Ночной попутчик
18 декабря 2018, 13:24Оказаться посреди опустевшей улицы можно в двух случаях: если надежды на хороший вечер в ресторане не оправдались слишком рано, но уже поздно для последнего автобуса домой, либо не оправдались слишком поздно, но рано для первого утреннего автобуса. В любом случае исход один – холодный ветер, гуляющий под тонким, летнем платьем. Остановившись на выходе, в дверях ресторана, я задумалась, как действовать дальше? Вызвать такси, потратив последние деньги или смиренно дождаться утреннего рейса автобуса. С мыслями, о ток, как это меня угораздило в очередной раз оказаться перед извечным выбором, я поплелась по тротуару до ближайшей остановки, ежась от холода. Улица освещалась частично, то ли фонари так «необычно» перегорали, то ли уловка городской администрации. Тишина была давящая, даже странно, центр города, а словно все вымерли, как в американских фильмах ужасов. Я отчетливо слышала стук своих шпилек об асфальт и порой он становился таким громкий, что начинал двоиться, словно я иду уже не одна, в такие моменты я резко замирала в страхе, прислушиваясь, а вдруг и правда, не одна. Но стук сразу прекращался и в воздухе вновь наступала давящая тишина. Странно, но даже замирая в страхе, я ни разу не обернулась, наверное, и правда боясь, увидеть кого-то.
Добравшись до остановки, но так и не приняв окончательный план действий, я присела на лавочку, больше желая укрыться от ветра, чем от усталости. В голове происходил монолог на философский лад, мало имеющий отношение к сегодняшнему вечеру, скорее напоминающий самоедство. Вспомнилось, что в колледже, я всегда таскала с собой пачку сигарет в сумочке, тогда это было символом вечеринки и чего-то запретного, подумав об этом я улыбнулась и машинально заглянула в сумочку. И правда, время идет, а привычки остаются.
Вытащив пачку, где-то из недр подкладки своей сумочки, я заулыбалась еще больше. Помятая, где-то слегка порвавшаяся и потертая, наполовину пустая пачка сигарет. Сколько ей лет? По-моему, и упаковку такую давно не выпускают. Единственный минус – нечем прикурить.
Пытаясь быстро сообразить, чем можно прикурить, мозг пытливо поднимал школьные уроки домоводства и курсы по выживанию из недр памяти, туда точно должны были входить способы по добыче огня. Мозговой штурм прервал слепящий свет фар. Я так и осталась растерянно сидеть на остановке с пачкой сигарет в руках, щурясь на яркий свет. Машина подъехала ближе и теперь я отчетливо могла разобрать, что это такси. В какой-то момент я даже обрадовалась. Решение нашло меня само, однако, фары погасли, мотор заглох и больше никаких действий не происходило. Странно. Разве мне не должны предложить услуги такси. Пару минут спустя из автомобиля вышел мужчина и оставаясь возле открытой двери крикнул мне, неоправданно громко, словно, мы находились в толпе, и он боялся, что я его не услышу:
- Сигареты не будет? – и сделал характерный жест, показывая, что он хочет курить.
Я лишь подняла руку и покрутила пачкой, словной завлекая конфеткой, показывая ее наличие. Он захлопнул дверь и направился в мою сторону.
- Только у меня зажигалки нет.
- Это не проблема.
Он присел рядом, вытянул одну сигарету, мельком покосившись на потрепанность моей пачки, но ничего не сказал. Мы молча закурили. Наличие незнакомца, становилось для меня гнетущим, но я сама пригласила его, грубить было бы неловко, да и глупо, на тихой, пустынной улице посреди ночи.
- Тихо сегодня, - сказал он спокойно, затягиваясь и смотря прямо, то ли на свою машину, то ли просто в никуда.
- Угу, - украдкой я пыталась его рассмотреть. Вдруг придется описывать своего похитителя, хотя бы буду знать, что ответить, - Вы таксист?
Он повернулся и оценивающе на меня посмотрел, с ног до головы и только после ответил.
- Да, вам нужно такси?
Этот оценивающий взгляд меня насторожил. Не слишком ли своевольно для обычного таксиста, так меня разглядывать? У него в машине фейсконтроль? Мне это не понравилось.
- Не знаю... - я начала пасовать.
- Тогда зачем спрашиваете?
- Такси нужно, но не уверена, что хочу с вами ехать.
- А вам никто и не предлагает! Не факт, что я имею желание, вас везти.
- В каком смысле?
- В прямом, какой еще тут может быть смысл?
Повисла пауза, когда моя сигарета догорела, я следом закурила новую.
- А плохо не станет?
- Вы таксист или врач?
Он усмехнулся, но больше по-детски, безобидно.
- Куда вам нужно?
- На другой конец города, но я с вами не поеду!
- И почему же?
- А вдруг вы маньяк?
- Я похож на маньяка?
