Акт 3. Глава двадцать седьмая, в которой завершается охота на Вендиго
13 июля 2024, 23:44За несколько дней до аварии...
Вот-вот будут сданы последние экзамены. Многие уже начали подавать документы в различные колледжи, причём кто-то рассчитывает на повышенную стипендию. А Эфер лишь бы сдать некоторые предметы, в которых она не особо сильно шарит. Вот кому-кому а Нэнси она могла позавидовать с большим успехом, когда она счастливая уселась за парту, развернувшись к девочкам. Мик присела на сам край парты.
— Я всё же решилась отправить заявку в Кембриджский университет! — радостно оповестила подружек она. — Я как-раз успею попасть на магистратуру, а потом пойти дальше. Деньги это не проблема для нашей семьи, да и оценки у меня отличные, — однако она не увидела особой радости на лицах. — Девочки, что-то не так?
— Нет-нет, мы рады за тебя, честно, — замахала руками Эфер, не желая как-то обижать подругу. — Просто... Выходит, это наше последнее лето вместе будет?
— Получается, что так... — пожала плечами Микаэла.
— А что насчёт тебя, Мик, решила куда хочешь поступать? — поинтересовалась Эфер из любопытства.
Та снова пожала плечами.
— Не знаю, если честно... Из меня хороший музыкант, разве что... Эй, кстати, я решила какую песню исполню на выпускном. Послушаете репетицию?
— Почему бы нет.
Ответила одобрительно Пэйдж, в то время отправляя сообщение Райану, с которым переписывается время от времени. Естественно, она называла это дружеской перепиской.
— Оу, у вас такая милая романтика... — протянула с умилением Нэнси.
— Заткнись, Нэнс, — недовольно, и смущённо, хмыкнула та, перед тем как спрятать телефон в карман.
Через пару часов, после того как трое подруг наконец покинули территорию школы, то переговариваясь, весело хихикали. Эфер пинала пустую банку из под пепси, делая пас Микаэле, которая иногда использовала колено для ударов, словно они действительно играют в настоящий футбол.
— Вы как дети, — усмехнулась Нэнси, но затем, краем глаза глянув назад, перевела тему. — Кто видел, кстати, недавний фильм? Вчера, кажется, вышел...«Ангелы и демоны». С Томом Хенксом в главной роли.
— Не, фигня, я считаю «Аватара» Кэмерона этому не переплюнуть, — вступила в спор Микаэла, сразу понимая что к чему.
И за ними действительно кто-то следил...
— Ребят, «Сверхъестественное» до сих пор рулит в моём списке... — подключилась к этому шуточному спору Эфер, пиная банку носком кед куда-то в подворотню. — Да, я считаю что Кэмерон хорош в своём деле. Даже очень, ибо для нашего года такие спецэффекты это сильно! Но...
— Мы поняли, что сериал круче да, да, да! — прервала её Нэнси, пока Микаэла осторожно подошла к куску валяющейся арматуры, чтобы её взять в руки и с размахом развернуться. — Ну?
— Твою мать... — та разочарованно плюнула, опуская «грозное оружие». — Кажется он нас раскусил...
***
Немного позже к ним присоединился Райан уже дома у Эфер, кружком расположившись на полу. Компания обсуждала то, как им лучше отметить сдачу экзаменов. У кого-то остался один, у кого-то два, а кто-то уже просто ожидает результаты, такие как Райан, что уезжал подавать документы в колледж, вернувшись буквально пару минут назад.
— Энни сказала, что она планирует устроить для нас поездку в честь окончания школы. С собой можно брать одного родителя, — вдруг сообщила Эфер.
— Ты ведь свыкнешься с мыслью о том, что у них будут ещё дети? — усмехнулся Райан, намекая на беременность Энни.
— Вполне себе. Я никогда не была против отношений моего отца и моей учительницы. Они оба этого заслуживают... — с улыбкой ответила на это та.
В конце концов это чистая правда.
Эфер краем глаза заметила, что их необычный сосед по дому, а именно Мортимер, тихо желает пройти мимо них.
— Снова уходишь? — задалась она вопросом, тем самым заставляя мужчину остановится. — Может, ну не знаю, побудешь немного с нами?
