Глава 86. Свидание вслепую. Часть 1
23 ноября 2024, 06:01Шэнь Синъюй на восемь лет старше Лу Рана. В год его рождения Шэнь Синъюя забрал господин Шэнь, который в то время был стар и очень недоволен своим единственным сыном Шэнь Хунъюанем. Другие говорили, что господин Шэнь лично обучает следующее поколение преемников, но Шэнь Синъюй ещё этого не понимал. Он только знал, что дедушка очень строгий и вряд ли ему улыбнётся. Ему пришлось многому научиться, и жизнь, казалось, внезапно стала очень трудной. Только когда ему исполнилось десять, Шэнь Синъюй потерпел неудачу в своей первой инвестиции. Он был очень расстроен и плакал госпоже Шэнь, желая пойти домой. Господин Шэнь ничего не сказал и позволил Шэнь Синъюю вернуться.
Но у них уже были двухлетний Лу Ран и четырёхлетний Шэнь Синчжоу, а Шэнь Синъюю не нужно было ходить на занятия только в выходные. В то время Шэнь Синъюй впервые почувствовал бремя идентичности и семьи. Он стал очень раздражительным, не любил никого и ничего. Особенно детей. В глазах подростка, Шэнь Синчжоу, который любил попадать в неприятности, был дураком. Лу Ран был не намного лучше. Что его ещё больше раздражало, так это то, что этот ребёнок сам не зная почему, любил цепляться за него. Каждый раз, когда Шэнь Синъюй шёл на занятия в старый дом семьи Шэнь, или Лу Рана привозили туда, ребёнок всегда как хвостик, ходил за ним без всякой причины. Если Шэнь Синъюй находился в учебной комнате, он прибегал через некоторое время, доставал из кармана конфету и протягивал ему со словами:
- Брат, съешь конфету!
Через некоторое время он снова подбегал с чашкой и говорил:
- Брат, выпей воды!
Иногда он смотрел на него яркими глазами и говорил:
- Да Го Го, я сегодня выучил детские песенки...
Но Шэнь Синъюй был не в настроении слушать. Когда он был в спокойном настроении, он говорил ребёнку:
- Я сижу в классе.
Ребёнок говорил «Ой» и тихо выходил. Но не далеко. Он лишь тайно прислонялся к окну кабинета и заглядывал в него. Шэнь Синчжоу даже не мог уговорить его пойти поиграть в мяч.
Иногда, когда Шэнь Синъюй отрывался от тяжёлой школьной работы, он мог видеть маленькую мохнатую головку, торчащую за окном. На самом деле, Шэнь Синъюй не знал, что он почувствовал, когда впервые увидел фигурку за окном. Одиннадцати-двенадцатилетний мальчик не может ясно различать все эмоции. Сейчас Шэнь Синъюй смутно помнил, казалось... его не так уж это и раздражало. Но вскоре настроение Шэнь Синъюя изменилось. Он подумал, что если он сейчас улыбнётся ребёнку, возможно, малыш пристанет к нему ещё сильнее. Поэтому подросток посмотрел в окно и холодным тоном сказал:
- Что ты здесь делаешь? Уходи.
Это было хорошее время.
Бывали времена и похуже.
Когда Шэнь Синъюя снова отругали. он увидел ребёнка, прислонившегося к его ногам, и внезапно разозлился. Точно так же, как Шэнь Хунъюань отругал его, он крикнул растерянному малышу:
- Я же говорил тебе не приставать ко мне! Ты можешь уйти?!
Очень громко крикнул. Ребёнок не мог не испугаться, когда на него кричали и дважды трясли. Но он не плакал и не позвал ни дедушку, ни маму. Он только взглянул на него, развернулся и убежал со звуком «да-да-да». Когда он выбежал из кабинета и побежал по коридору, Шэнь Синъюй обернулся и посмотрел ему в след, гладя себя по груди, как маленький взрослый, и прошептал себе невнятным голосом:
- Всё в порядке, всё в порядке...
- Да Го Го просто в плохом настроении, как и папа тоже в плохом настроении...
В этот момент Шэнь Синъюй на мгновение был ошеломлён. Не зная почему, но его гнев исчез. Словно его рассмешили, ему вдруг снова захотелось засмеяться.
