Пустые надежды
31 июля 2024, 18:12Нил и Гай вышли из кафе, расплатившись за свои напитки. Время близилось к ночи, а это значило, что скоро откроются бары и клубы, которые пустеют днем. Нилу совершенно не хотелось встречаться с пьяницами, которые будут приставать и хотеть подраться. Они решили продолжить свою прогулку в парке, расположенном чуть дальше центра города.
Выйдя на широкую аллею, Нил вдохнул свежий воздух с запахом хвои. Несмотря на то, что их диалог в кафе прошел спокойно и без особых казусов, чувствовалась некая неловкость. Они то и дело касались костяшками пальцев, случайно задевая друг друга при ходьбе.
- У тебя такие холодные руки, - Гай взял ладонь Нила и посмотрел в глаза, когда они в очередной раз столкнулись, - хочешь, я дам тебе свою толстовку?
- Нет, не надо, - почувствовав, как лицо налилось краской, ответил Нил, - на улице прохладно. Ты же тоже замерзнешь.
- Я знаю одно место, где мы можем погреться. Пойдем, пока оно не закрылось.
Выходя из парка, парни заметили бабушку, сидящую на раскладном стульчике. Перед ней стояло ведро с одним ярко-желтым цветком, который выделялся ярким пятном в ночи.
- Здрасьте, бабушка. Вижу у вас один цветочек остался. На улице холодно уже сидеть.
- Да, внучек. Весь день сижу, а продать эту гвоздичку не могу.
- Давайте, мы тогда купим.
- Ой, спасибо. Здоровья вам, мальчики, здоровья.
Гай вынул цветок из ведра с водой, расплатился, и они направились в намеченное место. Им оказалось историческое здание, расположенное в центре города. Нил часто проходил мимо него, но никогда не интересовался что может находиться в этом старинном месте. Здание представляло собой постройку из красного кирпича с большими окнами в деревянных рамах и небольшой дверью, ведущей сразу на второй этаж.
Ступени из древесины скрипели под ногами, когда они поднимались по крутой лестнице. Оказавшись наверху, парни увидели огромные стеллажи. Перед их взглядом предстало четыре аккуратных ряда с книгами, несколько рабочих столов с компьютерами и настольными лампами, которые были заняты студентами, и небольшой уголок с креслами-мешками. Гай показал рукой на них, предлагая занять любимое место. Где-то из полок за спиной он достал сказку и протянул Нилу.
- В детстве это была моя любимая книга. Она про семью зайчат, которым приходилось выживать суровой зимой. Мне всегда было очень жаль их, поэтому я просил маму пропускать те места, где они мерзнут, и читать, как в конце папа-заяц возвращается домой с десятью яблоками - тихим шепотом произнес Гай, улыбнувшись уголками губ.
Нил сжал его руку в качестве знака сочувствия, но когда захотел убрать ее, Гай не дал этого сделать. Нил закусил губу, чтобы хоть как-то сдержать себя в руках и отвернулся от парня. Огоньки гирлянд, висевших между стеллажами, создавали особую атмосферу, что заставляло Нила краснеть еще больше. Это место было наполнено любовью и теплотой, а осознание того, что мама приводила сюда маленького Гая, чтобы читать сказки, делало все намного важнее. Каждое действие, каждое слово ощущалось в несколько раз дороже.
Они долго сидели так: держась за руки и касаясь коленями друг друга, погруженные в свои мысли. Большинство студентов, что занимали рабочие столы, уже давно собрали свои вещи и ушли. Из двери соседней комнаты, спрятанной в глубине, вышла пожилая женщина, тихо шаркая по полу тапочками.
- Гай, это ты? Как давно я тебя здесь не видела, - парень отцепил руку и помахал в ответ старушке.
- Мы замерзли и пришли сюда погреться. Лето в этом году выдалось холодное.
- А как зовут твоего друга? Я его здесь раньше не видела.
- Это Нил. Мы учимся вместе. Нам пора, а то засиделись уже.
- Хорошо. Заглядывай почаще. Я всегда рада вас видеть.
Парни вышли на улицу. Небо заполонили звезды и, как яркие фонарики, стали освещать путь. Идя до метро, они перебрасывались короткими фразочками, в основном наслаждаясь красотой вечернего города. Ночь всегда ощущалась по-особенному. Ночью казалось, будто мир замирает, наслаждаясь долгожданным покоем. Разговоры становились тише, чувства громче, прикосновения горячее. Размышляя об этом, Нил не заметил, как столкнулся с девушкой, которая еле-еле передвигалась то отстраняясь от стены, то снова прилипая к ней.
