Глава 45
12 ноября 2024, 14:41132
Чтобы не допустить рассвета в исследованиях Менгеле, людям Крота требовалось первыми добраться до секретного склада, который в свое время спрятал главный основатель.
Ольге, благодаря ее положению в компании, удалось выяснить, что медальон теперь хранится в школьном сейфе ее мужа вместе со всеми заметками. Важные страницы она успела сфотографировать, но информацию о местонахождении секретной комнаты найти не удалось.
Знания отца Сони, с учетом его связей в прошлом, могли бы значительно продвинуть расследование. Поэтому дабы не переться всем в другой конец города, переговорить со Станиславом Викторовичем поручили Артему. Встретились они там же, где и в прошлый раз – в доме Левицких.
Артёма поражало гостеприимство этого человека. Он был настолько культурен, вежлив и радушен, что казалось, даже в сложнейшей ситуации найдёт способ выразить своё уважение гостю.
Они разместились на кухне за чашкой кофе и принялись беседовать.
- Так, давайте еще раз, - подытожил Артем. - Медальон открывает тайный склад. Где он находится, не знает даже сам Менгеле. А имя Лизы, потому что она родственница того Войтека? Но это не объясняет, почему именно она.
- Потому что Лиза – ключ к той двери, - ответил Станислав Викторович, поправив слегка поседевшую шевелюру. - Как я понял, дед Лизы хотел доверить все ей, думал, она сможет добиться внушительных результатов, учитывая ее генетические особенности. С рождения отпечаток ее пальца запрограммирован в их систему, но препараты, которыми ее пичкают, способны разрушить все. Сканер почувствует, что она такой же подопытный и может не сработать. Менгеле не знал, что ее чистая кровь настолько важна, и своими экспериментами все испортил.
- Этого не было в дневнике его деда, - задумался Артем. – Я слышал, что ту дверь также может открыть пятый объект генной инженерии. Точнее дочь этого человека.
- Мать Лизы и есть пятый объект, - Станислав сделал пару глотков кофе. - Лиза унаследовала иммунитет от матери, о чем Менгеле и не догадывался.
- Вы уверены? Все мы прекрасно знаем Лизу, и что-то она не подходит под описание уникального человека.
В самый разгар дискуссий к ним спустилась Соня. В модной теплой пижаме с капюшоном на голове и наушниками в ушах. Артем привык видеть ее одетую с иголочки, с идеальным макияжем, а сейчас она казалась такой простой и милой. Он не сдержал улыбку.
В знак приветствия Соня кивнула ему, сняла капюшон и принялась делать кофе.
На ее появление отец не обратил внимание и продолжил:
- Может, не подходит, но ее имя на медальоне - это многое значит.
- Я вообще не уверен, что на ее матери проводились хоть какие-то эксперименты. Скорее всего, есть два человека, которые могут открыть ту дверь: Лиза и дочь пятого объекта генной инженерии.
Станислав на мгновение замолчал, его пальцы нервно постукивали по столу, выдавая внутреннюю тревогу.
- Тогда мы не знаем, кто это, - произнес он, тяжело вздохнув. – Сомневаюсь, что найдем. У нас нет ни одной зацепки, - поразмыслив еще немного, мнение несколько изменилось. – Хотя, знаешь, есть одна особенность – татуировка атома где-то на груди. Метка деятельности Менгеле. Ее оставил еще Войтек при жизни, а предупредить внука не успел, если, конечно, верить слухам.
Артем завис. Часто слышал об этом, но успел забыть. Он знал, что такой человек существует - нашел доказательства в телефоне Милы, только установить личность не смог.
Он рефлекторно поднял глаза на Соню, которая уже стояла со спущенными на шею наушниками и слушала их разговор.
- Но не единственная, - добавил Артем. – Идеальный иммунитет, как минимум, разве нет?
Станислав Викторович кивнул.
- Никаких болезней, прогрессирующая способность к регенерации. Говорят, такие люди окружающих насквозь видят, и думают они по-другому.
- Так бывает? Чтобы никаких болезней?
- Бывает, - он взглянул на дочь. – Не припомню, чтобы Соня болела. Иммунитет у нее хороший, вся в мать.
Подобное заявление в этом городе казалось странным, и на ум приходило только одно.
- В этом замешана деятельность Менгеле?
