История начинается со Storypad.ru

Пепел желаний

14 февраля 2021, 20:59

– С Новым годом! – гремели улицы.

– С Новым годом! – сияло на каждом плакате в торговом центре.

«С Новым годом!» – пришло сообщение от Артёма.

Лана покраснела. Он не забыл о ней, хотя дел у него должно быть по горло!

Из соседнего бутика лилась песня, и мягкий голос, бесконечно повторяющий «Let it snow» обволакивал теплом, пахло корицей и какао, а ёлка, стоящая в центре зала, хоть и была искусственной, но всё равно дарила тот самый, особый, праздничный уют, который возможен лишь раз в году. И хотя людей в моле было больше, чем снежинок на улице (учитывая, что весь снег, выпавший предыдущей ночью, растаял, это была сущая правда), Лана не смогла не остановиться – отвечать на такие сообщения на ходу нельзя!

А потом пришла ещё одна строчка, от которой внутри сначала всё сжалось, а потом подпрыгнуло, и глупая улыбка расползлась по лицу:

«Пусть новый год будет лучшего предыдущего!»

Сообщения от Артёма действовали на Лану, как гелий, заполняющий шарик – хотелось взлететь, а потом с пищащим звуком спуститься на землю, зажать руками пылающие щёки и спрятаться в светлых волосах. От голоса же Артёма Лана могла долететь до Луны, а их мимолётная встреча могла привести к разрушению планеты.

Жить в космосе не хотела ни Лана, ни её подруги. Девочки вовремя замечали опасность и уводили внезапно застывшую, забывшую, как дышать и от этого густо краснеющую подругу в сторону. Весь день после секундной встречи всегда шёл прахом – Лана забывала о делах и только и трещала о прекрасном Артёме, каждая рыжая кудряшка, каждая веснушка которого не иначе, как произведение искусства. А его глаза!..

Сейчас эти прекрасные глаза прочтут её сообщение. Она из-за всех сил вцепилась в телефон, пальцы дрожали над клавиатурой. Что же ему написать? «Спасибо»? «И тебе тоже»? А может, лучше тоже какое-нибудь пожелание? Точно!

– От Артёма? – заглядывая через плечо, протянула Оксана, а Сеня выхватила и быстрее, чем Лана успела сообразить, напечатала:

«Новый год ещё не наступил – жду поздравления в полночь!»

– И не благодари, прелесть! – с ехидной улыбкой подруга вернула телефон.

Лана стала белее снега. Если раньше руки дрожали, то теперь она едва могла держать телефон. Надо удалить! Удалить, пока он не прочёл!

Но сообщение сменило цвет, и тут же в ответ пришёл смеющийся смайлик.

«Договорились!»

– Два поздравления лучше одного, – кивнула Оксана.

А Сеня добавила:

– А теперь выкидывай его. Мы будем сегодня что-то отмечать? И так редко выбираемся, – добавила она, бросив взгляд на Лану.

***

В кафе аромат праздника лишь усилился. Новогодняя музыка, сверкающие огоньки, ветки хвои, украшавшие помещение. Девочки выбрали столик, заказ принесли быстро.

– Новый год на то и новый, чтобы что-то менять. – говорила Оксана, накручивая длинную черную прядь на палец. – Я вот завтра постригусь.

– Налысо? – хрюкнула Сеня, тряхнула по мальчишески-короткими кудряшками, а потом с шумом втянула остатки молочного коктейля.

– До плеч, – Оксана поджала губы, и рукой показала будущую длину, перевела взгляд на свои длинные, волосы, нахмурилась, протянула: – а может и до груди. Я ещё не решила.

Сеня спрятала ухмылку в стакане:

– А почему не сегодня? – милым голосом спросила она, и Оксана с серьёзно ответила:

– Фаза луны не та. Расти не будут.

Хохот пронёсся над соседними столиками и дошёл аж до стойки администратора. Сеня утирала самые настоящие слезы:

– Состричь волосы, что б быстрее росли, Лана, ты слышала эту прелесть?

Лана не слышала. Она водила ложечкой какао, смотрела то ли на цветной абажур, то ли просто на потолок. Мысли были далеко-далеко, в самой настоящей параллельной вселенной, где она могла легко разговаривать с Артёмом, и даже шутить! Где сердце не превращалось в дрожащего зайца при малейшей мысли о нём, и где Лана была бы храбрее, чем здесь.

О том, что этот прекрасный мир лишь иллюзия, напоминали доносившиеся голоса подруг:

– Я спрашивала, какие у тебя планы на новый год, а не какую причёску ты хочешь сделать!

– А с причёской что не так?

– То, моя прелесть, что ты её каждый день сменить сможешь, а я хочу услышать что-то особое. Что, как ты сказала, только с чистого листа можно сделать.