- Э-эй извинись перед девушкой. Ты-ы что делаешь? Видишь, я здесь иду! - язык девушки заплетался, а речь была неразборчива, но парни все равно уловили суть ее слов. От нее ужасно разило алкоголем, словно этим вечером она выпила все содержимое бара.
- Извините, пожалуйста, мы не хотели, - заступился Гай за Нила, который стоял в шоке и не мог выдавить ни слова. Из-за тяжелого прошлого его до жути пугали пьяные люди вне зависимости от того, кем они являлись, ведь даже самый близкий человек мог оказаться подонком, когда его сознанием завладевал алкоголь.
- О-ой, молодой человек, а вы тут как оказались? - девушка подняла голову и махнула длинными волосами, чуть не задев стоящих перед ней парней, - можно ваш номерочек?
- Я в отношениях. Никак не могу, - неловко рассмеявшись ответил Гай.
- Ну девушка не стенка, подвинется!
- А у меня парень. Вот, рядом стоит, - Нил раскрыл глаза, безмолвно глядя на друга.
- Да ну вас. Уже девушкам отказывают.
Девушка продолжила путь от стены и обратно, а парни направились в сторону метро. Нил не проронил ни слова, все еще изредка поглядывая в сторону Гая. Шок от пьяного человека сменился приятным теплом и восторгом от слов друга.
- Ну а что я ей должен был сказать? Она бы от нас не отстала, - не выдержав напряжения, спросил Гай.
- Да все нормально, - промямлил Нил. В его груди взрывались фейерверки счастья, а бабочки норовили вылететь наружу. Сам Гай, сам золотой ретривер, капитан баскетбольной команды и вообще лучший человек на свете сказал, что он его парень. Такое Нил видел только во сне, не представляя, что однажды все это станет явью. Ему хотелось прыгать от счастья, забираться на деревья и кричать, но он молча шел, пиная попадающие под ноги камушки.
- Если ты думаешь, что я гей, то нет. Мне девушки нравятся, честно-честно. Ты извини, если обидел этим, просто я недолюбливаю пьяных людей, поэтому не соображал что говорю.
В этот момент мир разделился на до и после. Нил остановился, долго обдумывая услышанные слова, глядя в пол. Только секунду назад он был готов на все, потому что любимый человек буквального назвал его своим парнем. А сейчас Нил ощущал себя штукатуркой на старом здании, что осыпается, не в силах больше держаться. К глазам тут же прилились слезы, намереваясь в тот же момент хлынуть ручьем. Руки задрожали, поэтому Нил крепко сжал кулаки, чтобы кое-как привести себя в чувства. Он не мог расплакаться прямо здесь, перед человеком, который ему нравится. Но жгучая обида обжигала все нутро. Нил не понимал зачем тогда были эти намеки, прикосновения, надежды на что-то. Для чего Гай над ним так издевался и чего хотел этим добиться. Дрожа всем телом, сдерживая гнев и слезы, Нил протер глаза и сухо произнес: "Что-то в глаз попало".
Они шли до метро молча. Попрощавшись у табло с расписанием поездов, Гай протянул ту самую желтую гвоздику, купленную у бабушки этим вечером.
- Это тебе, она подходит к твоему свитеру. Спасибо за вечер. Надеюсь, мы сможем его повторить, - Нил взял цветок и улыбнулся на прощание. Он не был готов видеть Гая в ближайшее время, поэтому ничего не ответил, тем более ком в горле не давал выдавить ни звука.
Нил занял свободное место. В вагоне было не больше пяти человек, которые, как и он, спешили домой из центра шумного крупного города. Все таки тихий спальный район был Нилу по душе, несмотря на то, что большинство его жителей были пенсионного возраста. Ему нравилась тишина и спокойствие больше, чем шум и веселье.
Нил включил телефон, пролистал пятьдесят два непрочитанных сообщения от лучшей подруги и написал:
- Гай разбил мне сердце и предложил снова встретиться. Ставлю этому "свиданию" 1/10. Один за цветок, который он подарил.
- Ого, что это за цветок, из-за которого ты поставил этому козлу один балл?
- Одна желтая гвоздика.
- А ты знаешь, что она означает?
- Без понятия.
- Пустые надежды.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!