Акт 3. Глава пятая, в которой в Салем является таинственный гость
13 июля 2024, 14:33Было около середины ночи, когда Мортимер решился вернуться в тот амбар, дабы забрать свою книгу обратно. И он надеялся на то, что никто ничего не заподозрил, включая ту самодовольную нахалку Эбигейл Уильямс. Она то действительно могла сказать, что Морт проходил по их владениям и заходил в амбар. А это означает, что и Самеди может попасть в неприятности. Юноша, постоянно смотря по сторонам, добрался до двери амбара и осторожно прошёл через них внутрь, осматриваясь. Первым делом, всё же стоит убедится, что новый знакомый мальчика всё ещё на своём месте.
— Самеди, ты здесь? — тихо позвал он его.
Сено зашевелилось и из него показалась голова темнокожего мальчика, сонно потирающего глаза, и что-то мычащего.
— Мортимер? Солнце же ещё не взошло… Разве у тебя не будет неприятностей?
— Хорошо, что у тебя хватило мозгов получше спрятаться, — как можно более равнодушно отозвался Мортимер, заставляя знакомого нахмурится, а потом повернулся и взял оставленную ранее книгу, обнаруженную на том же месте. — Я просто вспомнил, что оставил случайно здесь книгу…
— Ты умеешь читать? — удивился подобному Самеди, чем вызвал только усмешку у оппонента.
— Естественно… Пока остальные дети страдают развитием деградации, подхваченной у своих не менее глупых родителей, я предпочитаю заняться действительно нужными делами.
— А как же пропитание и прочее?
— Моя матушка прекрасно справляется с этим. Считаю, женщины должны иметь больше прав, чем сейчас.
— Понятно. — потом взгляд Самеди, который вылез из своего пригретого места, упал на книгу. — Если она так важна, то о чём она?
— «Гамлет», — ответил Мортимер. — Так называется она. О том, как принц из Дании желает отомстить своему дяде за убийство своего брата, отца Гамлета, с целью занять престол и женится на его матери.
— Здорово звучит… А, Морт, — нерешительно усмехнулся Самеди, заведя руку за затылок. — Если тебя не затруднит… Можешь, пожалуйста, научить меня читать тоже? В конце концов, я не хочу деградировать как остальные дети.
Мортимер молча смотрел на мальчишку, которого буквально сегодня повстречал и назвал его сокращённо. Но, ещё тогда будучи личностью доверчивой к людям, которые не представляют для него опасности, он решил довериться ему. В конце концов, союзник в этом непростом мире нужен всегда.
Ещё когда солнце едва миновало восход, мужское население городка направилось искать продовольствие для себя, своей семьи и торговли. Гуляя вдоль реки, мальчики разговаривали между собой. Мортимер рассказывал «Гамлета», пока Самеди его заворожённо слушал, не понимая того, как он смог запомнить каждое слово, да ещё и с выражением говорить. Затем, Мортимер стал обучать мальчишку чтению, взял более простую книжку, детскую, по которой он сам когда-то учился читать с помощью матери. В перерывах, мальчишки лежали на траве и молча наслаждались тёплым светом солнца, смотря на проплывающие мимо облака. Самеди перевёл взгляд на Мортимера.
— А твоя мама правда ведьма? — спросил он. — Просто, я слышал как остальные дети такое говорят, вот и подумал…
— Ну, если она пользуется заклинаниями, то выходит что да, — пожал плечами тот, затем промолчав и выпрямляясь, попросил это сделать и нового приятеля. — Но я тоже кое-что умею делать. Смотри.
Принимая сидячее положение, Самеди наблюдал за тем, как Морт вытянул перед ним руку и сжал в ладонь, потом разжимая в конечном счёте. От увиденного, у него расширились глаза и перекрыло дыхание: на ладони сидел небольшого размера чёрный паук. Он не содержал в себе яда, так как это захотел именно мальчик, что потом заговорил:
— Можешь взять на руки, если хочешь…
Он осторожно передал паука в руки Самеди. Это бы напугало любого другого ребёнка, но только мальца, что только сильнее улыбался, желая пальцем погладить данное создание. Интерес Мортимера к нему только возрос. Такой странный… И всё же как сам Мортимер, почти. Такой же чудак. Глядя на паука, он пролепетал.
— О чудеса…
Внезапно, оба мальчика услышали стук колёс. Паук исчез, превратившись в пепел. Около местной, уже довольно старой церкви, серо-бледного цвета остановилась карета, откуда кто-то вышел. Оба мальчика едва могли его различить: мужчина сорока лет тощего телосложения и с острыми скулами. Под носом располагались не особо пышные, жёсткие при касании усы. Светлые длинные волосы падали на плечи, а на голове была шляпа с округлыми полями. Судя по кресту на груди, что висела на цепочке на шее, и чёрную сутанупальто, доходящее до щиколоток, он так же являлся служителем церкви.
Внимание Мортимера ещё привлекла небольшая книжка, которую незнакомец прижимал к себе.
— О, господин ле Чендлер! Вы приехали!
Пастор деревни, Сэмуэль Пэррис, мужчина с длинными, каштановыми волосами и крючковатым носом, и натянутой на лице улыбкой едва ли не бросился в объятья приезжему господину, пожимая руку лишь. Хоть и Пэррис жадный до денег пьяница, но когда дело касалось его дела, он становился мудрым и благосклонным. Саликс, чьё имя пока не известно мальчикам, сдержанно кивнул, пожимая руку.