— Что? — кажется, от такого опешил не только сам Морт, но и Микаэла, будучи не сильно довольной. — Эф, ты серьёзно? — шёпотом, возмущённо, спросила та.
— Народ, мы с Райаном и Нэнси приняли решение быть с ним дружелюбнее...
— Круто, друзья, а меня вы в известность решили не ставить?! — нахмурилась Мик.
— Мик, пожалуйста... Неизвестно сколько он был в одиночестве в том тёмном месте, — умоляюще глянула на подругу рядом сидящая Нэнси, что заставило ту смиренно рыкнуть.
— Я точно чему-то не помешаю? — вежливо поинтересовался Мортимер, иногда посматривая на отводящую взгляд Даунс.
— Всё норм. Никто особо не против, — отмахнулась Пэйдж, что заставило демона подойти поближе. — Слушай, у нас тут накопились вопросы...
— Смелее, — оборвал её тот.
— Ты правда умеешь творить эти... Магические штуки? – первой начала Эфер, заинтересованно смотря на сожителя.
Но тот лишь промолчал в ответ, выставляя распахнутую ладонь перед собой. Мгновение, и помещение было заполнено синими бабочками, которые переливались фиолетовым светом, а потолок сменился на красочное северное сияние. Все четверо ребят обомлели от такой невероятной красоты. На нос Нэнси села одна бабочка, несильно щекоча, отчего та захихикала, а бабочка перелетела ей на ладонь.
— Это... Потрясающе, — прокомментировала она с улыбкой на лице.
— Просто взрыв мозга... — откинулась спиной на ковёр Эфер.
— Вау... — не смог ничего лучше протянуть Райан.
— Да... Неплохо... — хоть и обомлев от красоты, Микаэль снова включила недовольство, отводя взгляд вниз.
— Магия прекрасна, когда её обладатель в хорошем расположении духа. Она состоит не только из злых чар и светящихся шаров, — говорил Мортимер, после чего перевёл взгляд на ребят. — Ещё какие-то вопросы?
— Как давно ты демон? Ну... То есть... Родился ли ты таким или стал? — неловко задала вопрос следующей Чендлер.
— Я был им столько, сколько помню себя. Да и сомневаюсь, что я конкретно демон, если не полукровка, — дал чёткий ответ Морт, пока созревал вопрос у Райана.
— А как это колдовать? Заклинание формируется мысленно в голове или как-то ещё? Просто, наблюдал подобное в фильмах, но возможно в реальности всё отличается...
— Когда как. То есть, я могу произнести заклинание вслух или мысленно. Но вот как это получается... Автоматически? Как мы едим, дышим, моргаем, говорим... Так и возможно колдовать.
— Ты убивал кого-то кроме отца Райана?
Этот вопрос от Микаэль заставил демона застыть. Да, внешне он оставался абсолютно спокоен, но внутренне он напрягся от таких типов вопросов, которые не прекращались, не дожидаясь ответа.
— Хотя, чего это я? Такая тварь могла убить и не одного человека... И подставить, как это было с Дрю... Свою семью ты тоже замочил?
— Замолчи, — попросил сдержанно Морт. Бабочки чернели и падали на пол, рассыпаясь в пыль.
— Или что? — она встала, медленно подходя к нему и брызгаясь словесным ядом под удивление других. — Высосешь мою душу? Или свернёшь шею хвостом, как это было с теми беднягами в лесу?
— Мик, хватит, — попросила Эфер, так же вставая.
— Пусть и другие смирились с тем, что живут бок о бок с фриком, но не я. Было много легенд, связанных с тобой. В одной из них ты сжёг много людей, включая свою собственную семью, заживо. В другой ты вырвал сердце жене, сжёг заживо сына и проклял дочь... Какая из них правда?
— Замолчи! — прорычал Мортимер, вмиг оказавшись вплотную к перепуганной девушке, яростно сверкая зелёными глазами. — Ты понятия не имеешь о чём болтаешь! Если не знаешь ничего обо мне, то держи свой рот закрытым...
После этого, он просто исчез. А Мик позволила себе снова ровно дышать, после того как пропало ощущение могильного холода. Она поймала на себе осуждающие взгляды друзей, которые просто прошли мимо неё после.
