История начинается со Storypad.ru

Травянистый чай и кости

16 июня 2025, 21:34

Наш мир был соткан из материи, которую создало божество Ларзо своими искусными руками. Это божество, известное нам сейчас, создало каждый уголок нашего мира, словно вышивая его на огромном полотне.

Когда-то давно, на границе между жизнью и смертью, протекала бурная река Кихео. Согласно легенде, человек, который обманул смерть, смог пройти через эту реку и остаться в живых. Этот человек прозвал себя Ларзо.

Однако смертность была и благословением, и наказанием. С течением времени силы божества истощались. Поняв, что его дни сочтены, оно создало планету, которая стала его пристанищем. Во главе планеты оно поставило пятерых людей, наделив каждого из них частью своей силы. Со временем эти люди стали меняться, обретая черты, которые уже нельзя было назвать человеческими. И как только Ларзо защитил планету прозрачным куполом от космических катаклизмов, оно спряталось глубоко в тёмных Луднийских лесах и погрузилось в вечный сон.

Так вскоре после исчезновения божества появилась Кейвия, кейвийцы, населявшие эту страну, которую вскоре поделили страну на города, сёла. Появились и последователи Ларзо: жрецы, что всячески старались охранять сон того, предостерегая обычных жителей грозной карой того, кто посмеет потревожить его сон. Образовались и искатели приключений, что готовы были заходить в самые отдалённые уголки планеты, дабы найти его гробницу. Однако в этом стоило быть крайне осторожными, ведь по миру ходят сказания, что там, где перестаёшь видеть границы скал, что оберегают Кейвию, перестаёшь здраво мыслить и вскоре теряешь память, теряешь лицо и себя... - Тиква с удовлетворением завершила своё небольшое эссе.

Вчера девочка не просто так провела вечер за чтением старой книги. Она считает, что её доклад получился информативным и интересным, но при этом не слишком длинным, чтобы не наскучить слушателям. Маистрэ должна была это оценить, хотя бы за её усилия.

— Замечательно, — одобрила Тикву женщина лет пятидесяти, но выглядевшая моложе благодаря живому взгляду и прямой осанке. На ней был удобный бежевый халат с большими карманами, из которых торчали карандаши и закладки. На его лацкане слабо болталась булавка в виде пера — та самая, что Тиква подарила ей на прошлый День Благодарности. На плече у неё лежала длинная коса цвета песка, а на милом округлом лице с едва заметными морщинками светились добрые зелёные глаза.

В комнате витал запах мёда и формалина.

- Некоторые детали остались без внимания, но это не существенно. Главное, что ты поняла ключевые моменты. Надеюсь, ты также изучила свитки об артефактах. Это поможет тебе лучше понять тонкости эксперимента и его значимость.

При упоминании слова «эксперимент» Тиква непроизвольно провела рукой по своему горлу, вспоминая недавнюю процедуру.

Они сидели в небольшом помещении с такими же каменными стенами, где уже начали появляться побеги растений. На полу, покрытом мягким ковром, который имитировал травяной покров, стоял стол с огромной лампой и заваленный книгами, среди которых, если присмотреться, можно было найти маленькую фигурку, что когда-то подарила женщине Тиква. По левую сторону от них находились принадлежности для рисования, лепки и других творческих занятий, которые были аккуратно разложены в органайзерах. По правую сторону была небольшая дверь, ведущая в соседнюю комнату. Девочка знала, что там отдыхает Маистрэ, ведь работникам лаборатории редко позволялось покидать это место.

Как вы уже могли заметить, комната не была пустой, скорее её можно было назвать заполненной. Но, несмотря на обилие вещей, они были аккуратно разложены по местам, а рабочее пространство всегда оставалось свободным от беспорядка и не отвлекало девочку от изучения учебного материала.

Маистрэ поправила очки и протянула Тикве чашку с чаем. 

— Выпей сначала, а потом расскажешь про артефакты. Вижу, ты даже губы поджала от усердия.

Тиква взяла у женщины чашку с чаем и, сделав небольшой глоток горячего травяного напитка, сразу же приступила к поиску нужной информации среди документов. Она хотела как можно скорее найти то, что ей требовалось. И как только это произошло, девочка облегчённо вздохнула и продолжила работу.

Одна из самых интересных тем — артефакты. Издавна каждому кейвийцу в течение всей его жизни, если тот её заслужил, предоставлялась вещь, благословлённая силами Ларзо, потому она обладала специфическими способностями.