- Нет, - категорично заявил Станислав.
Артем посмотрел на Соню. Стоя к ним боком, она заливала в чашку кипяток. Что-то завораживающее было в ее действиях, и он никак не мог отвернуться. Наверное, впервые посмотрел на нее не как на коллегу, а как на девушку. Только сейчас заметил, насколько идеальным было ее лицо, кожа и волосы - без единого изъяна, словно какой-то художник постарался. Такого ангела в реальном мире ему встречать еще не доводилось.
Вскоре Артему дошло, что уже какое-то время он не отрывает взгляда от Сони, а ее отец не отрывает взгляда от него.
- Извиняюсь, задумался, - он опустил глаза.
- Бывает, - Станислав пожал плечами и продолжил тему. - Остается вариант с Лизой. Надеюсь, информация недействительна, и она сможет нам помочь.
133
Несмотря на прошлые обиды, четверым одноклассникам пришлось встретиться за пределами школы для якобы серьезного разговора. Местом встречи выбрали дом Лизы и Жени, которые, пользуясь отсутствием родителей, позвали всех к себе.
Инициатором сборища стала Даша, однако ее объяснения не потребовались. Когда к ним заглянул еще один гость, все стало ясно. Пошел открывать Женя и, видя перед собой Игоря, осознал, насколько сильно рад этой встрече. Словно не было этих ужасных месяцев. С исчезновения Игоря все пошло наперекосяк. А сейчас он вернулся...
В легкой кожаной куртке и джинсах, черные волосы теперь подстрижены немного короче обычного. Жене показалось, что Игорь стал еще выше и худее. А и без того поникшие серые глаза совсем потеряли цвет.
Стоило переступить порог гостиной, как Игоря едва с ног не сбили. Девчонки кинулись обниматься, Данил поприветствовал его так же тепло и не поскупился на объятия. Игорь отвечал тем же, и, как бы не пытался отрицать, эта компания была ему самой родной. Как семья. Все, без исключения.
Женя с его вечными подколами про отцовство и любовью к онлайн играм, в которых они провели бесчисленное количество вечеров. Лиза с ее детским смехом и способностью за минуту пересказать десять сезонов сериала, учитывая каждую мелочь. Умеющая мыслить здраво Даша, и даже Данил, что ассоциировался исключительно с драками.
Со временем их общение свелось к минимуму. Лиза, которая когда-то писала каждый день, постепенно начала терять интерес, и Игоря это устраивало. Остальные ребята все новости узнавали через Лизу и общались через нее же, поэтому писать лично не видели смысла.
Только с Дашей они продолжали переписываться, несмотря ни на что. Никакие обиды и правда не могли бы разъединить их. Они рассказывали друг другу практически все. Даша знала о его изменах Лизе и его равнодушии к ней. А Игорь был в курсе про ее ужасный поступок по отношению к Лизе, о самом предательстве и вчерашнем посещении подземелья. Каждое должно оставаться в секрете, и только в последнем Игорь сомневался. Да и была еще некая правда, которую должны знать все.
- Какого хрена ты приперся? – высказался Данил в привычной манере и уселся в кресло, ожидая услышать целую историю. – Почему так поздно?
- Тебе больше не надо прятаться? – спросила Лиза.
- Увы, надо, - ответил Игорь, опершись о дверной косяк. - Надоело там тухнуть, захотел вас увидеть.
Отец был бы в бешенстве, узнав про необдуманный поступок сына. В школу не ходит, а по друзьям бегать всегда готов, особенно здесь – в центре города, где всегда можно наткнуться на шестерок Менгеле. Но Игорю было плевать. Он устал прятаться как крыса, устал от домашнего обучения, о котором отцу, имея связи, удалось договориться. От всего в этой жизни устал.
- А вообще я рассказать кое-что хотел, - Игорь заметил, как напряглась Даша. – Кроме меня вам об этом никто не скажет. Про то, что ваш отец, - он обратился брату и сестре, - считается правой рукой Менгеле, главным заместителем, а если взглянуть на генеалогическое дерево, то еще двоюродным братом. Из трех основателей этой деятельности двое были братьями - ваш дед и дед Менгеле. Вы родственники нашего директора, получается, - он присел на спинку дивана и нервно усмехнулся: - Появись на свет наш с Лизой ребенок, Крот и Менгеле могли бы породниться.
