История начинается со Storypad.ru

V. Gloria victoribus

7 июля 2023, 18:05

Риту разбудили чьи-то испуганные возгласы. С трудом разлепив глаза, девушка увидела расплывчатую фигуру Олега и слабо улыбнулась. На иссохших губах была корка запёкшейся крови, как и на виске, а на скуле расплывался тёмный синяк. Ближайшие пару недель Рите придётся усиленно скрывать его под толстым слоем тонального крема, а лучше вообще не показываться на людях.

— Рита! — Державин бросился к девушке, поднимая ту на руки и укладывая на кровать. Пол комнаты был покрыт бурыми пятнами, на одной из стен так же алело кровавое пятно. — Что тут произошло?

   Маргарита не ответила, молча протянув трясущуюся руку к графину с водой, стоявшему на тумбочке. Мужчина понял её без слов, поднеся к губам журналистки стакан воды, и та шумно сделала несколько глотков.

— Что же стряслось? — повторил вопрос Олег, намочив край одеяла и осторожно стирая с лица Розенберг кровь.

— Сначала скажи, как ты попал в номер... — просипела Рита, хрипло рассмеявшись, уже не скрывая своего благодарного вида. Сейчас Олег виделся ей настоящим спасителем.

— Я пол ночи названивал тебе, потом подумал, что ты, наверное, просто не хочешь со мной говорить или где-то с Артуром, а ты же девочка взрослая, себя в обиду не дашь, но когда ты не ответила даже утром, то тогда я уже заподозрил что-то. Мне сказали, что ты вчера вернулась, ну, я и попросил девушку с ресепшена проводить к твоему номеру и впустить.

— Она видела кровь? — Маргарита выпучила глаза и попыталась сесть, но Олег слегка надавил на плечи Риты, укладывая ту обратно.

— Видела, но несколько пятитысячных купюр всё решили, потом столько же заплачу горничной и никто ничего не узнает, — Державин говорил спокойно, словно такая опека для него нечто обыденное.

— Не стоило тебе приходить, — жёстко отозвалась Рита, на что Державин усмехнулся:

— Рита, мне не трудно позаботиться о тебе, — Олег замер на пару секунд, подбирая слова, — Лучше расскажи мне, почему тут такой беспорядок.

Маргарита задумалась, отвернувшись от мужчины. Он бы не поверил ей, если бы она рассказала такую ересь просто так, но что он скажет после таких доказательств? Которые можно увидеть, потрогать и понять, что это жестокая реальность.

— Приходила та тварь, которой стала моя сестра, — Рита продолжала лежать, не двигаясь, остекленевшим взглядом уставившись в одну точку. События прошедшей ночи мелькали кинолентой друг за другом, и Маргарита с удовольствием бы выбросила их из памяти, но в ушах до сих пор стояло хриплое дыхание, а ноздри щекотал сладковато-гнилостный запах, кажется, впитавшийся в мебель, стены и пол. — Сначала она пыталась убить меня, потом я её, а потом вспомнила, что она уже мертва, и снова пытались убить меня, — Розенберг говорила спокойно, будто произошло что-то обыденное, а не схватка с жутким существом. 

— Ты бредишь! — Державин нахмурился, положив руку на плечо девушки, но произнёс это неуверенно, стараясь убедить скорее себя, нежели Риту.

— Заткнись... — и замолчала сама, а затем медленно продолжила: — Я и так начинаю думать, что сошла с ума. Я так же думала шесть лет назад.

Олег нахмурился и пересел на другую сторону кровати, положив голову на подушку, оказавшись нос к носу с Ритой.

— Что было тогда?

