Три месяца лета
30 сентября 2024, 10:21Это был один из последних дней мая. Один из тех дней, который формально относится к весне, а на деле на дворе уже стоит самое настоящее лето. Люди сбросили свои куртки-коконы, и лишь утренняя и вечерняя прохлада напоминала о том, что совсем недавно вокруг лежал снег и казалось, что зима будет продолжаться круглый год. Но ничто не вечно. Снег растаял, деревья оделись в шелестящую листву. В воздухе летали мелкие насекомые, которые тоже радовались наступившему теплу. Ноги приятно щекотала молодая трава. И запах. Пахло так, как может пахнуть только в мае.
Занятия в школе еще продолжались, но со следующей недели начинались каникулы. Последние дни учебы перед долгим летом. Дни предвкушения. Когда вместо того, чтобы слушать урок, ты смотришь в окно, на первоклашек, которые бегают вокруг школы, что-то кричат, и ты понимаешь, что совсем скоро тоже будешь свободен. Прямо как птицы, веселый щебет которых постоянно слышен в открытое окно. Все уроки останутся в школе, а ты будешь там, на футбольном поле, у речки, в овраге, на пустыре. Улица зовет тебя уже сейчас, но ты шепчешь, просишь ее чуть-чуть подождать. Еще немного. Звонок – двери школы закрываются за тобой. Ты стоишь на ее крыльце и вдыхаешь теплый воздух. Вот он, я.
Итак, это был один из последних дней мая. И сегодня у Димки был день рождения.
Собирались к шести, когда дневная жара уже должна была ослабнуть. До этого мы успели погонять мяч. Мы – это Андрюха, Сашка, Толик и я. Димка с нами, понятное дело, не пошел – нужно было помочь маме все приготовить. А мы что, мы колотили по воротам, пока не надоело. Взмокшие и уставшие, мы разбрелись по домам, чтобы уже через час собраться у Димки.
Я и Андрюха пришли первыми. Жили ближе всех: я – в одном доме с Димкой, Андрюха в соседнем. Димка уже потихоньку выносил еду в беседку. Мы присоединились. Его мама из квартиры на втором этаже подавала нам тарелки, а мы, толкаясь и смеясь на весь подъезд, спускали их вниз. Удивительно, как мы смогли ничего не разбить.
Вскоре пришли и Сашка с Толиком. Они жили на соседней улице. Все вчетвером мы поздравили Димку. Вручили наши скромные подарки и чуть не оторвали ему уши. Тринадцать – серьезный возраст как-никак.
Димка был самым младшим из нас. Нам-то всем еще в прошлом году тринадцать исполнилось. Но зато Димка был самым высоким – на полголовы выше меня.
Мы подняли стаканы с лимонадом за него, и начали уплетать все, что было на столе. Салаты, нарезки, конфеты – да, мы набегались и проголодались. Обсудили школу, итоговые оценки. Все мы закончили седьмой класс, только Димка шестой. После школы в разговоре появились девчонки, а потом мы начали говорить обо всем на свете.
Но вот появилась мама Димки и принесла нам торт. Она сама его пекла. Такой красивый, совсем не похожий на магазинный. А вкус... Наверное, вкуснее торта я не ел. Я до сих пор помню его. На нем кремом была выведена цифра 13. И для меня его вкус, пожалуй, остался вкусом лета. Вкусом детства.
Спустя чуть больше года, в начале следующего лета, погибнет Андрюха. Так глупо и так внезапно. Нырнет поглубже, чтобы удивить нас и похвастаться тем, что он нашел на дне, и не выплывет обратно. Мы так и не узнаем, что он хотел показать.
Первое время мы будем держаться вместе, а потом потихоньку разойдемся. Димка и Сашка уйдут после девятого класса, а мы с Толиком останемся учиться дальше. Димка уедет учиться в другой город. И нас останется трое. Мы будем иногда собираться, стараясь удержать нашу компанию вместе. Других близких друзей мы так и не найдем.
Мы отучимся в школе, потом в университете, и Толик уйдет служить. Кажется, что на всю жизнь. Я не слышал о нем после нашей последней встречи на вручении дипломов. Сашка к тому времени уже переберется через океан и заживет новой жизнью, в которой не будет места для старых воспоминаний.
Я останусь один.
Я буду попадать в разные компании, хорошие и не очень, но нигде не задержусь надолго. Не мои люди. Мои люди остались там, в одном из последних дней того мая. Они смеялись, сидя за столом, шутили и не думали о будущем, а заходящее солнце освещало их лица. Тогда я смотрел на них и не мог даже представить, что это не навсегда. Но ничто не вечно.
Тот закат был прекрасен. Он навсегда в моей памяти, вместе с тем вечером.
Позже, много позже я еще встречусь с Димкой. Мы поздороваемся, посидим немного в кафе. Но мне будет не о чем с ним говорить. Передо мной будет сидеть совсем другой человек, не тот, чье тринадцатилетие мы отмечали в том далеком мае. Мы будем вспоминать прошлое, а потом разойдемся, обещаясь, что встретимся еще как-нибудь. Но мы больше никогда не встретимся.
Но все это будет потом. Сейчас мы сидим за столом в беседке у Димки, веселимся и готовимся насладиться грядущими каникулами. Закат уже почти догорел, становится холодно. Мы накидываем кофты, только ногам в шортах все равно холодно. Но никто не обращает внимания.
Впереди нас ждет три счастливых месяца лета.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!