Глава 30
15 сентября 2024, 18:2186
Под конец учебного дня к Даше подошел Данил, его шаги были быстрыми и решительными.
- Хочу свалить с истории. Ты со мной?
Ее глаза загорелись:
- Если с истории, то конечно!
Пропустить урок Павла она всегда рада, вне зависимости от обстоятельств, а уж с лучшим другом, которого она не видела все каникулы, приятно вдвойне. С Данилом в последнее время происходило что-то странное; он отдалился и дело было не в Вере. Тут что-то еще. На любые попытки поговорить он менял тему, такое отношение раздражало, и вскоре Даша перестала лезть. Сейчас он сам подошел, значит, не собирается больше молчать.
Они схватили курточки с рюкзаками и побежали на улицу. Снова снег и ужасный ветер, который вытерпеть также сложно, как и урок Павла Алексеевича. Натянув капюшоны, они побрели в сторону теплого убежища. Обычно местом переговоров служили огромные плиты за школой, сейчас в связи с неблагоприятными погодными условиями, пришлось наведаться в новое кафе, что открылось совсем рядом.
Внутри оказалось тепло и уютно, словно другой мир - тихая музыка, запах свежих булочек и ароматного кофе.
Они заняли угловой столик, заказали горячие напитки и, усевшись друг напротив друга, начали беседу.
- Ну, что ты? - Данил внимательно осмотрел подругу.
Пышные волосы слегка потеряли форму из-за снега и начали завиваться, красные щеки пылали от мороза, а в карих глазах сверкала радость. Впервые за долгое время она выглядела счастливой и притягивала своей энергией, даже не замечая этого, а Данил не мог глаз от нее оторвать.
- Пока жива, - отшучивалась Даша. - У тебя что? Новости есть, так понимаю?
К ним подошла официантка в коричневом фартуке с подносом в руках. Аккуратно поставила две дымящиеся чашки кофе и удалилась.
- Да, есть, - Данил провел взглядом работницу сего заведения и переключился на подругу. - Не знаю, что теперь делать. Не помогает это знание правды, только хуже стало.
Даша кивнула, дав ему возможность говорить дальше.
- Паранойя сводит меня с ума, - он сделал глоток кофе. - Короче, у отца есть лучший друг - Олег Вернер. Думаю, догадываешься, кто такой. Появился после смерти мамы, когда родилась Полина. Все эти года он помогал нам, присматривал и сделал все, чтобы мы не попали в детский дом. На днях я узнал, что благодаря ему моего батю выпустили из тюрьмы. Еще он меня перед Виктором выгораживал, чтобы меня со школы не выперли. Я голову ломал, почему они терпят меня и когда придет конец их терпению, а оказывается...
Он не смог объяснить, а у Даши возник свой вопрос.
- И в чем проблема?
- Полина подслушала его разговор с некой Аллой. Твоя покойная сестра, так понимаю. Оказывается, по его приказу тебя чуть не взорвали в бункере. Понятия не имею, зачем ему понадобились наши смерти. Об этом даже Менгеле не знает, Олег все провернул за его спиной. Воспользовался доверием твоей сестры, которую в любовницы записал, и помыкал ею, обещая счастливое будущее. Короче, она беременна от него была, но ей бы не дали родить. Вот они и решали проблему, которую придумал Олег. Типа если все исправить, Менгеле смилуется.
Даша опустила глаза, пальцы нервно теребили салфетку. Мир оказался так тесен, а самые ужасные люди - родными.
- Она все это слышала? – прошептала Даша.
- Не все, некоторое узнали люди Крота, - Данил закатал рукава и поправил фенечку. - Полина слышала, что тебя держали в бункере, и что Олег искал у меня в комнате журнал.
Даша поджала губу.
- Он же их отец...
- Который всегда присмотрит за подопытными и подменит Жеке капли для глаз.
- Может им рассказать?
- Не надо. Родителям они и так не доверяют, лишнего не болтнут, - заверил ее Данил. – А вот Жеке за капли надо намекнуть, чтобы тщательнее проверял. Без глаз еще останется, мне хамить перестанет.
Даша фыркнула, на мгновение улыбнувшись.
- Ладно, с этим разберусь.
- Обожаю их семейку, - скривился он. – Знаешь, что пугает больше всего? Олег появился сразу после смерти мамы и начал играть роль благодетеля.
Даша улавливала каждую его эмоцию, сердце замирало, чувствуя напряжение, которое передавалось и ей самой. На каждый ответ появлялось еще больше вопросов. Особенно сейчас, когда они оба пришли к одной и той же догадке, не решаясь сказать вслух.
- Думаешь, Полина от него?
Данил отрицательно махнул головой.
- Да, - выдал совсем противоположное. - Сделаю тест ДНК, буду знать наверняка.
- Не накручивай себя раньше времени, - Даша накрыла его ладонь своей. - Может совпадение.
Данил, погруженный в размышления, неосознанно переплел их пальцы, когда наконец пришел в себя, отпустил и начал говорить:
- Может быть, но ясно одно: наши жизни слишком важны для них. Столько лет трясутся над нами, мало того, что меня терпят, так еще и... Менгеле прикрыл собой Полину. Сам пострадал, а ее спас. Оказывается, все ответы были на поверхности - моя мать училась в пятой школе. В те времена их эксперименты только развивались и проводились не на всех... но, возможно, она была среди тех немногих.
