3 Часть Глава 9 К такому повороту событий жизнь Кира не готовила
10 января 2025, 11:31Весь следующий месяц Кир Нарциссов наблюдал за тем, как его апартаменты превращаются в нечто вроде того, что он видел в сериале «Кремниевая долина» за тем лишь исключением, что все, собравшиеся в его квартире, действительно были заняты делом, а не растрачивали бюджет на разработку логотипа и прочие безумные вещи, которые делали герои вышеупомянутого шоу.
Поначалу Кир думал, что Никита будет совмещать свою работу в «Гугле» с их проектом и, в принципе, готов был с этим смириться, однако неделю спустя Никита очень удивил Кира сказав, что уходит из «Гугла».
Когда Кир Нарциссов это услышал, он испытал целый спектр далеко неоднозначных эмоций. Кир был безумно рад этой новости, ведь о таком шикарном подарке со стороны Никиты он и мечтать не мог, но в то же время Кир понимал, что для него это, пожалуй, уже немного чересчур — получать от Никиты столько бонусов, а в ответ не давать ничего, кроме туманных перспектив.
Когда Кир поделился своими мыслями с Никитой, тот лишь улыбнулся в ответ:
— Ты сейчас похож на одного комедийного персонажа из шоу, названия которого я уже не помню. Его звали Очень Честный Продавец. Он просто не мог молчать о дефектах или бесполезности некоторых товаров и всегда говорил покупателям правду о том, что их ждет после того, как они купят ту или иную вещь, поэтому не задерживался ни на одной из своих работ дольше одного дня.
Кир нахмурился:
— Что ты хочешь этим сказать?
— Я хочу сказать, что уже не маленький и отдаю себе отчет в том, что делаю. Мы никогда не сдвинемся с места, пока основная движущая сила проекта уделяет ему только свободное время. Мы собрались здесь, чтобы поработать и сделать что-то по-настоящему полезное, то, что многие люди уже давно ждут. Так давай этим и займемся.
Каждый день в квартире Кира, которая теперь стала офисом, появлялись новые люди. В основном все они были разработчикам, которых Никита выбирал по своим, не слишком-то известным Киру критериям, и он же потом координировал их работу.
Кир Нарциссов прежде никогда не работал в таком тесном контакте с таким большим количеством программистов и чистый интернет-стартап, без складских помещений и физических товаров, тоже был для него в новинку, поэтому многие вещи, происходившие в его офисе, в котором он, на минуточку, еще и жил, поначалу невероятно его шокировали.
Оказалось, что программисты не работают с девяти до шести. И даже не с десяти до семи или с одиннадцати до восьми — программисты работали тогда, когда к ним приходило вдохновение. Нет, они не были лентяями, иначе Никита никогда не привел бы их на проект. Так называемое вдохновение посещало их стабильно каждый день и действовало не менее восьми часов, однако случиться это могло в любой момент, причем у каждого по-разному. На одних вдохновение находило сугубо ночью, на других интервалами по два часа, между которыми им нужно было тут же, не отходя далеко, сделать перерыв на сон или прокачаться в тренажерном зале, порубиться в какую-нибудь игру или срочно что-нибудь поесть.
Поэтому в квартире Кира, которая теперь называлась рабочим пространством, было все, чтобы программисты чувствовали себя комфортно — зона отдыха, тренажерный зал, круглосуточно открытая кухня с набитым до отказа холодильником чуть ли не промышленных размеров.
При этом жизнь программистов оказалась очень насыщенный, а все они — людьми весьма креативным. Кир Нарциссов всегда думал, что программист — это молчаливый интроверт, вечно погруженный в себя, которого не видно и не слышно, пока он сидит себе молча в уголке и пишет код, а вокруг него стоят немытые чашки из-под кофе, а в некоторых, особо запущенных случаях, еще и до краев заполненная окурками пепельница. По крайней мере с Олегом, который занимался их с Митей торговой платформой, все было именно так, за исключением, конечно же, пепельницы. Олег был очень замкнутым, мало с кем общался кроме Кира, делал свою работу на двадцать из десяти и при этом Кир почти никогда его не слышал и не видел.
Однако на исходе второго месяца работы над их с Никитой интернет-платформой для писателей Кир понял, что дальше так продолжаться не может, то есть жить и работать в одном месте — совершенно не вариант.