— Мой жених разбился. Я была тогда с ним... Нас... Сбила фура, водитель не справился с управлением и протаранил нашу машину. А она упала в обрыв. Всего пара метров, не пугайся, никаких эпичных сцен с падением в воду или около того, как в дешёвых боевиках, — поспешила дополнить Маргарита, увидев испуганные глаза собеседника. Дыхание Олега было таким громким и частым, что девушка чувствовала его щекой. — А после этого я три часа провела в машине с изуродованным трупом самого родного мне человека, а сама я была с переломанными костями и задыхалась от боли. Не столько от физической, сколько от осознания того, что я не могу помочь любимому человеку, что он умирает у меня на руках... Да даже не на руках, меня придавило железом и единственное, что я могла — держать его за руку и слышать его тяжёлое дыхание.

Девушка закончила рассказ, и комната погрузилась в молчание, а Олег непрерывно смотрел в это измученное, усталое лицо, отражавшее пугающее отчаяние. Лицо Риты было одновременно некрасивым и самым прекрасным в мире. Неровный тон кожи, испещрённой веснушками и точками, выглядел живым и здоровым, даже пара маленьких рубцов на щеках казались такими очаровательными, что замирало дыхание. Губы самые обыкновенные, покрытые сеточкой ранок, растягивались в самой невероятной улыбке и одновременно в жутком оскале. Волосы не отличались гладкостью и послушностью, но Олег готов был поклясться, что мягче их не сыскать. Нос с горбинкой, далёкий от милых курносых носиков милых девчонок, окружённых кавалерами, так забавно морщился во время приливов эмоций, что можно было любоваться до бесконечности. Да и фигурой Рита не вышла: не толстая, но и не худая, скорее, та, что не далека от стройности, но склонна к полноте. Маргариту Розенберг никак нельзя было назвать красивой. Да и уродиной она не была тоже. Самая обычная девушка, каких тысячи. Они часто похожи друг на друга, но не Рита. Что-то восхитительное было в ней, в зелёных водянистых глазах и тёмных ресницах, что-то, спрятанное внутри. Узнав Маргариту поближе, в неё определённо было слишком легко влюбиться.

Но Олегу это не грозило. Безусловно, Маргарита была самой удивительной девушкой в его жизни. Но именно эта «удивительность» и заставляла его быть уверенным в том, что любовь их не уйдёт дальше отношений брата и сестры — Рита не была создана для отношений, и даже дружбу выстроить с ней проблемно. Такие, как Рита, не созданы для взаимоотношений с людьми в принципе, а жизнь они заканчивают либо в сумасшедшем доме, либо в петле.

— Я понимаю, что слова тут ничем не помогут, но... Мне очень жаль, что жизнь так обходится с тобой, — слова застревали в горле, и Олегу приходилось выдавливать их из себя, продолжая смотреть в глаза Риты. Сколько же ужасов пришлось пережить этой девушке! И со сколькими кошмарами ей предстоит столкнуться... Олег никогда не сказал бы это вслух, но в его глазах Маргарита резко стала слабой усталой девушкой, желавшей получить хоть малую толику заботы.

— Почему все вокруг умирают? — Маргарита села, нахмурив брови, и на лице вместо спокойствия проявилась уже злость. — Кого-то любят просто так, целуют, обнимают, приносят завтраки в постель. Чем я хуже других? — Рита усмехнулась, не став дожидаться ответа, и Олег узнал ту Риту, которую он встретил в самолёте. — Я лучше, чем они. Я гораздо лучше, я заслужила счастья больше, чем некоторые люди!

«Наверное», — неуверенно добавила про себя Рита.

«Нарциссизм», — мысленно коротко прокомментировал Олег в свою очередь. Импульсивность, ненависть к себе и окружающим и одновременно излишне высокая самооценка, возможно, галлюцинации и паранойя... Стоит изучить её получше и выбрать несколько диагнозов, а дальше уже узнать, чем же больна талантливая журналистка. Олег чувствовал, что это неправильно, время от времени корил себя за нарушение врачебной этики, но что-то скреблось изнутри, заставляя Державина продолжать двигаться в том же направлении. Он должен помочь Рите. Как друг и как врач одновременно.

