История начинается со Storypad.ru

Глава 42. Гениальный стратег

26 августа 2019, 12:21

Чем скорее приближался завтрашний день, тем сильнее у Алисы колотилось сердце, тем больше она нервничала и в смятении ходила взад-вперед.

Да, Жизель сказала, что девочка не умрет в этой войне. Но... что будет с другими?

И что она имела в виду, заявив, что Элон, хоть и добрый, много чего недоговаривает?

Глядя на его мило взъерошенные волосы, редкие голубо-карие глаза, на усердный труд и наивную улыбку, разве можно было назвать ученого опасным и хитрым человеком?

Он же... совсем другой.

- Мой маленький пленник! - крикнул Элон с нотками неподдельного ребяческого восторга. - Посмотри, какого штуку я смастерил специально для тебя! Видишь ли, нервничаю, а когда нервничаю, всегда стараюсь занять чем-нибудь руки. Гляди! Всего за полтора часа!

Мужчина сидел на полу и вращал в руках какое-то неяркое и слегка грязноватое изобретение, отдающее кисловатым запахом металла.

Алиса присела рядом с Элоном, нервно сжав колени руками.

- Это что? - с интересом спросила девочка, разглядывая несуразную ржавую фигурку.

- Это ты! Ты, мой маленький пленник! Посмотри, какое красивое получилось! Я даже для него одежду сшил, прямо как у тебя!

Невольная улыбка просочилась сквозь сжатые губы Алисы.

Господи, насколько это выглядело мило!

Хоть и была железная кукла ржавой и грязной, но ярко ощущалась старательность Элона при ее создании. Фигурка чем-то напоминала Лялечку. Возможно, большими, выразительными и живыми глазами. Возможно, короткими золотыми кудряшками-проводочками. А, возможно, просто чувством того, с какой любовью она была сделана.

- Спасибо! - опустила раскрасневшееся от улыбки лицо Алиса, с нежностью прижав куклу к себе.

Элон засиял. Словно мальчик, подаривший маме на Восьмое марта нарисованные цветными мелками тюльпаны и выразительный стишок.

- Тебе нравится? Это специально для тебя! Хотя я это уже, по-моему, говорил... Это за то, что ты всегда помогал мне. Роботов делать, да и вообще просто был со мной. Поддерживал... Даже глупый Дэдди так никогда не делал, а ты... Я очень благодарен тебе, мой маленький пленник!

Алиса затряслась от переизбытка чувств. От слепой благодарности вперемешку с липким страхом близящегося боя.

Девочка в порыве жажды защиты тревожно прижалась к Элону, уткнув лицо в его пахнущий железом халат.

- Мне страшно... - прошептала она, понимая, что сумасшедший стук ее сердца ученый просто не может не чувствовать. - А если мы проиграем? Ведь тогда всех бунтовщиков казнят... А тебя... Нет, Элон, мне так тебя жалко!

Мужчина с легкой тенью улыбки мягко отстранил от себя девочку, легко поднялся с пола и гордой походкой, по-прежнему оставляя за собой вьющийся шлейф халата, подошел к летающей платформе, преданно стоящей около черной стены.

- Если мы и должны кого-то бояться, - через плечо бросил Элон, - то только себя самого.

Он встал на платформу и жестом приказал Алисе подойти к нему.

Эта штука никогда не нравилась девочке. Еще после реплики ученого о том, что ему чуть не отрезало ноги, доверие к платформе у Алисы иссякло.

Девочка аккуратно ступила на железную поверхность. Почему-то она твердо знала, что Элон сейчас рванет в неизвестном направлении, поэтому против своей воли крепко вцепилась в руку ученого.

Чувства ее не обманули.

Мужчина хмыкнул, профессиональным движением дернул несколько рычагов. Вокруг платформы образовались неоновые бордюры (Алиса раньше и не догадывалась о такой полезной функции!).

Устройство неспешно поднялось вверх, пока двери лаборатории сами собой открывались. Затем платформа дернулась, чихнула и рванула с места.

У Алисы захватило дух, все перед глазами смешалось в безумное цветное месиво.

Огромный поток воздуха врывался в ее уши и раскрытый от неожиданности рот, хлопал по лицу и заставлял сердце делать кульбиты.

Единственным выходом было лишь зажмуриться и представить, что это всего лишь странный сон.

Платформа остановилась так же резко, как и взлетела в воздух.

Решетка с тихим протяжным писком исчезла, и Алиса, не сдержав равновесия на трясущихся ногах, рухнула в песок, давясь огромной порцией проглоченного воздуха.

Если раньше сердце билось стремительно лишь от периодически возникающих в голове девочки мыслей о войне, то сейчас Алиса всерьез беспокоилась, что от такой быстрой работы разгоняющего кровь органа она легко может умереть.

Ученый привез ее на берег моря.

Зачем?