Разработчики вели очень активный круглосуточный образ жизни и, можно сказать, жили вместе с Киром, делая из его квартиры не только офис, но и общежитие. У них постоянно были совещания или собрания, на которых они окружали большую доску, висевшую на стене, и активно обсуждали всевозможные вопросы, исписывая ее маркерами. Они собирались в столовой или на кухне масштабными кучками, ели, пили кофе и продолжали обсуждать рабочие процессы. При этом в соседней комнате кто-то постоянно играл на приставке, а те, кто не хотел в данный момент играть, есть или спать, занимался другими, самыми невероятными вещами. Например, выйдя утром из спальни, Кир Нарциссов мог поскользнуться на разлитой по полу воде и наткнуться прямо рядом с ней на двух человек, которые, набрав ее в рты, соревновались кто дольше продержится и не рассмеется, пока третий человек рассказывает им анекдоты.
Кир ровным счетом ничего не мог против этого возразить, потому что все эти люди действительно работали и знали свое дело — он видел это по результатам и скорости развития их проекта. Кажущиеся несерьезным и валяющими дурака программисты на деле очень серьезно относились к своей работе и четко понимали, что от них требуется, всегда вовремя и без задержек предоставляя это в лучшем виде. При этом фонд оплаты труда был минимальным. Как Никита это делал — приводил людей, которые настолько хорошо работали, по сути, за идею — Кир не знал, но был очень доволен и уже много раз мысленно похвалил себя за то, что выбрал правильного партнера, которому не нужно ничего объяснять — Никита и сам прекрасно понимал, что и как нужно делать.
Тем не менее, вопрос о том, что у Кира Нарциссова не было никакого личного пространства с каждым днем стоял все острее. Все было настолько плохо, что даже когда Никита предложил ему пожить у него, Кир Нарциссов вздрогнул. Все, чего ему хотелось — просто какое-то время побыть одному, по-настоящему одному, просто чтобы перезагружаться каждый день и возвращаться к работе над проектом с новыми силами. Если бы пару месяцев назад Киру сказали, что Никита позовет его жить вместе и он откажется — Кир никогда бы в это не поверил и счел бы того, кто это ему сказал, сумасшедшим. Но реальность оказалась очень суровой.
Первой мыслью Кира Нарциссова было арендовать какую-нибудь скромную квартиру и переехать жить туда, однако уроки рациональности и экономии, полученные от Мити Погодина, не прошли даром и Кир, быстренько все посчитав, увидел, что два года аренды самой скромной квартиры на окраине Москвы равнозначны постройке небольшого каркасного домика.
А у него как раз был участок земли.
Правда с участком этим все было непросто. Можно сказать, у Кира их было два — тот, что купил он и тот, который подарил ему Митя, но оба этих участка были в общей совместной собственности. А это означало, что Митя был таким же равноправным владельцем двух этих участков, как и Кир. Совместное, а не долевое владение создавало ряд сложностей, в частности Кир не мог продать свою часть без согласия второго собственника, а с учетом их с Митей нынешних отношений выделить долю можно было разве что в суде, да и связываться Кир с Митей не хотел, даже через адвоката.
Кир долго думал над сложившейся ситуацией и решил просто строить дом на одном из участков, параллельно отправив к Мите адвоката с вопросом о разделе имущества. Подумав еще немного Кир пришел к выводу, что если они и разделят участки, то соседями все равно останутся, а Кир очень не хотел бы этого. Взвесив все «за» и «против» Кир Нарциссов решил, что дом он все-таки строить будет, а когда у него появятся лишние деньги, то просто выкупит у Мити соседний участок. Он мог бы сделать это прямо сейчас, но в запасе у Кира было всего два миллиона рублей, оставшихся после продажи машины, половина из которых была неприкосновенной. Так что Кир решил, что пока он просто тихонько построит дом — все равно Митя, скорее всего, даже не узнает об этом — а дальше уже разберется со всеми остальными проблемами.
Оставалось решить два важных вопроса: как добираться на работу с учетом того, что у него не было машины, и на каком именно из двух участков строить дом — на том, что подарил он или на том, который подарили ему.
