной ко входу сидела пара. Судя по размерам страниц, они склонились над одной подшивкой газеты и тихонько перешёптывались. Рите незнакомцы показались слишком легко одетыми для декабря. Мужчина был в тонких брюках и светлой рубашке. На женщине – лёгкая летняя шифоновая юбка в клетку и белая блузка с рукавами «летучая мышь». Одежда была очень сильно похожа ну ту, что в последний раз надевали её родители. Пиявица поспешила отогнать неприятную ассоциацию.
Шарова разложила вокруг найденные книги с легендами Куйбышевской и ближайших областей. Она намеревалась отыскать упоминания пирамид или чего-то на них похожего, но пока даже не представляла, как будет это делать. Перед ней лежали семь книг, читать все от корки до корки у неё не было ни времени, ни желания.
Она решила начать с изучения оглавлений, выписывая в тетрадь названия книг и страницы, на которых находились заинтересовавшие её разделы. Работа продвигалась медленно, а результаты оставались скудными – лишь в одной краеведческой книжке она наткнулась на прямые слова о пирамидах, в остальных упоминались старинные постройки без указания их формы.
Ей показалось, что школьник что-то сказал ей.
– Что? – переспросила она.
– Ты не дышишь, – сказал мальчик, побледневший ни то от чтения страшилок, ни то от своего наблюдения за Шаровой.
Та прислушалась к ощущениям и поняла, что действительно настолько увлеклась поиском ответов, что в какой-то момент забыла о необходимости имитировать живого человека. Она продолжила дышать и заставила сердце забиться.
– Книжка интересная, – соврала она. – Зачиталась.
Рита вернулась к занявшему её месту в книге. В главе говорилось, что якобы в Куйбышевской области ходили слухи о природных каменных пирамидах, при этом источник происхождения таких слухов не упоминался. Отсутствовало и указание на возможное местоположение реликтовых образований. Область была большая, а о пирамидах, судя по всему, говорили немногие, да и то довольно давно.
За переписыванием страницы с этой скудной информацией Шарова не сразу заметила, как мальчик напротив как-то внезапно закончил чтение и начал собирать вещи. При этом он не спускал глаз с Риты.
Исподлобья взглянув на мальчишку, Шарова увидела, как тот суетливо шарит рукой у воротника. Свитер заколол? И тут его пальцы подцепили шнурок и вытащили наружу серебряный освящённый крестик. Рита поняла это по давящему на глаза блеску металла и переносимому им раздражающему ноздри запаху. Ощущения не были нестерпимо болезненными, зная заранее о кресте она даже попробовала бы сдержать себя в руках, но всё произошло слишком неожиданно.
Вид распятия заставил Риту скривиться и отшатнутся прямо на стуле. Мальчик завизжал от ужаса и бросился к выходу из зала, роняя на пол книгу. В дверях он столкнулся с цыкающей работницей библиотеки.
– Что это за безобразие, – шипела она, одёргивая школьника. – Ты замолчишь, или тебе голову оторвать?
– Она упырь! – проблеял тот, начиная плакать и указывая на Риту.
Женщина ахнула, схватила мальчика за руку и потащила к Шаровой. Он упирался как мог и кричал пуще прежнего.
– Извинись перед девочкой! – потребовала библиотекарь. – И книгу подними. Ну же!
Она подтолкнула беднягу, и тот на трясущихся ногах поднял книжку.
– Прости... – не глядя на Шарову, всплакнул он и убежал.
– Вот сорванец, а! – возмутилась ему вслед женщина. – Ни дома его не оставить, ни на работу притащить! Извините.
Ребёнок, как поняла Рита, был сыном библиотекаря. И тут она осознала, что вся эта сцена осталась незамеченной парой в углу. Они продолжили заниматься изучением газет, так ни разу и не обернувшись.
Когда дверь в читальный зал закрылась за библиотекаршей, мужчина и женщина встали. Вопль ужаса застрял в голе Риты. Из глаз потекли слёзы. Незнакомцы оказались её погибшими родителями, и теперь стало окончательно ясно: на них была не просто похожая, а та самая одежда, в которой отдыхали на круизном лайнере «Александр Суворов».
– Доченька, не бойся, – сказал отец.
– Обними нас, – попросила мама.
Они шли к ней. В руках отец держал вырванный из подшивки клочок газетного листа. Шарова не могла пошевелиться и не понимала, что ей нужно было делать. Она боялась воскресших внезапно родителей, и в то же время хотела броситься к ним. Не так Рита себе представляла возможную встречу с Тенями, о которых рассказывали Валерка и Носатов.
– Мне плохо одной, – наконец сказала Шарова. – Я хочу быть с вами.
Она не двинулась к ним навстречу, но и не убежала – так и сидела над тетрадью с карандашом в руках.
– Тебе рано быть с нами, – сказала мама.
Она подошла и погладила Риту по голове. Рядом встал папа. Шарова заплакала и обняла обоих родителей. Они были здесь. С ней. Они не покидали её.
– Ты должна жить, – успокаивал отец. – Ради нас.
Мама поцеловала её в макушку.
– Я уже не жива, я – вампир! – всхлипнула Рита.
– Если пробудишь Смерть, всё можно будет исправить, – сказала мама. – И твою болезнь – тоже.
Шарова опомнилась. Тени призывали её обратиться ко Тьме? Она отстранилась от наваждения и распахнула глаза. Рядом никого не было. На столе перед ней лежал клочок из газеты с заметкой «Существуют ли каменные пирамиды в лесу близ Смолькино?». Им было нужно село Смолькино. Но зачем Тени помогали?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!