Назойливая мысль
20 мая 2023, 23:41В его голове уже некоторое время жила мысль о том, что нужно срочно куда-то войти. В какую-то дверь, может. Бывает иногда такое чувство, будто нужно что-то сделать. Вот господин Софтов и сидел с таким чувством то самое некоторое время.
Когда эта мысль стала слишком назойливой, он решил всё-таки посмотреть направо. До этого голова его была опущена, а взгляд стремился точно в пол – правда, он смотрел скорее сквозь пол, а не на него. Справа, очень кстати, оказалась дверь. Софтов не был уверен, почему дверь вдруг разыскалась на том месте, куда упал его взор – казалось, её там никогда не было. Хотя откуда ему знать? Да и какая вообще разница? Главное, что теперь эта нахальная, приставучая мысль, которая не давала покоя бедному Софтову некоторое время, наконец-то отлипнет. Нужно только войти в дверь.
К тому же, несмотря на внушительность и надёжность, дверь была открыта. Точнее, она была закрыта, но всем своим видом давала понять, что Софтов, дёрнув за ручку, легко переступит порог...
Тогда в голову пришла погостить новая, но менее напористая мысль: «Может, вовсе не стоит идти на поводу у всяких внезапных идей и дверей! Или хотя бы постучать ради приличия – мало ли, что там скрывается». Но господин Софтов быстро счёл новую мысль абсурдной и подошёл к открытой-закрытой двери, чтобы зайти без стука.
Он дёрнул за ручку – та и правда легко поддалась. Переступив порог, Софтов сам не понял, как закрыл за собой дверь на ключ, который в ту же секунду куда-то делся. Может, никакого ключа и не было, но ему так показалось. Это вообще-то совсем неважно. Важно то, что теперь дверь всем своим видом давала понять, что не собирается становиться открытой ещё достаточно долго. Господин Софтов посчитал это странным и ради непонятно чего подёргал ручку пару раз. Да уж, кажется, он здесь застрял...
– Кстати, а где здесь? – спросил он сам себя и отвернулся от проклятой двери.
Он увидел пустую комнату – в ней абсолютно ничего не было. Кроме дивана и небольшого столика в центре, деревянного стула в дальнем левом углу и ковра на потолке. Это тоже было странно – зачем в углу стул, если ближе есть диван? Господин Софтов начал волноваться из-за этого дурацкого стула, ему стало совсем как-то некомфортно – захотелось срочно выйти из непонятного помещения.
Он прильнул к двери, агрессивно подёргал за ручку, потарабанил по злосчастному дереву – ничего. Стало только более тревожно. Получается, единственный выход – кричать, чтобы кто-то открыл дверь с той стороны, по которой господин Софтов очень соскучился (ему непередаваемо сильно захотелось прямо сейчас посмотреть сквозь пол оттуда, где он сидел некоторое время назад). Это желание давало ему огромнейшую мотивацию для очень громкого крика: «Эй, я здесь! Помогите мне! Я застрял тут! Откройте дверь!» – но все было тщетно, за дверью никого не было.
Внезапно у Софтова над макушкой загорелась жёлтая лампочка осознания – нужно визуально привлечь внимание окружающих, тогда его точно заметят. Он начал размахивать, кажется, всеми конечностями (даже смахнул лампочку осознания), но никаких окружающих не появилось. Он был один. И так сильно разозлился из-за этого факта, что снова кинулся на дверь.
То ли от отчаяния, то ли от непонятно откуда взявшейся внимательности господин Софтов заметил, что дверь перестала своим видом давать понять хоть что-либо – теперь это было нечто неодухотворённое и прозаичное. Просто дверь...
Никогда в жизни Софтов не чувствовал такой сильной вины перед кем-либо. Какой же он надменный дурак – ему ведь очень хотелось переступить порог, ему дали такую возможность, а он расплатился своим отвратительным поведением. Господин Софтов начал судорожно поглаживать дверь:
– Простите! Простите меня, милая дверь! Я был не прав, я всё понял! Мне очень здесь нравится!
Он прижался левой щекой к двери, пытаясь её обнять:
– Я больше никогда не буду входить в открытые-закрытые двери! Я всегда буду стучаться и спрашивать, нужно ли мне заходить!
Ничего не происходило – было уже поздно. Софтов понимал, что очень сильно облажался, и его раскаяния ничего не изменят. Непонятно, сколько он находился по эту сторону двери, но стало очевидно – нужно привыкать.
Отлипнув от непоколебимой двери, господин Софтов пошёл к центру комнаты. Ему очень захотелось сесть, но диван казался слишком роскошным для неблагодарного гостя. Он вспомнил про стул в левом углу – тот уже не казался таким дурацким, как когда-то.
Софтов подошёл к стулу, взял его и, переставив к центру левой стены, сел. Посмотрел вперёд – на диван и небольшой столик, повернул голову к пустому уже левому углу и окончательно успокоился (почему-то совершенно не хотелось смотреть на ковёр наверху). Казалось, он наконец-то почувствовал себя в нужном месте, поэтому напоследок посмотрел вправо и тут же сформулировал мнение: «Странная дверь, словно её здесь не должно быть».
Окончательно расслабившись, господин Софтов положил руки на колени и опустил подбородок вниз – сидел так какое-то количество времени. Он уже совершенно забыл, как здесь оказался и как неблагородно себя вёл. Голова его была пустой – никаких волнений и проблем. Взгляд направлен точно в пол. Вернее, он смотрел не на сам пол, а скорее сквозь него. Было спокойно. Но совсем скоро в его голове поселится одна назойливая мысль.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!