Если б Лана могла – в новом году она переписала б свою жизнь. Себя. Стала бы смелее, решительнее, наконец, сказала б родителям, что хочет рисовать и поступила бы в художественную школу. Она бы меньше сидела дома и больше гуляла с друзьями. Она бы, наконец, призналась Артёму и будь что будет! Решительному человеку всё нипочём!

В этом же году все эти изменения были за гранью фантастики. Перемены – пугали! Чего уж там, она с трудом согласилась сменить привычный порядок празднования Нового года: сначала помочь маме с подготовкой праздничного стола, затем семейный ужин, а в десять – спать. Ну, ладно, в одиннадцать.

– Ну а у тебя какие планы? – дулась Оксана.

– С сентября запишусь на плаванье...– лениво начала Сеня, а под конец выпалила: – Не потому, что Новый год, а потому что я музыкалку, наконец, кончу.

– Это не в счёт.

– Ещё как в счёт! У меня раньше времени не было, а теперь будет! Самый настоящий чистый лист.

– Себя нужно менять, а не школы.

Сеня даже не смутилась:

– Прелесть, а разве мои увлечения – это не я? Раньше развивала музыкальные способности, теперь буду физические. И мои планы хотя бы глубже поверхностного желания сменить причёску! К тому же, ты ещё летом говорила, что каре сделаешь.

И Оксана впервые за долгое их знакомство залилась краской и вспылила:

– Я тогда была не готова! А теперь да! Новый год всех меняет!

– Это правда? – спросила Лана.

За столиком повисла тишина, а потом Оксана кивнула:

– Конечно.

Сеня же на это закатила глаза:

– Ты бы ещё сказала, что подарки, действительно, приносит Дед Мороз, а новогодние желания сбываются.

– А они сбываются, – снова кивнула девчонка. – Мои все сбылись.

***

– Слушай, а как ты желания загадываешь? – спрашивала Лана, когда двери переполненного магазина захлопнулись позади, а нос щекотал лёгкий морозец. Кто-то сверху рассыпал снежную крошку, а ветер теперь гонял её повсюду, только на земле, в отличие от шапки Ланы, всё ещё было пусто. К вечеру наметёт.

– Ну-у, как. – Оксана поправила шарф, снег сверкал, запутавших в темных прядях. – Как все, наверно. Пишешь, что хочешь, на бумажке, а в полночь сжигаешь её над бокалом шампанского...

Лана поникла, Сеня фыркнула.

–... и пьёшь. – Закончила Оксана.

– С пеплом? – уточнила Лана и, получив уверенный кивок, вздохнула:

– Мне не нальют.

До остановки оставалось несколько шагов. День близился к вечеру, и, хотя ещё было достаточно светло, Лане уже раза три позвонили с вопросом: «Когда домой?». Декабрьскими вечерами ведь быстро темнеет.

Вот вернётся она домой, и упустит желание, которое изменит всю её жизнь, лишь потому что взрослые считают, что она слишком мала, для глотка шампанского. Несправедливо!

– А с соком нельзя? – Лана с надеждой посмотрела на подругу.

Сеня покосилась:

– Прелесть, ты реально решила глотать эту гадость?!

– Это не гадость. И с шампанским точно работает, про сок не знаю. – пожала плечами Оксана. – Попробуй.

Лана хотела задать ещё с сотню вопросов: какие желания она загадывала? Как быстро сбывались? Как подробно нужно всё описать? Но тут снова затрещал мобильник, и в тот же момент к остановке подъехала двойка.

– Уже еду, ма! – прокричала Лана в трубку, запрыгивая в, на счастье, полупустой троллейбус. – Пока! – помахала она из окна.

– Увидимся в Новом году! – махали в ответ подруги.

И Лана с ними согласилась:

«Но это уже буду новая я!»

***

Спички? Есть! Бумажка? Есть! Ручка? Тоже! – всё спрятано в школьной сумке – в неё сейчас никто заглядывать не будет.

Осталось самое сложное: достать напиток.

Лана смотрела на праздничный стол из-за угла. Всё было готово: сугробы праздничных салатов, солнечные горы мандаринов, сверкающий хрусталь бокалов для взрослых, и высокие стаканы-столбы детям, а в центре над всем этим возвышалось шампанское – жемчужина стола.

Рядом никого. Лана знала – все взрослые толпятся на кухне: подойди и отлей – не заметят! И если бы не запечатанная пробка...

– Тоже конфету хочешь? – прошептал голос.

Лана вздрогнула. Взглянула вниз и выдохнула. Данник. Двоюродный брат – и как она о нем забыла?

Большие синие глаза шестилетки с тоской смотрели на целую сокровищницу вкусностей.

– Мама сказала это на новый год. Когда он уже наступит?

