Глава 87: Большой босс за кулисами.
25 июля 2021, 14:58Поначалу никому не было дела до этой катастрофы. Это всего лишь несколько собак-солдат, спасающихся бегством; потерявшаяся овчарка; стадо овец, погружающихся в хаос; раб, вступивший в сговор с мятежниками; аристократ из Внутреннего города, впавший в искушение... пока все в Городе не оказались вплетены в эту катастрофу.
(Адаптированное начало фильма "Блуждающая Земля")
Военные Внешнего города сражаются с собаками-солдатами. Этот аристократ из Внутреннего города, чье тело и разум были украдены, лично провожает раба до могилы. Бунтующая толпа в основном была взята под стражу, и только второстепенные персонажи остались в игре. Умы жителей Внутреннего города успокоились. Пока они сидят в конференц-зале, ожидая, когда хаос утихнет, настроение приняло небрежный оборот. Они все обсуждают, как бы им расслабиться после этого, и какая развлекательная программа изобрела какой-то новый трюк.
Они вообще не замечают, что Город находится в процессе радикальных перемен. Это опрокинет весь их здравый смысл. Ничто из того, к чему они привыкли, не будет продолжать существовать.
Тот, кто вызвал столь радикальные перемены, в настоящее время обсуждает важную тему со своим возлюбленным внутри летательного аппарата, делая это рационально и эмоционально.
"Нет. Сейчас не время для этого. Мы почти в Цитадели, как ты думаешь, сколько минут уйдет, прежде чем мы закончим?"
"Но это может быть последний шанс сделать это до того, как мы умрем", - Хопкин смотрит на него покрасневшими глазами.
Брайт придерживается своих принципов: "Мы сделаем это снаружи. Подожди немного, ладно?"
Он целует Хопкина по-французски. Он так счастлив, что может начать мяукать, но тогда его образ, вероятно, разлетится на куски. Он терпеливо убеждает и Хопкина, и себя: "Я принял меры. Мы оба будем в порядке, и будем жить вместе долго и счастливо. Ты сможешь делать это столько, сколько захочешь."
Хопкин опасается, что они вдвоем даже не станут достойными противниками Цитадели. Как житель Внутреннего города, он хорошо понимает Цитадель. Только одного аспекта этого достаточно, чтобы описать, насколько ужасна Цитадель – как долго существует Внутренний город, все технологии, которые он использует, чтобы управлять Внешним городом, были предоставлены Цитаделью. Это только верхушка айсберга Цитадели. Ее действительная сила огромна.
"Я хочу посмотреть Цитадель."
Брайт тоже очень любопытен. Какие тайны хранит Цитадель? Почему Город такой? Как люди в Городе превратились в существ, которых едва ли можно назвать людьми?
Хотя ему и было любопытно, у него не было особого желания исследовать эти вопросы. Он придерживается мнения, что исследование этих секретов не так важно, как его бегство.
Сила придает Брайту уверенности и самоуверенности. Он уже был силен, но психологически он никогда не мог делать то, что хотел, когда его беспокоила судьба стать секс-игрушкой. Он колебался, прежде чем ему удалось добиться полной любви Хопкина, теперь туман, окутавший его, наконец рассеялся, и он больше не беспокоится.
По выражению лица Хопкина он видит нескрываемую привязанность и любовь, которые тот питает к нему. Он спустился с вершины всепоглощающей пищевой цепи и опустился ниже своего положения, чтобы вместе с ним идти вперед, навстречу неизвестному будущему.
Его судьба, его трагедия - все это теперь ушло. Брайт видит только слова "большой счастливый финал."
Поскольку он в хорошем настроении, приобрел любовь и больше не чувствует давления, он теперь чувствует, что исследует секреты, которые хранит Город.
Это можно считать подарком для этого Города грехов перед его отъездом.
Цитадель — это всего лишь группа зданий, расположенных в центре Внутреннего города. Это отнюдь не далеко от Внутреннего города. Она имеет самый высокий уровень безопасности. Въезд разрешен только после нескольких слоев электронных проверок безопасности. Если возникнут какие-либо проблемы, то для вас будет создана лазерная сетка, способная разрезать одну на тысячу частей, даже более страшных, чем дыба и четвертование.