Игорь замолчал, дав им время на размышления. В такое не сразу поверишь. И если Даша и Данил, зная некоторые моменты, изобразили удивление, то Лиза с Женей конкретно охренели. Спорить не стали, отрицать тоже, значит, были основания подозревать. Они догадывались, что работа отца связана далеко не с тем, о чем он говорил. Но в жизни не подумали бы, что ради своих целей он готов зайти так далеко.
- Откуда ты это знаешь? – поинтересовалась Лиза.
- Случайно нарыл на них целое досье, все сопоставил и пришел к такому заключению, - объяснил Игорь. – Слышали о существовании медальона с твоим, Лиза, именем? Знаешь почему именно ты? - он не стал ждать догадок и ответил сам. - Твой дед собирался завещать тебе что-то важное, то, что скрывается под этим медальоном. Не Менгеле, а именно тебе.
- Мне-то оно зачем? Я даже не знала об этом и, наверное, никогда бы не узнала.
Женю волновало совсем другое. Он подвинулся к сестре.
- А то, что наш отец с ними, тебя не смущает? - он откинулся на спинку дивана и уставился в потолок. - Хотя, я не удивлен, давно об этом задумываюсь. И капли для глаз каждый раз он подменял. Раньше я был уверен, что это делают в школе, а теперь понимаю, что такое могли сделать только дома.
Это было правдой.
Но все прекратилось с лекарством, которое он получил от Веры с Максимом. Это было что-то уникальное - очистит от всех искусственных вмешательств в человеческий организм.
Сначала Лиза и Женя сомневались в его действенности, ведь эффект не мгновенный. А глазные капли, без которых Женя с трудом существовал, могли все усугубить. Будь они с аптеки, побочных эффектов можно было избежать, но каждый раз их подменял отец, ухудшая ситуацию. Благо, теперь они ему не нужны. Препарат из лаборатории, украденный Ольгой, восстановит все, что было испорчено.
- А если это отец убил моего ребенка? – своим вопросом Лиза заставила всех вздрогнуть. - Он живет в соседней комнате, и в любой момент мог это сделать.
Большая часть присутствующих, что когда-то узнала правду, в ту же секунду похоронила ее заживо. Сложнее было играть незнание. Только Лизе с Данилом этого делать не пришлось.
- Почему сейчас? – спросил Женя. – Срок был немаленький. Если сделать это сразу, никто бы не догадался.
Игорь слушал, не моргая. Пытался в точности запомнить это лицо, когда оно врет. И был так благодарен за это.
- Разве само оно не могло? – предложил Игорь, пытаясь подобрать слова. – Может, ты, Лиз, перенервничала?
- Нет, - качала она головой. - Их эксперименты сделали мой иммунитет идеальным, вряд ли что-то подобное могло произойти само.
- Ладно, с этим потом, - Игорь посмотрел на Дашу, которая довольно часто отказывалась участвовать в разговорах.
На эту тему ей лучше молчать, что она и делала – крутила фенечку на запястье, не показывая, как сильно боится поднять глаза. Но осуждения, которого так избегала, она бы не увидела. Лично Игорь считал, что она все правильно сделала, и хоть он узнал уже после, это ничего не меняло. Ребенка убьют в любом случае, а ей еще жить.
- Есть еще кое-что, - продолжил он. - Мне кажется, вы должны знать. В общем... Никита жив.
Гробовая тишина позволяла слышать учащенное сердцебиение друг друга. Таким приемом могли бы пользоваться учителя на уроках, правда, ненадолго. Сначала - молчание, затем - взрыв.
Никто не верил. Лиза с Женей переглянулись и снова уставились на Игоря в ожидании.
Данил не шевелился. В мозгах зависшая пластинка твердила одно и то же: «Никита жив». Увидев когда-то лучшего друга в петле, уже невозможно стереть этот образ из памяти. Не хотелось тешить себя бессмысленными надеждами, но с другой стороны...
- Ты серьезно? – спросил он.
Секунда молчания длилась вечность, все поросло сомнениями, а потом показался долгожданный кивок Игоря.
- Я серьезно. Все это время его держали в подземелье. Сначала чтобы отца прижать, потом ради шантажа. Когда Вика мне сказала, я думал, она бредит. А потом отец признался, что это правда, и взял слово, что я буду молчать.