Первый вопрос Кир решил довольно просто. Днем он ездил с водителем на его черном «Шевроле-Тахо». Теперь Кир объявил своему лысому надзирателю, что примерно месяца через три, когда будет готов новый дом, он, Кир, будет довозить его до дома вечером, забирать на ночь машину и утром забирать водителя из дома. Проще говоря, Кир сам превратился в водителя. Лысая Голова поначалу не соглашался, предлагая Киру ночевать в машине рядом с его будущим домом всю ночь, но Кира такая перспектива вообще не радовала, как и не радовала перспектива пускать в свой будущий маленький домик кого бы то ни было на ночь, тем более этого лысого черта. Кир действительно так устал от постоянного шума в своих апартаментах, что по-настоящему хотел оставаться хотя бы на какое-то время один и время, которое он проводил бы за рулем, доезжая до своего будущего дома в дальнем Подмосковье, а также ночь в тишине, проведенная в нем, казались ему сейчас лучшим в жизни подарком.
Кир опасался, что после разговора с водителем ему тут же позвонит отец и предложит подарить еще одну машину, но прошла неделя и ничего не произошло. Это заставило Кира задуматься. Получается, Лысая Голова ничего не рассказал его отцу. Кир был приятно удивлен, потому что это означало, что хоть Лысая Голова и наблюдал за ним, но, кажется, не докладывал Нарциссову-старшему то, о чем не нужно было говорить.
«Возможно, этот лысый черт не так уж и плох, и я слишком предвзято к нему отношусь, надо будет присмотреться к этому тупице получше» — подумал Кир.
Принять решение по второму вопросу было для Кира сложнее. Он долго думал, проведя над размышлениями несколько бессонных ночей, и в конце концов решил, что будет строить дом на том участке, который он подарил Мите. Подарок Мити был ему не нужен, он не принял бы от него сейчас даже открытку, не говоря уже о половине земельного участка. Однако строительство дома на том участке, который Кир подарил Мите, как бы означало, что Кир забирает свой подарок обратно. Обе ситуации были не слишком-то нормальными, но из двух зол Кир выбрал на его взгляд меньшее, предпочитая забрать свое нежели принять дар от человека, с которым не хотел больше иметь ничего общего.
Кир Нарциссов был довольно злопамятным, никому и ничего не спускал с рук и жил по принципу «око за око, зуб за зуб». За всю его жизнь было только два случая, когда он не «припомнил» тем, кто нехорошо с ним поступил, и этими людьми были Митя и Аркадий.
В случае с Аркадием Кир был просто не уверен в его причастности. Он очень хотел выяснить подробности инцидента с фигурками, но пока не знал, как это сделать, и на время просто отпустил ситуацию. Поскольку у Аркадия не было привычки первым писать Киру, а Кир перестал проявлять инициативу, они мгновенно отдалились друг от друга и то, что Аркадий не пытался с ним связаться уже полгода только подтверждало подозрения Кира.
В случае же с Митей Кир не вспоминал о нем по большей степени потому, что у него появились новые друзья и новое дело, которые не оставляли свободного времени на всякую ерунду. То не потеряно, о чем не жалеют. Сначала Киру было просто не до того, чтобы о чем-то вспоминать или жалеть, а потом ему стало все равно. В конце концов, что случилось? Да ничего особенного — Кир по кирпичику построил «дом», и он с самого начала знал, что строит этот «дом» не для себя. Просто, когда пришло время, он этот «дом» отдал. То, при каких обстоятельствах это произошло, ничего не меняло, ведь Кир знал, что так и должно быть, он сам когда-то предложил Мите такой план и получалось, что они просто его придерживались — Митя решил пойти своим путем и предложил Киру вернуть ему половину оценочной стоимости проекта. Все честно? Честно! Так почему же тогда, черт возьми, это было так больно? Кир много раз думал о том, на что же он рассчитывал, на что претендовал, ведь он прекрасно понимал, что из себя представляет Митя Погодин и даже видел тому доказательства — при первой же проблеме тот отстранялся, всем своим видом показывая — «я тебя не знаю». Митя вел себя так, словно боялся испачкаться. И пусть они как будто бы решили этот вопрос, но, когда произошли новые неприятности, Митя поступил так же, как и в прошлый раз — поспешил избавиться от Кира.
Все, что случилось, стало для Кира хорошим уроком и он решил для себя раз и навсегда, что будет держаться от Мити Погодина как можно дальше. Он больше не хочет иметь ничего общего ни с ним, ни с его семьей. Толку, что Стас и Митя были не родными братьями — оба они принесли Киру кучу проблем и заставили понервничать. Нет, с него хватит этой семейки с Петром Громовым вместе взятым!
Из мыслей в реальность Кира Нарциссова вернул какой-то странный шум, который поднялся в рабочем пространстве. Он был настолько сильным, что донесся до кабинета Кира, который находился довольно далеко от того места, где работали программисты.