Цитадель никогда особо не контактировала с внешним миром, за сотни лет не появилось ни одной новости. Можно даже сказать, что их контакт прерван. Будь то жители Внутреннего города или жители Внешнего города, никто не вышел из Цитадели живым. С тех пор как начались записи, это всегда было место, куда люди входили, но никогда не выходили. Так что даже аристократы из Внутреннего города тоже мало что знают о Цитадели.
Брайт идет по коридору, направляясь внутрь вместе с Хопкином. Это узкая дорожка длиной в двадцать с лишним метров, выложенная белым кирпичом. Белизна немного пугающая, ощущение немного похоже на сцену, которая была перед встречей с последним боссом в игре или фильме.
Коридор — это не один прямой путь до конца. На тропе много ответвлений. Брайт может видеть, как кирпичи иногда испускают зеленый свет на перекрестках, образуя люминесцентный наконечник стрелы на земле, направляя их вперед.
"Мы в лабиринте", - заключает Хопкин.
"А стены можно разбить?" - спрашивает Брайт.
Бесчисленное количество "нет " внезапно появляется на стенах.
Брайт пытается не обращать внимания на то, что его волосы встают дыбом: "Я шучу."
Символы на стенах немедленно превращаются в улыбающиеся лица.
Брайт чувствует, что над ним издеваются.
Пройдя некоторое время по лабиринту, они в конце концов добираются до пустого зала. В тот момент, когда они входят, коридор закрывается от них. Брайт и Хопкин смотрят друг другу в глаза, занимая оборонительную позицию. Они оба смотрят на окружающую их обстановку. Здесь нет мебели, такой как стулья или столы; только несколько машин и устройств, которые кажутся футуристическими.
"Приветствую Вас, Хопкин, Брайт. Добро пожаловать в Цитадель. Я - суперкомпьютер, который вы можете назвать ИИ. Мой серийный номер - KL233*", - сопровождаемая бодрым и успокаивающим голосом, маленькая девочка лет 12-13 на вид, в белом цветастом платье внезапно появляется посреди зала, приветствуя их обоих, - "Это проекция моей гуманоидной формы. Надеюсь, я не причиню вам никакого беспокойства."
Брайт прямо спрашивает: "Ты здесь одна? Где тот, что вызвал меня?"
"Здесь нет других живых существ, кроме вас. Это я отдала приказ отправить вас в Цитадель."
Хопкин потрясен до глубины души. Он не ожидал, что предыдущие подозрения Детектива окажутся правдой. Все в Цитадели уже мертвы, и только ИИ принимает решения. ИИ, вероятно, запрограммирован на то, чтобы не вмешиваться в людские дела. Это объясняет, почему Цитадель никогда не устанавливала контакт с внешним миром в течение такого длительного периода времени.
Брайт спрашивает: "Ваша цель?"
"Вы представляете угрозу безопасности человечества, и я должна буду устранить вас." Искусственный интеллект также прямолинеен, обнажая угрозу Брайта для Города, - "Вся интернет-активность в Городе находится под моим наблюдением. Ваше общение с другими участниками шоу было подкреплено здесь. После тщательного анализа я включила вас в список потенциальных угроз высшего порядка. Прежде чем вы сделаете какие-либо реальные шаги, я сосредоточусь только на наблюдении за вами. После того, как я узнала о нападении оборотней на Внешний город, я пришла к выводу, что вы будете угрожать всему человеческому роду. Затем я немедленно отдала приказ Статистику о вашем немедленном аресте."
ИИ не спешит устранять Брайта. Он, по-видимому, весьма самоуверен и терпелив, вынося приговор преступнику, приговоренному к смертной казни, о его преступлениях и причинах смертной казни.
Брайт, заключенный в камере смертников, с любопытством спрашивает: "На каком основании вы считаете меня "угрозой безопасности человечества"? Разве тот факт, что жители Внутреннего города пытались убить меня, не считается?" - никто здесь не был бы более влюблен в человеческий род, гуманистические ценности и человеческую цивилизацию, чем я, ясно?
Девочка кивает, выглядя как маленький взрослый, прежде чем провозгласить что-то потрясающее: "В то время как ваше происхождение было невозможно отследить, генетический анализ показал, что вы человек; однако спасение вас или игнорирование ваших действий будет противоречить закону ноль."
Брайт не понимает, и Хопкин объясняет: "Это четыре закона робототехники, предложенные Азимовым."
Закон ноль: робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием позволить человечеству причинить вред.
Закон Первый: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат закону ноль.