На следующий день с ребёнком, на которого он кричал, казалось, всё было в порядке. Малыш всё равно продолжал давать ему сладости, когда он был на уроке. Он по-прежнему тайно стоял у окна, показывая только пару глаз и пушистую макушку волос. Но если есть один, то есть и два. И снова Шэнь Синъюй не смог сдержаться. Он открыл окно и крикнул ребёнку:
- Я же говорил тебе не приближаться к моему кабинету и не беспокоить меня. Разве ты не понимаешь человеческую речь?
На этот раз ребёнок очень испугался. Шэнь Синъюй мог ясно видеть, что мохнатая голова непроизвольно покачивалась. Затем ребёнок посмотрел на него своими милыми чёрными глазами, развернулся и убежал. С тех пор маленький хвостик Шэнь Синъюя исчез. Ребёнок больше не следовал за ним. Больше никто не приходил со сладостями, когда он хмурился на уроке. Он перестал следить за ним и нервно рассказывать, какие детские песенки выучил сегодня. После того, как Шэнь Синъюй заканчивал домашнее задание, он снова поднимал голову и по привычке смотрел в окно, но больше никогда не видел этой пушистой головки. Он подходил, открывал окно и выглядывал наружу. Но на лужайке было пусто. Никого. Не было малыша, который присев на корточки, прятался там и улыбался ему.
Время от времени после учёбы Шэнь Синъюй заглядывал далеко во двор. Ребёнок и Шэнь Синчжоу сидели на корточках и играли на песке. Когда Шэнь Синчжоу видел его, он оглядывался и морщился на него с презрением. Но ребёнок просто тихонько сгребал маленькой лопаткой песок в ведёрко. Если Шэнь Синчжоу уходил играть в другие игры, он просто оставался в песочнице.
Позже Шэнь Синъюй понял, что ребёнок, похоже, немного его боялся. Иногда, когда он замечал, что подросток смотрит на него, он не мог не спрятаться за диван. Или за взрослыми. Похоже, именно этого и хотел Шэнь Синъюй. Но иногда он видел, как дети играли в прятки с Шэнь Синчжоу во дворе. Шэнь Синъюй снова необъяснимо сердился. Он думал, что если ребёнок всегда будет играть с этим идиотом Шэнь Синчжоу, то рано или поздно он станет таким же глупым.
Позже произошло ещё одно событие. Шэнь Хунъюань взял Шэнь Синъюя на встречу с важным клиентом, у которого был очень придирчивый вкус в еде, поэтому Шэнь Хунъюань специально назначил встречу в сычуаньском ресторане. Поначалу гости и хозяева веселились. Шэнь Синъюй ел горячую кастрюлю. Он был более осведомлён, чем средний человек его возраста. Иногда он мог получить похвалу от клиента напротив, если просто говорил несколько слов. Шэнь Хунъюань был очень доволен. Просто ему приходилось говорить несколько уничижительных слов, говоря, что его мальчик не умеет стоять на сцене. Пока официант не принёс ещё одно блюдо.
Это было острое блюдо из голов кролика. На различных овощах были аккуратно разложены четыре кроличьи головы. Шэнь Синъюй в тот момент не видел, что это было за животное. Съев одну, он с любопытством спросил, что это такое. Клиент напротив, сказал ему, что это голова кролика.
Но Шэнь Синъюй любил кроликов. Он вырастил двух вислоухих кроликов, которые этой весной родили двух крольчат. Подросток хорошо заботился о семье из четырех животных и иногда приносил их в школу. Он очень бережно относился к ним, и два его младших брата обычно их не трогали. В этом возрасте Шэнь Синъюй не мог понять и принять, что то, что ему нравится, превращается в еду и съедается. Он почувствовал отвращение, не удержался и швырнул палочки:
- Как можно такое есть!
Говоря это, он наклонился над столом и его вырвало. Сегодня Шэнь Синъюй уже не помнил реакцию двух человек за столом. Он помнил только, что клиент взглянул на него и сказал:
- Нехорошо, когда мальчик такой робкий.
