Несъедобные диалоги
2 августа 2025, 19:11Первая в столовой взяла свою порцию Наам. Повар, не скрывая своего удивления, взглянул на рост девочки и учтиво добавил ей слегка больше супа в порцию. Приняв это за оскорбление, а не за доброту, девочка недовольно фыркнула себе под нос и уничтожающе посмотрела в его сторону. Тиква же, как и всегда, подскочила к нему и приветливо поздоровалась, беря в руки свою порцию и спрашивая того, может ли он присоединиться в этот раз к ней и поболтать от души, но мужчина, как и всегда, отказался составлять компанию с вежливой улыбкой на лице, ссылаясь на то, что теперь она может вдоволь пообщаться с Наам.
— Да… — подумала про себя Тиква. — С ней так поболтаешь…
Это было похоже на игру «кто больше кого промолчит», вот только Наам молчала пассивно-агрессивно, что чувствовалось в ауре, окружавшей девочку, а Тиква, скорее, просто не знала, о чём говорить и с какой стороны к ней уже подойти, чтобы не получить новую порцию грязи в свой адрес. Несмотря на всё, что происходило утром, вчера и в любое другое прошедшее время, она, ничуть не злясь на Наам, присела рядом с ней, уже во все глаза разглядывая обед знакомой. Её тарелку украшал суп, кажется, с такой же крупой, что ела она неделю назад, вместе с аппетитно нарезанными овощами, сваренными в бульоне, и небольшим количеством мяса. В качестве закуски она взяла серый хлеб. Тиква тоже предпочитала его, ведь она считала его самым вкусным, который только есть, но всё же иногда отдавала предпочтения тёмному с орешками. У неё же была тарелка бурого риса, политого сверху гуляшом из мяса ящера. В качестве напитка у неё был морс из ягод сладискуса, другая же предпочла пить воду вместо него.
Вдалеке за другими столиками постепенно собирался остальной персонал лаборатории и оживлённо болтал о своём. Доктора Велары, как всегда, не было.
— А как ты будешь кушать? — полюбопытствовав, медленно склонив голову набок, спросила девочка у Наам. — Разве твоя маска не помешает тебе в этом?
— Просто сниму, — дала очевидный ответ Наам, слегка пожимая при этом плечами. — Тебе-то какое дело?
— А для чего она тогда тебе вообще, если ты, оказывается, можешь ходить и без неё? — вздёрнула в недоумении бровь девочка.
— Я не могу полноценно дышать без неё. Если я не буду её носить, то вскоре у меня начнётся нехватка кислорода, а затем я потеряю сознание, — равнодушно объяснили ей.
Предварительно выполнив свою ежедневную процедуру с уколом инсулина себе в живот, Тиква начала есть и вскоре уже сидела с полностью набитым едой ртом и тщательно пережёвывала мясо, которое так и пыталось застрять у неё между зубов. Изредка она поглядывала на Наам и несколько раз поймала её на том, что та иногда наблюдала за ней.
Засунув очередной кусок блюда в рот, она с интересом взглянула на девочку и попыталась выговорить свой вопрос в её адрес.
- Фто, ты на меня так фотришь?
Получившаяся каша из слов заставила Наам лишь неопределённо вскинуть бровь и терпеливо дожидаться, пока девочка доест и спокойно повторит свой вопрос. Тогда Тиква стала назло жевать гораздо медленней, чем это делала она изначально, но еда во рту не вечна, и нужно было уже говорить.
За это время она успела заметить, что Наам почти не притронулась к своему блюду и лишь раскидала его по тарелке.
— Я говорю, — начала девочка с запинкой, так как последний кусочек попал не в то горло, и та слегка поперхнулась. — Почему ты на меня так смотришь?
— Потому что ты издаёшь неприятные звуки, — в своей обычной манере ответила Наам, недовольно закатив глаза и презрительно поджав губы вверх к носу.
— Не вижу смысла привыкать есть тихо только потому, что тебя это раздражает, если меня и так устраивает, — защищаясь, возразила Тиква.
Наам не стала отвечать, а лишь вздохнула, покачала головой и отвела взгляд. Она окинула рассеянным взглядом столы, за которыми уже сидели работники.
— Почему не ешь? — решилась снова на вопрос девочка, которой уже начинало понемногу даже нравиться раздражать собеседницу, привлекая тем самым её желанное внимание к себе, в попытках добиться хоть какой-то дельной информации.
— По твоему мнению, я должна, как и ты, уплетать всё, что дают, за обе щеки? — явно не в настроении говорить об этом, тихо пробормотала Наам, но так, чтобы её услышали.
— Какая же ты всё-таки зануда, — сдаваясь, простонала Тиква и демонстративно засунула очередную ложку в рот и продолжила есть так, как она того желала, специально растягивая чавкающий звук, и наблюдала за реакцией девочки напротив.
Та просто не оставляла ей шансов действовать иначе, кроме как на нервы. Всё последующее время девочки не смотрели друг на друга, и всю тишину, воссоздавшуюся в столовой, лишь иногда прерывал стук ложек о тарелки и краткие рассуждения работников за столами.
В последний раз взглянув на знакомую, Тиква решила всё-таки хорошенько всё обдумать и тщательно заняться планом, что в будущем обещал бы ей дружбу с Наам.
— Пойдём, — наконец решительно сказала она и поднялась из-за стола. — Нас ждут другие занятия, гораздо более интересные, чем простое поедание еды.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!