Артефактом называли абсолютно любую вещь, обладающую собственным даром. Так, у человека могла быть простая ручка, но кто знает, может, он мог бы с её помощью воплощать свои сценарии в жизни? Однако большинство обладают не столь масштабными способностями. У некоторых, над кем божество решило подшутить, артефакты могли обладать способностью, однако самой бесполезной. Например, пара дополнительных рук или чихающая сумка, что выплёвывала бы любые вещи, что в неё складывали по команде. Но не стоит слишком беспечно относится к этой теме. Ларзо может как и благословлять, так и наказывать. Допустим, несчастному пьянице с гадкой душой, что возжелал бросить пить, божество могло спокойно подарить бокал бараванского коньяка, который никогда бы не заканчивался.

— И это невероятно, не так ли? — с улыбкой спросила её учительница, подперев подбородок рукой. — Ты отлично справилась с заданием, а это уже о многом говорит.

От похвалы у Тиквы в груди разлилось приятное чувство тепла, а о смущении дали знать лишь слегка покрасневшие щёки. Как же прекрасно, когда твои старания ценят и ты понимаешь, что они были не напрасны! А ведь у девочки были причины стремиться к лучшим результатам во всём, что на неё возлагают. От домашнего задания для её развития до опасных экспериментов, к которым она должна быть готова как никогда. «Выполнение даже самых простых задач помогает развивать в себе такие качества, как ответственность, честность и целеустремлённость. Если ты доводишь до конца даже самое лёгкое дело, это свидетельствует о том, что и сложные задачи ты будешь выполнять с полной отдачей», — наставляла её доктор Велара. И Тиква действительно старалась выкладываться на полную. Миру не нужен был герой, который не мог выполнить столь простую задачу.

— Я могу поведать вам ещё немного о наших обычаях, — с энтузиазмом продолжила она, делая глоток чая из чашки с изящным узором в виде серпа.

— Я вся внимание, — с лёгким кивком подтвердила Маистрэ, хотя и была прекрасно осведомлена о них.

В честь завершения благоприятного месяца отмечается День появления первого ростка Ларзо — цветка амаи. Поэтому амайский мёд, полученный из этого растения, считается традиционным лакомством Кейвии. В этот день жители города особенно стремятся «слиться с природой» и насладиться её гармонией, забыв о своих заботах и проблемах. Это время для спокойного отдыха и глубоких сновидений.

Трупы жителей Кейвии обычно предавали водной стихии, где из них вырастали прекрасные цветы-водисы, чьи пышные лепестки плавали на поверхности воды, а мощные корни прорастали из умерших тел, питаясь ими. В одном из городов даже есть особое место — водохранилище Ирмит, которое полностью покрыто этими цветами. Закапывание тел в землю, наоборот, считалось грубым поступком, но иногда это было неизбежно, если поблизости не было воды. В таких случаях специально выделяли поляны в Луднийских лесах, а на могилы сажали цветы, которые при жизни нравились умершему..

— Водисы... — учительница вздохнула. — Прекрасный способ вернуться в цикл жизни. Хотя мою мать похоронили в лесу...

Она тряхнула головой, будто пытаясь прийти в себя.

— Итак, если мы разобрались с этим вопросом, предлагаю перейти к следующей теме, — с таинственным видом сказала женщина. — Полагаю, тебе это придётся по вкусу.

Полная детского любопытства, Тиква присела на край стула чуть ближе к учительнице, раскрывшей какую-то новую книгу, которую та принесла с собой ещё в самом начале занятия, но категорически отказывалась показать, что в ней, пока девочка не расскажет о том, что она узнала из истории.

— Прежде всего, мне хотелось бы задать тебе вопрос, — начала Маистрэ. — Известно ли тебе что-нибудь о существах, которые населяют Кейвию?

Сжимая губы от волнения, девочка оглядела комнату, пытаясь воскресить в памяти образ хотя бы одного создания, кроме обычных тофти, которые часто сновали по городу и проказничали в торговых рядах. В детстве она точно видела одного из них, но как же он назывался? И воспоминание было таким смутным... Нет, название не всплывало в памяти, но, может быть, если она опишет это существо, то учительница поймёт, о ком идёт речь?

— У существа была гигантская пасть, в которую он без труда мог бы целиком проглотить корабль, — неуверенно начала Тиква, погрузившись в воспоминания. — Ещё у него было множество щупалец на животе, которые первыми обхватили корабль и не дали ему двигаться дальше по течению. Своей силой они постепенно разламывали могучую древесину, и треск от этого был слышен даже на берегу. Но я не знаю, как называется это существо...