— Тебе точно нужно сделать что-то со своей беспричинной агрессией, — напоследок заговорила Эфер с ней. — Я уже усвоила урок о подобном суждении о других, и тебе пора... И да... Причиной смерти его семьи стал не он.
Микаэла, оставшись одна, поздно поняла, что возможно действительно перегнула палку. Эта постоянная агрессия проявилась после гибели Дрю. Но это не значит, что она вправе выливать весь яд на кого-то. Мик приняла решение найти Мортимера и попытаться извиниться, даже если он ей не нравится.
***
Ласло понял, что напал на след Вендиго пока рассматривал очередной изуродованный труп. Ласло ощутил, как его ум и инстинкты резко переключились на режим бдительности, когда его глаза упали на очередное тело, искалеченное до неузнаваемости. Отвратительный запах распространялся вокруг, и он на секунду сморщил нос, пытаясь не задыхаться. Не желая поддаться отвращению, он осторожно приблизился к трупу и коснулся его рукой, проводя пальцами по поверхности в попытке разобрать, кого он встретил своими глазами. Но это было крайне сложно – тело настолько было искалечено, что определить его идентичность казалось невозможным заданием. Стив бы выразил свои мысли по этому поводу именно так: «Чувак словно в огромный блендер угодил». Ласло усмехнулся своим мыслям.
Покинув заброшенный амбар, он перечеркнул его на карте. Осталось проверить всего три таких здания и на сегодня, пожалуй, пришло время закругляться. Маньяк словно сквозь землю провалился, но следы преступлений оставлял. Он словно играл с шерифом. Либо это делал его умелый и хитрый кукловод.
— Да где же искать эту сволочь?..
Сам себе же задал вопрос Ласло, прежде чем сесть в выделенную для него полицейскую машину и поехать дальше. Следующим оказался очередной сарай, но уже на не заброшенной ферме. Почему-то Ласло показалось, что данную деталь не стоит игнорировать. Пока хозяин не заметит, стоит быстренько проверить и это место. По приезде, он осторожно входит в очередной сарай, каждая из граней его непреклонных черт лица напряжена от готовности к неизбежному противостоянию.
Серый, тяжелый воздух и леденящий до костей ветер словно предвещают зловещую стычку, но Ласло не знает страха. Его взгляд остаётся ровным и сосредоточенным, пока рука лежит на кобуре. Шаг за шагом Ласло продвигается внутрь тёмного и зловещего лабиринта фермерских сараев. Шуршащие листья под его ногами нервно искажают звук, как будто сама природа боится предстоящего столкновения. Но Ласло уже умудрён опытом, проходя в прошлом через жуткие вещи. Этому прохвосту от него так просто не уйти. Минуты превращаются в часы, а часы в вечность, но Ласло не сдаёт позиции. Он знает, что пассажи, по которым он проходит, уже заполнили кровью множества жертв, но это только усиливает его решимость.
Послышались шорохи за поворотом у другого выхода из помещения. Пэйдж приготовился мгновенно доставать оружие, которое сегодня наполненно освящёнными серебряными пулями. Так же он помнил про огонь, на всякий случай. Но когда он бросился на предполагаемого врага, то моментально застыл, увидев перед собой вздрогнувшую Микаэлу.
— Что ты здесь делаешь? — негодовал шериф. — Здесь небезопасно, ты должна немедленно уйти!
— Сейчас никак. Я просто ищу Мортимера... — решила таки признаться ему Мик, понимая, что он может что-то об этом знать.
— Зачем? Он бы всё равно вернулся бы рано или поздно. Да и вы никогда особо не ладите...
— Дело даже не в этом! Мне просто необходимо его найти, чтобы... Ну... Исправить то что я натворила.
Ласло немного помолчал, оглядываясь по сторонам, а затем вновь заговорил:
— Тебе всё равно опасно находиться здесь совершенно одной и без защиты, — затем мужчина достал пистолет и протянул его девушке прицелом вниз. — Стрелять умеешь? Просто целишься и жмёшь на курок. Это если встретишь на пути Вендиго.
Та не совсем уверенно его приняла, держа обеими руками, но потом засовывая его за ремень джинс, глянула на Ласло вновь.
— Ну а как же ты?..