— Я получил ваше письмо, отец Пэррис, — голос у приезжего был низким, с хрипотой, и британским акцентом. Осмотревшись, он с небольшой улыбкой добавил. — Чудные края. Мы с женой и детьми перебрались из Британии в эту страну не так давно.
— Я заметил по вашему дивному акценту. Что ж, раз мы заговорили об Великобритании, то почему бы нам сперва не выпить по чашечке чая? — поинтересовался дружелюбно Сэмуэль.
— Я с превеликим удовольствием, отец Самуэль, — сдержанно ответил приезжий священнослужитель, последовав потом в его поместье.
Мальчики переглянулись. И если новоприбывший гость вызвал непонятную тревогу у Самеди, то второго мальчика он заинтересовал. Мортимер будет держаться на расстоянии от него, при этом пряча хвост, но ведь изучение можно проводить и на расстоянии, так? Он решил подождать, пока этот ле Чендлер не выйдет из дома пастыря.
— Кто он такой? Очередной пастырь, что-ли? — задавался вопросом Морт.
— Без понятия, но он мне не нравится… Хотя… Он носит книжку с молитвами…
— Вряд ли это молитвы… Там книги обычно светлые, — не согласился с мнением приятеля Мортимер, прячась в кусты и теперь ведя наблюдение за домом.
До самого вечера оттуда никто не выходил. Когда солнце клонилось к закату, из-за дверей наконец показался ле Чендлер, на чьём лице можно было прочитать встревоженность. Мортимер выскочил из кустов, а Самеди ничего не оставалось, как последовать за ним. Юный Маккоуйд свернул за угол одного из домов, но не обнаружил там Вильгельма, хоть он туда и заворачивал только что.
— Куда он ушёл, чёрт возьми? — возмущался тихо Мортимер, смотря по сторонам: в поле зрения были только местный паб и пару полу-разрушенных домов.
— Эм, Морт… Я, конечно, хотел бы как-то помочь в этом всё, но, — заговорил неловко Самеди. — Может он просто зашёл в чей-то дом?
— Тут все дома, что ты видишь, заброшены, — ответил Мортимер, потом всё же перебрасывая внимание на паб, откуда звучала музыка и выходили пьяницы. — Что-то мне подсказывает, что он там…
— Пастыри же не пьют, — подметил другой мальчик.
— Пэррис, по-твоему, исключение? — хмыкнул Маккоуйд.
Маккоуйд последовал в сторону паба, а его новый приятель сначала помедлил, но потом пошёл следом. Даже не смотря на некий страх перед новоприбывшим пастырем, он не собирался бросать новообретённого друга одного. Внутри помещения оказалось довольно мало народа: кто-то выпивал, кто-то танцевал, а мужская часть воспользовалась услугами местных женщин развратного поведения. Новоприбывший ле Чендлер сидел за стойкой, при этом быв уже в обычной белой рубашке, и выпивал, поглядывая на женщин.
— Разве пастырь не должен вести себя более сдержанно и чисто? — мужчина даже не обернулся, но прекрасно слышал мальчика. — Или Вы вовсе и не священнослужитель?
Ле Чендлер оглянулся, слегка ухмыляясь. Это Самеди показалось жутким.
— А ты для своего возраста, парень, действительно умён, — усмехнулся новоприбывший гость и притянув к себе мальчика, за плече, ближе, стал говорить, озираясь при этом по сторонам. — На самом деле, я только притворяюсь пастырем. Крест даже не окреплён святой водой и прочей хренью.
— Вы маг или дьявол?
Мужчина рассмеялся, хлопнув Морта по спине, так что аж у того чуть лёгкие не выпрыгнули, а он пошатнулся.
— Дьявол — понятие растяжимое, малыш. Зачем спихивать человеческие грехи на каких-то там рогатых существ? — заговорил ле Чендлер, всё с той же улыбкой. — Ты видно видел, как я выходил из дома отца Пэрриса, не так ли? — рука на плече ребёнка сжалась посильнее. — Малыш, я б лучше не советовал тебе вмешиваться в чужие дела. Ты даже не знаешь и половины того, что происходит во многих местах… — отпуская Мортимера, он взял со стола свою книжку и впихнул её в руки мальчика. — Вот, ознакомься, тогда уж.
— А что это? — задался вопросом Мортимер, смотря то на книжку то на ле Чендлера.
— То что поможет тебе осознать, что твоё понимание происходящего слишком сужено. Ведь Пэррис вам и половины правды не скажет о том, что происходит. Оставь себе, у меня всё в голове, — отозвался тот и вставая из-за стойки, начал уходить, исчезая тем самым в толпе.
Мортимер стоял и смотрел на книжку, в чёрной обложке, внутри которой оказались написаны чёрными чернилами всякие записи. Причём, он заметил, что это записи о сверхъестественных, порой жутких, существах, и даже зарисовки. Судя по всему, этот странный человек был охотником за нечистью. Но… Что он забыл здесь, в Салеме?
— Морт, мне это не нравится, — когда они выходили из паба, заявлял Самеди. — Мало ли она проклята… Ты что, не слышал? Сейчас ловят очень много ведьм и магов и прочую нечисть. Повезло, что он не видел твой хвост…
— Я тронут твоей поддержкой, Самеди, но я сам разберусь чему доверять, а чему нет, — с привычной жёсткостью ответил Морт, прижимая к своей груди книгу. — А теперь пошли. Сегодня ты будешь ночевать в доме, ибо слишком рискованно тебя оставлять в амбаре уже.
И всё же Самеди был тронут такой заботой со стороны такой мрачной на вид сущности. Может и он однажды станет каким-нибудь чародеем и будет вершить великие дела…
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!