До Нового года оставалось пять часов. В девять взрослые сядут за стол, а в десять точно начнут гнать детей спать. Значит где-то за час нужно как-то раздобыть немно-о-жечко шампанского и спрятать его в своей комнате, чтобы в полночь...

«Артём напишет мне всего через пять часов! Интересно, что он отправит? Простой стикер? Повторит прошлое поздравление? Или придумает новое?» – пронеслось в голове. – «А что напишу ему я?»

Но если отвечать ей придётся после полуночи, тогда вести диалог будет уже другая, не пугливая Лана.

«Ах, если бы она ему призналась!» – мелькнуло в голове, – «Ах, если бы ему призналась я!»

И от этой мысли мир размазал краски: повело в сторону, сердце заколотилось так быстро, что даже если б и хотелось – не удалось сосчитать.

Нет-нет-нет, Лана не может признаться! По крайней мере сейчас. Но потом, когда она выпьет волшебное зелье – тогда-то у неё все точно получится!

И кивнув своим мыслям, Лана улыбнулась брату:

– Пошли конфету дам.

***

Полночь подкралась незаметно. В какой-то момент фейерверки за окном затихли, чтобы можно было услышать бой курантов, людской хохот, взрыв хлопушек и вылетевшую пробку шампанского.

Это было в гостиной. В детской же Лана притаилась под столом над своим стаканом. В нем тоже было шампанское... правда, признаться, не только оно.

За столом в мгновение Х сидели уже где-то два часа. Одна бутылка заветного напитка исчезла – Лана не успела и глазом моргнуть, потом взрослые долго пили какое-то мерзкое, по их словам, вино, а через время снова открыли шампанское. Его разлили по стаканам, и собрались поднимать тост, как с улицы что-то бабахнуло.

– Фейерверк! – запищал Данник, подскочил, хотел броситься к окну, но зацепил стакан, и густой рыжий сок разлился по столу.

– Ну как же так! – заголосили взрослые, кинувшись всё спасать.

А Лана резким движением перелила шампанское из стакана дяди в свой. И только потом поняла, что сок-то надо было допить.

Руки дрожали, пока Лана несла полный стакан из гостиной в детскую, но при оной мысли об Артёме обычно руки тряслись сильнее, поэтому Лана даже не вздрогнула, когда донёсся голос дяди:

– А мне почему не налили? – и смогла в целости донести напиток.

Донести и спрятать. А теперь достать, вместе с заветной бумажкой. Чиркнуть спичкой. Поднести спичку к бумажке.

– Ты что делаешь? – прошептал заворожённый детский голос.

Лана едва не выронила всё. Увидела выглядывающего из-под одеяла брата и шикнула:

– Данник, спи!

Но мальчик, наоборот, подскочил:

– Ты фейерверки зажигаешь, да? – мальчик на корточках уселся и нагнулся ближе.

– Нет! – огрызнулась Лана и подожгла бумажку.

Успеет сгореть или не успеет? Лишь бы успело!

Огонь отражался в глазах мальчишки. Заворожённо он смотрел, как алый цветок медленно пожирает текст. Мальчик зашептал:

– А мама говорила, в доме фейерверки зажигать нельзя. А мама говорила, это опасно. А мама говорила, пальцы оторвёт... А я сейчас маме всё расскажу.

– Данник, не смей! – Лана стукнулась затылком. – Это не фейерверк! Это...

Но малый уже голосил:

– Ма-ам!

Телефон рядом пиликнул – Артём!

– Ма-ама! – в голосе слышатся плачущие нотки.

Огонь почти добрался до пальцев – Лана отпустила листок. Рассыпаясь серыми хлопьями, он опустился в стакан.

Телефон снова трещит. Из окон доносятся взрывы, цветные комнаты освещают детскую. Заиграл гимн.

– Я не хочу жить без пальцев! – ревёт ребёнок.

В комнату влетают взрослые. И прямо у них на глазах, сидя под столом, Лана хватает стакан и, давясь непонятной на вкус жидкостью, из последних сил глотает всё до дна.

***

«Прелесть, с чего вдруг ты наказана? Мы вернули тебя вовремя!» – в общей беседе пишет Сеня.

«Как желание? Сбылось?» – тут же появляется сообщение Оксаны.

И Лана, борясь с головной болью, отвечает на второе:

«Как-то странно. Мне не страшно было рассказать обо всем взрослым, но Артёму я так и не написала...»

Более того, Лана даже его сообщение не прочла. С полуночи и до сих пор на диалоге видно лишь последнее слово «...тебя» и куча неловких смайликов. Страшно вообразить, что может быть ТАМ!

«Это же из-за того, что я шампанское с соком смешала?» – вдыхает Лана.

Оксана пожимает плечами, а Сеня отвечает:

«А я говорила, что ваши желания – фигня. Потому что делать что-то надо, а не только пеплом давиться!

51110

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!