— Я могу и сжечь этого гада. Да и что-нибудь придумаю... А теперь не задерживайся здесь. Я на днях замечал, что он ходит к остаткам школы Рэйвен чаще всего.
— Спасибо...
Поблагодарила его Микаэла, затем убегая отсюда. Ласло лишь усмехнулся, решая вернуться обратно к машине и зачеркнуть очередное предполагаемое место пребывания беглого преступника. Как вдруг ударом по голове его вырубило.
***
Мортимер действительно оказался у разрушенной школы, которую вот-вот окончательно снесут и построят что-то новое. Он сидел на обвалившемся дереве и думал насчёт своей семьи, по которой он скучал время от времени. Учитывая, что он теперь действительно остался практически один. Морт услышал шаги в свою сторону, но не повернулся.
— Хэй.
Мик, обнимая левое плечо, неловко подсела рядом, но ещё держалась на небольшом расстоянии. Оба молчали, казалось, вечность. В этом месте наконец начали вновь петь птицы. Начать разговор первой решилась девушка:
— Слушай, я не особо хороша в этом, но, — она буквально переступала через свою гордость ради этого. – Пусть ты и мне не очень нравишься, но я действительно не имела право говорить такие вещи. Только не на счёт семьи... Я ведь и сама виновата в смерти своей сестры и брата, когда оставила их один на один с психически больной мамашей.
Мортимер до сих пор молча слушал её, хоть и не смотрел.
— Я построил эту школу специально для Рэйвен, первоначально, — заговорил вдруг мужчина, глядя на останки строения, когда в голосе слышались нотки скорби. — Но я никогда не желал, чтобы здесь была пролита чья-то кровь. Она тоже этого не желала, ибо были невинным, добрым созданием, в отличие от меня... Да, я признаю что я убивал, — он глянул в сторону школьницы. — И нет, я не виновен в смерти сына и жены. Но я недавно облегчил страдания проклятой дочери...
— Считаю, что это вполне гуманно, — прокомментировала данное действие Мик без капли осуждения.
— Возможно... Хотя я должен был найти способ сделать её вновь человеком...
— Ну, тогда бы она мгновенно состарилась и рассыпалась в прах, не считаешь?
— Вряд ли. Ибо она была такой как я. Даже, скорее всего, сильнее.
Вновь повисла тишина.
— Это значит, что я прощена? — нервно посмеялась Мик, пока мужчина встал с дерева.
— Я и не держал на тебя зла, — усмехнулся Морт, затем переключая своё внимание на пистолет под ремнём девушки. — Ты где выцыганить успела его, Даунс?
— А? Мне дал его Ласло, — припомнила насчёт оружия та.
Это напрягло демона.
— Он охотится на Вендиго один и без возможности защититься? — слегка поразмыслив, он, кажется, понял данный замысел, раздражённо выдыхая. — Самеди, вот же ты сукин сын... Микаэла, — демон глянул на опешевшую девушку. — Где ты его видела в последний раз?
***
Ласло очнулся в довольно затемнённом месте, сперва не понимая, что происходит вокруг. Руки подняты вверх и обвязаны верёвкой. Но вот что удалось сразу же уловить, так это то, что одна рука обязана не так туго, как другая, так что есть шанс выбраться отсюда. Однако перед тем, как он начал бы попытки выбраться, заявился на пороге Самеди, будучи в своём облике духа Лоа.
— Какая удача, что ты оказался совершенно один и потерял не только оружие, но и бдительность, — хмыкнул он, осматривая Ласло.
— Надо же, Ваше Чернозадие решило само меня почтить своим присутствием? Что ж, иди ка ты, приятель, нахуй, — огрызнулся в привычной манере пойманный.
— Ты просто приманка для рыбки покрупнее... Но это не значит, что смерть не настигнет тебя и вас всех, однажды, — протянул самодовольно Барон, подойдя ближе к мужчине, в попытках прикоснуться. — Увы, я не могу вредить живым и как-либо их трогать. Но ничего не вечно.
Не нравился Ласло этот блеск в глазах данного существа, которое вдруг развернулось и глянуло на свою руку, при этом отодвинув рукав. Легба сморщился от небольшой боли, которую приносила ему чёрная разрастающаяся трещина на руке.