- Откуда мне знать? Я с ними не знакома и нет желания, это исправлять.
- О вас я могу сказать тоже самое!
- Значит у нас это взаимно.
- Я, пожалуй, тоже закурю еще одну, если позволите.
- А плохо не станет?
- А вы врач?
Слабо улыбнувшись я протянула ему пачку.
- Красивый сегодня месяц, такой стройный, - он жестом показал на небо, - видите?
- Я всегда вижу луну объемной, то есть и ее темную сторону тоже, вне зависимости месяц это или половина. Один раз стоило увидеть объемность и все, не могу воспринимать ее отдельными частями.
- Это вас хорошо характеризует!
- В каком смысле?
- Видите только темное и зацикливаетесь на этом, не замечаете светлое и прекрасное, наверное, вас кто-то обидел.
- Ух ты, таксист-врач-психолог! Да вы многогранная личность!
- Еще маньяк!
- Да! Точно...
- Так, в какую часть города вам нужно?
В салоне автомобиля было заметно теплей и уютней, моментально разморило и потянуло в сон, но расслабляться было нельзя, меня по-прежнему одолевали сомнения относительно водителя. Может не стоило садиться к нему в машину? Но ведь села, добровольно. А могла вызвать такси и спокойно добраться домой, а теперь нет гарантий доберусь ли вообще... Видимо заметив мою тревожность, он начал диалог на отстраненную тему.
- Я вам никого не напоминаю?
- А должны?
- Знаете, отвечать вопросом на вопрос считается дурным тоном.
Он улыбался, то и дело отрываясь от дороги, чтобы посмотреть, улыбаюсь ли я в ответ. Он ждал реакции. Я промолчала.
- Неужели не узнаете? Мне все друзья говорят, что я очень похож на одного русского писателя.
- Извините. Не узнаю.
- Дам подсказку, эти строки принадлежат ему... сейчас, как же там, к сожалению помню только отрывок:
«... Все пойдет, как пойдет. Не заранее
Толочить колею колеса.
Осветлившийся внутренний стержень страдания –
Вот одна нам награда за все и за вся...»
Он замолчал, а я впала в задумчивость, таксис, читающий, даже нет, цитирующий Солженицына? До дома сегодня мне явно не доехать.
- Ну как? Узнали?
- Строки – да. Господин Солженицын.
Он довольно улыбался и нервно крутил головой, посматривая, то на меня, то на дорогу.
- Не думаю, что так уж сильно похожи, ваши друзья вам льстят. – съязвила я.
- Да здесь просто темно, - с этими словами он включил подсветку в салоне, от яркого света стало не уютно, но для него было важно, чтобы я увидела сходство.
- Уверена, Солженицына, я бы узнала и без света.
- Да? Интересные подробности вашей биографии. – на этот раз язвил он.
Общие черты действительно имелись и даже очень, ему эта схожесть была не просто приятно, а как мне показалось служила гордостью. Я решила не быть вредной и перестать спорить.
- Вы правы, схожесть действительно есть и не малая.
Удовлетворенный ответом, он погасил свет в салоне.
- Меня зовут Баха.
- Баха?
- Да.
- Необычно...
- Это сокращение, полное имя не такое звучное что ли, меня так называла бабушка и мне понравилось. А как тебя зовут?
- Ника.
- Тоже, не совсем обычно.
- Не льсти мне.
- Знаешь, ты мне очень напоминаешь одну актрису, не знаю, как ее зовут, в сериалах часто снимается, такой же овал лица, вьющиеся волосы. Ты очень красивая и вы похожи.
- У нас прямо звездное такси!
Я поняла о какой актрисе шла речь, что было забавно, ее имени я тоже не знала, но мы отлично поняли друг друга. Посмотрев в боковое зеркало, я и в самом деле нашла очень много схожих черт, теперь я казалась себе еще более неотразимой.
Выехав на трассу, множество огней замелькало перед глазами и проворно старались пробраться в салон. Это монотонное мерцание подарило мне спокойствие, я начала ощущать приближение к дому.
- Баха, можно я задам тебе вопрос?
- Конечно.
- Почему ты работаешь таксистом?
- А чем плоха эта работа?
- Я тут где-то слышала, что отвечать вопросом на вопрос считается дурным тоном. – на этот раз я улыбнулась, а вот мой собеседник напротив, стал серьезен и сконцентрировался на дороге.
- Это свобода, а я как любой нормальный человек, стремлюсь к свободе.
- Извини, я не очень понимаю! Но в чем же здесь свобода?
- Во всем.
- Я говорю куда тебе ехать, и ты едешь. Нанимаю тебя, когда мне это удобно. По-моему, ты более чем не свободный и даже зависимый человек.
- Во-первых, быть зависимым не всегда плохо, мы все от чего-то зависим, это норма, а во-вторых, у меня всегда есть право выбора. Я везу тех, кого хочу, когда хочу. Ты более зависима от меня в данный момент, чем я от тебя.
