Овраг
24 сентября 2025, 20:16Август заканчивался, и это чувствовалось. Из оврага веяло прохладой. Леся стояла на деревянном мосту и всматривалась в туман, поднимающийся снизу. В мареве, тут и там, можно было разглядеть верхушки кустов. Когда-то внизу бежал ручей, но теперь он пересох.
— Тузик! — позвала она. Ответа не было, только поскрипывали на ветру ели. В тумане их лапы были похожи на тонкие руки со множеством пальцев. Она снова выкрикнула имя питомца, но уже тише и неуверенней. Почему, собственно, она решила, что пес, постоянно путешествующий по соседним дачам, отправился именно сюда. Возник и другой вопрос — зачем она сама ходила сюда почти каждый день и, положив руки на перила, глядела в овраг, тянущийся в обе стороны от моста. Девочка поглядела на часы — четыре — через час ей нужно вернуться — с Тузиком или без. Родители, кажется, вовсе не против того, что пёс останется на даче. «Да они будут только рады», — подумала Леся. Вдруг её внимание привлек какой-то предмет — небольшое красное пятно виднелось на склоне, слегка проступившем из тумана. Ошейник?
Леся дошла до края моста и двинулась вдоль оврага в ту сторону, где заметила предмет. Идти было очень неудобно — рядом со склоном тянулись угрюмые ели, чьих лап она так боялась. Ей постоянно приходилось продираться через ветки и заглядывать вниз — не прошла ли нужное место. За шиворотом уже неприятно чесалось от хвои, нападавшей с еловых лап. Но она не проскочила мимо — в очередной раз протиснувшись мимо веток, девочка увидела красный ошейник Тузика. Он висел на небольшом кусте, и Леся совершенно не представляла, каким образом пёс мог от него избавиться.
Вниз, к ошейнику, вела едва заметная тропа. Леся осторожно начала спускаться. Вдруг — вздрогнула — из тумана долетел тяжелый, кованный звук удара, будто в землю заколачивали сваи. Леся невольно оглянулась. Справа можно было видеть мост. Отсюда — снизу — он выглядел страшновато. Под мостом, зацепленная шнурками за металлическую балку, висела пара старых ботинок. Их вид внушал неясную тревогу.
Бам! — вновь ударило железо о железо. Девочка, уже протянувшая руку к ошейнику, едва не бросилась бежать обратно — наверх. Откуда долетал звук, было совершенно неясно. Сначала Лесе показалось, что он слышится со стороны дач — что-то строят — но со вторым ударом уверенность пропала. Через несколько секунд она совладала с собой и сняла с куста ошейник. Он действительно принадлежал Тузику — прикрепленный к ошейнику поводок сначала зацепился за что-то, и Лесе пришлось несколько раз дёрнуть ремешок. Брякнул о камень карабин, и конец поводка оказался у девочки в руках. Она аккуратно смотала ремешок. Тревога несколько отступила — третий удар в балку она восприняла как обыденность. «Бьют и бьют, гады, чтоб им пусто было», — подумала девочка и снова выкрикнула кличку пса. Спустя секунду из тумана долетел какой-то звук, похожий на приглушённый, будто накрытый подушкой лай. Забыв об ужасе, Леся побежала по тропинке вниз. Несколько раз она поскользнулась, расцарапав руки о мелкие камни и испачкав платье. «Тузик! Где ты?!» — выкрикнула она, достигнув дна оврага, по которому, извиваясь, тянулось засохшее русло ручья.
Никаких подсказок больше не было. Она медленно двинулась вдоль умершего ручья. Возможно, следующей весной он снова оживет, и это место не будет таким мрачным, — подумала Леся. Сверху всё так же скрипели деревья. Иногда какой-то высохший ствол стучал о другой. Но это, по крайней мере, был естественный звук. Обыденный. Как школа и всё прочее. Это не какой-то великан, который бьет молотом о наковальню... Внезапно правая нога девочки провалилась в пустоту. Она вскрикнула, и выставила перед собой исцарапанные руки. На долю секунды ей показалось, что она, как Алиса из сказки, провалится куда-то к центру Земли...
К счастью, дыра, в которую она попала, была не так уж глубока. Леся провалилась по пояс. Она разжала вцепившиеся в траву руки и заглянула вниз. Дыра только на первый взгляд была обыкновенной дырой. Леся тут же сообразила, что это скорее нора — начиналась она как обычная вертикальная выбоина в земле, а далее уходила вбок и вниз, под склон оврага. Внутри, похожие на больших червей, белели древесные корни. Поворачиваясь, Леся сбросила с кромки несколько комьев земли — они беззвучно исчезли в провале. Девочка невольно подумала, что, будь нора более крутой, она могла точно так же улететь туда. Впрочем, тоннель был не так уж и велик. Пожалуй, она всё-таки застряла бы. Но кто роет такие ходы? — подумала Леся. — Неужели бобры? Тут в её голову пришла ещё более пугающая мысль — что если Тузик залез в эту нору?