- Ну охренеть вы придумали, - Данил потер руками лицо и усмехнулся.
Всплеск эмоций, резкое чувство эйфории, он готов был до потолка прыгать от понимания, что друг жив. Вопрос, встретятся ли они еще, отошел на задний план. Главное - он жив. Как бы сильно Данила не распирало, он старался не показывать этого. Обычно отчаянье сдерживал, а сейчас радость. Оказалось, радость спрятать тяжелее, не привык еще.
- И ты реально молчал, - выдохнул он.
Данил нашел глазами Дашу, с которой так хотелось разделить счастье, и не заметил на ее лице должной реакции. Сидела с каменным лицом и недоверчиво поглядывала на Игоря.
- Ты знала, - понял Данил.
Даша повернула голову.
- Я вчера узнала.
- И мне не рассказала?
- Мы с тобой вроде как избегаем друг друга. Разве нет?
- Так и есть, - он добил ее своим ответом.
Изображать незнание этой информации Даше не было смысла. Она бы и не смогла - внутри кипела злость, что ее секрет раскрыли. Еще вчера она жизнью клялась, что об этом никто не узнает, а сегодня Игорь своим внезапным появлением перечеркивает все и ставит на кон ее безопасность.
Игорь продолжал что-то рассказывать, а Даша испепеляла его взглядом, перестав понимать значение слов. Ждала, когда он обратит на нее внимание и по глазам поймет все, что натворил. И вскоре он действительно понял.
Стоило взглянуть на ее недовольное лицо, чтобы узнать причину. Игорь сам вызвался поговорить. Легким кивком указал на дверь, и Даша поднялась с дивана.
- Мы на минуту, - он схватил ее за руку и потащил на кухню.
Оказавшись наедине, Даша продолжала сверлить его глазами.
- Ну что? - он развел руками. - Или думаешь, они не должны об этом знать? Никита им такой же друг, как и нам. А Олег - их отец.
- Слушай, я же говорила, что меня прижали не слабо. Если поймут, что вы все знаете, виновата буду я.
- А ты говори им правду, - Игорь понизил голос до шепота. - Серьезно, даже если не спросят, скажи, что это я все рассказал. Таков план.
- Странный у тебя план, - Даша скривилась. - Кто мне поверит? Черт, да они доверили мне эту инфу, только чтобы убедиться в моей верности. Я не могу сейчас все испортить.
- Ты убила ребенка подруги, какие у них еще могут быть сомнения?
- Они всегда найдут к чему придраться и от кого избавиться - поводов масса. Я сама нагрешила на пару смертей вперед. Одно предательство чего стоит.
- Ты их не предашь, - убедил ее Игорь. - Потому что о Никите рассказал я.
- Не вовремя. Если его начнут искать, заподозрят в первую очередь меня.
- Господе, Дашка, кто, по-твоему, начнет его искать? - он засмеялся. - Ты посмотри на них, им же плевать.
- А ты про Данила подумал? Ник был его лучшим другом, да он первый побежит его спасать!
- Вот именно, что «был», - Игорь показал пальцами кавычки и оперся локтями о подоконник. - Ник не очень обрадуется, когда узнает про вас с Данилом.
- Ты издеваешься? - Даша закатила глаза. – Между нами ничего нет и быть не может.
- Да ну?! – воскликнул он, не веря ни единому слову. – А в школе так отжигали.
Даша зависла.
- Откуда?
- Видел. Я же рассказывал. Жди от Менгеле вопросы о моем визите, - серьезный тон сменила улыбка. - Серьезно? Ничего нет?
- Конечно, нет! – при упоминании этой темы она не сдержала агрессию. – То все показуха. Надо было одного человека проучить.
- Отстойное оправдание. Протри глаза, подруга. Как вернемся, обрати внимание на его перекошенную от ревности и непонимания физиономию.
- Обязательно, - буркнула Даша. - Лучше скажи, с какими новостями ты еще пожаловал? Меня начинает напрягать твоя честность.
- С Лизой хотел поговорить, на этом все, - Игорь положил руку на сердце. - Честно.
Разговоры закончились, и они вернулись.