Мужчина предпочёл промолчать, а Рита продолжила:

— Вчера я была на встрече с Филипповским. Он назвал это «свиданием», но да ладно. Помнишь портрет Камиллы? — лицо Риты просветлело, и Розенберг вскочила с кровати, кинувшись к окну. Распахнув шторы, девушка запрыгнула на подоконник, глядя на Олега точно довольный кот, объевшийся сметаны. — Он знал её лично. А за то, что я спасла ему жизнь, он организует мне встречу с её бывшим и найдёт всю информацию о... Ксу Шан, такое имя носила Камилла.

— Что за чертовщина происходила вчера? — воскликнул Олег, теряя терпение. Державин вскочил с кровати и уверенно направился к Маргарите, намереваясь сесть рядом, но та только засмеялась с его жалких попыток усесться на подоконнике. Решив бросить это дело, Олег остался стоять, ожидая продолжения рассказа.

— Когда он провожал меня, на нас напал грабитель. Я отвлекла его... — она замялась, подбирая слова.

— И случайно убила? — Рита погрозила парню кулаком за такие слова, но продолжила:

— Пострадала только его репутация и пятая точка, а всё остальное сделал Артур.

— О, так он симпатичен тебе?

Наступила неловкая пауза. Маргарита погрузилась в раздумья, прикусив нижнюю губу. Артур был человеком талантливым, богатым, интеллигентным и на редкость умным. Человеком, близким Рите по статусу и интеллекту, и оттого приятным для неё собеседником. Рита не знала, понимает ли он молекулярную физику или высшую математику, но Филипповского смело могла назвать гением. Возможно, даже в плане его работ. Но вместе с этим Артур был самовлюблён, а наглость и умение льстить не знали предела.

Проще говоря, он ничем не отличался от самой Риты.

— Интересный человек, но для меня слишком юн и наивен. Он не привлекает меня ни как собеседник, ни как мужчина тем более.

Олег подошёл ближе, посмотрев в окно. За стеклом утро было в самом разгаре, и мужчина не сдержал улыбки. Весну он любил, любил со страшной силой вплоть до безумия, а если бы можно было выбрать месяц года навсегда, то мужчина остановился бы на мае. Март и апрель тоже были хороши, но май... Это время, когда начинает расцветать сердце.

— Что ты там говорил про то, чтобы снять квартиру на двоих? — разговор приобрёл неожиданный поворот, и Державин повернулся к Рите с искренним удивлением на лице.

— Ты серьёзно? — мужчина снял очки, протёр их краем рубашки и нацепил обратно.

— Да, вполне. Это будет безопаснее для меня. Это существо не измывается надо мной, когда кто-то находится поблизости.

Олег чудом сдержался, чтобы не покрутить пальцем у виска. В то, что Риту действительно избивала какая-то потусторонняя дрянь, верилось с трудом. В то, что Рита сама калечила себя, не верилось вообще.

— Откуда она взялась? Ты уверена, что это твоя сестра? Камилла ведь любила тебя, разве она могла сделать тебе больно?

— Камиллы нет. Она мертва. Возможно, она погибла не так давно, как я предполагала... — Маргарита потупилась. Что, если это правда? Если всё то время Камилла была жива? А она, вся из себя талант с жаждой абсолютной справедливости, оказалась пустышкой, разочарованием? Ничем не примечательной, какой и считали её родители. Почему Рита копала не в том направлении, почему она не смогла отыскать сестру?! — Почему? Почему? Почему?! — вскричала девушка, подпрыгнув на месте и с яростью ударив кулаком по стене.

«Это ты не справилась,» — холодно отозвалось в голове. Да, она не справилась. Самое главное дело в жизни можно было раскрыть ещё семь лет назад!

Маргарита была разочарована в себе.

— Рита? — позвал подругу Олег, и та повернулась к нему.