- Взгляни на эту безмолвную ночную воду, - Элон стоял к Алисе спиной, освещаемый лишь лучами тусклой луны. Его халат красиво развевался, и по этому зрелищу вполне можно было бы написать прекрасную картину. - Эта вода тебе не враг, она тебя любит и верит в тебя. А если это огромное и величественное море проникается к тебе верой, ничего оптимистичнее и вообразить нельзя! Эта прекрасная и отвратительная вода неутомимо поддерживает мой стимул. Она верит мне.

Алиса напряглась.

Что-то странное промелькнуло в интонации Элона.

Он действительно очень неоднозначный. Вот минутой раньше был счастливым ребенком, а сейчас вновь сделался одиноким и угрюмым.

Алиса мельком взглянула на поверхность платформы и увидела куклу, оброненную ослабевшими руками девочки.

Кажется, Алиса начала понимать его мотивы...

Сама. Без чьей-либо помощи.

Элон вздохнул, развернулся к девочке, медленно подошел к ней и, изобразив на лице былую нежную улыбку, которая теперь не казалась Алисе такой безупречно искренней, ласково коснулся ее волос.

Девочка рывком схватила его запястье.

Ученый замер.

Не сказать, что он был потрясен. Возможно, такого исхода событий он вполне ожидал. Но удивление на его лице промелькнуло - это оспорить было нельзя.

- Скажи, это все из-за них, да? - резко спросила Алиса, сжимая руку Элона еще крепче, чтобы не позволить ему вырваться.

А вот теперь мужчина удивление старательно изобразил.

- Из-за них?

- Из-за волос, - нетерпеливо пояснила Алиса, не сомневаясь в том, что Элон ее прекрасно понял.

Ученый вдруг усмехнулся.

Его голос звучал теперь так фальшиво, что Алиса скривилась.

- Да что за глупости ты говоришь, мой маленький...

- А ну хватит! Я же все поняла! Я догадалась! Какой теперь смысл это скрывать? Зачем ты утаивал это раньше, ты ведь похитил меня, так для чего было врать?

Элон прищурился.

Резко вырвав свою руку из хватки Алисы, он закутался в халат и отвернулся, изображая заинтересованность спящим морем.

- Ты могла отстричь их совсем, - неохотно бросил он, словно из него насильно вытягивали слова. - После десяти-пятнадцати минут отделения от головы, элемент, находящийся в волосе, теряет свою эффективность. Я не люблю риск. Я привык продумывать даже мелочи.

Алиса вскочила с места.

Лоб разом вспотел.

Неужели это не глупые предположения, а самая настоящая правда, и Элону действительно были нужны лишь волосы?

- Так вот каких деталей не хватало для твоей Пантеры! - осенило вдруг девочку. - Что это за элемент? И почему ты украл именно меня?

Ученый закутался в халат еще больше.

Было очевидно, что диалог не доставляет ему удовольствия.

- Я изобрел гениальную формулу невероятного робота-убийцы, - холодно начал он. - Пантера - моя гордость, моя любовь. Она должна была разрушить убежище Ачилла и уничтожить президента раз и навсегда... Когда я начал изготавливать и искать детали для создания машины, я... был растерян. Полупранвий... так я его назвал... элемент, который в сочетании с тремя другими преобразовывается в мощную энергетическую волну, имеющую такую силу, что при желании с легкостью подорвет всю планету и окружение вокруг нее. Конечно, я сразу решил использовать Пантеру при небольшой мощности... Но беда была в том, что я просканировал всю поверхность и нашего города, и Гармона, но полупранвия здесь не имелось. Видимо, этот элемент был не более чем плод моей сумасшедшей фантазии. Но! По моим расчетам, даже фантазии могут рано или поздно воплотиться в явь, потому как нет ничего невозможного. Достаточно лишь проанализировать траекторию времени и вычислить, когда именно элемент, похожий на полупранвий, появится здесь. Это могло бы случится и через десятки тысяч лет... но не думаю, что необходимость в войне бы тогда утратила смысл, ведь вне зависимости от имени президента, ситуация миров не менялась, и вряд ли поменялась бы. С помощью устройства, которое многие неграмотные зовут "машиной времени", я увидел, что появление полупранвия здесь будет всего лишь через три года. Я был не удивлен, что он появился из другого мира и рожден был не на нашей планете. Странным было лишь то, что этот элемент находился - кто бы мог подумать? - в волосах посредников между мирами. Поскольку у тебя были самые длинные волосы из всех троих, я избрал тебя в качестве жертвы. В качестве, - он усмехнулся, произнеся эту фразу, - моего маленького пленника.

Алиса поджала губы.

Объяснения Элона были ей мало понятны. Ну не разбиралась она в науке!

Получается, у всех людей из ее мира в волосах находится какой-то страшный элемент, а у народа этой планеты - нет?