Это кое-что прояснило, но не до конца. Брайт все еще в замешательстве: "Так это не потому, что я представляю угрозу для определенного существа среди человечества, а для всего человечества? Как такое возможно? Я враждебен только к жителям Внутреннего города, не обязательно ко всему Городу."
Глаза Хопкина вспыхивают, как будто он что-то понял. Выражение его лица становится серьезным.
ИИ замечает выражение лица Хопкина и улыбается: "Кажется, Хопкин уже понял. На самом деле все так, как вы думаете."
"Что?" - Брайт тоже постепенно обдумывает это, даже если не хочет верить правде.
"Во всем Городе только жители Внутреннего города являются людьми. Жители Внешнего города и чужаки — это все гуманоидные существа, чей генетический материал заражен вирусом. Они не принадлежат к человеческому роду. Мой высший приоритет — это защита человечества в целом, а затем защита отдельных людей среди них, а после этого — помощь человеческому обществу функционировать."
Когда эта нелепая правда обнажается, Брайт снова чувствует себя немного сюрреалистично.
И все же чувство понимания одолевает его.
Неудивительно, что жители Внутреннего города всегда особенно объединены как группа во внешних делах, как будто они не хищники, а добыча, которая сталкивается с хищниками, поэтому они могут только объединить свои силы и координировать свои действия против внешних угроз. Их крайняя жестокость и холодность, которые осознаются по мере того, как они становятся обусловленными, и их авторитарный режим — все это подчеркивает их положение на вершине пищевой цепи, чтобы скрыть их слабость внутри.
Благодаря объяснению ИИ вопросы Брайта разрешаются один за другим.
Возвращаясь к истории Внутреннего города, когда Город был впервые создан, поскольку проверки недостаточно адекватны, небольшое количество "зараженных" людей смешались с толпой. По мере того, как популяция размножалась с течением времени, генетический материал нечистых людей распространялся повсюду. Когда этот факт открылся высшему руководству человечества, было уже слишком поздно. Чтобы защитить стабильность человеческого общества в целом и защитить как можно больше людей, лидер в то время строго скрывал информацию. Они постепенно корректировали процент людей в верхних эшелонах общества, выгоняя всех зараженных сверху. В то время как нечистые люди не знают правды, они также не собирались молчать о несправедливости и начали действовать против них тайно. В этом медленном, извилистом, кровавом процессе, с помощью искусственного интеллекта, люди победили, создав Цитадель и Внутренний город, предлагая защиту жителям Внутреннего города.
Генетический материал, зараженный вирусом зомби, нестабилен, подвержен мутациям. Это заставляет все потомство этих гуманоидных существ эволюционировать поляризованными путями. Те, что улучшились, продолжали улучшаться, а те, что ухудшились — ухудшаться. Некоторые ослепительны внешне, как Красавица, некоторые интеллектуально блестящи, как Рональд, некоторые имеют врожденные дефекты, такие как умственно отсталые или инвалиды. Один из примеров - биологический младший брат Гарри, Большой дебил, чей интеллект в лучшем случае соответствует интеллекту человеческого ребенка.
Возможно, их жестокость укоренилась в них самих, гуманоидные существа более эмоционально ущербны, более кровожадны, более воинственны, чем люди. Они любят есть мясо инстинктивно, особенно мясо людей и их собратьев, что позволило таким продуктам, как "Звездное мясо", стать дико популярными с момента его появления. Ежедневно в Городе потребляется до 250 000 кг этого вещества. Помимо влияния звезд, которые способствуют его популярности, на самом деле это больше связано с их инстинктами, заставляющими их совершать каннибализм.
Брайт чувствует инверсию, как будто он перепутал черное и белое, правильное и неправильное.
Он всегда критиковал и презирал варварство жителей Внутреннего города, которые не обладают такими качествами, как мораль и ценности, которые делают людей людьми. И все же, оказывается, они были самыми чистыми людьми, которые остались после вирусного апокалипсиса и всех последующих катастроф.
Они его собратья.
__________________
1. В оригинале ИИ представляется как «快乐233», где «快乐 (kuàilè)» переводится как счастливый, радостный, а «233» на интернет-сленге означает смех, что-то вроде «лол». Но при переводе смысл теряется, поэтому ИИ был дан более привычный серийный номер, первые буквы в котором взяты из слова kuàilè - KL.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!