Такое часто случалось и Кир уже не обращал на это внимание, но в этот раз шум показался ему специфическим, тональность его отличалась. Ему стало любопытно, что там происходит, он встал со своего кресла и направился к выходу, чтобы посмотреть, но в этот момент двери его кабинета распахнулись.
На пороге стояло два человека. Одного из них Кир Нарциссов знал — это был Никита Королев. Рядом с ним стояла девушка. Был июль и довольно жарко, поэтому на ней была майка и джинсы с дырами, демонстрирующие смуглую кожу, будто она только что вернулась с каких-нибудь Мальдив.
На голове девушки была бейсболка, которую она низко надвинула на глаза, так что Кир не смог рассмотреть ее лицо сразу. Однако она почти тут же подняли голову и когда Кир встретился с ней глазами, то застыл на месте как вкопанный, хотя еще пару секунд назад бодрым шагом направлялся к двери.
Эта девушка была ему знакома. Киру Нарциссову показалось, что его голова вот-вот пойдет кругом. Таких совпадений точно не бывает в жизни.
Ее спокойный взгляд скользнул по Киру с ног до головы, словно оценивая и что-то прикидывая, а потом, не сказав ни слова, девушка повернулась к Никите.
Возникший момент был настолько тонким и неподвластным понимаю того, кто был не в курсе некоторых подробностей, что Никита, естественно, не заметил замешательство Кира и странный взгляд своей спутницы.
— На прошлой неделе я говорил тебе, что приведу к нам в команду нового разработчика, — пояснил Никита Королев. — Помнишь, ты привозил мне телефон, когда я еще работал в «Гугле»? В тот день мы поехали в медцентр помогать моему другу с серверной комнатой и обустройством IT-отдела. Так вот, это и есть тот самый друг из медцентра, он же попросил тебя привезти мне телефон, и теперь он будет работать с нами.
Кир Нарциссов ничего не понимал.
— Я думал, твой друг — парень, — сказал он.
В этот момент девушка вмешалась в разговор.
Она протянула Киру руку в знак приветствия и сказала:
— Меня зовут Настя Громова.
Услышав ее голос, Кир Нарциссов еще больше удивился. Тембр голоса Насти был настолько необычным, что его при всем желании нельзя было назвать женским. Кир начал понимать, каким образом мог подумать, что в тот день разговаривает по телефону с парнем.
Кир Нарциссов пожал протянутую ему руку. Она оказалась тонкой, но весьма крепкой. В этот момент у него в голове была только мысль о том, что когда несколько минут назад он размышлял о семействе Громовых, то, пожалуй, недооценил масштаба трагедии.
Кир уже был знаком с Настей Громовой, но теперь припоминал, что во время того давнего ужина в доме Нарциссвых она все время молчала. Услышь он ее голос еще тогда... Кир Нарциссов смотрел на эту девушку и у него просто не было слов — розовое платье, в котором она была на ужине в их доме, аккуратно уложенные волосы и милый, пусть и слегка отстраненный вид, никак не вязались с тем, что Кир сейчас видел перед собой.
Настя Громова выглядела, говорила и вела себя настолько необычно, что Киру сразу же стало любопытно, как они с Никитой вообще могли познакомиться. Стоп, а и правда, как?!
— Давно знаете друг друга? — спросил Кир.
Услышав вопрос, Никита как-то странно замешкался и покраснел и это не скрылось от внимания Кира.
— Помнишь мы с тобой как-то пошли в ночной клуб, и я потерял там телефон? Точнее я не знал, где потерял его, но позже выяснилось, что именно там. Он оказался у Насти, и она позвонила мне, чтобы его вернуть. Потом мы начали общаться и подружились.
— Вот оно как... — протянул Кир.
— Да, — кивнула Настя. — Тогда в клубе я, кажется, немного выпила, увидела симпатичного парня, набралась смелости, и попросила его телефон. Видимо, он понял это буквально и после того, как мы вместе потанцевали, телефон Никиты так и остался у меня, все как я и просила.
Настя рассмеялась и движением головы отбросила в сторону с плеча упавшие на него длинные волосы.
И тут Кир Нарциссов словно прозрел! Тот вечер в клубе! Девушка, с которой танцевал Никита! Эти волосы просто невозможно было забыть! И вместе с этим Кир вспомнил кое-что еще. Никита и Настя не просто танцевали в тот вечер вместе! Они целовались и им это нравилось!
К такому повороту событий жизнь Кира не готовила.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!