глава1
1 апреля 2022, 19:40Закат сегодня был неимоверно быстрым. Первые звезды виднелись на сине-черном небе. Луна ярко освещала весь город. Вдалеке виднелись отблески гор, покрытых пушистыми лесами с множеством видов деревьев.
Вокруг царила тишина. Холодало. Казалось мир застыл в этот последний день лета. Желто-зеленые листья нежно и тихо падали на землю, укрывая её от предстоящих холодов.
Люди потихоньку расходились по домам. Ярко горели фонари. Где-то вдалеке лаяли собаки.
Пора и мне домой...
Работаю я врачом фельдшером в нашем маленьком городке. Медсестра у меня есть. Молодая девчушка, 19-летняя. Худенькая, маленькая, но дело свое знает, ни разу меня не подвела. Фельдшер я уже почти год. Профессию свою люблю и уважаю. Великая гордость для человека носить белый халат!
Ночь уже окутала окресности своим холодным, темным одеялом. В доме тихо. Яркий свет луны наполнял комнату. Лишь кот Васька мурчал на полу........
.....
- Здравствуйте, Любовь Петровна! - Здравствуй, Таня! Ну что привезли нам посылку? - Да, привезли. Смотрите сколько тут. И бинты и йод. Вот шприцы, 15 штук!
Таня принялась расставлять медикаменты по местам, а Любовь Петровна готовиться к вызовам на дом. Она поставила свой белый чемоданчик на стол, доложила туда все необходимое.
- Первым делом нужно зайти к Сизовым, у них маленький заболел, - Таня была весела и настроена.
Войдя в дом Любовь Петровна сразу поняла - дело плохо... Пахло гноем. Маленький мальчик лежал в люльке, накрытый теплым одеяльцем. - Сколько месяцев? - 18,- незамедлительно ответила мать, - он ходить у нас начал, мы его во дворе и оставили, по травке погулять. Да я не усмотрела, упал мой маленький. Да на гвозди прямо упал. Я ему ранки мазала, промывала, не помогает ничего...
Любовь Петровна сняла одеялко. Малыш спал беспокойно, ворочался. Ножки от коленок до пальцев были измазаны зеленкой. Виднелись раны, из которых сочился гной с примесью крови. Видимо давно уже инфекция попала, некроз глубокий. - Что-ж вы раньше меня не позвали!? - со злостью вскрикнула доктор. - Да не думала я что так будет. Я же лечила его, лечила, - у матери проблестнули слезы.
Что видит врач чаще всего? Кровь, подумаете вы, или лекарства. Но зачастую чаще всего врачи видят слезы. Слезы радости выздоровления, слезы разочарования, боли от потери близкого, слезы от своего безысходного положения.
Вот стоит доктор, смотрит на малыша. Малыш спит, а ножки все в некрозе, ампутировать нужно... Вот стоит мать малыша, заплаканная, нервничает. Он для нее всё. Он у нее один. Она молода, а вынуждена будет всю жизнь с прикованным к кровати сыном возиться. Вот стоит медсестра, еще не понимает, насколько дело плохо, но подготовила материалы для перевязки. И все ждут твоего слова... А ты что? Ты стоишь и думаешь, как матери сообщить, что не спасти конечности, и как ребенку во время перевязки поменьше боли причинить.
- Давай бинты Тань. Перекись приготовила? Лей! Побольше, еще, еще.
Вот ножки стали уже не зелеными, а беленькими. Доктор аккуратно уложила мальчика, а он будто понимал, что это нужно, даже не пикнул.
- Ну что же, Любовь Петровна, что же мне делать, - заплаканная мать с надеждой посмотрела ей прямо в глаза. - Вам в больницу нужно ехать. Вы не волнуйтесь, малыш ваш будет здоров, я ему антибиотики пропишу. Если жар застанет, отвар крапивы приготовьте давайте, и прохладную ткань на лоб. Ну а ножки не спасти, ампутировать станут. - Как не спасти?... Как ампутировать?... Как же это? Боженька, за что?! Он же маленький! Он же ничего не видел еще! - мать упала на колени в истерике. - Тише, тише, вы не плачьте. Хирурги у нас опытные, они все что нужно сделают.
Тяжело было уходить из их дома. Оставлять женщину одну с больным ребенком. Таня побледнела, кажется даже всплакнула. Но что поделаешь... Врач не бог, он чудеса не сотворяет. Он лишь жизнь помогает спасти.
Дальше доктор отправились в дом на соседней улице. У бабушки обнаружили пневмонию, идет на поправку. Любовь Петровна осмотрела ее, послушала. - Лёгкие чистые, хрипов нет, вы здоровы! Радость окутала дом. Внуки засмеялись. Она старенькая, могла и не справиться с болезнью, но вот теперь здорова и переживать не о чем. Вот и другое чувство поселилось в сердце доктора и медсестры. Чувство гордости, великой радости, победы.
В следующем доме лежал мужчина на кровати. Высокий брюнет. Статный. - Добрый день, что случилось?- доктор прошла в комнату и присела на стул рядом с кроватью. - Живот болит. Два дня уже, я встать не могу, - больной из положения лежа переместился в полусидячее. Таня помогла ему усесться. - Как зовут вас? - Саша. Иванов Александр Михайлович. - Где болит? Какие боли? - Да везде. Вчера внизу болело и около пупка, а к ночи весь живот накрыло, еще и в ногу отдает правую. Колит, словно ножом протыкают.
Доктор начала пальпировать живот.
- Больно, больно! Здесь и тут тоже! - Аппетит есть? Кушать хотите? - Нет. - Рвота была? - Была один раз. - Язык покажите... Так... Ага. Встать можете? Острый аппетит! В больницу вам нужно, срочно. К вам скорая приедет, мы им передадим. Есть кому вещи собрать? - Да нет, один я живу сейчас. - Моя медсестра, Татьяна вам поможет, а я пойду, меня больные ждут. - Доктор, постойте... Как же вас зовут? - Любовь Петровна я. До свидания.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!