Как сейчас воздух наполнился солоноватым вкусом океана. Тиква стояла на одном из немногих причалов, находившихся за высокими скалами Кейвии, и зачарованно рассматривала оранжево-розовый цвет купола, обозначающий его угасающую фазу. Вдалеке виднелась сначала маленькая точка приближающегося судна с далёкого плавания, а спустя время можно было уже, если постараться, даже разглядеть нескольких человек, бегающих по палубе.  Вскоре после этого начался сильный шторм с грозами, сверкающими молниями и с невыносимо громким громом, словно это был конец всему живому, что населяло эту планету. Быть может, Ларзо пробудилось?  А может, лишь заворочалось во сне от какого-нибудь кошмара... 

В тот самый миг, когда девочка, промокшая до нитки и испуганная раскатами грома и вспышками молний, уже поворачивалась обратно к дому, её взгляд внезапно выхватил ужасающую картину: огромное существо схватило корабль своими щупальцами, а затем поднялось из глубин океана, раскрыв свою огромную пасть. Оно поглотило корабль целиком вместе с щепками, не оставив никаких следов его присутствия. Девочке было любопытно, что случилось с людьми, находившимися на том корабле, поэтому она ещё несколько раз приходила на ту пристань и пряталась за коробками с товарами, чтобы подслушать разговоры продавцов, которые обсуждали морскую фауну. Но они говорили только о повседневных проблемах и последствиях шторма.

В результате, не получив сведений о тех, кто остался в живых, она узнала, что на дом, где жил высокий мужчина с бородой и большим животом, упало дерево, а в окно неопрятного худощавого человека прилетело нечто огромное и разбило его вдребезги.

— Кажись, я знаю, о ком идёт речь, — догадавшись, протянула Маистрэ. — Ты имела в виду джугера? Исполинское существо длиной более шестисот метров, питающееся всем, что случайно встанет на его пути? Твёрдая чешуя болотно-морского цвета, огромный рот, а также щупальца на животе, с помощью которых он захватывает свою добычу?

— Да, джугер! — слегка повысив тон, выкрикнула Тиква, обрадованная тем, что учительница поняла, о ком она пыталась рассказать ей.

Изменение интонации в голосе девочки вызвало у женщины лёгкую улыбку.

— Что ж, это, конечно, не совсем существо Кейвии, раз обитает в океане, но я засчитаю. Это всё? — подытожила она.

— Ну... — смущённо протянула девочка. — Тофти очень много гуляет по улицам и лесам, миву живёт у нас в здании, да и других я видела, но названия большинства не знаю, мне никто не рассказывал.

— Как насчёт аброна? — предложила учительница, чтобы утолить любопытный голод ученицы. — Это могучая птица, живущая в скалах нашего острова. Размах её крыльев достигает почти восьми метров в длину, а вес до двухсот килограмм. Для примера её длины ты можешь использовать данную комнату, где ширина примерно два метра. 

Маистрэ встала с кресла и обвела комнату руками. После чего снова села за рабочий стол и раскрыла новую книгу, показывая изображение птицы девочке.

Как ты поняла, особь довольно крупная, чтобы уметь различать её от других существ её класса. Также она обладает каменистым окрасом в тёмную крапинку для максимальной маскировки в горной местности, где она проживает. Однако концы её ленточного хвоста имеют ярко-алый оттенок, а не серый в полоску, как остальная часть тела, напоминавший ягоды цветка-донзина. Ларзо наградило его ими, чтобы то приманивало неосторожных искателей, а также горных животных к себе, ведь жертва часто могла спутать пупырчато-красный хвост столь агрессивного существа с ягодами и, не веря своей удаче, тут же побежать сорвать вкусный плод. Так аброн и добывал себе пищу, наглухо ударяя ту по голове клювом, а потом потрошил и съедал.

— Вау! — от восторга запрыгала Тиква, спрыгивая со стула. — Таких точно не видела! Расскажите ещё! Ещё!

Учительница тихо рассмеялась, отложив картинки животных в сторону. 

— Наверное, это и к лучшему, что не видела. Я бы с удовольствием рассказала тебе больше, но только после того, как ты прервёшься на обед. Мы уже давно не делали перерыв, не думала, что ты так много напишешь, а я не могу позволить тебе отходить от привычного приёма пищи, а тем более заниматься с набитым ртом и постоянно отвлекаться. К тому же, как мне известно, ты ничего сегодня не ела с утра. Представь, что доктор Велара со мной сотворит, когда узнает, что из-за меня ты всё упустила?

— Подаст мне на завтрак вас? — пошутила Тиква, зная, что такое невозможно.

Маистрэ не ответила.

500

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!