— Потерпите... Немного осталось...
Прошептал он, прежде чем покинуть помещение. И это был шанс для Ласло, чтобы освободиться. Сперва он стал тянуть одну руку, дабы вытащить её из верёвки, хоть и рискуя получить растяжение связок. Стискивая зубы, дабы случаем не закричать от нарастающей боли, он медленно вытягивал руку, верёвка с которой прошла по запястью на кисть. Да, растяжения не миновать, но это мелочи. Пальцы смогли пройти моментально, отчего одна рука была свободна. От верёвки на запястье остался красный след, да и при движении вызвался дискомфорт. Но ничто не помешает ему сбежать отсюда.
Развязать её оказалось не так удобно. Благо в кармане осталась зажигалка, которой он планировал просто прожечь верёвку.
А на улице пока назревало небольшое сражение с Вендиго, который, стоило Микаэле подойти ближе к зданию, бросился на неё, словно услужливый пёс. Потому ей пришлось без особых колебаний выстрелить в его голову из пистолета. Убийца рухнул замертво. Руки Микаэлы слегка дрожали, но она в принципе не жалела о содеянном.
К появлению Мортимера из здания показался и освободившийся Ласло.
— Вокруг никого кроме этого каннибала не было, — доложил демон, глянув на мертвеца. — Однако, войдя я внутрь, меня бы ждала магическая ловушка. Я прекрасно знаю Самеди...
— Что ж, — заключил Ласло, кидая взгляд на цель, которую он преследовал. – Хотя-бы одна история наконец закончилась...
***
Несколькими днями спустя, группа школьников, включая некоторых родителей отъехала от школы на автобусе, который держал путь на экскурсию, которая должна быть увлекательной, по словам Энни. К сожалению, сама она не смогла с ними поехать из-за неважного самочувствия. Зато Ласло фактически восстановился, чтобы присматривать за детьми.
Эфер иногда просматривала на Райана, что не укрылось от Нэнси, присевшей рядом.
— Ты поговорила с ним о вас?
— Я... Просто не знаю, с чего начать, — призналась нерешительно та, отведя взгляд на подругу. — Что если он не захочет начать всё с начала? Что если я вновь оплошаю или пойду по стопам матери?
— Ох, Эфер... Просто не думай об этом. Ты можешь поговорить с ним сейчас, чтобы всё стало яснее.
— Ну, может ты права...
Вздохнув, Эфер поднялась со своего места, дабы присесть около Райана. Ноги едва передвигались по поверхности, а сердце начало бешено стучать. Сейчас или никогда. Идеальная возможность, чтобы поговорить. Как вдруг, резкий толчок и автобус свернул с дороги, теряя управление. Несколько раз перевернувшись, он в конечном итоге упал на бок, в результате начиная возгораться.
Внутри же многие отключились сразу же. Из окон повыбивались стёкла, угодив в пару учеников и родителей, отчего они умерли моментально. Тем, кого придавило креслом, мало повезло. Хрипло дышащая из-за стекла в грудной клетке Эфер пыталась дотянуться до отключившегося Райана, но её глаза медленно закрылись. Рука упала на пол...
И вот, стоя среди ребят, она вспомнила момент того, как фактически стала находится между жизнью и смертью. Впрочем, как и все тут присутствующие.
— Мы... Умерли? — дрожащим голосом переспросила Микаэла, пока Эфер едва удержалась на ногах.
— Нет. Это клиническая смерть, — Нэнси же старалась соблюдать спокойствие, обдумываю ситуацию. — После наступления смерти человек на какое-то время оказывается в ловушке мертвого тела, ибо процесс выключения мозга может растягиваться на несколько часов. Доказано сравнительно недавно.
— Ну, если мы в тюрьме, то это не похоже на общую галлюцинацию, если честно, — протянул Ласло.
— Ребят! – Райан, оказавшись снаружи, позвал за собой остальных. — Вы должны это увидеть!
Остальные так же проследовали на его голос, чтобы увидеть то, как это место невероятно похоже на центр Кроу-Хилла. Да и вообще, это был Кроу-Хилл, но более мрачный из-за скопления серых облаков.
— Ох чёрт...
Протянула ошарашенно Микаэла.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!