ЧАСТЬ 2: Криптобиоз, Глава 4: Гранит, порфир и спектролит
17 марта 2024, 19:00По обе стороны улицы XXII Партсъезда возвышались нагромождения разобранных коммуникаций, строительных материалов и гор земли, извлечённых рабочими-метростроевцами. Уже третий год в Куйбышеве прокладывали подземные пути метрополитена. Открыть обещали скоро, совсем как светлое будущее. Пока же этого не произошло, окутанные в звуки работ и запахи подтопленных траншей Игорь Корзухин и Валентин Сергеевич шагали вдоль трамвайных путей в сторону дома Валерки. Со стороны можно было подумать, что они шли сквозь переживший бомбёжку город.
На ходу доктор коротко пересказывал товарищу прочитанное в этнографическом справочнике. Сейчас он добрался до легенд о вампирских оберегах и обрядах, среди которых упоминалась плита. А точнее плиты.
– То есть как, их много? – спросил Игорь.
Носатов перемахнул через лужу.
– Всего три, – пояснил он. – Сделаны из разных камней. Всего существует три камня силы, которые питают стратилатов — гранит, порфир и чёрный лабрадор.
– Так это ж собака, – усмехнулся Корзухин.
– Сам ты собака, Игорь, – обиделся Валентин. – Его ещё называют спектролитом. Камень, такой переливающийся цветами, сам между чёрным и тёмно-синим.
– Погоди.
Игорь поискал в карманах, вытащил что-то из нагрудного, перебрал и протянул приятелю. Его пальцы сжимали небольшой переливающийся шарик со сквозной дыркой посередине.
– Такой?
Рассмотрев как следует, Носатов заглянул в ладонь к Корзухину, где лежали несколько бусинок, изготовленных из разных материалов.
– Вообще по описанию похож, но я в них не разбираюсь. Слушай, да они все похожи. Чёрный — это порфир, а этот — гранит. Откуда они у тебя?
– Ходил на КМЗ по работе, про ячейку комсомола материал собирал, там у секретаря в кабинете они разбросаны были, я несколько и подобрал. Цвета интересные.
Валентин Сергеевич задумался. Могло ли это быть совпадением? Продавались ли украшения из этих камней просто так? И тут в его мозгу щёлкнуло. Он задрал рукав и взглянул на браслет, к которому тянуло Тень Лёвы. Те же камни, только гранит был не зеленоватым, как в руке Игоря, а самым обыкновенным, коричневым.
– Уж не секретаря ли этого квартира была? – промычал он себе под нос и спросил громче: «Вдруг он стратилат, секретарь твой?».
– Если так, думаешь, у него вторая плита? – спросил шлёпающий по грязи Игорь.
– Где-то она должна быть. Есть плита Живого, плита Мёртвого и плита Сущности. Чем различаются — не понятно.
– И какая у Валерки?
– А это ты сейчас у него сам спросишь.
Носатов повлёк Игоря за собой в поворот перекрёстка и ускорился.
– Валера! – крикнул он впереди идущей парочке.
Парень с девушкой обернулись, и Корзухин узнал Валерку с Ритой. За время, что он их не видел, они будто вытянулись, внешне стали более гибкими. Возможно, дело в быстрорастущих подростковых организмах, а может и в вампирской природе.
Валерка отступил на несколько шагов, когда они подошли, и с дрожью на лице уставился безумными глазами на Корзухина. Тому было спокойнее делать вид, что всё в порядке.
– Привет, – сказала Рита, поправляя волосы.
Игорь увидел у неё на пальце кольцо из каменных бусин. Точно таких же, как и у него в кармане.
– Валер, где плита? – спросил Носатов.
– Разве не вы её забирали?
– Отец Павел сказал, что она у тебя.
– Вы были у него?
Валентин Сергеевич и Корзухин посмотрели друг на друга. Говорить ли?
– Павел мёртв, Валер, – сказал Корзухин. – И всегда был мёртв. Всё это время им притворялся кто-то другой.
– Видишь? Я так и знал, – сказал Лагунов Рите.
– Ты можешь найти плиту? – спросил Носатов. – Как раньше.
Валерка уже пытался, правда не мог. Зрение стратилата не показывало следов её присутствия.
– Нет, но кажется, я знаю, где она может быть — у Ивана Плоткина. Мы с Ритой обыщем его дом.
С этими словами Лагунов взял Шарову за руку и потащил подальше от приятелей.
– Не приходите так без предупреждения, я едва на Игоря не набросился, – сказал он.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!