— На месте Камиллы я бы тоже мстила. Моей ошибке нет прощения, мне стоило быть внимательнее. Я исправлюсь, — бросила Рита, распуская волосы, тёмными волнами рассыпавшиеся по плечам. Прикрыв парой прядей разбитый висок, Маргарита подбежала к зеркалу, судорожно начав поправлять макияж, но махнула рукой на это дело: помада размазалась по щекам, стрелки растёрлись, и только тушь всё ещё верно исполняла свой долг. Маргарита устало поплелась в ванную, оставив Олега в одиночестве.

Часть Риты вопила, что она свихнулась. Сошла с ума, и всё это на самом деле бред и галлюцинации. Встав под прохладные струи воды, девушка прикрыла глаза. Это не могло быть правдой, но... Все факты были налицо. Маргарита прислонилась спиной к стене и медленно осела на пол, закрыв лицо руками. В висках всё ещё саднило, а глаза слипались от усталости. Предстоял долгий путь, но Рита была уверена, что все её беды окупятся сполна. Ещё слишком рано сдаваться.

К вечеру Маргарита и Олег уже успели обустроиться в новой квартире. Иногда Рита поражалась тому факту, насколько Олег был харизматичен и как легко завоёвывал доверие людей. Мужчина с лёгкостью договорился с хозяином об аренде, не без финансовой помощи Риты. Державин собирался оплатить всё сам, но Рита настояла на том, чтобы заплатила она, притом сумму в два раза больше необходимой, чтобы получить жильё немедленно.

Это была квартира со свежим ремонтом, обставленная в минималистичном стиле. Два этажа с несколькими спальнями, огромная гостиная, кабинет и великолепная кухня с лоджией — подобная квартира у Риты в Лондоне.

— Тут просто великолепно, — Рита спустилась на первый этаж, и даже она не смогла сдержать улыбки. Розенберг уже успела освоиться и разобрать вещи — теперь Рита была твёрдо уверена, что задержится в Калининграде она надолго.

— А курьер уже продукты принёс, — Державин со счастливым лицом утащил пакеты на кухню.

— А зачем нам продукты? — прокравшись следом, Маргарита с интересом взглянула на мужчину. — Мы можем заказывать еду в ресторане.

— Я любитель домашней еды и просто очень люблю готовить. Если не нравится — себе еду можешь заказывать отдельно, но дай шанс и моей стряпне, — Олег закатал рукава свитера, выкладывая продукты на стол.

— Твоей стряпне? — Маргарита сложила руки на груди, наблюдая за Державиным.

— Действительно, чего это я... Нашей, — Олег широко улыбнулся, поправив очки. — Будем готовить праздничный ужин вместе. Что любишь есть?

— Мясо, — буркнула Рита, взяв у мужчины овощи. — Терпеть не могу готовить, не моё это.

Олег удивлённо взглянул на журналистку: и не жаль же ей постоянно тратить деньги!

— А я наоборот люблю, меня тётка с детства этому учила, — Олег мечтательно зажмурился, и уголки его губ снова непроизвольно поползли вверх. — Тогда сделаем стейки из мраморной говядины, специально купил их для нашего праздника, такое тебя устроит в честь новоселья? Конечно, я не профессиональный повар, но готовлю прекрасно, — не удержался от того, чтобы похвалить себя, Олег.

— Вполне, если они будут хорошо приготовлены, — Рита брезгливо отодвинула от себя картофель. — Я лучше салат сделаю. И да... Тётка?

— Да, я с детства с ней жил. Тощенькая такая женщина, красивая, но из всех нарядов у неё только платье, в котором она ещё на выпускном была, — Олег помрачнел. — Я ей сейчас помогаю, конечно, вот только молодость вернуть не могу.

— Почему ты не жил с родителями? — искренне удивилась Рита. Счастливый психолог выглядел как человек, росший в любящей полной семье. Во всяком случае, таким он казался Рите.