Нет.
Что если его туда затащили?
Девочка опустилась на корточки и срывающимся голосом выкрикнула в темноту: «Тузик!» Сначала в ответ не донеслось ни звука. Но несколько секунд спустя снова раздался железный удар. И сомнений уже не было — он шёл из дыры. Бам! — столкнулись невидимые сваи. Лесю затрясло. Она выкарабкалась из норы, пачкаясь в земле. В голове у неё осталась лишь одна мысль — о бегстве. Куда-то, где нет таких дыр в земле. Где не звучат эти лязгающие удары. Она не сразу поняла, что смотрит на своего питомца. Тузик стоял напротив, не двигаясь и, кажется, почти не дыша. Чёрные немигающие глаза пса были направлены на перепачкавшуюся и исцарапанную хозяйку и дыру за её спиной. Уши собаки стояли торчком. Бам! — ещё один удар послышался из-под земли. Леся, не помня себя, схватила замершего пса и бросилась по противоположному склону наверх. Склон был крутой — она несколько раз скатилась на дно оврага, потеряв ошейник Тузика, но в конце концов, цепляясь за корни, вылезла наверх, выскочила на знакомую тропинку и побежала к дачам. Уже темнело, но разноцветные домики были всё ещё хорошо видны...
***
Леся оторвала взгляд от тетрадки. Перед глазами стояли уравнения. Иксы и игрики, которые она обычно оставляла на потом, засиживаясь над примерами до позднего вечера. Она перевела взгляд на окно, но не разглядела ничего. Из-за света настольной лампы в стекле девочка видела лишь саму себя. Рядом с ней на стуле примостился спящий Тузик. Леся выключила светильник и подошла к окну, за которым уже несколько часов падал тяжёлый снег, первый в этом году.
Из-за снегопада соседний дом был едва виден. Двор пустовал, и даже на детской площадке никого не было. Почему-то эта идиллическая картина, подсвеченная рыжими и голубыми фонарями, пробуждала внутри смутное беспокойство. Тузик заскулил во сне, дёрнул лапами и проснулся. Он соскочил на пол и Леся взяла его на руки. Вместе с хозяйкой пёс глядел в окно глазами-бусинками. Взгляд его перескакивал с одного предмета на другой — он словно ждал чего-то. Тревога, зарождавшаяся где-то внутри, поднималась к горлу волнами, как тошнота. Одна часть Леси безостановочно твердила ей — задёрни шторы, отойди от окна, выключи свет. Но другая — гораздо большая часть — не желала этого делать. Она, как и Тузик, ждала чего-то. И это что-то явилось.
На детской площадке появилась фигура. Она медленно брела, облепленная снегом. Это, кажется, была девочка. Леся не сразу разглядела, во что та одета — на ней было перепачканное голубое платье. Очень знакомое. Слишком лёгкое для ноября. Казалось, что она пройдёт мимо и исчезнет в снегопаде. Леся надеялась на это. Но в какой-то момент фигура обернулась и посмотрела ровно в окно, за которым стояла Леся. Она отшатнулась от стекла, всего на шаг. Тузик дрожал на её руках. Взгляд пса тоже был прикован к фигуре. Существо двинулось в сторону Леси. Сначала медленно, слегка подергиваясь, затем всё быстрее и быстрее. Уже на бегу оно перемахнуло зелёный металлический заборчик, а после уверенно вильнуло между припаркованными машинами и скрылось где-то под окнами, вне поля зрения. Лесю парализовало. Она так и стояла с питомцем на руках. Её сил хватило только на то, чтобы набрать в легкие побольше воздуха. И когда дверь в квартиру затряслась от ударов, она закричала...
***
Леся проснулась и отлепила от лица мокрые ладони. Она лежала на заднем сиденье автомобиля. В салоне было темно, только слегка светилась приборная панель. Рядом с Лесей лежал Тузик.
— Скоро приедем, — сказала лесина мама с пассажирского сидения, не обращаясь ни к кому конкретному. Отец хмыкнул и поглядел в навигатор.
Леся, уже позабывшая свой сон, приподнялась и выглянула в окно, за которым проносилась по-осеннему угрюмая стена леса. Впереди были видны габаритные огни другой машины. Далеко позади виднелся отблеск фар ещё одного автомобиля. Навстречу никто не ехал. Глядя на появляющиеся из мрака столбики, Леся вдруг почти физически почувствовала, как бежит время. Ещё пару часов, и закончится очередное лето. Впереди учеба, осень, Новый год... и много чего ещё. Здорово, когда ты здесь и сейчас, и совершенно не представляешь, что будет дальше, — подумала девочка. Она пока не знает, что скоро начнёт вздрагивать от громких звуков и, просыпаясь в середине ночи, бежать к окну. Это будет позже, ведь август ещё не кончился.
Февраль — март 2019
Автор обложки – @A_n_a_s_t_a_s
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!