- Думаешь, она умерла от неудавшегося эксперимента? - предложила Даша. - Тогда это все объясняет.
- Получается так.
Данил давно подозревал, хоть и отказывался в это верить, а сейчас, когда к этой мысли пришел не только он, теория подтвердилась. Они с Полиной могли унаследовать побочные эффекты, что появились вследствие неудачного эксперимента и передавались генетически. Поэтому Олег Вернер так тщательно присматривал за их семьей - ему нужно было контролировать каждый шаг подопытных. Данил понял корень всех проблем, а ведь раньше ему бы и в голову не пришло, что он может иметь какое-то отношение к этим исследованиям.
- Слушай, а ведь правда! - воскликнула Даша с неким восхищением. - Полина решила мне задачу по физике. Я тогда еще удивилась, но не думала... Так вы поэтому такие умные?
- Полина - да, а что касается меня, - Данил не сдержал смешок, - тут меня природа не пощадила.
Смеется, шутит, а в душе уже давно мертв. Особенно после прояснения некоторых моментов. Например, смерть близкого, причина его собственных страданий и огромное количество фактов, которые не смог бы объяснить обычный человек. Когда-то он ляпнул, что достаточно раскрыть одно дело, чтобы прояснились остальные - так и получилось. Начали с одного, а погрязли в другом.
- Прикалываешься? - нахмурилась Даша. - Ты же очень способный и учителя это знают.
- Жаль, что мнение учителей никак не поможет в жизни.
Сделав последний глоток кофе, Данил почувствовал резкую головную боль, которая усиливалась с каждой секундой. Словно заживо сжигают, четвертуя мозг бензопилой. Ему не хотелось показывать, что сейчас он взорвется от боли и от мыслей, что забыл таблетки дома. Потер пальцами виски и взглянул на Дашу, которая, задумчиво обводила пальцем узор на чашке. Наблюдая за ее действиями, боль отступала.
Когда Даша подняла глаза, он машинально задал вопрос, лишь бы переключить внимание.
- Как думаешь, на складе могла остаться инфа о моей маме?
- Возможно, - она неопределенно склонила голову на бок. - Там же архивы за многие года.
- Со мной сходишь? На следующей неделе.
Даша улыбнулась:
- Да, конечно.
- Спасибо, - Данил на мгновение расслабился, почувствовав тёплую волну признательности.
- А как продвигаются расследования учителей? - спросила Даша. – Вера ничего не говорила?
- Не особо, у них там вечно какие-то заморочки, - Данил пытался вспомнить хоть что-то, но после их расставания всякие обсуждения прекратились. - Хотя, есть кое-что. Она говорила, что нашего Дениса убили, и возможно, вместо него будет новый учитель.
- Да ладно?! - Даша вздрогнула.
Он кивнул:
- Давно пора было это сделать, особенно учитывая его методы преподавания. С таким образованием наше общество скоро окончательно деградирует. Останутся одни инстинкты к размножению, головой больше не будут думать, как наша Лиза, например. А потом старшие поколения удивляются, почему мы такие, сами таких воспитали, таких выучили. Всех штампуют по одному образцу, накачивают ненужной информацией, словно мы рабы какие-то.
Слово за словом, и он уже философствует на очередную скучную тему, которую мало кто вытерпит. Только Даша впитывала каждое слово. В отличие от остальных, она могла разглядеть смысл во всем, и готова была слушать его часами, о чем Данил не догадывался. Осознав, что зашел слишком далеко, резко замолчал.
- Опять увлекся.
- Интересно рассказываешь, - расслабленно произнесла Даша, подперев подбородок кулаком. - Будь ты учителем, я бы сидела за первой партой, лишь бы ничего не пропустить.
Данил дернул бровями, на миг засомневавшись в ее искренности.
- Кстати, какие планы на будущее? - поинтересовалась она. - Что думаешь делать после школы?
Этот вопрос поставил его в тупик. Говорить, что уже давно ничего не планирует, не стал. Даже правдоподобный ответ не подготовил.
- Какая интересная и временами бесполезная вещь - «планы», - именно так Данил переводил тему. Мог заболтать любого. – Люди всю жизнь что-то планируют, терпят, откладывают. Да они жизнь на потом откладывают. А «потом» может не наступить. Никита тоже планировал, и что в итоге? Все рухнуло в один день.
- Дань, ты чего? - Даша заметила скрытый смысл в его словах. Человек не строит планов только в одном случае.
- Скажу ближе к выпускному, - Данил устало улыбнулся. - Чтобы не сглазить.
Такой ответ Дашу не устраивал, ведь этот человек ни во что не верил, особенно в сглаз, но по каким-то причинам оправдывался именно им. Пытать было бессмысленно - она смиренно кивнула и залпом допила кофе. Тем более возник вопрос, который волновал не меньше.
- Не знаешь, где Марта? Я ее с того года не видела.
- Ее всего пару дней не было. В чем проблема?
- Вот именно, пару дней! Она никогда школу не пропускает, иммунитет разрешает ей болеть только на каникулах. Тут что-то другое. Я заходила к ней пару раз, никто не открыл, а телефон выключен. И самое страшное - мне даже узнать не у кого.
- У ее классного руководителя? - предложил Данил.
В глазах Даши показалась надежда.
- Вот ты у Веры и спросишь.
- Ладно, - он посмотрел в телефон. – Мы на последний урок опаздываем. Не пойдем?
- Не пойдем.
Пока нет комментариев.