Шэнь Синъюй не знал, как прошла деловая дискуссия. Всё, что он знал, это то, что Шэнь Хунъюань был в ярости после возвращения домой. И заставил его встать на колени в качестве наказания, назвав его никчемным. Он также попросил слугу вынести кроликов, которых он вырастил.
Шэнь Синъюй очень ясно помнил эту сцену. Шэнь Хунъюань высоко поднял клетку с кроликами обеими руками и швырнул её на лужайку на заднем дворе. Газон превратился в беспорядок. Клетка была сломана, а по лужайке бегали четыре вислоухих кролика. Шэнь Хунъюань поймал двух больших и сломал им шею своими руками прямо на его глазах. Двух малышей нигде не было, и Шэнь Хунъюань был так встревожен, что начал кричать и чуть не перевернул весь задний двор.
После гнева Шэнь Хунъюаня семья Шэнь постепенно вернулась к миру. Шэнь Синъюй должен был идти на следующий урок финансов. Он сидел в своей маленькой учебной комнате, ожидая прихода учителя. Время ожидания было трудным. Он ждал молча, его разум был наполнен образами двух мёртвых вислоухих кроликов. Случайно подняв глаза он увидел маленькую фигурку, стоящую перед дверью кабинета. Шэнь Синъюй в это время был в очень плохом настроении. Он думал, что любой, кто придёт сюда хотел над ним посмеяться. Но он, казалось, ждал, что кто-то придёт. Шэнь Синъюй посмотрел на ребёнка за дверью и сказал:
- Что ты здесь делаешь? Уходи!
Ребёнок всё ещё боялся его. Когда подросток закричал, он подсознательно сделал два шага назад. Но после небольшой паузы он вернулся и остановился перед кабинетом Шэнь Синъюя, стараясь не переступить порог кабинета. На ребёнке был одет голубой клетчатый комбинезон. Он неуклюже потянулся, чтобы стянуть лямки своего комбинезона. Шэнь Синъюй был ошеломлён, не понимая, что делает этот ребёнок. Отстегнув ремень и приподняв белый свитер, он достал из-под него двух маленьких пушистых кроликов. Он осторожно наклонился и положил их на пол, прижав своими ручками. Он снова встал, указал на два шарика и сказал Шэнь Синъюю в комнате:
- Туту!
Сказав это, он развернулся и убежал. Лямки комбинезона ещё не были одеты и свободно висели на ручках.
С тех пор отношения между ребёнком и Шэнь Синъюем не улучшились. Малыш всё ещё избегал его каждый раз, когда видел. Шэнь Синъюй смутно помнил, что ребёнок позже снова приходил к нему, но поскольку он был чем-то расстроен, то, как обычно, накричал на того.
Это было также то время, когда он пришёл в себя. Ему сказали, что ребёнок пропал.
......
В течение следующих десяти лет или около того Шэнь Синъюй время от времени думал об этом во время учёбы и перерывов в работе. Ребёнок чего-то испугался. Должно быть, он пришёл к нему, потому что в тот день он больше никого не нашёл. Если бы Шэнь Синъюй не кричал на него...
Позже мальчик, который срывался из-за тарелки острых кроличьих голов и кричал на людей из-за своего вспыльчивого характера, исчез. Шэнь Синъюй однажды подумал, что может стать кем-то похожим на своего отца. Но за эти долгие десять лет он стал тем, кем является сейчас. Спокойным и выдержанным, не потревоженным эмоциями и не выходящим из себя. Всё, о чём он мог думать, это взвешивать все за и против.
Взгляд Шэнь Синъюя постепенно сосредоточился на фрагментах воздушного шара с напечатанным мультяшным кроликом в его руках. У этого были длинные уши и круглые глаза совсем не похожий на четырёх вислоухих кроликов, которых он когда-то вырастил. Глядя на него некоторое время, Шэнь Синъюй внезапно снова почувствовал неуверенность. Потому что он уже не мог вспомнить, как выглядел вислоухий кролик в его прошлом. Так что... это совпадение? Даже он не мог вспомнить. Как мог этот четырёхлетний ребёнок всё ещё помнить? Это невозможно... Он забыл всё остальное и до сих пор смутно помнит эти грязные вещи.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!