— О, это долгая история, — Державин глухо рассмеялся, занимаясь мясом. — Они на заработки в Польшу уехали, а меня к сестре отца, в деревенскую глушь. Даже копейки лишней не было, из еды только скупой урожай с огорода, яйца да молоко были, я думал, у меня непереносимость лактозы будет. Отец первое время Аглае деньги высылал, а потом мне 10 стукнуло, и он совсем связь оборвал. Я его нашёл, конечно, восемь лет назад, но у них с матерью уже другие дети, а у меня перед носом дверь захлопнули. «Мужчина, мы Вас не знаем!» — вот и все семейные узы. Спасибо тётке, на своём горбу вытянула меня.

— У неё горб? — не поняла Маргарита.

— Это фразеологизм, — пояснил Олег, мягко взглянув на Риту, видимо, успевшую забыть о многогранности родного языка. Для него эта девушка была чем-то из другого мира, непонятным и чужим. И одновременно таким знакомым и простым.

Рита долго молчала, раздумывая над полученной информацией, а затем медленно произнесла:

— Печально, что они так обошлись с тобой.

Для Маргариты Розенберг сказать «печально» — верх сочувствия. Девушка всегда пыталась подобрать подходящие слова, но чужие проблемы не очень-то и волновали её. Рита металась между необходимостью проявить хотя бы напускное сочувствие и эгоистичной натурой, которая плевать хотела на чьи-то слёзы и плаксивые рассказы. Поэтому любимым словом Риты в таких ситуациях стало «печально».

— Судя по всему, с тобой не лучше обошлись, — Олег нахмурился, подбежав к пакету с картофелем, принявшись быстро чистить его.

— Не совсем. Любовь ко мне проявляли только в денежном эквиваленте, в пример всегда ставили Камиллу, и для них я никогда не дотягивала до того уровня, когда мной можно было гордиться, — Рита сжала челюсть, и в изумрудных глазах сверкнула ярость. — Мои капризы оплачивали, а я была вынуждена оплачивать их, слушая нотации по несколько раз на день, — Маргарита поудобнее перехватила нож, но тут же ослабила хватку, резко кинув его в сторону. — Салат готов, и на этом моё кулинарное мастерство закончилось.

Рита выбежала в гостиную, устало рухнув на диван. Что она делает со своей жизнью? Съехалась с мужчиной, которого знает всего несколько дней, её преследует мстительный призрак и при этом она связалась с самовлюблённым малолеткой!

Сдавленный стон вырвался из груди, и Рита поморщилась, услышав, как завибрировал телефон в кармане. Тот самый самовлюблённый малолетка написал ей сообщение. Разъярённая Рита не стала даже читать его, бросив смартфон рядом. Веки слипались сами собой, и Маргарита погрузилась в сон.

Риту растолкал Олег ближе к восьми часам вечера, и та была готова пищать от радости: она спала без кошмаров и чувствовала себя отдохнувшей впервые за последнее время.

— Давай к столу уже, — смешливо сказал мужчина, уходя обратно на кухню.

Рита поплелась следом, потирая глаза, оживившись, когда в нос ударил восхитительный аромат мяса. На столе рядом с едой стояла бутылка вина, и девушка тут же взяла её в руки, разглядывая.

— Неплохо, — Маргарита была немногословна, но Олег просиял: его компаньонка осталась довольна.

— Давай выпьем? — Державин подошёл к ней, разливая алкоголь по бокалам.

— Предложишь выпить за нас — разобью бутылку о твою голову, — предупредила Маргарита, и неуверенная усмешка показалась на миловидном лице.

— Даже не думал. Я бы хотел выпить за тебя и за то, чтобы это место сумело подарить тебе покой. У тебя всё получится, Рита Розенберг.

— Можешь не сомневаться, что так и будет. Gloria victoribus, слава победителям, — Марго игриво подмигнула, и раздался звон бокалов. Это был первый раз за последние годы, когда Рита была счастлива.

311620

Пока нет комментариев.