Переступив порог гостиной, Даша словила враждебный взгляд Данила, направленный на Игоря, как, собственно, он и говорил. Только Данил смотрел не со злостью, скорее с недоверием. Видимо, по глазам пытался понять все, что происходило на кухне, но такой способностью он еще не обладал. Спрашивать прямо не стал - ни тогда, ни потом. Даже оставшись наедине с Дашей, он и словом не обмолвился, чему она была только рада.
Просидели молча, залипая в телефоны, когда их друзья выясняли отношения на кухне.
- В общем, прости... - мямлил Игорь. Как бы сильно он ни готовился к этому разговору, почему-то чувствовал себя неуверенной девчонкой, что перед матерью оправдывается. – Прости, что не оправдал твои ожидания и вел себя так... дерьмово. Ты заслуживаешь лучшего.
Лиза едва сдержала улыбку, видя его растерянность. Детей делать - первый в очереди, а нести за них ответственность и словесно не может. Она знала, о чем он хочет сказать. В этом цирке больше нет смысла, как нет смысла и в их отношениях. Но она скажет это первой.
- Нас больше ничего не связывает. Поиграли и забыли. Ты свободен.
134
Выйдя из подъезда, Даша и Данил заметили Игоря, стоявшего под деревом с сигаретой в зубах. Уткнувшись в телефон, он периодически поглядывал в их сторону, значит, ждал.
Они подошли.
- Пойдете со мной в подземелье? – спросил он, выдохнув клуб дыма. - Можем попасть в основную часть, где еще не были. Я у отца ключ стащил.
- Что ты задумал? – наблюдая, как друг курит, Данил поморщился. – Ника искать?
- Почти. Хочу прикрепить прослушку в месте их сборищ. Не могу сидеть ровно, пора начинать свое расследование. Я вообще сам хотел, но боюсь, без вашей помощи не обойтись.
- Мы с тобой, - заявила Даша.
Конечно, боялась представить, что с ней за такое сделает Менгеле, но бросить друзей она не могла.
Пройти незамеченными им удалось через школьное подземелье до массивных ворот, отделявших старое бомбоубежище от настоящей современной лаборатории под больницей, где было все. Для этого им и понадобился украденный ключ.
В главном коридоре шансы быть пойманными возросли - каждый шаг давался с эхом. Свои шаги они начали путать с чужими, в какой-то момент получилось наоборот. Когда неизвестный был уже за поворотом, они не придумали ничего лучшего, как спрятаться за первой попавшейся дверью, что оказалась открытой.
Не сговариваясь, они одновременно протиснулись в узкий проход, пихая друг друга. Данил не рассчитал силу и случайно толкнул Игоря, а тот споткнувшись, влетел в стол. Заметил там штатив с пустыми пробирками, но затормозить не успел. Проскользил ладонями по деревянной поверхности, чувствуя, как битое стекло впивается в кожу. Ладони начали кровоточить, он скрутился от боли. Увидев перед собой лицо Сони, мигом пришел в себя.
Тогда же позволил себе осмотреть помещение: светлое и чистое, похожее на лабораторию.
- Вы что тут делаете?! – прорычала Соня и взяла ладонь Игоря, чтобы проверить ранение.
- Если скажу, что Никиту ищем, поверишь? - спросил Данил, расхаживая по помещению. За минуту успел изучить каждый угол.
Соня взяла перчатки и пинцет, и, не дыша, начала извлекать осколки из окровавленной ладони. Обработала рану перекисью и когда самый ответственный момент прошел, схватила бинт и наконец-то позволила себе отвлечься на разговор.
- Его сегодня отправили в другое место, никто не знает куда, - она начала перевязывать руку пострадавшего. – Глупая затея, да и пришли вы сюда не за этим.
Соня была совершенно права, потому что пока она бегала от Игоря к аптечке, он умудрился прикрепить жучок под стол и остаться незамеченным. К счастью, ее не волновали причины их прогулки. Перевязав руку, она напомнила, чтобы их тут больше не было, и, убедившись, что в коридоре пусто, отпустила.
Оставшись в одиночестве, Соня взяла пинцет с окровавленным осколком и, чисто из любопытства, положила на стеклышко под микроскоп.
Эксперименты, проводившиеся над матерью Игоря, обязывали их более тщательно контролировать его состояние здоровья, чего никто никогда не делал. Увиденное заставило ее замереть.
На всякий случай Соня нашла еще один осколок с каплей крови и перепроверила. Ошибки быть не могло. Результат тот же.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!