- Если честно, мне кажется ты искажаешь реальность.
- В чьей машине ты сейчас сидишь? Кто был инициатором этой поездки?
Я молчала, потому что аргументы были правдоподобны, но его самоуверенность и даже, надменность, раздражала.
- Может это я тебя выбрал! Ну что, все еще считаешь меня зависимым от тебя?
- Я просто спросила.
- Ответ тебя расстроил?
- Нет, хороший ответ, достойный, но...
- Что, но?
- Но не типичный...для таксиста.
- Всем таксистам задаешь его? – он издевался.
- Нет, но теперь буду.
- Ника, ты только не обижайся, но у тебя стереотипное мышление. Если я таксист, значит априори не образован и глуп? Зависим и даже не человек вовсе? Но ведь ты меня даже не знаешь, чем я живу, а уже сделала выводы.
- Выводы определенно делаешь ты, обо мне. Я лишь задала вопрос, возможно, просто из любопытства, но, если он задел тебя, я тогда, пожалуй, остаток пути буду молчать.
Немного оскорбленная я отвернулась к окну. Разговаривать не хотелось, душило желание попросить остановить машину и административно выйти, хлопнув дверью.
- Женщины удивительные создания, по идеи, обидеться должен сейчас я!
- Ты параноик.
- Забавно слышать это от человека, который пол часа назад назвал меня маньяком.
- Я лишь предположила.
- Это паранойя!
- Это предосторожность!
- Хорошо. Допустим, чисто теоретически, что я все же маньяк. Что ты будешь делать? К тому же ты сама себя поставила в данное положение.
- Что ты имеешь в виду?
- Ты добровольно села в машину к незнакомому мужчине.
- Значит, будем надеяться на твою порядочность.
- Очень опрометчиво и довольно глупо питать подобные надежды в наше время, относительно людей в целом, - он усмехнулся и добавил, - и уж тем более в твоем положение сейчас.
- Не стоит перекладывать свой негативный опыт общения с людьми на меня.
- Ник, ты оптимист?
- Неисправимый.
- Со стороны может показаться, что я нет, но это не так. Я тоже оптимист и большой гуманист. Ты замужем?
Ожидаемый вопрос, куда же, без перехода на личную жизнь.
- Нет.
- Почему?
- Так сложилось.
- Не встретила своего принца?
- Я не ищу принца.
- А кого ищешь?
- Да, собственно, никого я, Баха и не ищу.
- Тяжелый разрыв?
Он задавал вопросы спокойно, без намека на колкость, даже с ноткой переживания и сочувствия, а может мне это только казалось.
- Нет, - ответила я и показала головой, подтверждая свои слова, больше для себя самой.
- Тогда, наверное, твой мужчина уже занят?
Я промолчала, слабо, немного грустно улыбнувшись, он уловил сигнал и принял его.
- А я вот свободен!
Мы засмеялись и это разбило повисшую в воздухе минорную ноту.
- Это намек?
- А почему нет! Знаешь, Ника, ведь в этой жизни, все намного проще, чем мы привыкли видеть, – на какое-то время он замолчал, а затем повторил, но тише, - намного проще..., - это уже было обращено не ко мне, а скорее в пустоту. Каждый из нас погрузился в свои мысли.
Широкое, просторное шоссе сменили узкие, дворовые улочки, я начала узнавать местность. На душе стало спокойней, почти дома. Подъехав к нужному подъезду, Баха заглушил мотор и потянулся к бардачку, вытащив белую карточку с какой-то рекламой и ручку. Быстро написав свое имя и номер телефона на обратной стороне, он протянул карточку мне.
- Зачем?
- На всякий случай, вдруг понадобится такси.
Я взяла карточку и быстро убрала ее в сумочку, а взамен вынула купюры, те самые, последние, что приберегла на такси и протянула ему. О цене поездки, мы не договаривались, но за такси полагается платить. Деньги, в данном случае, были скорее жестом вежливости, хорошего тона и знания правил пользования услугами такси, но, все же, мне было интересно, возьмет ли он деньги, казалось, что нет, но в глубине души, таилось маленькое сомнение.
Он взял деньги, не задумываясь, и убрал их в карман куртки, как-то нелепо быстро и неуклюже запихивая, я увидела в нем обычного, зарабатывающего свои гроши работягу. Я молча вышла из машины, у подъезда обернулась, так на всякий случай, чисто машинально, но машины уже не было.
Закрыв за собой дверь квартиры, я устало присела в прихожей, внутри все ликовало, а все таки, ты зависим Баха, зависим и не свободен, как и все мы! Подойдя к мусорному ведру, я выбросила пачку сигарет и карточку с номером телефона таксиста, от дурных привычек стоит избавляться.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!