- Я мигом переместился с помощью той же машины на три года вперед, - задумчиво говорил ученый, глядя на небо. - Не сразу на день твоего появления, а за несколько месяцев до этого, ведь мне надо было подготовить Пантеру, поскольку за три года она могла прийти в негодность... Ха, люди с Гармона-то, небось, думали, что пропал я! Наивные... Я украл тебя, мигом установив с тобой доверительные отношения. Кому поверит ребенок, если родители учат его не доверять взрослым? Конечно же, такому же ребенку, как и он сам. Я не боялся, что ты сбежишь, потому что долго следил за тобой и знал, что ты не умеешь плавать, а без сего умения в Гармон попасть практически невозможно. В любом случае, с помощью машины времени я мог выследить и поймать тебя вновь. Разумеется, мне стоило придумать причину твоего похищения, но долго я с этим не заморачивался. Опять же, я боялся, что, узнав истинную мою цель, ты отстрижешь шевелюру. Поэтому время от времени я... извлекал, если тебе так будет легче, по несколько волос, потом мигом их обрабатывал и помещал в Пантеру. Если б они у тебя были подлиннее, я бы уже давно закончил возиться с этим роботом, так нет же, тебе взбрело в голову изменить прическу! И хочешь знать мое мнение не как ученого, а как человека? Честно тебе скажу, она тебе не идет. Вот так.

А вот это Алису задело больше всего.

То, что тот человек - местами глуповатый, забавный и немного сумасшедший, оказался... маской?

И что теперь? Он... обычный ученый? Самый обычный? Без страстной любви к своим роботам-детям, без путанья родов и странных нелепых фраз?

Просто скучный ученый, которому понадобился элемент для уничтожения убежища Ачилла?

- Так нечестно! - Алиса вдруг почувствовала, что глаза становятся мокрыми. - Нечестно так! Я верила тебе! А ты... ты... Ты просто взял и оказался...

- Не дураком? - издал смешок Элон. - Ты разочарована, что я не тот тупой мальчишка, который разъезжает в кресле и делает летающие чайники? У тебя странные вкусы. Могу тебе лишь посочувствовать.

Алиса теперь уже по-настоящему плакала. И причину такой обиды она сама не понимала.

- Я думала, тебе со мной интересно! - яростно вырвалось у девочки. - Думала, ты нашел во мне друга! А тебя всего лишь интересовали какие-то дурацкие волосы! Да я назло тебе побрею голову и буду лысая ходить!

- Да хоть полголовы себе отсеки, я Пантеру уже создал.

- Тварь ты! - захлебнулась слезами Алиса. - А ведь мне говорили - нельзя тебе верить! Дважды говорили!

Элон вздохнул.

Сейчас он вызывал у девочки лишь мерзость и отвращение.

Как же ей было больно от возникшего разочарования... Весь уют и добро в лаборатории ученого, его нелогичные и бессвязные фразочки... Куда все это пропало?!

Элон неспешно подошел к платформе, аккуратно поднял с пола железную куклу и, бережно отряхнув ее, протянул Алисе.

- Возьми. Я действительно сделал ее для тебя.

- Да не нужны мне твои подачки! - закричала девочка, с ненавистью отшвырнув робота, который приземлился в песок. Кажется, в ней заговорил Мирон Львович. - Для чего ты ее сделал, а?! Опять для какого-нибудь плана?! Да я уже ни единому твоему слову не верю!

Алиса приняла на земле позу эмбриона и яростно сжала колени зубами, чтобы не разреветься на весь город.

Элон медленно присел напротив нее и тихо сказал:

- Да нет. Не для плана. Я просто... действительно хотел сказать тебе спасибо. За ту помощь, которая исходила по твоей собственной воле. За поддержку и веру в мои силы. Мне еще... никто так не дарил стимул. И я был очень удивлен, получив его от тебя... мой маленький пленник, - произнеся это, он улыбнулся. - Почему ты так огорчена? Я ведь действительно за добро. Я не врал тебе, говоря об испорченности правительства Гармона - ты убедилась во всем сама. Так чем же ты недовольна?

Алиса вцепилась в собственное лицо руками.

- Я тебе это уже сказала! Я думала, ты по-настоящему со мной подружился, а ты... Ну и иди к своим всяким Дэдам и роботам!

Элон вдруг неожиданно расхохотался.

- Так в тебе что, говорит ревность? - сквозь смех выдал он. - Право, я польщен! Никогда еще со мной такого не было! Алис, это так смешно, что даже ни чуточки не обидно!

Это "Алис" доконало девочку окончательно.

Она вскочила с места и демонстративно направилась подальше от этого лживого ученого.

Сейчас в ней не плескалось былой ярости, а имелась лишь обида на двуличность Элона.

Много метров Алиса не прошла.

Ее остановила музыка.

Вначале девочка подумала, что это снова Жизель или прочие сирены, непонятно как возникшие в этом мире.

Но это был Элон.

Неясно, откуда у него взялась гитара, но он играл.

Прекрасно.

Восхитительно.

Волшебно.

Он играл, нежно касаясь пальцами струн. Он рождал мелодию, которая делала ярче и прекраснее луну, романтичнее - ночь, а море и тусклые звезды обволакивала светом и добротой.

Той добротой, которая исходила от души Элона и скрашивала мир в эти краски хороших намерений мужчины. Мужчины, который приходит к своей чистой цели нечистым путем.

Алиса захлебнулась кислородом, сорвалась с места, подбежала к ученому и крепко обняла его старый научный халат, пахнущий медикаментами и ржавым железом...

260340

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!